История Великих Лук и окрестностей
Чтоб не исчезла бесследно и осталась хотя бы в памяти нашей и наших потомков история края, в котором мы живем (жили, бывали) не забываем делиться всем, что знаем. История дома, поселка, отдельно взятого человека или даже речки — это все наша общая история. Так, что пишем…
А ещё можно заглянуть на сайт, выросший из этого блога — lukigrad.ru
Модераторы (0): Модераторов здесь не замечено
Читатели (207): benny-benassi luxor flatbeat samosval svsrus Deric sensaura net freeman i-have-dream djkaranevski Kost Jlexus Yuraskas AcpID asumt newselen krueger MrsEvmesha vit777 vlukidog shabanov21 sacred dalamarik20007 alla densej co0lerz Infinity VivalaVida IAN martini Velikolu4anka boonker user hrumk derf Tiranozavr Svarog i-elena-1972 classic63 TigOl SPECKOR Fess Diablo shvlvlx Shanel alinjuk Dreamer vlbook nataly19902010 SCORPION Argon dlomar IHS Ledigala proezdom sila123 Corsair Olya krutov sanek Dima29 Vatson Folly cherie grperevoz nina25 Amur ksanti vl60rus ninarichi olga Login Rurik lover alexander LesnayaGavan krasnov_an vanes-9886 Shulaev donkihot40 prosto_ya valec1 Asafan nedotroga shu4594 madcap esenniki micha_e kortizon Larisa kislizina2009 Dim-77 Veronika aspirin48 AXA roza4570 solnehko svet sterva Chocolate fedor yaneposeda volshebnay valeria denis Luntik serg wesna Star1900 buratino defender alabai swan pantelemon evgeniy-pigach wekchin bagira120954 karabas Dimkins uzelok Dana Universe smmedved Caktus looker KTOTAM 5teve 25chorr Neomike tdim suvorovaaljona GalantPotapych tdutybq67 admin186sd oxana IVAN ninahaleeva Pionier fhntvbkmz vik150350 pawel90 d5555 KomOtd sboldyshev evmeshka vadey enchantress kolaskin 13ura Yukhnevich Pchelka bartka andrei_berlin papik Irina60RUS Omela51 ern Neva111eva SERGEEV1983 Silinalex lesnik69 imateush tolik__spb ellina vvn naim statist alenka MATPOC Mirta paparazzi igavrilov Melissa pevgesha alekceich pskovich Bliss Vincent Dmitr11978 Colonel MEXAHNK Vera Konstantin andreiKosygin Grek JURASSICPARK mared geg gnv82 panchik dngrp flamencorus vel_rumboldt elenakozhenova HOMOSUM shura ZooM-ZooM Filina pnb1229 220769 AgentJester svetashka Elisabeth nika maksimov mazsv
История Великих Лук и окрестностей → Тепловоз "Имени Сопрунова Павла Никифоровича"
Написав неделю назад об именных автобусах, я, разумеется, не смог обойти стороной непосредственное логическое продолжение этой темы — именные локомотивы. Поговорил с заведующим музеем локомотивного депо Геннадием Всеволодовичем Балакиревым и выяснил, что только один тепловоз в депо является таковым. Назван он в честь первого начальника депо Павла Никифоровича Сопрунова
П.Н. Сопрунов. Фото из фондов музея Великолукского локомотивного депо.
Читать дальше
П.Н. Сопрунов. Фото из фондов музея Великолукского локомотивного депо.
Читать дальше
- +20
- AgentJester
- 06 октября 2018, 11:37
- 4
История Великих Лук и окрестностей → Именные автобусы "Комсомолец Вася Зверев", "Маршал Рокоссовский", "Великие Луки"
Услышал буквально сегодня от мамы интересную вещь, о которой не знал ранее. Оказывается, в начале 80-х годов в Великих Луках был именной автобус «Комсомолец Вася Зверев». Это был «Икарус», скорее всего 250 серии. Ливрея его отличалась от стандартных автобусов: он был красного цвета, а на бортах было изображение ордена Отечественной Войны и имя, нанесённое золотыми буквами. Ходил он преимущественно в Смоленск, однако бывал замечен и на других маршрутах, в частности, в Невеле.
Интереснейшим образом эту информацию дополнил Владимир Викторович Орлов. Он рассказал, что помимо «Комсомольца Васи Зверева» в городе было минимум два именных автобуса: «Икарус» «Маршал Рокоссовский» и автобус другой марки «Великие Луки».
«Маршал Рокоссовский» был 250 серии, также окрашен в красный цвет, и по описанию выходит, что с «Комсомольцем Васей Зверевым» они были во многом схожи и появились, вероятно, одновременно. Водил его Дмитрий Петрович Мазуров. Вторым водителем был ветеран войны по фамилии Корнышев. Автобус ходил не только по регулярным пассажирским маршрутам, но и по туристическим — по Золотому Кольцу, в Ленинград, на Украину, в Беларусь, Молдавию и Прибалтику. Судя по всему, так же работал и автобус «Комсомолец Вася Зверев».
На снимке перед автобусом стоит Д.П. Мазуров. Фотография из личного архива В.В. Орлова.
Третий автобус, «Великие Луки», был поменьше своих собратьев, на борту носил изображение ордена Отечественной Войны и, судя по всему, появился в 1983-84 годах, с присвоением данной награды нашему городу.
Честно говоря, много слышал об именных поездах и локомотивах, а вот автобусов не встречал. Знает ли кто-нибудь что-нибудь о них? Может кто-то ездил или работал в то время в ПАТП города. А может (мечты-мечты!) у кого-то даже сохранились их фото?=)
Поделитесь пожалуйста воспоминаниями!
Интереснейшим образом эту информацию дополнил Владимир Викторович Орлов. Он рассказал, что помимо «Комсомольца Васи Зверева» в городе было минимум два именных автобуса: «Икарус» «Маршал Рокоссовский» и автобус другой марки «Великие Луки».
«Маршал Рокоссовский» был 250 серии, также окрашен в красный цвет, и по описанию выходит, что с «Комсомольцем Васей Зверевым» они были во многом схожи и появились, вероятно, одновременно. Водил его Дмитрий Петрович Мазуров. Вторым водителем был ветеран войны по фамилии Корнышев. Автобус ходил не только по регулярным пассажирским маршрутам, но и по туристическим — по Золотому Кольцу, в Ленинград, на Украину, в Беларусь, Молдавию и Прибалтику. Судя по всему, так же работал и автобус «Комсомолец Вася Зверев».
На снимке перед автобусом стоит Д.П. Мазуров. Фотография из личного архива В.В. Орлова.
Третий автобус, «Великие Луки», был поменьше своих собратьев, на борту носил изображение ордена Отечественной Войны и, судя по всему, появился в 1983-84 годах, с присвоением данной награды нашему городу.
Честно говоря, много слышал об именных поездах и локомотивах, а вот автобусов не встречал. Знает ли кто-нибудь что-нибудь о них? Может кто-то ездил или работал в то время в ПАТП города. А может (мечты-мечты!) у кого-то даже сохранились их фото?=)
Поделитесь пожалуйста воспоминаниями!
- +8
- AgentJester
- 26 сентября 2018, 19:43
- 15
История Великих Лук и окрестностей → С ветерком и с матом по воинской славе Великих Лук. Проблемы городского мемориала: стела Город воиской славы в Великих Луках...
Ваше мнение по данной проблеме:
pln-pskov.ru/letters/322053.html
История вороса:
История строительства стелы Город воинской славы в Великих Луках:
www.hrono.ru/statii/2010/pavl_raskop.php
Материалы Владимира Павлова.
Публикую их по одной причине — очень печально видеть такое отношение
к нашей стеле Город воинской славы, практически, ежедневно из года в год…
Ветераны возлагают на стелу цветы, военные отдают ей честь,
школьники сами все знаете, что на ней творят…
ЭТИ ИСТОРИЧЕСКИЕ БЕСПАМЯТСТВО и ВАНДАЛИЗМ ПОРА ПРЕКРАТИТЬ!!!
Тем более в год 10-летия присвоения Великим Лукам (28.10.2008)
Почётного звания РФ Город воинской славы.
pln-pskov.ru/letters/322053.html
История вороса:
История строительства стелы Город воинской славы в Великих Луках:
www.hrono.ru/statii/2010/pavl_raskop.php
Материалы Владимира Павлова.
Публикую их по одной причине — очень печально видеть такое отношение
к нашей стеле Город воинской славы, практически, ежедневно из года в год…
Ветераны возлагают на стелу цветы, военные отдают ей честь,
школьники сами все знаете, что на ней творят…
ЭТИ ИСТОРИЧЕСКИЕ БЕСПАМЯТСТВО и ВАНДАЛИЗМ ПОРА ПРЕКРАТИТЬ!!!
Тем более в год 10-летия присвоения Великим Лукам (28.10.2008)
Почётного звания РФ Город воинской славы.
История Великих Лук и окрестностей → Исчезнувшие мосты Великих Лук
Иногда бывает так, что заброшенными и впоследствии разрушенными оказываются не только здания, но и мосты. Только в отличие от зданий, которые бесследно исчезают, заменяясь новыми, они обычно оставляют след — насыпи, опоры, ведущие в никуда ответвления дорог.
Несколько таких мостов были перекинуты над Ловатью. О некоторых из них — Волоцком, Покровском, Большом, Немецком, говорится в постах Великолучанки из серии «Мосты Великих Лук»: myvl.ru/blog/local_history/1752.html и myvl.ru/blog/local_history/1755.html
В этих же темах, а также на множестве фотографий есть старая плотина. Часто мелькают на виду открытки со вторым Богдановским и вторым Касьяновским мостами (второй я сам упоминал в третьей части рассказа о БПЖД: myvl.ru/blog/local_history/16055.html)
А сегодня я хотел бы подробнее остановиться на трёх менее известных и упоминаемых мостах, находящихся в пределах Великих Лук. У них много общего: все три были виадуками и проходили над железной дорогой, все три были построены ещё до войны (а два — так и вообще до революции), и, как уже было сказано, все три довольно редко упоминаются в историко-краеведческой литературе и обсуждениях, что обуславливает явный недостаток информации о них. Поэтому, если у Вас есть информация о них, фотографии или вы просто хотите обсудить эту тему — прошу в комментарии. Давайте восстанавливать историю этих интересных местечек вместе!
Итак:
1. Мост на Загородном шоссе.
Согласно книге К.И. Карпова «Улицы Великих Лук», с 1949 по 1956 год шоссе называлось Транспортным. Оно соединяло улицу Малышева с проспектом Гагарина, и мост был достаточно значительной его частью.
Первый его прототип был построен ещё до войны — по крайней мере, на аэрофотосъёмке 1941 года мост на том месте уже есть
Читать дальше
Несколько таких мостов были перекинуты над Ловатью. О некоторых из них — Волоцком, Покровском, Большом, Немецком, говорится в постах Великолучанки из серии «Мосты Великих Лук»: myvl.ru/blog/local_history/1752.html и myvl.ru/blog/local_history/1755.html
В этих же темах, а также на множестве фотографий есть старая плотина. Часто мелькают на виду открытки со вторым Богдановским и вторым Касьяновским мостами (второй я сам упоминал в третьей части рассказа о БПЖД: myvl.ru/blog/local_history/16055.html)
А сегодня я хотел бы подробнее остановиться на трёх менее известных и упоминаемых мостах, находящихся в пределах Великих Лук. У них много общего: все три были виадуками и проходили над железной дорогой, все три были построены ещё до войны (а два — так и вообще до революции), и, как уже было сказано, все три довольно редко упоминаются в историко-краеведческой литературе и обсуждениях, что обуславливает явный недостаток информации о них. Поэтому, если у Вас есть информация о них, фотографии или вы просто хотите обсудить эту тему — прошу в комментарии. Давайте восстанавливать историю этих интересных местечек вместе!
Итак:
1. Мост на Загородном шоссе.
Согласно книге К.И. Карпова «Улицы Великих Лук», с 1949 по 1956 год шоссе называлось Транспортным. Оно соединяло улицу Малышева с проспектом Гагарина, и мост был достаточно значительной его частью.
Первый его прототип был построен ещё до войны — по крайней мере, на аэрофотосъёмке 1941 года мост на том месте уже есть
Читать дальше
- +28
- AgentJester
- 31 августа 2018, 15:24
- 25
История Великих Лук и окрестностей → Благодетели Великолуцкой земли.
Дом земской управы, строился по типовому проекту «на каменном полуподвале, совсем рядом с Покровской церковью, на Озерецкой улице. Церковь стояла на пригорке, а он — у ее подножия.
Читать дальше
История Великих Лук и окрестностей → Для любителей краеведения Великих Лук. Подборка статей...
Есть такой ресурс…
Читайтте, размышляйте:
vtrk.ru/?cat=32
Справа в колонке материалы и по другим темам…
Читайтте, размышляйте:
vtrk.ru/?cat=32
Справа в колонке материалы и по другим темам…
История Великих Лук и окрестностей → Великолукский фестиваль молодёжи
На сайте goskatalog.ru встретил вот такую интересную вещицу, хранящуюся в Государственном Эрмитаже. Подписана как маточник знака «Фестиваль молодежи Великие Луки 1957 г.» Стальной, высота 72 мм, диаметр 81 мм.
На аукционах есть знаки Калужского, Новгородского, Приморского, Псковского и многих других фестивалей. Как я понял, в тот знаменательный для всего фестивального движения год свои мероприятия проходили в каждом регионе, в том числе и в Великолукской области, однако наши знаки, видимо, были выпущены малым тиражом, так как до сих пор ни одного из них ни в Интернете, ни в реальных коллекциях я найти так и не смог.
Интересно, что это за знак, а ещё интереснее — сам фестиваль: где именно он был, как проходил. Странно, что информации об этом событии так мало, потому что, опять же, данных о нём я пока что не нашёл.
На аукционах есть знаки Калужского, Новгородского, Приморского, Псковского и многих других фестивалей. Как я понял, в тот знаменательный для всего фестивального движения год свои мероприятия проходили в каждом регионе, в том числе и в Великолукской области, однако наши знаки, видимо, были выпущены малым тиражом, так как до сих пор ни одного из них ни в Интернете, ни в реальных коллекциях я найти так и не смог.
Интересно, что это за знак, а ещё интереснее — сам фестиваль: где именно он был, как проходил. Странно, что информации об этом событии так мало, потому что, опять же, данных о нём я пока что не нашёл.
- +15
- AgentJester
- 20 августа 2018, 16:05
- 32
История Великих Лук и окрестностей → 21 июля 1946 года в журнале боевых действий войск Западного фронта
Учитывая историческую важность первого освобождения Великих Лук, произошедшего 21 июля 1941 года, приведу сведения из документов, которые здесь доселе не встречал.
Документы эти находятся на портале «Память Народа» и являются журналами боевых действий войск Западного фронта. Нас интересует прежде всего вот этот, за июль 1941 года: pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=287673208
Читать дальше
Документы эти находятся на портале «Память Народа» и являются журналами боевых действий войск Западного фронта. Нас интересует прежде всего вот этот, за июль 1941 года: pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=287673208
Читать дальше
- +22
- AgentJester
- 22 июля 2018, 01:06
- 0
История Великих Лук и окрестностей → Бологое-Полоцкая железная дорога. Часть 4: Невель-1. Мост в глуши
Вот уже и четвёртая часть рассказа о Бологое-Полоцкой железной дороге. Три предыдущие находятся здесь:
myvl.ru/blog/local_history/16024.html
myvl.ru/blog/local_history/16027.html
myvl.ru/blog/local_history/16055.html
Рекомендую заглянуть, если пропустили.
Этот пост — заключительный из первоначально планируемых, однако по мере появления новых материалов, я буду стараться пополнять серию новыми частями. В прошлый раз мы с вами гуляли по выезду из Великих Лук до Касьяновского моста и по непостроенному обходу города. Сегодня же я расскажу и покажу станцию, с которой тесно связано моё детство: Невель-1, а также поделюсь фотографиями с одной интересной прогулки 2013 года, которую хотел бы повторить в этом году.
Данный пост, как и предыдущий, состоит из моих фотографий, так что если для чего-то нужны будут полноразмерные фото — смело пишите, с удовольствием поделюсь.
Итак:
Невель-1. Эта станция при мне сменила уже несколько цветов, упорно не возвращаясь к своему исконному красно-белому. Сейчас, например, вокзал выглядит вот так:
Читать дальше
myvl.ru/blog/local_history/16024.html
myvl.ru/blog/local_history/16027.html
myvl.ru/blog/local_history/16055.html
Рекомендую заглянуть, если пропустили.
Этот пост — заключительный из первоначально планируемых, однако по мере появления новых материалов, я буду стараться пополнять серию новыми частями. В прошлый раз мы с вами гуляли по выезду из Великих Лук до Касьяновского моста и по непостроенному обходу города. Сегодня же я расскажу и покажу станцию, с которой тесно связано моё детство: Невель-1, а также поделюсь фотографиями с одной интересной прогулки 2013 года, которую хотел бы повторить в этом году.
Данный пост, как и предыдущий, состоит из моих фотографий, так что если для чего-то нужны будут полноразмерные фото — смело пишите, с удовольствием поделюсь.
Итак:
Невель-1. Эта станция при мне сменила уже несколько цветов, упорно не возвращаясь к своему исконному красно-белому. Сейчас, например, вокзал выглядит вот так:
Читать дальше
- +26
- AgentJester
- 20 июля 2018, 13:30
- 4
История Великих Лук и окрестностей → 77-летие первого освобождения Великих Лук в ходе Великой Отечественной войны 21 июля 2018 года. Почему в городе ДОСТОЙНЫМ ОБРАЗОМ не увековечена память 22-й армии, народных ополченцев...
Статьи по теме здесь:
vlpravda.ru/statii/15044-pervoe-osvobozhdenie-goroda-velikie-luki.html
Великолукское сражение 1941 года:
триумф и трагедия 22-й армии
www.hrono.ru/statii/2011/pavl_srazh.php
vlpravda.ru/statii/15044-pervoe-osvobozhdenie-goroda-velikie-luki.html
Великолукское сражение 1941 года:
триумф и трагедия 22-й армии
www.hrono.ru/statii/2011/pavl_srazh.php
История Великих Лук и окрестностей → Бологое-Полоцкая железная дорога. Часть 3: Путь действующий, путь заброшеный и путь не построенный
Новая часть повествования о заповедной Бологое-Полоцкой железной дороге. Прошлые две части посвящены истории, они находятся здесь: myvl.ru/blog/local_history/16024.html и myvl.ru/blog/local_history/16027.html Рекомендую ознакомиться, если пропустили.
Данный пост построен на моих фотографиях, если нужен будет полный размер — пишите. И не удивляйтесь разной погоде: основная экспедиция была в солнечный день, но некоторые пасмурные фото сделаны чуть раньше или чуть позже. Таким образом, это своего рода сборка всего интересного, что есть на данном отрезке пути.
Итак:
Проезжать здесь мне доводилось много раз: именно по этой линии идёт поезд, пересекавший когда-то границу, чтобы проследовать до Полоцка, а теперь кружащий между Великими Луками, Невелем и Новосокольниками. Не раз доводилось и ходить здесь по разным надобностям. Конечно, за последний десяток лет она значительно изменилась, однако пейзажи здесь стали ещё красивее за счёт буйной растительности, окружающей железную дорогу и практически никем не контролируемой.
Путь мы начинаем по классике, от перекрёстка. Точнее, от переезда — второго Сеньковского.
Читать дальше
Данный пост построен на моих фотографиях, если нужен будет полный размер — пишите. И не удивляйтесь разной погоде: основная экспедиция была в солнечный день, но некоторые пасмурные фото сделаны чуть раньше или чуть позже. Таким образом, это своего рода сборка всего интересного, что есть на данном отрезке пути.
Итак:
Проезжать здесь мне доводилось много раз: именно по этой линии идёт поезд, пересекавший когда-то границу, чтобы проследовать до Полоцка, а теперь кружащий между Великими Луками, Невелем и Новосокольниками. Не раз доводилось и ходить здесь по разным надобностям. Конечно, за последний десяток лет она значительно изменилась, однако пейзажи здесь стали ещё красивее за счёт буйной растительности, окружающей железную дорогу и практически никем не контролируемой.
Путь мы начинаем по классике, от перекрёстка. Точнее, от переезда — второго Сеньковского.
Читать дальше
- +23
- AgentJester
- 13 июля 2018, 23:40
- 8
История Великих Лук и окрестностей → 6 июля 2018 г. - 100 лет комсомольской организации Великих Лук - первой комсомольской организации Псковской области! С Днём рождения и с юбилеем!.
История Великих Лук — 100 лет Великолукской комсомольской организации ПЕРВОЙ комсомольской организации Псковской губернии
(первое название Союз Рабочей Молодежи)
6 июля 1918 – 6 июля 2018
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ КОМСОМОЛЬЦЕВ С КРАСИВЫМ ЮБИЛЕЕМ!
Статья №1 – пунктуация и выделения текста сохранены!
6-го июля 1918 года
Мы заложили прочный фундамент
нашей организации
Вот, что рассказывает об этом один из первых комсомольцев т. Степанов
В 1918 году нам, молодёжи, работавшей при Главных Великолуцких мастерских М.Б.Б. ж.д. часто приходилось слышать от товарищей, побывавших в Москве и в Петрограде, что там молодёжь объединяется в союзы молодёжи.
Эти союзы ведут среди молодёжи воспитательную работу, а так же и посылают своих членов в ряды красной армии.
В то время наступали чехо-словатские банды.
Нам тоже захотелось объединиться в союз, сделать это помог прибывший из Москвы член РКП(б) Дугачев.
3-го июля 1918 г. он созывает первое заседание, на котором присутствуют: Шабанов Алексей, Степанов Александр, Шутилов и Монголенко Иван.
Все ребята – рабочие Главных мастерских.
На этом заседании выбрали временный комитет и ставили перед собой задачу навербовать как можно больше членов.
К 6 июля навербовано уже 32 человека. Созывается общее собрание, на котором выбирается первый комитет нашей организации.
В дальнейшем ведём агитацию за вербовку новых членов, устраиваем митинги, занимаемся политическим образованием.
Союз начал быстро расти, через несколько месяцев мы уже имели около 100 человек.
Так возникла наша Великолуцкая организация.
Степанов
Читать дальше
(первое название Союз Рабочей Молодежи)
6 июля 1918 – 6 июля 2018
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ КОМСОМОЛЬЦЕВ С КРАСИВЫМ ЮБИЛЕЕМ!
Статья №1 – пунктуация и выделения текста сохранены!
6-го июля 1918 года
Мы заложили прочный фундамент
нашей организации
Вот, что рассказывает об этом один из первых комсомольцев т. Степанов
В 1918 году нам, молодёжи, работавшей при Главных Великолуцких мастерских М.Б.Б. ж.д. часто приходилось слышать от товарищей, побывавших в Москве и в Петрограде, что там молодёжь объединяется в союзы молодёжи.
Эти союзы ведут среди молодёжи воспитательную работу, а так же и посылают своих членов в ряды красной армии.
В то время наступали чехо-словатские банды.
Нам тоже захотелось объединиться в союз, сделать это помог прибывший из Москвы член РКП(б) Дугачев.
3-го июля 1918 г. он созывает первое заседание, на котором присутствуют: Шабанов Алексей, Степанов Александр, Шутилов и Монголенко Иван.
Все ребята – рабочие Главных мастерских.
На этом заседании выбрали временный комитет и ставили перед собой задачу навербовать как можно больше членов.
К 6 июля навербовано уже 32 человека. Созывается общее собрание, на котором выбирается первый комитет нашей организации.
В дальнейшем ведём агитацию за вербовку новых членов, устраиваем митинги, занимаемся политическим образованием.
Союз начал быстро расти, через несколько месяцев мы уже имели около 100 человек.
Так возникла наша Великолуцкая организация.
Степанов
Читать дальше
История Великих Лук и окрестностей → Великие Луки в годы Великой Отечественной войны: До сих пор помню…
Воспоминания великолучанки
Аникиевой (Петровой) Людмилы Петровны (1930 – 2012)
Я помню первый день войны, мне было 10 лет. День 22 июня 1941 года был чудесным, солнечный, тёплый. Я, с соседом Эриком, на берегу реки играла в «ножички». На берег пришла соседка Люся, ей было 13 лет, мы приглашали её играть с нами, но она, с кислым видом, отказалась, сказала, что нет настроения. На наш вопрос почему, сказала, что вы ничего знаете? Ведь война с Германией началась! С такой новостью я помчалась домой. В саду дедуся мой и дядя косили траву. От калитки я закричала: Папа, война началась! Отец грубо меня оборвал, чего никогда не делал: Не болтай глупости! Я сослалась на Люську, в это время с базара, с пустыми корзинками, вернулись мама и бабуся и подтвердили эту новость, они услышали радио на рынке. Наш город близок к западной границе, мы жили на западном конце города, а железнодорожный узел – на восточной. Но рядом с нашей улицей был железнодорожный мост через реку, т.е. тоже объект для бомбёжки. Городские власти предложили женщинам с детьми уйти в деревни, километров за 15-20 от города, там не бомбили. И вот наша первая эвакуация, в деревню Третье Веретьё, где в колодце была необыкновенно вкусная вода, никогда и нигде я такой воды не пила.
Мама была на седьмом месяце беременности (младший брат родился 16 сентября 1941), среднему брату – 2 года и я десятилетняя девчонка. Там мы были недели две, а потом вернулись домой.
Читать дальше
Аникиевой (Петровой) Людмилы Петровны (1930 – 2012)
Я помню первый день войны, мне было 10 лет. День 22 июня 1941 года был чудесным, солнечный, тёплый. Я, с соседом Эриком, на берегу реки играла в «ножички». На берег пришла соседка Люся, ей было 13 лет, мы приглашали её играть с нами, но она, с кислым видом, отказалась, сказала, что нет настроения. На наш вопрос почему, сказала, что вы ничего знаете? Ведь война с Германией началась! С такой новостью я помчалась домой. В саду дедуся мой и дядя косили траву. От калитки я закричала: Папа, война началась! Отец грубо меня оборвал, чего никогда не делал: Не болтай глупости! Я сослалась на Люську, в это время с базара, с пустыми корзинками, вернулись мама и бабуся и подтвердили эту новость, они услышали радио на рынке. Наш город близок к западной границе, мы жили на западном конце города, а железнодорожный узел – на восточной. Но рядом с нашей улицей был железнодорожный мост через реку, т.е. тоже объект для бомбёжки. Городские власти предложили женщинам с детьми уйти в деревни, километров за 15-20 от города, там не бомбили. И вот наша первая эвакуация, в деревню Третье Веретьё, где в колодце была необыкновенно вкусная вода, никогда и нигде я такой воды не пила.
Мама была на седьмом месяце беременности (младший брат родился 16 сентября 1941), среднему брату – 2 года и я десятилетняя девчонка. Там мы были недели две, а потом вернулись домой.
Читать дальше
История Великих Лук и окрестностей → Бологое-Полоцкая железная дорога. Часть 2: архитектура
Продолжаем рассказ об одной из заповедных ныне железных дорог, проходящих через Великие Луки — Бологое-Полоцкой. В первой части речь шла о её истории, поэтому тем, кто пропустил, рекомендую ознакомиться: myvl.ru/blog/local_history/16024.html
Некоторые материалы в данном посте по-прежнему являются цитатами статьи «Сверхдальняя стратегическая железная дорога Бологое – Полоцк – Седльце» за авторством Людмилы Пост, взятой отсюда ok.ru/polotsk.history/topic/66559914953584
Также ряд фото взят с сайтов rusbestrailways.ru и pskovrail.ru
Итак:
Бологое-Полоцкая линия пролегла по безлюдной дикой местности, но при этом её внешний вид поистине впечатляет: все постройки, от мостов до подсобных сарайчиков, от вокзалов до паровозных депо, были выдержаны в своём, особом стиле, едином и авторском, спроектированном специально для этой дороги. Интересен тот факт, что у каждой дороги стиль был индивидуальным, неповторимым и не похожим на стили других железных дорог России.
Читать дальше
Некоторые материалы в данном посте по-прежнему являются цитатами статьи «Сверхдальняя стратегическая железная дорога Бологое – Полоцк – Седльце» за авторством Людмилы Пост, взятой отсюда ok.ru/polotsk.history/topic/66559914953584
Также ряд фото взят с сайтов rusbestrailways.ru и pskovrail.ru
Итак:
Бологое-Полоцкая линия пролегла по безлюдной дикой местности, но при этом её внешний вид поистине впечатляет: все постройки, от мостов до подсобных сарайчиков, от вокзалов до паровозных депо, были выдержаны в своём, особом стиле, едином и авторском, спроектированном специально для этой дороги. Интересен тот факт, что у каждой дороги стиль был индивидуальным, неповторимым и не похожим на стили других железных дорог России.
Читать дальше
- +28
- AgentJester
- 08 июня 2018, 22:20
- 2
История Великих Лук и окрестностей → Бологое-Полоцкая железная дорога. Часть 1: общая история
Бологое-Полоцкая железная дорога. Настоящий заповедник для любителя старины, железнодорожной архитектуры и истории родного края. Мне довольно часто доводится совершать прогулки по одному из её участков, потому и следующий цикл постов я хотел бы посвятить именно ей. Сегодняшний пост — вводный, возможно, многие из вас знают практически всё, что он в себе содержит, однако без него обойтись тоже нельзя — без этого базового рассказа остальные, более узконаправленные посты будут выглядеть куцыми.
Итак, часть первая: общая история.
Читать дальше
Итак, часть первая: общая история.
Читать дальше
- +22
- AgentJester
- 01 июня 2018, 21:48
- 0