История Великих Лук и окрестностей → Следы истории (много фото) - часть 3, завершающая!
Пришла идея собрать воедино исторические постройки Великих Лук (до гражданской войны), сохранившиеся до наших дней в любом виде!
За несколько недель, поездил по городу, поискал, увидел кое-что даже впервые! Каждый объект был сфотографирован и размещен сюда с кратким описанием того — что это, где находится и что раньше было на этом месте.
Сегодня часть третья и последняя!
часть первая здесь
часть вторая здесь
34 — Здание технического железнодорожного училища, 1906 г. Перестроено 1930-50-х гг., улица Первомайская, сейчас — ЖД Техникум.
35 — Здание женской учительской семинарии, 1912 г., Перестроено в 1940-х, улица Парковая, сейчас — Кадетская школа.
На месте стадиона находилась Дворцовая площадь — названная так в честь постройки «дворца» — дома для ночевки Императрицы Екатерины Второй, проезжавшей город, возвращаясь с крыма.
От былого величия осталась лишь примыкающая улочка, названная по площади — Дворецкая
36 — Министерское приходское училище. Начало 20 в., улица Полярная, сейчас — Ветбаклаборатория.
37 — Здание ЖД Вокзала, 1907 г., перестроено в 1960-х.
38 — Мучной склад кирпично-валунной кладки, начало 20 в., улица Розы Люксембург.
39 — Здание бойни и шкуродерни, начало 20 в., улица Холмская, сейчас — ветлечебница (построены в конце 1920-х годов).
40 — Корпус главных железодорожных мастерских, конец 19 — начало 20 вв., улица Малышева
41 — Здание заводской бани (Каменка), начало 20 в., улица Новоселенинская
42 — Дома 1 и 3 по улице Малышева, пердназначались для начальства Главных железнодорожных мастерских, перестроены в послевоенное время.
43 — Подвал католического костела, конец 19 — начало 20 вв., улица Парковая
44 — Железнодорожное депо (корпуса, водокачка, баня жд депо)
45 — Корпуса механического завода К.И. Поппе, начало 20 в., улица Гастелло и улица Холмская, бывшая площадка завода «Электробытприбор»
46 — Опоры Богдановского жд моста, 1897 г.
47 — Опоры жд мостов Московско-Винницкой и Николаевской железных дорог через реку Лазавицу, конец 19 — начало 20 вв.
не вошедшее в основной раздел:
1 — Коломенское (Успенское) кладбище, конец 18 в., западная часть города
2 — Казанское кладбище, начало 19 в. (Казанская церковь)
3 — Еврейское кладбище, начало 20 в., в районе Никулинских садов
4 — Бетонные подвалы-ледники, начало 20 в., улицы Больничная, Малышева, Первомайская
5 — Булыжная дорога в крепости, 19 в.
6 — Два спуска для водовозов к реке Ловать, 19 век, улица Пушкина.
7 — Старинный дом на территории Водоканала.
8 — Два дома на Дятлинке (перестроенны)
9 — Несколько зданий, деревянная постройка и каменно-кирпичные сооружения у водокачки по адресу Гагарина 106А
Использованы материалы Владимира Орлова, ресурс сайта vlukicultura.ru/heritage/pamyatnik_arh, ru.wikipedia.org/wiki/Великие_Луки, личные фото
Благодарю за помощь в консультациях и терпение Velikolu4anka.
За несколько недель, поездил по городу, поискал, увидел кое-что даже впервые! Каждый объект был сфотографирован и размещен сюда с кратким описанием того — что это, где находится и что раньше было на этом месте.
Сегодня часть третья и последняя!
часть первая здесь
часть вторая здесь
34 — Здание технического железнодорожного училища, 1906 г. Перестроено 1930-50-х гг., улица Первомайская, сейчас — ЖД Техникум.
35 — Здание женской учительской семинарии, 1912 г., Перестроено в 1940-х, улица Парковая, сейчас — Кадетская школа.
На месте стадиона находилась Дворцовая площадь — названная так в честь постройки «дворца» — дома для ночевки Императрицы Екатерины Второй, проезжавшей город, возвращаясь с крыма.
От былого величия осталась лишь примыкающая улочка, названная по площади — Дворецкая
36 — Министерское приходское училище. Начало 20 в., улица Полярная, сейчас — Ветбаклаборатория.
37 — Здание ЖД Вокзала, 1907 г., перестроено в 1960-х.
38 — Мучной склад кирпично-валунной кладки, начало 20 в., улица Розы Люксембург.
39 — Здание бойни и шкуродерни, начало 20 в., улица Холмская, сейчас — ветлечебница (построены в конце 1920-х годов).
40 — Корпус главных железодорожных мастерских, конец 19 — начало 20 вв., улица Малышева
41 — Здание заводской бани (Каменка), начало 20 в., улица Новоселенинская
42 — Дома 1 и 3 по улице Малышева, пердназначались для начальства Главных железнодорожных мастерских, перестроены в послевоенное время.
43 — Подвал католического костела, конец 19 — начало 20 вв., улица Парковая
44 — Железнодорожное депо (корпуса, водокачка, баня жд депо)
45 — Корпуса механического завода К.И. Поппе, начало 20 в., улица Гастелло и улица Холмская, бывшая площадка завода «Электробытприбор»
46 — Опоры Богдановского жд моста, 1897 г.
47 — Опоры жд мостов Московско-Винницкой и Николаевской железных дорог через реку Лазавицу, конец 19 — начало 20 вв.
не вошедшее в основной раздел:
1 — Коломенское (Успенское) кладбище, конец 18 в., западная часть города
2 — Казанское кладбище, начало 19 в. (Казанская церковь)
3 — Еврейское кладбище, начало 20 в., в районе Никулинских садов
4 — Бетонные подвалы-ледники, начало 20 в., улицы Больничная, Малышева, Первомайская
5 — Булыжная дорога в крепости, 19 в.
6 — Два спуска для водовозов к реке Ловать, 19 век, улица Пушкина.
7 — Старинный дом на территории Водоканала.
8 — Два дома на Дятлинке (перестроенны)
9 — Несколько зданий, деревянная постройка и каменно-кирпичные сооружения у водокачки по адресу Гагарина 106А
Использованы материалы Владимира Орлова, ресурс сайта vlukicultura.ru/heritage/pamyatnik_arh, ru.wikipedia.org/wiki/Великие_Луки, личные фото
Благодарю за помощь в консультациях и терпение Velikolu4anka.
- +30
- denis
- 23 июля 2012, 00:11
Комментарии (17)
rss свернуть / развернутьВот не узнаююю на фото. Это то здание, что в Ветлаборатории сразу за заправкой на Холмской?
По этому месту(нескромно чуть-чуть, извините) есть немного здесь
свернуть ветку
свернуть ветку
Денис молодец, с удовольствием осилил трилогию.
свернуть ветку
свернуть ветку
просто подгадывал кадр, чтоб меньше людей было
по времение — не мешая работе — две недели
если бы плотно занялся — то за два дня управился б
а сподвигла — статья в википедии по лукам с ошибочными данными
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Узнал много нового.
свернуть ветку
свернуть ветку
очень полезны! Нравится целеустремлённость и любовь к своей истории.
свернуть ветку
Поподробней что-нибудь.
Ну вот просто интересно)
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
а Вообще, эти ледники были в частной собственности, принадлежали неким купцам?
свернуть ветку
свернуть ветку