История Великих Лук и окрестностей → Фон Риббентроп - Триии-Фоннн Ивановвв...
исторический анекдот
Есть такой исторический факт. Случайно или специально немецкий пилот управлявший самолётом, который перевозил министра иностранных дел Германии И. фон Риббентропа в Москву 23 августа 1939 года для подписания знаменитого«Пакта о ненападении» («Пакт Молотова – Риббентропа») решил пролететь над Великими Луками. А может быть, в суете приготовлений, из Москвы просто забыли предупредить воинские части города о пролёте важной персоны.
Великие Луки в это время были приграничным городом, в нём базировалась дивизия с полками авиационным, гаубичным, зенитным.
И вот немецкий самолёт появился в небе над городом. В полках была срочно объявлена тревога. Зенитчики начали вести самолёт. Он пересекал черту города с запада на восток по маршруту над Рябиками – рекой Ловать в центре города – территорией, где сегодня стоит мебельный комбинат – и …
Многие великолучане стали свидетелями живописной картины – летит самолёт, вокруг него появляются белые облачка разрывов зенитных снарядов. Такую же картину, с той лишь разницей, что в непосредственной близости, наблюдали и все пассажиры самолёта и его экипаж. Осколки падали на землю в центре города, где дома были преимущественно обычные, одноэтажные. Они нанесли заметный экономический урон горожанам – у кого проломили крышу, у кого убили курицу, у кого разворотили грядки. Стучали они опасным реквиемом-предупреждением и по обшивке немецкого самолёта.
С военного аэродрома в районе Максимово (примерно рядом с расположенным современным аэропортом) по тревоге взлетело звено истребителей И-16. Наши соколы взяли «в клещи» немецкий самолёт и «приземлили» его на свой аэродром.
По воспоминаниям лётчиков и техников, лицо вышедшего из него германского министра было белым, как мел, и очень напуганным. Когда во всём разобрались, высокого гостя провели в столовую, напоили чаем и кофе. Техники полка подлатали и подкрасили немецкий самолёт, в «теле» которого было множество пробоин. На это ушло минут 30-40. Переговорщикам был дан зелёный свет на Москву.
Перед отлётом министр И. фон Риббентроп попросил построить техников полка. Их было человек 8. Он всем им пожал руку, представляясь – фон Риббентроп. Каждый техник в ответ называл своё звание, имя и фамилию. Последним стоял техник Трифон Иванов, который немного заикался. А тут такой волнительный момент! Когда до него дошла очередь, и с рукопожатием министр представился — фон Риббентроп, то он получил такой ответ – Трииии-фоннн Ивановвв…
Такое грозное, весёлое и в чём-то очень символическое получилось прощание с германским министром иностранных дел на великолукском аэродроме 23 августа 1939 года, за считанные часы до подписания знаменитого на весь мир пакта.
И. фон Риббентроп сыграл с судьбой в «русскую рулетку» в небе Великих Лук и ему крупно повезло в этот раз. Наверняка, он навсегда запомнил город Великие Луки и простого русского авиатехника Трифона Иванова…
Владимир Павлов
Великие Луки
24.11.2012
По материалам статьи «Подвиг зенитчиков» (газета «Великолукское обозрение» №17 от 04.05.2011) и личной беседы с коренным великолучанином, участником Великой Отечественной войны и войны с Японией Юрием Никифоровичем Богдановым, который был свидетелем этого события, сохранил в своей памяти воспоминания других непосредственных участников и свидетелей этого необычного дня в истории Великих Лук, в военной и дипломатической истории СССР, Германии и всего мира.
Есть такой исторический факт. Случайно или специально немецкий пилот управлявший самолётом, который перевозил министра иностранных дел Германии И. фон Риббентропа в Москву 23 августа 1939 года для подписания знаменитого«Пакта о ненападении» («Пакт Молотова – Риббентропа») решил пролететь над Великими Луками. А может быть, в суете приготовлений, из Москвы просто забыли предупредить воинские части города о пролёте важной персоны.
Великие Луки в это время были приграничным городом, в нём базировалась дивизия с полками авиационным, гаубичным, зенитным.
И вот немецкий самолёт появился в небе над городом. В полках была срочно объявлена тревога. Зенитчики начали вести самолёт. Он пересекал черту города с запада на восток по маршруту над Рябиками – рекой Ловать в центре города – территорией, где сегодня стоит мебельный комбинат – и …
Многие великолучане стали свидетелями живописной картины – летит самолёт, вокруг него появляются белые облачка разрывов зенитных снарядов. Такую же картину, с той лишь разницей, что в непосредственной близости, наблюдали и все пассажиры самолёта и его экипаж. Осколки падали на землю в центре города, где дома были преимущественно обычные, одноэтажные. Они нанесли заметный экономический урон горожанам – у кого проломили крышу, у кого убили курицу, у кого разворотили грядки. Стучали они опасным реквиемом-предупреждением и по обшивке немецкого самолёта.
С военного аэродрома в районе Максимово (примерно рядом с расположенным современным аэропортом) по тревоге взлетело звено истребителей И-16. Наши соколы взяли «в клещи» немецкий самолёт и «приземлили» его на свой аэродром.
По воспоминаниям лётчиков и техников, лицо вышедшего из него германского министра было белым, как мел, и очень напуганным. Когда во всём разобрались, высокого гостя провели в столовую, напоили чаем и кофе. Техники полка подлатали и подкрасили немецкий самолёт, в «теле» которого было множество пробоин. На это ушло минут 30-40. Переговорщикам был дан зелёный свет на Москву.
Перед отлётом министр И. фон Риббентроп попросил построить техников полка. Их было человек 8. Он всем им пожал руку, представляясь – фон Риббентроп. Каждый техник в ответ называл своё звание, имя и фамилию. Последним стоял техник Трифон Иванов, который немного заикался. А тут такой волнительный момент! Когда до него дошла очередь, и с рукопожатием министр представился — фон Риббентроп, то он получил такой ответ – Трииии-фоннн Ивановвв…
Такое грозное, весёлое и в чём-то очень символическое получилось прощание с германским министром иностранных дел на великолукском аэродроме 23 августа 1939 года, за считанные часы до подписания знаменитого на весь мир пакта.
И. фон Риббентроп сыграл с судьбой в «русскую рулетку» в небе Великих Лук и ему крупно повезло в этот раз. Наверняка, он навсегда запомнил город Великие Луки и простого русского авиатехника Трифона Иванова…
Владимир Павлов
Великие Луки
24.11.2012
По материалам статьи «Подвиг зенитчиков» (газета «Великолукское обозрение» №17 от 04.05.2011) и личной беседы с коренным великолучанином, участником Великой Отечественной войны и войны с Японией Юрием Никифоровичем Богдановым, который был свидетелем этого события, сохранил в своей памяти воспоминания других непосредственных участников и свидетелей этого необычного дня в истории Великих Лук, в военной и дипломатической истории СССР, Германии и всего мира.
- +11
- AXA
- 24 ноября 2012, 16:56
Комментарии (161)
rss свернуть / развернутьбыл свидетелем пролёта самолёта с Риббентропом над Великими Луками.
Он был школьником, его отец — был командиром корпуса.
В это время они всей семьёй жили в Великих Луках.
Оставил свои воспоминания об этом событии…
фото из интернета…
свернуть ветку
свернуть ветку
(фото из газеты «Великолукское обозрение»)
свернуть ветку
свернуть ветку
Вариант, может это была и дивизия…
Вариант, в Великих Луках стояла одна из дивизий корпуса и находился штаб и дивизии и корпуса. А вторая дивизия корпуса стояла, например, в Себеже, на границе…
свернуть ветку
свернуть ветку
В августе 1939 разве Красная армия была в Эстонии?
Может не было и дивизии, и корпуса в Вел. Луках, стояли отдельные полки — зенитный, гаубичный, авиационный…
Но сыну Дашичева доктору исторических наук можно верить — что его отец — комкорпуса с семьёй, какой-то период времени жили в В.Луках.
Обстановка на приграничных территориях была неспокойная и части могли передислоцироваться очень быстро, в зависимости от ситуации…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
«Монумент зимней войне»
отрывок
«47-й стрелковый корпус находился в районе г. Идрица Псковской области. Уже 13 ноября начальник штаба корпуса убыл в Великие Луки для организации погрузки подразделений Управления корпуса в эшелоны. Погрузка началась уже 14-15 ноября, последним, 21 ноября, убыл штаб корпуса. В состав вновь прибывшего 47-го корпуса были включены 122-я и 163-я стрелковые дивизии, 273-й горнострелковый полк, танковый батальон и четыре артиллерийских дивизиона».
По этим фактам и фактам из нового письма сына И.Ф. Дашичева можно точно считать, что штаб (Управление штаба) 47- СК находилось с конца декабря 1938 — января 1939 года по 21 ноября 1939 в Великих Луках и убыл из города вместе с частями корпуса на советско-финскую войну…
Возможно, одна из дивизий корпуса (другая часть) и осталась в Эстонии…
Вячеслав Дашичев учился в ВеликихЛуках с 1938 (январь?) по 1940(лето?) в 6, 7, 8 классах
(эта информация из его письма мне)
Хорошо бы поспрашивать коренных великолучан возраста 1924 — 1928 не учились ли они вместе со Славой Дашичевым…
свернуть ветку
Дата рождения
3 января 1897
Место рождения
дер. Тимоновка, Брянский уезд, Российская империя[1]
Дата смерти
24 апреля 1963 (66 лет)
Место смерти
Москва, СССР
Принадлежность
Flag of Russia.svg Российская империя
Flag of Russian SFSR.svg РСФСР
Flag of the Soviet Union.svg СССР
Род войск
пехота
Годы службы
Флаг России 1915—1917
Red Army flag.svg СССР 1918—1954
Звание
Генерал-майор
Командовал
35-я стрелковая дивизия,
47-й стрелковый корпус,
35-й стрелковый корпус,
9-й стрелковый корпус,
44-я армия
Сражения/войны
Гражданская война в России,
Советско-польская война,
Советско-финская война (1939—1940),
Великая Отечественная война
Награды и премии
Орден Ленина Орден Красного Знамени Орден Красного Знамени Орден Красного Знамени
Медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»
В отставке
с февраля 1954 года
свернуть ветку
свернуть ветку
Управление штаба корпуса и сам корпус перебросили с Дальнего Востока город Биркин,
в декабре-1937 — январе 1938 в Великие Луки — части корпуса были разбросаны по прилегающим местам Идрица и т д
В августе 1939 Дашичева назначили командиром корпуса!!!
Вячеслав Дашичев учился в ВеликихЛуках с 1938 (январь?) по 1940(лето?) в 6, 7, 8 классах
(эта информация из его письма мне)
свернуть ветку
свернуть ветку
и архивы (летописи, и т д),
и писатели,
и историки,
и простые свидетели, особенно, с возрастом…
Надо это понимать, ко всей информации относиться критически и перепроверять, перепроверять, перепроверять…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Специально для вас Омела 51 — может пригодится в ваших поисках.
Кстати, вы в Великих Луках проживаете?
«Уважаемый Владимир Николаевич!
Очень приятно было получить от Вас письмо и вопросы,
связанные с замечательным городом Великие Луки, в котором
прошли почти три года моей юности, с 1938 по 1940 г. Отец, комдив
Иван Федорович Дашичев, герой Гражданской войны, ногражденный
тремя орденами „Красного знамени“ (таких было всего 30 человек) в
конце 1937 г. был переведен из дальневосточного города Бикин, где
он командовал 35 Сибирской стрелковой дивизией, в Великие Луки и
назначен командиром 49 (47 — AXA) стрелкового корпуса. Дивизии корпуса
дислоцировались, насколько я помню, не в Великих Луках, а в близ
лежащих населенных пунктах.
Я учился в Великих Луках в 6,7 и 8 классе.»
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Вот здесь статья Дашичева сына
2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/32n/n32n-s04.shtml
об И. Ф. Дашичеве комкоре читайте в Википедии и…
свернуть ветку
свернуть ветку
Хотя, каждый факт требует проверки, а вдруг…
свернуть ветку
А надо было понаделать дырок поболе в этом юнкерсе ибо как показали последующие события в этом визите не было никакого смысла.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Сегодня не последний день в истории Великих Лук, вот и расстарался…
свернуть ветку
Много интересных историй из жизни нашего города он знает…
ПРОСЬБА:
Музейщики, журналисты, телевезионщики В.Лук — запишите эти истории ветерана!!!
Это и есть ЖИВАЯ ИСТОРИЯ, ЖИВОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ…
свернуть ветку
Хотя, каждый факт требует проверки, а вдруг…
свернуть ветку
свернуть ветку
Давайте с ним договоримся о встрече и вместе с вами навестим ветерана и поговорим по этому интересному событию…
Может даже на завтра?..
Ответить
свернуть ветку
Поподробней…
свернуть ветку
К сожалению она умерла.
свернуть ветку
Что то про это у нас написано здесь
Но.
Самолет летел-да. Самолет был обстрелян-да. (распространенная версия- по разгильдяйству.)
Но то что, он совершал посадку, да еще Р. ходил вдоль строя и жал руки техникам???
Простите великодушно- насколько надежен ваш источник? Может ссылочка есть?
А то как то похоже, еще раз извиняюсь, на художественный вымысел.
свернуть ветку
свернуть ветку
а ещё, наверное, внеплановые, чартеры и.т. д.
свернуть ветку
свернуть ветку
www.danilidi.ru/books/publicistika/Nationalization-of-ruble_Starikov-14.html
свернуть ветку
www.flightradar24.com/
свернуть ветку
свернуть ветку
Давайте с ним договоримся о встрече и вместе с вами навестим ветерана и поговорим по этому интересному событию…
свернуть ветку
Давайте с ним договоримся о встрече и вместе с вами навестим ветерана и поговорим по этому интересному событию…
Может даже на завтра?..
свернуть ветку
Давайте с ним договоримся о встрече и вместе с вами навестим ветерана и поговорим по этому интересному событию…
Может даже на завтра?..
Ответить
свернуть ветку
свернуть ветку
подробности прочтите на поставленной у меня выше ссыле ввв.данилиди…
Ответить
свернуть ветку
Тем временем на советской границе с Эстонией и Латвией создавалась советская военная группировка, в которую вошли силы 8-й армии (Кингисеппское направление, Ленинградский ВО), 7 армии (Псковское направление, Калининский ВО) и 3-й армии (Белорусский фронт).
В условиях, когда Латвия и Финляндия отказались оказать Эстонии поддержку, Англия и Франция (находившиеся в состоянии войны с Германией) не в состоянии были её оказать, а Германия рекомендовала принять советское предложение, эстонское правительство пошло на переговоры в Москве, в результате которых 28 сентября был заключён Пакт о взаимопомощи, предусматривающий размещение на территории Эстонии советских военных баз и 25-тысячного советского контингента[37].
В 1940 году были введены дополнительные контингенты советских войск. На территории Эстонии создавались военные базы СССР, на которых были размещены 25 000 солдат. 10 июня на советских базах в Эстонии была объявлена боевая готовность. 14 июня была объявлена военная и морская блокада Прибалтики. 14 июня советские самолёты сбили над Финским заливом вылетевший из Таллина самолёт финской авиакомпании.
16 июня Молотов вручил эстонскому послу ультимативную ноту, в которой требовал немедленного ввода в Эстонию дополнительного контингента советских войск численностью 90 000 человек и смещения правительства, угрожая в противном случае оккупацией Эстонии. Пятс принял ультиматум».
ВИИПЕДИЯ — «История Эстонии»
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Дашичев младший шёл утром в школу на организац. собрание по-видимому перед началом учебного года.
Вопрос — Когда утром?
Скорее всего от 10.00 до 12.00 максимум 13.00 зенитных снарядов… и тогда он увидел необычный самолёт и облачка разрывов…
Из книги Риббена «Мемуары нацистского дипломата» Смоленск, «Русич», 1998 г. следует, что прилетели они на аэродром в Москве между 16.00 и 17.00
Вопрос — Сколько времени необходимо «юнкерсу» на перелёт Великих Лук до Москвы???
свернуть ветку
подробности прочтите на поставленной у меня выше ссыле ввв.данилиди…
свернуть ветку
Только бывают сказки хорошие и плохие…
красивые и не очень…
свернуть ветку
КОГДА СМОТРЕЛ В ИНТЕРНЕТЕ ВСЕ ФОТО ПОСВЯЩЁННЫЕ ПАКТУ «МОЛОТОВА — РИББЕНТРОПА» ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА ТАКОЙ ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ:
ЛИЦА СТАЛИНА И МОЛОТОВА ИЗЛУЧАЮТ НЕСКРЫВАЕМУЮ РАДОСТЬ И СВЕТЯТСЯ УЛЫБКАМИ!!!
Посмотрите все фото в интернете и сравните свои ощущения с моими…
СССР и ГЕРМАНИЯ этим договором достигли своих СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ,
пусть на короткий промежуток времени — 1 год 10 месяцев смертельная схватка двух супердержав была отложена…
ЕСТЬ ПОВОД ВЕСЕЛИТЬСЯ!!!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
«Ю-52» без дозаправки и посадок из Берлина до Москвы не долетел бы. Если только из Восточной Пруссии. К тому же — см. Мемуары Риббентропа, на обратном пути ему пришлось сделать солидный круг над Балтикой. "«Юнкерс» на такое не способен был.
свернуть ветку
Возможно, обратно из Москвы, Риббен улетал уже на «кондоре»…
свернуть ветку
свернуть ветку
Когда очень торопишься, то и на кукурузнике полетишь…
Или другая «политическая игра»??
Вы прочли ссылку у меня на данилиди/books/....?
свернуть ветку
А что касается исследования — что тут исследовать-то? Факт есть факт. Не люблю Зефирова — но и он его подтверждает Где-то фотографии видел, на них именно «Кондор»…
свернуть ветку
У моего соседа есть знакомый немец.
Он гражданский пилот на пенсии и занимается историей мировой авиации…
Попробую через него выяснить — на каком самолёте Риббен летел в Москву…
свернуть ветку
www.airwar.ru/enc/bww2/fw200.html
а вот здесь про юнкерс всколзь и вообще про нюансы
danilidi.ru/books/publicistika/Nationalization-of-ruble_Starikov-14.html
А я вот помню где то исторические фото с аэродрома при встрече риббентропа. Надо искать.
свернуть ветку
www.x-libri.ru/elib/strkv000/00000055.htm
свернуть ветку
Господа хорошие, не все то, что в Интернет попало, есть правда :))).
Ждем АХА и его знакомого немца…
свернуть ветку
КЛАССНОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!
Соседу вопрос смогу задать только поздно вечером…
Когда он свяжется с немцем и получит от него ответ?
Но надеюсь на завтра…
Сегодня вечером, поставлю ещё один интересный ПОСТ, дополняющий эту тему…
Он пока у меня дошлифовывается…
СЕГОДНЯ ДЕНЬ МАТЕРИ!!!
ПОЗДРАВЬТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ, КТО ИМЕЕТ СЧАСТЬЕ ИХ ИМЕТЬ…
ВСПОМНИТЕ О НИХ, КТО УЖЕ НЕ ИМЕЕТ ЭТОГО СЧАСТЬЯ...
свернуть ветку
phenomenonsofhistory.com/site/?p=5660
Вообще это аналитика. Т.е. то что обычно следует при попытке раскрыть тёмные места в истории.
Аналитики в любых спецслужбах и разведках мира занимают самое привилегированное положение.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А вопросы вот какие, может быть и вы на них ответите:
1. На каком самолёте Риббен летел в Москву?
2. Время и место вылета самолёта из Германии и время прилёта в Москву (по мемуарам Риббена в Москве был между 16.00 и 17.00?
3. Были ли промежуточные посадки в пути и если были то где?
4. Время полёта на «юнкерсе» или «кондоре» от Великих Лук до Москвы?
5. Летел ли один самолёт с Риббеном или самолётов было 2 или 3?
свернуть ветку
www.timeshistory.ru/historys-1097-2.html
Т.Е. по первым прикидкам это похоже на факт
свернуть ветку
свернуть ветку
slon-76.livejournal.com/19071.html
свернуть ветку
свернуть ветку
Что мы имеем:
1. Немецкая делегация вылетела из Германии на двух «Кондорах» 22 августа 1939, на ночь остановилась в Кенигсберге.
2.Самолёт Риббена пилотировал шеф-пилот Гитлера Ганс Баур
3. В делегации 37 человек.
4. Перелёт из Кенигсберга до Москвы (аэродром «Центральный» 23 августа
5. Расстояние 1100 км на самолёте должны были преодолеть за 4 часа, приземлился один самолёт, через несколько минут второй...
Вопросы которые меня очень интересуют:
1. Время вылета из Кенигсберга?
2. Время прилёта в Москву?
(одни источники говорят, что самолёт приземлился в полдень, другие — между 16 и 17.00)
Кстати, начало дипломатической встречи было намечено на 16.30)
3. Была ли в 1939 году в аэропорту Великих Лук бетонная или иная взлётно-посадочная полоса способная принять «Кондор»
Жду ваших находок!!!
свернуть ветку
Правда в своих мемуарах Кузнецов упоминает свой перелет, имевший место в августе 1936 года… Но, думаю, бетонки не было и позднее, ведь уже в 1937 году перелеты по маршруту Москва_Берлин прекратились.
свернуть ветку
Ваше мнение подтверждает и Ю.Н. Богданов — бетонной полосы не было.
свернуть ветку
свернуть ветку
Значит «Кондор» и Риббентроп
вполне-вполне могли приземлиться
в Великих Луках…
И НЕ ОДИН РАЗ...
свернуть ветку
27 сентября 1939 г.
Прибытие в аэропорт в 18.00. Первая встреча с 22 часов до часу ночи.
28 сентября 1939 г.
Возобновление переговоров с 15 до
18.30.
Обед в Кремле.
Один акт балета (»Лебединое озеро"); Сталин тем временем ведет переговоры с латышами. Возобновление переговоров в 24.00. Подписание в 5 утра. Затем прием для делегации у посла до 6.30 утра.
29 сентября 1939 г.
Отлет в 12.40. "
свернуть ветку
www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/felsch/03.php
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
www.facebook.com/landkartenarchiv/photos/a.822382731175308.1073741859.337030899710496/822386787841569/?type=3&theater
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Но будем искать…
Вот вопрос вам конкретный — мог ли Кондор приземлиться в международном аэропорту Великих Лук?
свернуть ветку
свернуть ветку
Лично не видел, не летал тогда.
Но экспертов краеведения и авиации местных надо поспрашивать…
свернуть ветку
свернуть ветку
В одних источниках пишут, что обстреляли самолет в Великих Луках, а в других — в небе Старой Руссы. Расстояние между городами около 150 км. Ошибиться трудно.
Однако эта история коснулась и моей семьи. Мой дед служил на аэродроме в Старой Руссе завангаром. Бабушка работала буфетчицей на аэродроме. В 1939 году его и весь командный состав аэродрома посадили в тюрьму по причине обстрела с аэродрома самолета Риббентропа. Бабушку с тремя детьми (младшему было пару месяцев) выгнали с ведомственной квартиры, они поселились в церкви, где жило много семей репрессированных. В начале войны деда освободили из тюрьмы и отправили на фронт, а бабушка с детьми в июле эвакуировалось в Вологодскую область к родным. После войны дед продолжил карьеру военного. Ушел в отставку в звании майора.
Эту историю мне рассказала моя мама, а ей ее отец и мать. Остались фото со Старой Руссы, где дед в военной форме с семьей. Сейчас я занимаюсь поисками подтверждения ареста моего деда. Писала и ФСБ и МВД Новгорода, и в Москву РГВА, но ответ всегда отрицательный. Думаю, еще не пришло время, чтобы рассекретить эти документы
свернуть ветку
свернуть ветку
Интересные данные и печальные!
Спасибо, что поделились…
***
Вот ещё одно свидетельство о пролёте над Великими Луками:
Сегодня после встречи в музее одного ветерана порасспрашивал об этом событии.
Вишняков Бронислав Харитонович рассказал:
Ему было 14 лет.
Сидит он с отцом и пьёт чай в своём доме на Красноармейской улице, в 10-ом часу, и вдруг хлопки.
Выбежали на улицу…
Отец, участник Первой мировой, сразу сказал, что пушки палят…
От ж/д моста и чуть за Казанской церковью на восток летел самолёт и вокруг облачка от разрывов снарядов…
Били зенитки с Рябиков — там стояла зенитная часть…
Ветеран говорит, что приземляли Риббена в Луках…
Ещё сказал, что в команде стреляющих был великолучанин по фамилии Вельтмандер, но он уже умер…
Есть наверное родственники, знакомые, соседи, коллеги по работе, которым он рассказывал об ЭТОМ ОБСТРЕЛЕ…
***
УСПЕХОВ ВАМ В ВАШИХ ПОИСКАХ!!!
свернуть ветку
свернуть ветку
КТО ЗНАЕТ ШАХМАТИСТА ВЕЛЬТМАНДЕРА?
Поспрашивайте его на счёт пролёта и приземления Риббентропа...
свернуть ветку
свернуть ветку
расследования здесь на сайте…
свернуть ветку
1. Самолёт РиббентропаТОЧНО
был обстрелян над Великими Луками
(подчёркиваю — не в районе Великих Лук, а именно над городом — об этом единогласно вспоминают
все три свидетеля этого неординарного события:
Богданов, Дашичев, Вишняков
2. Время пролёта над Великими Луками, вероятнее всего,9.30 плюс-минус 20 минут:
свидетельства Дашичева и Вишнякова
Насчёт приземления в Великих Луках,
то Богданов и Вишняков утверждают,
что приземлили немцев.
Дашичев в это не верит.
ВОПРОСЫ И ПУТИ ПОИСКА:
1. За сколько времени самолёт «Кондор» пролетает расстояние от Вел.Лук до Москвы?
2.Узнать точное время прилёта немецкой делегации в Москву.
3.Сравнить 1. и 2. и сделать вывод…
Нелли: закрутила ИНТРИГУ
с обстрелом и в Старой Руссе
очень-очень…
И поэтому подумалось — а может, это специально постреляли в паре удалённых пунктах от границы,
чтобы показать работу и бдительность наших ПВО?
Давайте, попробуйте ответить на вопросы
и
РАССПРАШИВАЙТЕ ВЕЛИКОЛУЧАН
возраста 1920-1935 и все-всех...
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
в августе 1939 года базировались ли в Луках
военные самолёты!
Учитывая международную обстановку,
приграничное положение —
наверняка базировались…
Зачем палить из зениток...
Когда логичнее, позвонить по телефону из Рябиков
на аэродром и, поднять на перехват звено И-16?
свернуть ветку
скорее всего, в здании где сейчас ДДТ
на Октябрьском.
С августа 1939 им командовалИ.Ф. Дашичев,
имевший за Гражданскую 3 орденаКрасной Звезды
(таких трижды кавалеров было всего 30 человек)
Всё это описано выше…
свернуть ветку
извините…
свернуть ветку
свернуть ветку
был обстрелян над Великими Луками
23 августа 1939 года
www.airpages.ru/lw/fw200.shtml
см.фото в Чкаловском он стоит на ТРАВКЕ?!
свернуть ветку
www.e-reading.mobi/chapter.php/1003553/125/Baur_Gans_-_Lichnyy_pilot_Gitlera._Vospominaniya_obergruppenfyurera_SS._1939-1945.html
ни слова про обстрел в Великих Луках
свернуть ветку
ДЛЯ НАШЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРЕСНО следующее:
1. Самолёт взлетал из Германии
с маленького аэродрома
2. Дюнебург — Даугавпилс
Значит самолёт летел по маршруту:
Кенигсберг — Даугавпилс — Великие Луки — Млсква
3. время в пути 4 часа 15 мин
свернуть ветку
Обойдя строй почетного караула, который, как вспоминал Риббентроп, произвел на него «хорошее впечатление своим внешним видом и выправкой», направились в здание бывшего австрийского посольства. Уже на подлете к Москве, в районе Великих Лук, самолет с германским министром обстреляла советская зенитная батарея. После посадки в фюзеляже обнаружили пробоины от попадания осколков. Однако ни министр, ни сопровождавшие его сотрудники не обмолвились об этом факте".
Константин Романенко
Великая война Сталина. Триумф верховного главнокомандующего
свернуть ветку
pln-pskov.ru/tourism/ptourism/awareness/178934.html
внизу статьи весь список…
свернуть ветку
informpskov.ru/news/205577.html
свернуть ветку
2. Один из самолётов пилотировал шеф-пилот Гитлера Ганс Баур.
3. Маршрут перелёта 23 августа Кенигсберг-Даугавпилс-Великие Луки-Москва (аэродром «Центральный»)
4. Расстояние 1100 км на самолёте должны были преодолеть за 4 часа (Баур вспоминает, что затратили 4 часа 15 мин., приземлился один самолёт, через несколько минут второй...)
5. Расстояния: Кенигсберг-Даугавпилс- Великие Луки – 657 (по прямой); Великие Луки-Москва – 446 (по прямой) = в сумме 1100 км
6. Крейсерская скорость «Кондора» у земли 270-280 км/ч. Примерно, полёт от Великих Лук до Москвы должен занять 1 час 40 минут плюс/минус 15 минут.
И наше предположение: если пролетали над Великими Луками в 9.30, приземлились в Москве в 12.00 (один их вариантов!), то есть потеря
около 40 минут.
Может приземление в Великих Луках всё же было?!
Кстати, и Баур, и Риббентроп в своих мемуарах НИЧЕГО НЕ НАПИСАЛИ ПРО ОБСТРЕЛ
ИХ САМОЛЁТА В НЕБЕ ВЕЛИКИХ ЛУК!
свернуть ветку
в небе над Великими Луками
в 9.30. плюс/минус 20 минут
23 августа 1939 года
свернуть ветку
Вот этот кондор.
свернуть ветку
А что там за надпись?
свернуть ветку
постукивали-постукивали по корпусу…
«Весело» немцам было над Великими Луками…
свернуть ветку
свернуть ветку
www.e-reading.club/bookreader.php/51404/Semiryaga_-_Taiiny_stalinskoii_diplomatii._1939-1941.html
свернуть ветку
Кондорам тоже были даны имена «Nordmark», «Saarland», Ostmarck и т.д.
www.airwar.ru/enc/cww2/fw200.html
свернуть ветку
Приезд министра иностранных дел Германии г-на фон-Риббенотропа в Москву. На снимке: встреча на Центральном аэродроме. Фото Ф.Кислова. (ТАСС)
www.runivers.ru/doc/d2.php?CENTER_ELEMENT_ID=146935&PORTAL_ID=7138&SECTION_ID=6379
свернуть ветку
Спасибо, Алексеич!
свернуть ветку
свернуть ветку
А так — плохо он кончил…
все те кто нападает
НА РОССИЮ
плохо кончают...
Про одного из сыновей Риббена интересно почитать:
эсэсовец, женился на мадам Мюнхаузен,
в 2015, в возрасте 94 года, презентовал книгу
об отце в Москве, по-видимому, и сейчас жив.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%B1%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF,_%D0%A0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84_%D1%84%D0%BE%D0%BD
свернуть ветку
НАШЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...
БОЛЬШОЕ СПАСИБО АЛЕКСЕИЧУ
за фото самолёта и за ссылку (см.выше)
на книгу Семиряги Михаила Ивановича
«Тайны сталинской дипломатии 1939-1941»
Цитируем наиболее нам интересный фрагмент из неё:
«В среду 23 августа 1939 г. в Москве стоял обычный для такой поры жаркий день. У кромки летного поля столичного аэропорта на высоких флагштоках полыхали государственные знамена: красный со свастикой – фашистской Германии и такого же цвета, но с серпом и молотом – Советского Союза. Даже для видавшего виды аэропорта это было необычное зрелище. Здесь же стояла группа представителей Наркомата иностранных дел СССР во главе с заместителем наркома В. П. Потемкиным, ожидавшая прибытия высокого гостя – министра иностранных дел Германии Иоахима фон Риббентропа.
Специальный самолет Фокке-Вульф 200 «Кондор», на фюзеляже которого красовалась эмблема с надписью «Grenzmark», что означало «пограничная земля», с Риббентропом и сопровождавшими его несколькими экспертами на борту приземлился ровно в час дня. Можно было бы считать, что полет прошел нормально, если бы не одно досадное обстоятельство – при перелете через границу советские зенитчики обстреляли самолет. Видимо, они не были заблаговременно извещены, так как гость и его хозяева слишком торопились встретиться. А может быть, командир зенитной батареи специально приказал открыть огонь по немецкому самолету, чтобы продемонстрировать свое негативное отношение к немцам?
Маршал Советского Союза А. М. Василевский в беседе с Константином Симоновым в 1967 г. рассказал следующее: «Я знаю всю эту историю, потому что был направлен с комиссией для расследования этого дела на месте. Но самое интересное, что, хотя мы ждали заявления от немцев, их протеста, ни заявления, ни протеста с их стороны не последовало. Ни Риббентроп, ни сопровождающие его лица, ни сотрудники германского посольства в Москве никому не сообщили ни одного слова об этом факте».
К. Симонов, в свою очередь, комментирует это высказывание Василевского так: «Видимо, они решили добиться заключения договора во что бы то ни стало, невзирая ни на что, именно поэтому не заявили протеста, который мог хотя бы в какой-то мере помешать намеченному».
После короткого отдыха в 15 часов 30 минут в Кремле началась первая встреча немцев с В. М. Молотовым и другими членами советской делегации. В переговорах принял участие лично Сталин. После трехчасовой беседы был объявлен перерыв. Затем в 22 часа переговоры возобновились и продолжались еще три часа. Ночью они завершились подписанием документа, который официально стал именоваться советско-германским договором о ненападении. Иногда его называют пактом Молотова – Риббентропа.
Партнеры так спешили, что в тексте договора даже допустили несколько грамматических и смысловых ошибок. Например, в статье, где говорится об обязательствах «обоих правительств», слово «обоих» было пропущено и впоследствии дописано над строкой; в слове «ungefahr» что означает «примерно», была допущена опечатка – «ungefahrt»». (выделено — АХА)
свернуть ветку
1.«при перелёте через границу» —
распространённая ошибка —
от границы с Латвией до Великих Лук 200 км —
это уже можно рассматривать и как глубинка страны,
или дальний приграничный город (район)…
2. Очень интересные данные, что в то время ещё комбриг А. М. Василевский, «был направлен с комиссией для расследования этого дела на месте».
I. Значит, знаменитый военачальник — будущий маршал Советского Союза, дважды кавалер ордена Победы ( №2 и №7, таких военачальников было ещё двое — Г.К. Жуков и И.В. Сталин)
был в Великих Луках в августе 1939,
II по-видимому, в архивах должен быть отчёт-доклад работы этой комиссии.
3. Время прилёта в Москву в 13.00
Начинаем СЧИТАТЬ:
Расстояния: Кенигсберг-Даугавпилс- Великие Луки – 657 (по прямой); Великие Луки-Москва – 446 (по прямой) = в сумме 1100 км
Крейсерская скорость «Кондора» у земли 270-280 км/ч. Примерно, полёт от Великих Лук до Москвы должен занять 1 час 40 минут плюс/минус 15 минут.
Наше предположение №2:
если пролетали над Великими Луками в 9.30 (плюс/миус 15-20 минут) и приземлились в Москве в 13.00!!!, то
время полёта от Великих Лук до Москвы
составило 3 часа — 3 часа 30 минут
ПОТЕРЯ 1 часа ЕСТЬ!!!
Может приземление в Великих Луках
всё же было?!
Кстати, и Баур, и Риббентроп в своих мемуарах НИЧЕГО НЕ НАПИСАЛИ ПРО ОБСТРЕЛ
ИХ САМОЛЁТА В НЕБЕ ВЕЛИКИХ ЛУК!
свернуть ветку
«Великолукская правда»
от 2 апреля №50 (22811)
интересная моя статья по этой...
И в статье, и здесь
ещё раз обращаюсь к великолучанам —
поспрашивайте своих знакомых ветеранов:
1. О полёте самолёта с Риббентропом над городом
и его обстреле 23 августа 1939 года — осколки от снарядов падали в центральной части города — крыши, грядки были повреждены…
2. Приземляли ли этот самолёт
на Великолукский аэродром?
свернуть ветку
thelib.ru/books/konstantin_romanenko/velikaya_voyna_stalina_triumf_verhovnogo_glavnokomanduyuschego-read-4.html
свернуть ветку
свернуть ветку
Люди хранители истории!
К сожалению, люди не вечны…
И сейчас есть великолучане, которые могут много интересного рассказать о городе, о его улицах, о его домах, о его жизни…
И если мы не поинтересуемся, не запишем их воспоминания, они могут бесследно пропасть…
свернуть ветку
свернуть ветку
Тут тема немножко другая…
Поспрашивай знакомых великолучан
по приведённым выше вопросам…
свернуть ветку
читайте здесь...
www.vlpravda.ru/statii/10040-velikie-luki-v-istorii-diplomatii-pakt-molotova-ribbentropa-mog-ne-sostoyatsya.html
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
В моих расследованиях фигурируют особо ценные показания непосредственных свидетелей пролёта и обстрела самолёта Риббентропа
НАД Великими Луками.
1. Ю. П. Богданова (ВЛ)
2. Б.Х. Вишнякова (ВЛ)
3. В.И Дащичева (ВЛ — Москва) +
рассказ его отеца — комкора И.Ф. Дашичева,
штаб корпуса находился в Великих Луках,
комкор был ответственным за все военные части,
расположенные в городе и в округе Великих Лук.
В записках Серова, которые приведены выше вызывает БОЛЬШОЕ ПОДОЗРЕНИЕ одно слово:
посылалиПОД Великие Луки.
Ибо, понятие ПОД очень растяжимо в любое время…
Например, один исследователь писал что Риббена обстреляли ПОГРАНИЧНИКИ в Великих Луках…
Пардон, никакой границы в ВЛ не было — ближайшая граница была в 150-200 — с Латвией.
Великие Луки были вполне в глубине страны.
Если бы в записках Серова было написано приехал не ПОД, а В (!) Великие Луки, встретился с комкором Дашичевым и отдал ему приказ…
или
позвонил в Великие Луки 22 августа
( за сутки — в целях строгой секретности!)
и отдал приказ комкору…
Я БЫ ПОВЕРИЛ ЗАПИСКАМ СЕРОВА
Конечно, версию про спец. операцию с обстрелом, как и любую другую версию,
нельзя сбрасывать со счетов…
Сразу после обстрела Риббентропа в Великие Луки была направлена комиссия из Генштаба под руководством Василевского
(будущего прославленного маршала) для
расследования инцидента с обстрелом
Вот бы прочитать её записи и выводы.
Наверное, лежат в архивах и, скорее всего, засекречены…
Ждём-с, когда их опубликуют…
свернуть ветку
Бежица=Бежецк=Великие Луки
полностью здесь
all-decoded.livejournal.com/
свернуть ветку
«Хозяин и Клим хорошо квасанули ночью.
Поэтому, утром, в день приезда долгожданных немцев(!),
Клим послал Серова на… далеко
на север от маршрута в Бежецк,
чтобы он задержал там Риббена, если вдруг
шеф-пилот Гитлера сильно заплутает(!),
и обеспечил их делегацию самогоном с закусью,
концертом местной самодеятельности, и т д…
А СЕЙЧАС НЕ ФЭНТЕЗИ, А ПРОСТОЕ РАЗДОЛБАЙСТВО ВЫСОКИХ КОМАНДИРОВ:
1. Если действительно Серова отправили в Бежецк и он там честно выполнял приказы Ворошилова и Хозяина… ЭТО ПОЛНЫЙ МАРАЗМ!
2. В Великих Луках — командование и зенитчики
не были предупреждены о пролёте самолёта
с важнейшей дипломатической делегацией.
Так и было, скорее всего, на самом деле!
(свидетельство комкора Дащичева).
Только вот вопрос — а тел. связь и рации в то время в Великих Луках не работали?
ЭТО ТАКЖЕ МАРАЗМ!
Сразу после ИНЦИДЕНТА в Великие Луки была направлена комиссия под руководством Василевского (в будущем знаменитый маршал)
из Генерального штаба.
В архивах, надеюсь, есть отчёт этой комиссии.
Хорошо бы с ним ознакомиться, если он не засекречен.
Более 76 лет прошло уже…
СЕЙЧАС НОВАЯ ВЕРСИЯ — КОНСПИРАЛОГИЧЕСКАЯ:
Хитрый Хозяин и мудрый Клим зашифровали
в целях ПОВЫШЕННОЙ СЕКРЕТНОСТИ
г. Великие Луки — г. Бежецком!
Серов чуть-чуть опоздал с прилётом
в Великие Луки
(по телефонам и рации НЕЛЬЗЯ было передать приказ из Москвы — везде шпионы(!))
и прилетел в Луки тогда,
когда самолёт Риббентропа уже был
приземлён в Великолукском аэропорту.
Чтобы Хозяин его не расстрелял, он обеспечил вторую часть задания на самом высоком уровне:
закусь в местной столовой была отменной… Только министр Риббентроп был
бледноват — перед его глазами стояли очень близкие разрывы русских зенитных снарядов
и, как дипломат, он прекрасно понимал в этот день, что в небе Великих Лук
судьба во второй раз подарила ему жизнь.
Можно, конечно, предложить ещё несколько интересных версий, но, полагаю, и этих вполне
достаточно заинтересованному читателю.
Всё более-менее и так ясно:
как минимум 4 свидетеля оставили свои воспоминания о пролёте Риббенропа в августе 1939
над Великими Луками: сын и отец Дашичевы,
великолучане Ю.П. Богданов, Б.Х. Вишняков
Они здесь и в статье (см.фото) ПРИВЕДЕНЫ.
Очень жаль — в 2016 году умерли
свидетели пролёта,
ветераны Великой Отечественной войны
Дашичев и Вишняков…
Их воспоминания записаны и опубликованы.
»В Великих Луках дислоцировался2-ой зенитно-артиллерийский полк ПВО. Который не входил в состав 47 корпуса, а подчинялся либо командованию Калининского военного округа, либо артиллерии РГК (резерва Главного командования). Может быть фонды этого полка сохранились и в РГВА хранится искомый документ. Интересно было бы его обнаружить наконец-то."
А вот за эту информацию,
ЕСЛИ ОНА ТОЧНА,
СПАСИБО!
свернуть ветку
Серов Иван Александрович » Записки из чемодана. Тайные дневники первого председателя КГБ, найденные через 25 лет после его смерти » Страница 12
www.rulit.me/books/zapiski-iz-chemodana-br-tajnye-dnevniki-pervogo-predsedatelya-kgb-najdennye-cherez-25-let-posle-ego--read-459912-12.html
свернуть ветку
На этой же 12 странице мемуарист
ошибается на ГОД с полётом Молотова в Берлин.
Бежица такого города нет вообще,
и по пути полёта, в частности!
Есть Бежецк в Тверской области — в стороне от маршрута…
В других материалах для разбора ОБСТРЕЛА
в Великие Луки была послана комиссия
под руководством Василевского,
будущего маршала.
На одной странице МАССА НЕСТЫКОВОК…
Доверять не будем этой странице мемуаров.
свернуть ветку
здесь все мы, более, 10 человек используя
свои данные, находки в СМИ (газеты, интернет,...)
пытаемся, довольно успешно(!), восстановить
интереснейшие МОМЕНТЫ
Великолукской,
Российской,
Мировой
Истории…
СПАСИБО всем!
И работаем над темой далее...
свернуть ветку
(в интерпретации М. Жарова).
Причины для обстрела должны быть,
если это спецоперация Сталина,
более никому обстрел не нужен,
пожалуй, только Англии.
Но, не английские же суперагенты
наводили пушки без прицелов в Великих Луках?!
Таких причин у Сталина не было — ибо и СССР и Германия
В СЛОЖИВШЕЙСЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ,
были заинтересованы — БЫСТРЕЕ и БЕЗ ПРОБЛЕМ подписать договор о ненападении
или пакт Молотова- Риббентрова...
Не забывайте, что аналогичные пакты были уже подписаныГерманией с Литвой, Латвией, Эстонией, Финляндией,...
И там также присутствовали секретные протоколы!
свернуть ветку
читайте здесь ссылки:
myvl.ru/blog/local_history/15095.html
свернуть ветку
свернуть ветку
Давненько ничего не публиковал здесь…
Извините!
Теперь появился повод…
Выражаю БЛАГОДАРНОСТЬ нашему краеведу Алексеичу, который несколько дней назад нашёл на просторах интернета инстереснейшую статью
про пролёт и обстрел зенитчиками самолётов
немецкой дипломатической делегации 23 августа 1939 г.
в небе над городом Великие Луки.
Автор статей и в ЖЖ, и в «КП»
Андрей Владимирович КУКАТОВ — брянский историк, автор исследования «Орловский военный округ» в 2-х томах. Сейчас работает над темой «Калининский военный округ». Статьи основаны на реальных архивных документах, которые до сих пор не вводились в оборот:
Здесь подрезанная статья в газете «Комсомольская правда»:
www.kp.ru/daily/28361.3/4507884/
свернуть ветку
all-decoded.livejournal.com/508546.html
свернуть ветку
в ЖЖ:
all-decoded.livejournal.com/619628.html
свернуть ветку
свернуть ветку