История Великих Лук и окрестностей → Мосты Великих Лук. Часть 2. Большие мосты
Решила не мучить особо нетерпеливых и продолжить.
Теперь речь пойдёт о двух наиболее значимых мостах через Ловать. Так называемом Большом и втором. Какое название у моста, соединяющего две половины проспекта Ленина я не знаю, да и не уверена, что название было.
Итак, начнём с моста, соединявшего когда-то Торговую и Покровскую площади (соседствующую с Петербургской улицей).
Точной даты постройки этого моста я не знаю, но есть такие данные:
Далее мост то и дело передавался из рук в руки, понятное дело, содержать такую дорогостоящую конструкцию, которая требовала постоянных забот не всем по плечу.
В 1816 мост отошёл к казне, в 1823 снова вернулся городу, который усиленно от него отбрыкивался и в 1825 снова спихнул в казну, но 1829 получил обратно, правда с обещанием ежегодной выплаты 1000 рублей на его ремонт и содержание. В начале прошлого века мост втюхали губернскому земству, а то, в свою очередь, всучило его земству уездному, чем сильно огорчило последнее, так как мост в то время находился в плачевном состоянии. В 1910 было даже принято решение о покупке старого железного двухколейного моста, чтобы заменить им Большой деревянный мост, но планам помешала Первая Мировая.
Вот как описывает Большой мост начала 20 столетия А. Лопырев:
Ширину моста можно оценить вот по этому фото (простите за качество этой и следующей фотографии)
А длина его, видимо, время от времени варьировалась. Уж очень коротким он выглядит на этом снимке
Ну и плавненько так спустимся чуть ниже по реке к другому мосту, железобетонному. Вообще мост на этом месте стоял и намного раньше. Взять, к примеру, это фото, мост есть. Не капитальный, конечно, но ведь есть!
А вот новый мост возвели к лету 1956 года. Выглядел он, скорее всего, также, как и последующие 15 лет (фото С. Соловьёва 1971 года):
А таким его запечатлел А. Андреев 1 августа 1971 года
И ещё одно фото со старыми фонарями:
А вот некоему М. Юрченко, снявшему мост в 1985 году уже достались другие фонари
А вам, дорогие читатели, я оставляю право продолжить пост, добавив фотографии старые и новые, и рассказав о том, когда мост перестроили. Не ленимся и не жадничаем, ладно? =)))
Теперь речь пойдёт о двух наиболее значимых мостах через Ловать. Так называемом Большом и втором. Какое название у моста, соединяющего две половины проспекта Ленина я не знаю, да и не уверена, что название было.
Итак, начнём с моста, соединявшего когда-то Торговую и Покровскую площади (соседствующую с Петербургской улицей).
Точной даты постройки этого моста я не знаю, но есть такие данные:
Александр Иванович Пульхеров в книге «Великолуцкое городское общественное управление. 1785-1891 гг.» рассказывает, что первоначально, при прокладке Белорусского тракта, через Ловать был построен высокий, т.е. вровень с берегами, мост на клетках. Строило и содержало его государство. Он простоял до 1798 года, износился, и в 1799 году государство построило через Ловать плавучий мост и передало его городу. Кроме плавучего моста, город обязан был иметь еще и паром, видимо, для перевозки тяжелых грузов, например, артиллерии. Но город этот паром сделал только в 1805 году.
Далее мост то и дело передавался из рук в руки, понятное дело, содержать такую дорогостоящую конструкцию, которая требовала постоянных забот не всем по плечу.
В 1816 мост отошёл к казне, в 1823 снова вернулся городу, который усиленно от него отбрыкивался и в 1825 снова спихнул в казну, но 1829 получил обратно, правда с обещанием ежегодной выплаты 1000 рублей на его ремонт и содержание. В начале прошлого века мост втюхали губернскому земству, а то, в свою очередь, всучило его земству уездному, чем сильно огорчило последнее, так как мост в то время находился в плачевном состоянии. В 1910 было даже принято решение о покупке старого железного двухколейного моста, чтобы заменить им Большой деревянный мост, но планам помешала Первая Мировая.
Вот как описывает Большой мост начала 20 столетия А. Лопырев:
В мое время, мост через Ловать был деревянный, из бревен. Его верхний дощатый настил быстро выбивался колесами телег и копытами лошадей. Устои моста подгнивали и, хотя каждый из них был защищен ледорезом или, как его называли в Луках, быком, льдины под мостом во время ледохода, громоздясь, друг на друга, ударяли по устоям моста, повреждали их, и мост как-то неприятно содрогался, словно собирался вот-вот рухнуть.
Ширину моста можно оценить вот по этому фото (простите за качество этой и следующей фотографии)
А длина его, видимо, время от времени варьировалась. Уж очень коротким он выглядит на этом снимке
Ну и плавненько так спустимся чуть ниже по реке к другому мосту, железобетонному. Вообще мост на этом месте стоял и намного раньше. Взять, к примеру, это фото, мост есть. Не капитальный, конечно, но ведь есть!
А вот новый мост возвели к лету 1956 года. Выглядел он, скорее всего, также, как и последующие 15 лет (фото С. Соловьёва 1971 года):
А таким его запечатлел А. Андреев 1 августа 1971 года
И ещё одно фото со старыми фонарями:
А вот некоему М. Юрченко, снявшему мост в 1985 году уже достались другие фонари
А вам, дорогие читатели, я оставляю право продолжить пост, добавив фотографии старые и новые, и рассказав о том, когда мост перестроили. Не ленимся и не жадничаем, ладно? =)))
- +9
- Velikolu4anka
- 14 января 2011, 22:06
Комментарии (92)
rss свернуть / развернутьНаконец-то мне удалось посмотреть на предыдущий мост. Всё никак не мог его вспомнить.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Если я не ошибаюсь, это Большой мост.
свернуть ветку
свернуть ветку
На заднем плане в правом углу — здание рейхстага. Слева на берегу реки — здание краеведческого музея. Поправьте, если я не права.
свернуть ветку
Какие у Вас замечательные вырезки.
свернуть ветку
А справа уголок трехэтажного здания — Окружной суд?
свернуть ветку
За этот мост в середине декабря 1942 года много наших воинов полегло с 1990 стр.полка майора Корниенко
свернуть ветку
свернуть ветку
Что это может быть?
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Фотка замечательная-кусты видать:)
свернуть ветку
Значит мост переносили получается. Там где волнорезы мост по сути был продолжением современной улицы Либнехта. А здесь он правее стал. Так?
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
позднее их останки были перенесены на братское кладбище.
свернуть ветку
пл Ленина почему то нет в списке, хотя я вроде где то слышал, что захоронения первичные были тут.
свернуть ветку
свернуть ветку
Псков вот отличился: Построил микрорайон для военнослужащих на ул Юбилейной на костях- на месте лагеря для военнопленных и гражданских лиц, в котором погибло 75тыщ человек.
У кого есть время и желание -прослушайте (или прочитайте)
www.echo.msk.ru/programs/victory/735136-echo/
Виноват-Немного не в тему (не про мосты)
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
и еще
смотрим 1955 год.
свернуть ветку
свернуть ветку
www.pskovlib.ru/userfiles/datapsk.doc
свернуть ветку
А вот pskovlib заслуживает пристального внимания. Получается у Карпова опечатка в дате постройки моста?
В общем, будем выяснять.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
60-е годы. Вдали видна старая плотина.
свернуть ветку
А не было ли на мосту вазонов с цветами. Мне что-то такое помнится, но я могу путать.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Вот такая история.
свернуть ветку
свернуть ветку
Velikie_Luki_Bridge. Эти мосты появились в 1908 году при строительстве дороги Бологое — Полоцк. У ВАс кажется такого нет.
свернуть ветку
«Исчезнувшая область. Бологое-Полоцкая дорога.»
egil-uloff.livejournal.com/15137.html
Советую почитать и посмотреть фото.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А так? Это соседний негатив с пленки…
свернуть ветку
Нам, в принципе, второе фото не сильно поможет. Поскольку, новый мост мы и на первом видели. А на берегу виднеется здание бани, но оно дореволюционной постройки, и жилой дом, построенный на месте Богоявленского собора и стоящий по сей день. Единственное, можно сказать, что старый деревянный мост до 60-х не достоял.
Поэтому, период 1955-1960. Правда, примерно.
свернуть ветку
свернуть ветку
Может быть, ещё кто-нибудь что подскажет. Подождём.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Возможно, что тогда народ не заморачивался этим.
свернуть ветку
свернуть ветку
Пожалуй, тут можно с вами согласиться.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Перчатки и варежки, на моей памяти, покупали с хранителем Пушкиногорья Гейченко Семеном Степановичем, у него частично ампутирована левая рука… Для примера мужские костюмы.
И здесь бы год точно узнать…
свернуть ветку
Не видно, что на афише?
свернуть ветку
Пока анализирую другие фото с пленки…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Январь 1956
свернуть ветку
Февраль 1956
свернуть ветку
20 апреля 1956
свернуть ветку
свернуть ветку
Вот такой телефонный был
свернуть ветку
свернуть ветку
Когда был 21 июля на встрече в краеведческом музее, посвящённой первому освобождению города, увидел и услышал выступление великолучанина-ветерана Бронислава Харитоновича Вишнякова.
Решил после подойти и поговорить с ним о пролёте над великими Луками Риббентропа.
он мне всё подробно рассказал…
ПОСТАВИЛ И ЕЩЁ ПОСТАВЛЮ в топик его инфу…
А ведь к нему можно обратиться и с вопросом по мосту…
И к другим великолучанам 1920 — 1930 — …
свернуть ветку
свернуть ветку
Надо работать всем вместе…
Каждый может порасспросить родственника, знакомого, соседа, попутчика в поезде итд…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
В 1991 году был построен временный понтонный мост, чуть выше по течению, чем бетонный, так как бетонный ремонтировали. Мост этот был пешеходный. Так вот, нет ли у кого фото этого временного моста? Очень хочется вспомнить.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
playle.com
свернуть ветку
=)))
свернуть ветку
:-)
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку