История Великих Лук и окрестностей → К 100-летию Красной Армии. 90-летие Великолукского аэропорта (1928 - 2018). Знаменитые лётчики, сотрудники, посетители Великолукского аэропорта.
А сегодня — аэропорт полностью «умер»?
Только картинкой на оболочке аэростата остался?
По этой теме на нашем сайте было много постов от разных авторов.
Есть они на других сайтах, постоянно появляются новые находки:
в интернете, в архивах, в публикациях: в газетах, в книгах (мемуарных), в журналах…
ВЕЛАЭРО: отличный материал разместила к юбилейной дате Великолучанка на Лукиграде:
lukigrad.ru/index.php/blog/66-gorodskie-tajny/1863-aeroport
Представим старые и новые данные, которые пытливым краеведам приносит каждый день поисков.
Если есть, что добавить по теме, добавляйте. Если нет — не ворчите!
ВЕЛАЭРО: материал ученицы школы №5 Семёновой Людмилы Сергеевны (2009):
mirznanii.com/a/119446/istoriya-aeroporta-velikie-luki
ВЕЛАЭРО: отличный топик Бакугана:
www.myvl.ru/blog/local_history/2460.html
ВЕЛАЭРО: Расследование АХА и участников сайта по теме полётов И. фон Риббентропа
над Великими Луками в августе и сентябре 1939 г.:
myvl.ru/blog/local_history/7438.html и myvl.ru/blog/local_history/15095.html
ПЕРВЫЕ САМОЛЁТЫ В ВЕЛИКИХ ЛУКАХ:
myvl.ru/blog/local_history/15281.html
АЭРОСТАТЫ:
myvl.ru/blog/15516.html
ВЕЛИКОЛУКСКИЙ АЭРОКЛУБ:
myvl.ru/blog/local_history/15330.html
СЛУЖБА ВНОС (Воздушное Наблюдение, Оповещение и Связь):
myvl.ru/blog/local_history/15897.html#comment420241
Добавка интересная:
1.42-ой истребительный авиационный полк (1 формирование)
был сформирован в Великих Луках с сентября 1939 по декабрь 1939 гг.
Дислоцировался в Великих Луках с сентября 1939 года по 6 июля 1940 года.
С сентября 1939 г. по 1 июня 1940 г. – в составе 17-й истребительной авиационной бригады.
Вооружение: И-15БиС – с сентября 1939 года по?
www.proza.ru/2016/04/11/759
А теперь самое интересное:
первым командиром 42-го иап (сентябрь 1939 — май 1940) был знаменитый лётчик
Иван Евграфович Фёдоров, в последующем Герой Советского Союза:
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=414
Только картинкой на оболочке аэростата остался?
По этой теме на нашем сайте было много постов от разных авторов.
Есть они на других сайтах, постоянно появляются новые находки:
в интернете, в архивах, в публикациях: в газетах, в книгах (мемуарных), в журналах…
ВЕЛАЭРО: отличный материал разместила к юбилейной дате Великолучанка на Лукиграде:
lukigrad.ru/index.php/blog/66-gorodskie-tajny/1863-aeroport
Представим старые и новые данные, которые пытливым краеведам приносит каждый день поисков.
Если есть, что добавить по теме, добавляйте. Если нет — не ворчите!
ВЕЛАЭРО: материал ученицы школы №5 Семёновой Людмилы Сергеевны (2009):
mirznanii.com/a/119446/istoriya-aeroporta-velikie-luki
ВЕЛАЭРО: отличный топик Бакугана:
www.myvl.ru/blog/local_history/2460.html
ВЕЛАЭРО: Расследование АХА и участников сайта по теме полётов И. фон Риббентропа
над Великими Луками в августе и сентябре 1939 г.:
myvl.ru/blog/local_history/7438.html и myvl.ru/blog/local_history/15095.html
ПЕРВЫЕ САМОЛЁТЫ В ВЕЛИКИХ ЛУКАХ:
myvl.ru/blog/local_history/15281.html
АЭРОСТАТЫ:
myvl.ru/blog/15516.html
ВЕЛИКОЛУКСКИЙ АЭРОКЛУБ:
myvl.ru/blog/local_history/15330.html
СЛУЖБА ВНОС (Воздушное Наблюдение, Оповещение и Связь):
myvl.ru/blog/local_history/15897.html#comment420241
Добавка интересная:
1.42-ой истребительный авиационный полк (1 формирование)
был сформирован в Великих Луках с сентября 1939 по декабрь 1939 гг.
Дислоцировался в Великих Луках с сентября 1939 года по 6 июля 1940 года.
С сентября 1939 г. по 1 июня 1940 г. – в составе 17-й истребительной авиационной бригады.
Вооружение: И-15БиС – с сентября 1939 года по?
www.proza.ru/2016/04/11/759
А теперь самое интересное:
первым командиром 42-го иап (сентябрь 1939 — май 1940) был знаменитый лётчик
Иван Евграфович Фёдоров, в последующем Герой Советского Союза:
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=414
- +8
- AXA
- 25 января 2018, 23:34
Комментарии (34)
rss свернуть / развернутьПолёт пяти аэростатов из Великолукской крепости…
свернуть ветку
www.airaces.ru/stati/vvs-krasnojj-armii-v-zimnejj-vojjne-1939-1940.html
свернуть ветку
Этот случай произошёл в конце 60-ых или же в начале 70-ых годов прошлого века.
В тот летний день самолёт АН-24 приземлился строго по расписанию. Прибывшие в Луки пассажиры радовались своевременному прилёту, а те люди, кому предстояло продолжить полёт после стоянки, покинули самолёт и прогуливались в роще перед зданием аэровокзала, ожидая приглашения на посадку. Но тут по радио для пассажиров прозвучало объявление, что вылет самолёта задерживается по метеоусловиям. После этого в комнату, где находился дежурный диспетчер, а это был мой дядя Пётр Георгиевич, постучали и попросили разрешения войти. Несколько пассажиров появились в диспетчерской и поинтересовались, на долго ли откладывается вылет. «Вероятно часа на три, так как в направлении вашего полёта ожидается сильный грозовой фронт». Гости спросили, могут ли они за это время доехать до центра города. Им очень хотелось бы посмотреть Великие Луки. И один из них объяснил такой повышенный интерес к нашему городу. Мужчина представился — «Андроников Ираклий Луарсабович, писатель. А это мои товарищи, тоже писатели. Мы возвращаемся из командировки. И вот сейчас волею судьбы я оказался в городе, который я впервые увидел в годы войны, когда за Великие Луки шли ожесточённые бои. В качестве корреспондента военной газеты я был на Калининском фронте, видел разрушенные и разорённые Великие Луки… Хотелось бы теперь взглянуть, каким стал ваш город?»
До центра города не так уж и далеко. А вы помните, что в те годы из аэропорта до пл. Ленина ходил автобус № 6 с интервалом более 40 минут, иногда и более того, если рейс задерживался или откладывался по разным причинам. У Петра Георгиевича подходила к концу его смена. И вот, завершив работу, он посадил всю компанию писателей в свою просторную голубую «Волгу» и провёз по всем красивым и примечательным местам Великих Лук. Такая экскурсия очень понравилась гостям. Наш город произвёл на писателей очень хорошее впечатление, и особенно на Ираклия Андроникова. Все сердечно благодарили Петра Георгиевича, когда после осмотра Великих Лук он доставил гостей в аэропорт прямо к вылету их самолёта.
Спустя некоторое время в аэропорт на имя Петра Георгиевича пришла посылка, в которой была книга Ираклия Андроникова с дарственной надписью самого писателя.
свернуть ветку
Очень интересно.
Фото бы с автографом и с обложкой книги…
свернуть ветку
www.pskov.kp.ru/daily/26469/3339224/
И что сделано за 2016 и 2017 годы?
свернуть ветку
свернуть ветку
И можете родственника поздравить с 90-летием аэропорта…
свернуть ветку
90 лет Великолукскому аэропорту!
С ЮБИЛЕЕМ АВИАТОРЫ!
свернуть ветку
в июле 1941 г. на Великолукском аэродроме
базировались лётчики 402 иап он
myvl.ru/blog/local_history/14146.html
свернуть ветку
останавливался в нашем аэропорту
в августе 1936 г. во время его
полёта по маршруту Москва — Париж
и далее в Испанию, куда он был направлен
в качестве военного советника.
Из мемуарной книги «На далёком меридиане»:
читайте главу В ПАРИЖ, да и вся она интересна:
militera.lib.ru/memo/russian/kuznetsov_ng4/01.html
В конце книги фото можно посмотреть…
Предположительно, что многие из советских граждан (военных советников,...), которые прибывали в Испанию во второй половине 1936 г., добирались туда также, как и Н.Г. Кузнецов — на самолётах с остановкой в Великих Луках…
свернуть ветку
detectivebooks.ru/book/29907562/?page=26
свернуть ветку
В 80-е годы можно было слетать в Псков и в Симферополь.
Билеты продавались в доме у драмтеатра, где сейчас «Французская булочка».
При посадке в нашем аэропорту стюардесса гордо говорила, что Максимово это имение великого русского полководца М.И.Голенищева — Кутузова и здесь, якобы, жила его семья.
На самом деле наш Голенищев-Кутузов супердальний родственник полководца.
свернуть ветку
«Петру Георгиевичу Берзину с сердечным приветом от человека, проехавшего в его машине по улицам новых Великих Лук, он — же — автор!- Ираклий Андроников. 1967, сентября 23.»
свернуть ветку
Крутой раритет!
свернуть ветку
yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB%20%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fe-naum.ru%2Fbase%2Fregions%2Fluki_17.jpg&pos=9&rpt=simage&lr=10928
свернуть ветку
e-naum.ru/goroda-i-regionyi/velikie-luki-gorod-vozdushnyih-sharov.html
свернуть ветку
свернуть ветку
Его рассказ:
в начале 80-х летал на выходные на море:
авиамаршрут:
Псков — Великие Луки — Киев — Симферополь
Билет 24 руб туда и 24 руб обратно.
До Ялты 1 руб.
ВСЕГО 50 руб — дорога туда и обратно
из Великих Лук…
свернуть ветку
свернуть ветку
А когда были ваши студенческие годы,
если не секрет?
За 24 рубля можно было на выходные ежемесячно
в Луки из Пскова и обратно 4 раза слетать…
свернуть ветку
свернуть ветку
(без новостей):
vlpravda.ru/statii/14049-k-100-letiyu-gazety-velikolukskaya-pravda-1919-2019-k-90-letiyu-velikolukskogo-aeroporta-1928-2018.html
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
фото из интернета
свернуть ветку
СНАЧАЛА РАЗРУШИМ — потом восстанавливаем...
В 2017 году в Псковской области возродили санитарную авиацию.
Надеемся, что в 2018 году местные власти займутся и возрождением Великолукского аэропорта? Ведь если самолёты взлетают, то всегда необходимо иметь места, где бы они могли приземляться…
свернуть ветку
свернуть ветку
июль 1927
свернуть ветку
«Солнце то выходило, то снова пряталось за тёмные заплаты неба, дразня собравшуюся у клуба имени СССР небольшую группу экскурсантов.
К клубу подходили всё больше и больше.
Оркестр сыграл марш.
С базара прибежали крестьяне, кольцом окружили выстраивающуюся колонну экскурсантов.
Снова марш – и тронулись.
Оркестр ободрил: 7 вёрст пройти нужно.
У вокзала, в ожидании экскурсии – рабочие и служащие-железнодорожники. Встретились, соединились и пошли дальше.
Вначале небольшая группа, превратилась
в большую экскурсию: тысячи полторы экскурсантов бодро шагали по большаку
в сторону Максимовского.
Мы красная кавалерия – И про нас Былинники речистые Ведут рассказ….
Под звуки марша и песни подошли к аэродрому. У стальных птиц – сотни любопытных глаз, жадно заглядывают в окна, расспрашивают лётчиков, механиков.»
свернуть ветку
Двенадцать счастливчиков, именно счастливчиков, поднимались ввысь на стальных крыльях.
Всего самолёт под управлением лётчика
тов. Таличенко, поднялся 3 раза, с 4 пассажирами каждый раз.
Плавно поднимался самолёт, унося счастливчиков ввысь.
— Хоть перед смертью побывал в воздухе, — восклицает седой старикашка-крестьянин,
выходя из самолёта.
— А славная машина: прёт и прёт – подхватывает второй.
Счастливчиков сфотографировали.
Гордо глядел вдаль, седой старик мимо аппарата, ввысь. Да! Он может гордиться тем, что из 1500 человек его избрали и прокатили на самолёте.
А остальные? Остальным, видимо, придётся кататься в следующий раз, когда с таким же успехом, а может быть и большим, будут проводиться такие же полезные, массовые экскурсии.»
А. Либкинд
Еженедельная крестьянская газета «Наш путь» № 27(807) от 8 июля — АФИША
и 28(808) от 15 июля 1927 г. — СТАТЬЯ ИЗДАНИЕ Великолуцкого Укома ВКП(б) и Уисполкома
свернуть ветку
ЛИТЕРАТУРА:
calendar.pskovlib.ru/january/1217-90-let-so-dnya-otkrytiya-velikolukskogo-aeroporta.html
свернуть ветку
проводятся фестивали авиамодельного спорта.
В 2018 году он состоялся 30 июня:
luki.ru/news/564996.html
свернуть ветку
19 — 23 июля в Великолукском аэропорту будет:
luki.ru/news/565001.html
свернуть ветку
proza.ru/2009/07/16/199
свернуть ветку