↑ 

История Великих Лук и окрестностейК 100-летию Красной Армии. Полёты И. фон Риббентропа над Великими Луками 23 августа и 27 сентября 1939 года. Расследование. Часть 3

Часть 1.
myvl.ru/blog/local_history/7438.html
Часть 2.
myvl.ru/blog/local_history/15095.html
Часть 3.
В те времена лётчики часто ориентировались в полётах
по «ниткам» рек или железным дорогам.
Железные дороги даже получили в среде пилотов
такое экзотическое название — «компас Кагановича».

gazeta.sfu-kras.ru/node/4045
Можем предположить, что 23 августа 1939 г по маршруту второго дня полёта
Кенигсберг — Даугавпилс — Великие Луки — Москва
личный пилот Гитлера Ганс Баур, достигнув Даугавпилса взял курс на Великие Луки, ориентируясь по железной дороге Рига — Москва — по «компасу Кагановича».
ИНТЕРЕСНО, а летал ли Баур до этого полёта в Москву?
Летел он, по-видимому, на небольшой высоте, подлетел к Великим Лукам с запада, со стороны Новосокольников, примерно в 9.00 — 10.00, и в районе ж/д моста через Ловать, повернул в сторону города, далее над Казанским кладбищем (воспоминания свидетеля этого полёта Б.Х Вишнякова), где и был обстрелян нашей артиллерий из Рябиков.
Вопрос о приземлении самолёта с немецкой делегацией 23 августа 1939 года,
пока остаётся неуточнённым.
Есть свидетели утверждающие, что самолёт приземлялся в аэропорту Великих Лук,

другие исследователи считают это маловероятным.
Приезжала в Великие Луки комиссия из Москвы под руководством Василевского для разбора этого случая (её материалы не опубликованы).
Просил двух товарищей, имеющих доступ к военным архивам, поискать эти материалы,
но они так ничего и не сделали.

Остаётся строить версии.
ИНТЕРЕСНО, как среагировали посты службы ВНОС в Новосокольниках и в Великих Луках на пролёт ЧУЖОГО самолёта.
Служба ВНОС в Великих Луках должна была, БЕЗ СОМНЕНИЯ, обязательно отреагировать — сообщить но утверждённому уставу всем постам ВНОС и в центральное руководство. БЫЛО ЛИ ЭТО СДЕЛАНО?
О службе ВНОС здесь:
myvl.ru/blog/local_history/15897.html#comment420241

Одно несомненно, после обстрела в небе над Великими Луками,
секретность этого полёта ЗНАЧИТЕЛЬНО упала.
Но, до Москвы было уже недалеко…

27 сентября 1939 г., в 18.00 для продолжения переговоров о заключении договора о взаимной помощи с Советским Союзом из Риги в Москву прилетел министр иностранных Эстонии дел Карл Сельтер и сопровождающие его — председатель Государственной думы профессор Улуотс и член Государственной думы профессор Пийп. Самолёт с делегацией Эстонии делал промежуточную посадку в Великолукском аэропорту (ориентировочно в 15.00 – 16.00). По воспоминаниям К. Сельтера, на Великолукском аэродроме они видели 27 сентября, стоявшие на взлётной полосе немецкие самолёты, которые везли делегацию возглавляемую министром иностранных дел Германии Иоахимом фон Риббентропом.
Немецкая делегация также летела на переговоры в Москву.

ИТОГИ:
1. Самолёт с немецкой делегацией возглавляемой И. Фон Риббентропом, как минимум, один раз 27 сентября 1939 г. временно приземлялся в аэропорту Великих Лук.
2. Дважды самолёты с немецкими делегациями пролетали в Москву на переговоры с правительством СССР через Великие Луки, причём 23 августа самолёт (самолёты — летело 2 самолёта) был обстрелян зенитной артиллерией над Великими Луками и чудом был не сбит.
Есть ли ещё подобный случай в мировой дипломатии?
3.Возможно, дважды возвращаясь после переговоров из Москвы в Берлин немецкие самолёты пролетали над (рядом) с нашим городом.
  • -7
  • AXA
  • 04 февраля 2018, 00:36

Комментарии (0)

rss свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения