История Великих Лук и окрестностей → Тепловоз "Имени Сопрунова Павла Никифоровича"
Написав неделю назад об именных автобусах, я, разумеется, не смог обойти стороной непосредственное логическое продолжение этой темы — именные локомотивы. Поговорил с заведующим музеем локомотивного депо Геннадием Всеволодовичем Балакиревым и выяснил, что только один тепловоз в депо является таковым. Назван он в честь первого начальника депо Павла Никифоровича Сопрунова
П.Н. Сопрунов. Фото из фондов музея Великолукского локомотивного депо.

Вот краткая историческая справка, которую дал Геннадий Всеволодович об этом замечательном человеке:
24 февраля 2012 года, в рамках подготовки к празднованию 175-летия Российских железных дорог вышло распоряжение ОАО «РЖД» №386р «О присвоении локомотивам имён легендарных руководителей железнодорожных предприятий», в котором первым пунктом значится:
Тепловоз «Имени Сопрунова Павла Никифоровича». Фото из фондов музея Великолукского локомотивного депо.
П.Н. Сопрунов. Фото из фондов музея Великолукского локомотивного депо.

Вот краткая историческая справка, которую дал Геннадий Всеволодович об этом замечательном человеке:
На железных дорогах России также появилась традиция присвоения локомотивам имен наиболее выдающихся работников транспорта. В Великолукском локомотивном депо имеется такой «именной» тепловоз – имени П.Н. Сопрунова.
Павел Никифорович Сопрунов – первый начальник паровозного депо. По образованию – инженер, закончил Петербургский политехнический институт, затем с 1900 года проходил практику на Путиловском заводе – крупнейшем металлургическом и машиностроительном предприятии России (ныне – Кировский завод в Санкт-Петербурге). О высокой образованности и компетентности как специалиста свидетельствует тот факт, что в этот период у Павла Никифоровича уже имеются печатные труды по ремонту подвижного состава, им издан «Справочник по ремонту паровозов и вагонов».
С 1903 года работает на железной дороге, помощником начальника участка тяги на станции Новосокольники. С августа 1906 года назначен заведующим Великолукских ремонтных мастерских – так тогда именовалось будущее локомотивное депо. Коллектив предприятия насчитывал 130 человек, Годовой доход от производственной деятельности составлял 66,1 тыс. руб.
Павел Николаевич завершал строительство мастерских. С января 1907 года открылось движение на всем участке Бологое-Полоцкой железной дороге, и с этого времени Сопрунов назначается начальником Великолукского участка тяги, т.е. руководит движением на железной дороге. В должности проработал до декабря 1909 года. Таким образом, «великолукский» период жизни П.Н. Сопрунова составил 3,5 года.
Дальнейшая служба Сопрунова на железной дороге продолжалась в Петербурге-Ленинграде, в т.ч. и преподавание в институте инженеров железнодорожного транспорта. Скончался в 1942 году в блокадном Ленинграде.
24 февраля 2012 года, в рамках подготовки к празднованию 175-летия Российских железных дорог вышло распоряжение ОАО «РЖД» №386р «О присвоении локомотивам имён легендарных руководителей железнодорожных предприятий», в котором первым пунктом значится:
«Присвоить тепловозу серии ТЭП70 №352 Октябрьской дирекции тяги приписки эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки имени Сопрунова Павла Никифоровича».
Тепловоз «Имени Сопрунова Павла Никифоровича». Фото из фондов музея Великолукского локомотивного депо.

- +20
- AgentJester
- 06 октября 2018, 11:37
Комментарии (4)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку