↑ 

Великолукская книга жалобКуда катится современное образование?

В очередной раз забрызгав гневной слюной учебник русского языка 3 класса, решила посоветоваться с мувлчанами. Может, я чего-то не понимаю? Ребенку задано выучить правило. Цитирую правило целиком дословно из учебника Зелениной:
Чтобы определить, какую букву следует писать в слове на месте безударного гласного звука, нужно сначала разобрать слово по составу и определить, в какой части его основы находится этот звук. Затем надо вспомнить, по какому правилу в данной части основы обозначается на письме безударный гласный звук.
Написано-то правильно, но форма подачи!

Придралась я как-то давно и к «Русской азбуке» для 1 класса по программе Школа России. А конкретно вот к этой сказке в иллюстрациях:

Вы тоже заметили, хм, неточности?

А вот картинка из Окружающего мира Плешакова для 2 класса:

Почувствовала себя Колумбом, когда открыла для себя Южный океан. Но, как выяснилось, такое понятие действительно есть, только непонятно, насколько оно официально.
А что нового вы находите в современных школьных учебниках?
  • +4
  • svet
  • 12 января 2012, 16:34

Комментарии (181)

rss свернуть / развернуть
  • avatar
  • Gora
  • 12 января 2012, 18:10
  • #
  • 0
по моему посуду зверюшки попутали, в сказке наоборот…
свернуть ветку
  • avatar
  • doc
  • 12 января 2012, 18:59
  • #
  • +1
Ю́жный океа́н (или Антарктический океан, устар. Южный ледовитый океан) — четвёртый по размеру океан Земли, окружающий Антарктиду. Площадь 20,327 млн. кв. км (если принять северной границей океана 60-й градус южной широты). Наибольшая глубина (Южно-Сандвичев жёлоб) — 8428 м.
Из википедии (например)

По сказке, смысл передан верно

Насчет правила, да, отчасти формулировка тяжела для восприятия, но эо методика.

В общем, удоляй(
свернуть ветку
В сказке смысл утерян начисто, ибо смысл в том, что намазанная кашей тарелка предназначалась журавлю, а кувшин с узким горлом лисе. Типа сказка про подлость, мстительность и пр ))) А судя по этой картинке они просто друг друга угощают
свернуть ветку
сказка не про подлость и мстительность, а про межвидовые различия(( просто в четырех картинках нельзя дословно передать весь смысл, упустили момент немного, но видно, что один ест, а второй обламывается(
свернуть ветку
Перечитайте сказку. В картинках все нормально.
Что касаемо правила… я вообще ни когда не слышал ни про какую основу — приставка, корень. окончание — это все что было в нашей школе. Правило подано нормально и скорее следует говорить о том что это мы «динозавры» а детям по сути фиолетовы трактовки — они будут запоминать те которые им дали, как когда то запоминали мы.
И еще — в целом процесс укрупнения определений идет уже давно — и вопрос восприятия этих укрупнений это вопрос собственного восприятия и развития, нам просто по жизни мало надо следить за научными изысками — а вот когда дети начинают в школу ходить… Что бы немного понять о чем идет речь приведу такой пример, у меня с сыном очень много времени проводит пожилая Тетя, так вот она говорит что помнит что многие вещи которые учила она в 3-4 классе, детям сейчас подают в 1-2… плохо это? Ни чуть, ибо дети получаются просто умнее нас — не больше и не меньше.
свернуть ветку
Дерик, как ты мог! основа слова-это слово без окончания, йоптыть(
свернуть ветку
я тебе серьезно говорю — не говорили нам ни про какую основу или я настолько сильно игнорировал русский язык, но реально об основе узнал только из учебников сына.
свернуть ветку
просто забыл, посмотри разбор слова в инете, вспомнишь, всегда была… у меня даже бабушка про нее в курсе)))
свернуть ветку
особо отрицать не буду — у меня с русским беда была полная, учителя шутили что я иностранец т.к. по английски писал все на отлично, а русский на трояк =(((
свернуть ветку
про твой английский я в курсе)))
свернуть ветку
а с ним шо не так =-(((
свернуть ветку
причем тут так или не так? я просто говорю, что в курсе твоего знания английского. зачем искать глубинный смысл там, где его нет?
свернуть ветку
Таликоооо лиии та таллиннааа???
свернуть ветку
Может быть, так вспомнишь?

свернуть ветку
вот именно этих всех нижних выделений — я и не помню!!! О! Окончание мы подчеркивали!
свернуть ветку
чё-та правда система у вас какая-то иностранная была…
свернуть ветку
У нас много чего было не так… В школе была экономика, за то практически ни какой практической химии…
свернуть ветку
у нас в Кембридже тоже не было
свернуть ветку
а в чем методика-то? засрать мозг? Там все правила так поданы. У меня в/о, а я суть понимаю только с третьего прочтения!
свернуть ветку
наличие высшего образования ни о чем не говорит(
свернуть ветку
О форме подачи материала в современных учебниках, в частности начальной школы в т.ч. и зеленинский рус.яз., я уже писАла. Это спасибо моему филологическому образованию, вот и перевожу дитенку всё на нормальный язык, хотя бывают сложности. Например, задание упражнения предлагает на такой-то странице учебника родной речи найти те или иные слова, словосочетания (сейчас точно не помню), а… их там нет. И не нашла не только я, даже искали на других уже страницах. А детям как сделать? Выполняли небольшим родительским коллективом сообща, кто что придумает. А как в предложении над главными членами надписать что глагол, а что существительное, если вместо последнего — местоимение, а эту часть речи еще не проходили? Или в примере в результате математических действий последним оказывается от меньшего трехзначного числа вычесть бОльшее трехзначное число, при условии что изучение отрицательных чисел не в программе начальной школы? «Окружающий мир» тоже — пестня, а не учебник и впридачу к нему рабочие тетради. Временами хорошенько матюгнешься, а потом садишься разбираться, чего нужно сделать.
Но за 3.5 годы учебы по программе «Школа России» мы к такому уже привыкли и мужественненно форсируем эти преграды:)))… Чего и вам желаем. Не падайте духом — это только начало…
свернуть ветку
в теме «Подлежащие и сказуемое» детям сказали, что подлежащее чаще всего выражено существительным, сказуемое глаголом. Без дальнейших подробностей. В домашнем упражнении в каждом предложении нужно было подчеркнуть главные члены. Первое предложение было примерно такое «Олень — красивое животное». Это 2 класс.
свернуть ветку
не стоит делать выводы о том, что конкретно сказали детям на уроке только на основе слов своего ребенка. по крайней мере до тех пор пока вы не носите на уроки диктофон и не прослушиваете затем запись с урока. у детей во втором классе очень рассеянное внимание и выборочная память
свернуть ветку
У нас был текст из 4-6 предложений, точно не помню. Нужно было подчеркнуть подлежащее и сказуемое и надписать какими частями речи они выражены, т.е. конкретно указать что существительным, а что глаголом. Одно из предложений было примерно таким «Они пошли в лес». И как в нем найти подлежащее-существительное, если оно местоимение? Вот о чем я.
свернуть ветку
Это спасибо моему филологическому образованию

мда, судя по Вашему ф/о в/о в стране уже укатилось :)
свернуть ветку
Как-то не поняла вашу усмешку…
свернуть ветку
Поэтому и не поняли :)
свернуть ветку
Когда племянница училась еще во 2-м классе, однажды пришлом вечером сидеть, ломать голову мне, сестре и нашей маме (все с в/о) — мы просто пытались понять — чего хотят в задании по русскому языку авторы учебника.
Был случай, когда из 6 примеров по математике (3-й класс, кажется), решить смогли 4. Благо, бабушка — педагог, связалась с одним из лучших преподавателей математики, попросила помочь решить оставшиеся 2 (интересно было — как все-таки это решается). В итоге математик решил 1 пример (причем очень хитро, не способом, предназначенным для начальной школы), и еще один пример решить так и не смогла.
Были еще загадки во 2-м или 3-м классе. Просто жесть. Полезла в интернет. Наткнулась на форум, где целая ветка была посвящена именно этой загадке. Народ был просто в афиге. Логики никакой, под правильный ответ можно было бы вариантов 10 придумать.
Мама у меня учитель. С ее слов, работать последние годы по новым учебникам — просто невозможно (а они еще работают не с самыми легкими детьми). Многие темы она продолжает разъяснять по старому учебнику. Ничего хорошего от нее о реформе образования и всех процессах, происходящих сейчас там, я не слышала
свернуть ветку
Был и у меня подобный случай (решали всем миром люди с в/о в области точных наук пример для начальной школы), долго промучившись сама, обратилась за помощью к коллеге (она химик, но задачи-примеры и там ведь решают), продиктовала пример, та говорит, подожди, мы с дочкой подумаем, перезвоним, звонит и со смехом говорит «ты знаешь, мы со своими двумя высшими образованиями такое решить не можем, нет есть, конечно, вариант решения, но из высшей математики, это не для начальной школы, а как вначальной школе решать не знаем».
Так я и сама на занятиях перевожу эти чересчур заумные правила и объяснения на человеческий язык, чтоб понятно было, о чем речь.
свернуть ветку
Ваши проблемы именно в том что на эти все задания смотрите с «высот» своего высшего образования.

а проблема учителей (которые не могут решить — уже нонсенс), в том что они привыкли к «старым» учебникам и совершенно не хотят (или не могут) учиться сами и перестраиваться.

и не нужно считать что раз Я с 2-мя (тремя, 4-мя) во /нужное подчеркнуть/ не понял, то и ребенок не поймет.

и да — в начальной школе многие задания невозможно решить взрослым именно потому что подходят с позиций своих знаний а не логики. часто нужно не формулы искать и расчеты делать, а просто палочки/кружочки на бумажке порисовать — так сказать методом подбора.
свернуть ветку
При решении функций и уравнений метод подбора, думаю, не подходит (хотя математикам видней). Для меня тогда было открытием, что можно делить на 0 в начальной школе.
свернуть ветку
не видел функций в начальной школе =)
свернуть ветку
А вот нам попалась, до сих пор (10 лет прошло) жалею, что не записала для истории то задание из домашней контрольной работы сына…
свернуть ветку
может вы его не так поняли? точнее поняли так как вам опыт высшей школы подсказал? =)
свернуть ветку
а вот чуть подлиннее копипаста из вики
Ю́жный океа́н (или Антарктический океан, устар. Южный ледовитый океан) — четвёртый по размеру океан Земли, окружающий Антарктиду. Площадь 20,327 млн. кв. км (если принять северной границей океана 60-й градус южной широты). Наибольшая глубина (Южно-Сандвичев жёлоб) — 8428 м[1].
У берегов Антарктиды выделяется 13 морей:… Существуют споры относительно целесообразности выделения этих вод в отдельный океан. Многие не поддерживают его существования и делят южные воды между тремя соседними океанами. Этот океан очень редко отображается на географической карте мира.
свернуть ветку
факт в том, что часть географов его выделяет, часть нет, а всем остальным на это глубоко фиолетово. не вижу ничего криминального в этом
свернуть ветку
А куда пень пропал? :)

Южный океан был и в старых (ну когда я еще в школе учился) атласах/учебниках.
свернуть ветку
ты. наверно, не давно закончил школу (см. ниже)
свернуть ветку
лет 7 назад, но южный океан помню.
свернуть ветку
В 2000 году Международная гидрографическая организация приняла разделение на пять океанов ©, поэтому мы этого и не помним

отсюда
свернуть ветку
и как там далее написано «но это решение пока не было ратифицировано. В действующем определении океанов от 1953 года Южного океана нет.»
свернуть ветку
на мой взгляд — об этом стоит написать в тексте, но на картах по-прежнему рисовать рано
свернуть ветку
Это ещё что. Вот в 11 лицее в 8 классах отменили черчение. Видимо, стране не нужны будут инженеры. Вместо черчения ввели архинужные предметы: физкультура, обж и мировая художественная культура.

Фурсенко РЕСПЕКТ!
свернуть ветку
черчение в школе — это насмешка! уж пусть лучше мировая худ культура!
свернуть ветку
почему это НАСМЕШКА?
свернуть ветку
а что Вас чему-то толковому научили на этих уроках черчения? У нас в школе эти уроки вел преподаватель ИЗО.
конкретно для меня были полезными уроки начертательной геометрии и черчения в университете.
свернуть ветку
ну а чему учат уроки черчения...- ЧЕРТИТЬ! ГОСТы учили, основные линии, ну и практика конечно. в институте частично пригодилось
ну и вообще считаю, что толку от черчения больше чем от МХК (оно же ИЗО)
свернуть ветку
Встречaет мaстер своего преподaвaтеля по вышке лет через восемь после окончaния вузa, рaзговорились,
вспомнили время былое. Профессор спрaшивaет:
— Вот я вaм читaл три годa высшую мaтемaтику, скaжи, в жизни тебе мои знaния когдa-нибудь пригодились?
Студент, подумaв:
— А ведь был один случaй.
— Очень интересно, рaсскaжите, я его буду нa лекциях рaсскaзывaть, что высшaя мaтемaтикa не тaкaя
aбстрaктнaя нaукa и в жизни бывaет нужнa.
— Шел я кaк-то по улице и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Тaк я взял кусок проволоки, зaгнул его в форме интеграла и шляпу вытащил )))
свернуть ветку
)) тип того
свернуть ветку
Через несколько лет преподаватель встречает своего бывшего студента:
— Достаточно ли тебе знаний, полученных в институте?
— Знаний достаточно, только денег не хватает.
свернуть ветку
если тебе уроки ничего не дали, значит не хотела!

совсем недавно видел выпускника техникума, который не знает, что такое радиус!!!
а ведь основа в школе закладывают.
свернуть ветку
спасибо!
свернуть ветку
ну я помню, что на на черчении в школе преподавали. Это ерунда полнейшаая
Первые пол года алфавит учились писать, якобы черчежным шрифтом, ну линии были, кубик рисовали, все! И все это вел преподаватель рисования
Это ни о чем.
свернуть ветку
плюс к этому мы чертили фигуры в трех проекциях, аксонометрию, объемные изображения фигур.
свернуть ветку
К этой ветке разговора: в все знаете что такое ИВАСИ? Род данного существительного определить можете?
Первокурсники у меня на полном серьезе спрашивали: «А что такое ивАси?» Шимпанзе, кенгуру и т.п. писали СРЕДНЕГО рода. (список подобного по разным предметам можно продолжать — Наполеон сражался с Красной Армией; немцам на Бородинском поле был… п… ц ну и так далее).А ведь они 11 лет отучились в школе, где последние 2 года их «тупо готовили к ЕГЭ» (в кавычках слова бывших школьников).
свернуть ветку
я не говорил, что все знаю, не нужно передергивать мои слова. что такое иваси знаю, род не определю, гуглить не буду.
свернуть ветку
Я же не лично вам задавала вопрос и сразу же написала, что к ТЕМЕ ЭТОЙ ВЕТКИ, а вы обижаетесь....(((
свернуть ветку
абсолютно не обиделся))
свернуть ветку
Вспоминаю вступительный экзамен по истории Отечества (я уже подготовилась и с интересом слушала ответы предыдущих экзаменующихся). Одной девушке достался вопрос про 2-ю мировую. Откровенно плавает. Экзаменаторы решили хоть как-то вытянуть, задают вопрос: «А какие самолеты времен второй мировой войны вы знаете?». Девушка (не блондинка))) отвечает: «Нууууу, Боинг, ТУ-134...». Охреневшие преподаватели:«Да, для современной девушки и это не плохо».
Дальше — ваще улет (зато патриотично). Молодому человеку достается что-то про русско-японскую войну. Сообщив экзаменаторам годы войны (содрав их из разрешенных методичек), он замолчал. Преподы, пытаясь помочь, спрашивают:" Ну, кто хотя бы победил?"
-«Русские!», — без запинки отвечает парень.
Гоголь, «Ревизор», немая сцена. Экзаменаторы пацталом…
— «Ну, русские ДОЛЖНЫ ПОБЕДИТЬ», с уверенностью отвечает молодой человек.
Занавес.
свернуть ветку
Уже больше 10 лет я, цитируя слова ученика с экзамена по истории (его тоже вытягивали за все места:-))), с гордостью говорю, что ЖИВУ В СТРАНЕ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ…
свернуть ветку
Этой истории уже тоже около 10 лет. ПРичем. большинство экзаменующихся были не со школьной скамьи, у многих было средне-специальное, а у некоторых имелось уже и высшее образование. Что происходит с нынешними выпускниками школ — даже страшно представить…
свернуть ветку
Значит, не только при мне такое говорили. Вирус, наверное, тогда такой был:)))
свернуть ветку
правильно — потому что в обучении главное не знания — а воспитание патриотизма )))
а кому нужны знания — сами научатся
свернуть ветку
Да, и плюс к этому уверенность в своем ответе. Тот, кто уверен в себе — может убедить кого угодно в своей правоте))))
свернуть ветку
Для этого нужен большой талант. Во время одного из своих уроков в группе 3-го курса(в ПЛ тогда работала) вызвала одного учащегося отвечать домашнее задание. Пару предложений он успел сказать и группу позвали на обед. После обеда продолжает отвечать, так увлеченно, с жестикуляцией, настоящий артист. Все его одногруппники пацталом, я дипломатично показываю лишь улыбку и утвердительно киваю, за неплотно прикрытой дверью кабинета в каридоре собирается толпа первокурсников, возвращающихся с обеда, и занимают пактически всё пространство неприкрытой двери от пола и выше, а в кабинете дети практически лежат на полу от смеха. Первокурсников отгоняют от двери, а они завороженно «а мы тоже так красиво научимся говорить к 3-му курсу?». А мой ученик все 40 минут повторял только те первые два предложения, но, действительно, так красиво и убедительно, мы-то, находящиеся в кабинете, понимали, что он переливает из пустого в порожнее, потому и пацталом, а за дверью-то этого не знали, они слышали только непрерывную убедительную речь. Конечно, знание домашнего материала там было на «2», но после такого выступления эту двойку поставить у меня рука не поднялась — таланты надо поощрять. Остальные учащиеся уходили на следующий урок, держась за животы.
свернуть ветку
школьное черчение давало азы, полезные для общего развития, особливо тем как раз, кто не метит в инженеры. Продавщицам, может, и не пригодятся знания, но как известно, в школе многое дается не для знания, а для развития
свернуть ветку
никаких азов абсолютно
со школы не пригадилось конкретно из черчения ничего
свернуть ветку
а из ИЗО что пригодилось?))
свернуть ветку
а при чем тут ИЗО, мы про черчение беседуем, не?
и музыка конкретно мне не нужна была, то что нам старый дедуля нотную грамоту преподавал, мне ехало болело, мне год до выпуска в муз школе оставался.
свернуть ветку
Вы говорили выше, что МХК полезнее, чем черчение. приведите пожалуйста аргументы
свернуть ветку
Между строк читаешь?
свернуть ветку
МХК — это не ИЗО
ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F0%EE%E2%E0%FF_%F5%F3%E4%EE%E6%E5%F1%F2%E2%E5%ED%ED%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0
на изо мы просто рисовали акварелью
свернуть ветку
валерия права, МХК — это не ИЗО
свернуть ветку
дак я тоже так раньше думал! пока с учителями не пообщался
свернуть ветку
одно дело что в википедии написано а другое дело в реальной школе(
свернуть ветку
у меня не было МХК, я наверное раньше школу закончила, поэтому читаю чо в википедии написано)
И выше я писала как преподавали черчение в школе, отсюда и мои выводы, что ничего толкового не говорили
свернуть ветку
Да что ты споришь с девушкой насчет черчения? Сами девушки обычно ничего сложного не собирают. Ды и нового ничего не изобретут. Нафиг им какое-то черчение? Все равно они все готовое уже юзают. Девушкам надо кулинарию, вязание и шитье преподавать вместо черчения! Правда для нормального шитья, тоже надо чертежи =(
свернуть ветку
а я с учениками пообщался.
свернуть ветку
Хорошо, надо вам допустим печку в баню сделать, как вы расскажите мастеру о вашей задумке без чертежа? Споете?

Или мастер предлагает вам два-три варианта печи, как не умея читать чертеж понять какая лучше отвечает вашим требованиям?

Слова у меня муж не канают… У нас нет женских и мужских гимназий.
свернуть ветку
Да ладно сделать, закажешь печку, а тебе принесут проект, как без черчения понять че-как? Я уж молчу про дом/дачу/баню

Притом что красивые фотки нифига не документ. Документ — это чертежи к проекту )
свернуть ветку
С момента крещения руси — а это девятый век
До момента повального внедрения образоваия в ссср — а это двадцатый век…
Тыщустолет наш народ в деревнях своих с колокольни облака наверное разонял, не имея чертежных навыков
И жили все блеать без печек и домов
В шалашах…
свернуть ветку
Только почему все эти 10 веков Россия ходила в лаптях и зад пучком травы вытирали. А щас живут с центральным отоплением, электричеством и бумага для зада «мягче пуха».
свернуть ветку
Британские ученые )
свернуть ветку
«вот что крест животворящий делает» ©)))
предлагаете отменить повальное образование?
свернуть ветку
не надо так кардинально, но реформировать — явно не фурсенко должен ))
свернуть ветку
никаких азов абсолютно
со школы не пригадилось конкретно из черчения ничего
Вам просто не повезло с преподавателем. У нас был замечательный учитель черчения. И все, что я получила в школе по черчению мне пригодилось затем в вузе, т.к он был техническим и специальность у меня была инженерная. Если бы не эти азы, мне бы туго пришлось — наблюдала это на примере своих одногруппников.
свернуть ветку
возможно.
Ну да, было нелегко, потом подтянулась. В университете у нас вроде первая начерталка была, а только потом черчение
свернуть ветку
что вам еще не
не пригадилось
???
свернуть ветку
я минус не ставила вам. Сразу напишу, а то тут не всегда адекватно к минусам относятся.
Да, печатаю с ошибками, если перечитаю и перепроверю текст, то исправлю, но могу и пропустить.
В инете чаще всего не перечитываю.
свернуть ветку
Все опечатываются. Факт. Но у Вас не типичная опечатка — типа «крАсная-крЫсная», а стиль мышления такой — с ошибками в словах на русском языке :)

Хотя, например, на английском, например, Вы можете писать и без ошибок :))

В любом случае, это показательно :))
свернуть ветку
Ну что за чванство старческое?)))
У девушки в жизни все что ей надо пригАдилось и задалось. И муж с айпедом, и собачка сумочная.
А у тебя диссертация какая-то нескончамая)
свернуть ветку
Ну и хорошо :) Порадуйся за них :)) еще раз :))
свернуть ветку
за тебя печаюсь. твоя погруженность в науку и попытки искать показательные вещи в простых вещах до добра не доведут))) мирок иллюзорный какой-то прямо создала вокруг себя)
свернуть ветку
Лу, не пытайся понять — мал еще :))
свернуть ветку
Спасибо на добром слове, старушка)
свернуть ветку
абстрактное мышление. представление о перспективе, не?
свернуть ветку
точно, также как и остальные предметы
свернуть ветку
Первые полгода вырисовывание букв — очень нужные азы…
свернуть ветку
Мужик которые не может начертить или из чертежа понять как выглядит деталь в 3D — не мужик )

Черчение важный предмет!
свернуть ветку
нападут на тебя фошысты, а ты им ОПА чертеж в 3D в трубку свернешь и по мордасам! и так победим!
свернуть ветку
док, болит сустав в ноге и периодически сводит всю ногу.

что это и что делать?
свернуть ветку
это боль в суставе в ноге. может и неврит какой-то, мне с этой стороны монитора не видно. В полуклинику к неврологу для начала
свернуть ветку
Ножофкой выше сустава.
свернуть ветку
не вариант!
свернуть ветку
пилить ниже сустава, тогда все остальные боли организм признает несущественными
свернуть ветку
не вариант!
свернуть ветку
сразу видно, кто в теме, а у кого высшее образование(
свернуть ветку
А может я разведчиком буду, найду чертежи ихнего секретного оружия, запомню а потом вернусь и нарисую (сразу в 3D, блеать!). Мы его сделаем и победим.
свернуть ветку
Когда возвращаться будешь — главное потеряться в «ихних» картах с южным океаном )
свернуть ветку
возвращаться буду проверенным способом — по пачке беломора! там нет южных океанов!
свернуть ветку
во-первых, вы вырвали правило из контекста, во-вторых, с удовольствием прочитаю вашу формулировку этого же правила вашими простыми словами)
свернуть ветку
простыми словами мы и учили (из контекста не вырывала): чтобы узнать, как писать безударную гласную в слове, нужно разобрать слово по составу, чтобы определить, в какой части слова находится эта гласная, и подобрать нужное правило.
Так понятней, тем более, когда тебе 9 лет и нет звезды во лбу. Разве нет?
свернуть ветку
вы сказали то же самое. сравните:
учебник: нужно сначала разобрать слово по составу и определить, в какой части его основы находится этот звук.
ваш вариант: нужно разобрать слово по составу, чтобы определить, в какой части слова находится эта гласная.

учебник: Затем надо вспомнить, по какому правилу в данной части основы обозначается на письме безударный гласный звук.
ваш вариант: и подобрать нужное правило.

а теперь поведайте в чем принципиальная разница?
свернуть ветку
сава, срочно ответь на камент внизу про безударные гласные в окончании! у меня чувство, что чо-то не так, я не помню правил, про безударные гласные в окончаниях(((
свернуть ветку
правило наверняка о чередовании гласных в корне типо -гор- -гар, -лог- лаг-
свернуть ветку
вовсе нет. Чередование — это относится к разделу безударных гласных в корне. А речь просто о том, что бывают безударные гласные также в приставках и суффиксах, и проверочные слова не помогут. Дебильное правило, написанное дебильным языком.
свернуть ветку
про при- и пре- что ли?
свернуть ветку
ой, это к комменту ниже)
свернуть ветку
я предлагаю вам написать на досуге учебник русского языка для второго класса вместо комментов на мувле. с удовольствием почитаю.
свернуть ветку
а про безударные гласные в приставках помните?
свернуть ветку
пишу интуитивно грамотно, не забивая голову условностями, ибо если написано правильно, то какая разница? в школе тоже проблем не возникало как-то так
свернуть ветку
Аналогично
свернуть ветку
В таком случае, нужно еще и часть речи определить. Безударное окончание существительного — это одно, глагола — другое, а прилагательного — третье. Как-то, помнится, это делилось немного по другому: правописание безударных гласных в корне слова, правописание гласных в окончаниях-суффиксах и т.д. разных частей речи.
Что-то я сильно задумалась на Вашей трактовкой правила, вроде мы (сейчас в 4-м классе, учебник Зелениной) такого не учили. Или я что-то пропустила и ребенок выучил самостоятельно?..
свернуть ветку
думаю, Ваше внимание просто не сакцентировали на нём, ибо особой смысловой нагрузки оно не несет, кроме, разве, того, что «у каждой орфограммы свое правило»
свернуть ветку
вот, не вру. 3 класс, 2 часть

свернуть ветку
разница именно в подаче материала 9-летним детям. Особенно доставляет фраза «по какому правилу обозначается гласный звук», что по-русски означает, «какую букву нужно написать».
свернуть ветку
Лет 14 назад мне попалась азбука Жуковой, логопедическая, как ее назвали критики. Так в ней обучение чтению строится не на основе букв, а на основе звуков, обоих детей учила по ней читать, даже в садики на занятия носила. Очень понравилось. А школьное обучение «от звукового» содержания слов, действительно сложновато для младших школьников.
А что касается «написали бы учебник», так написать не проблема- знаний хватит, проблемы дальше — время для написания, деньги для издания, а его ж еще и утвердить и т.д. надо. Связей для такого дела недостаточно…
свернуть ветку
к тому же не понятно, зачем акцент идет на основу. Разве безударные гласные в окончаниях не имеют своих правил правильного написания, которые надо грамотно подобрать?
свернуть ветку
акцент на основу как понятие идет с самого начала думаю для того, что уже со второго класса школьники сейчас начинают готовится к будущему егэ. они должны привыкать к терминам и понятиям и в этом нет ничего страшного ни в 6 ни в 9 лет.
свернуть ветку
ученики 8 — 9 класса в основной массе испытывают тошноту, когда слышат слово «функция», потому что определение функции в 7 классе дается вот такими вот профессорами, типа Зелениной. Определение правильное, но только никому непонятное. В итоге в 9 классе, едва заслышав слово «функция», школьники начинают выть, ныть, затыкать уши пальцами и упреждающе говорить, что в функциях вообще ничего не понимают и никогда не поймут
свернуть ветку
приведите свое и зелениной определение?
к тому же не забывайте, что перед ознакомлением с правилом учитель объясняет материал используя наглядные и прочие средства рисует на доске, играет в игрушки, танцует танцы с бубном, что хотите. именно объяснение учителя формирует затем связь понял тему-запомнил правило едва увидев, не вижу ничего криминального
свернуть ветку
я же привела и свое, и зеленинское. Зеленинское даже я воспроизвести дословно не могу, хотя хорошо понимаю, о чем речь. А ребенок, который понял учителя «не очень» будет учить дословно.
свернуть ветку
svet, скажите, а надо ли ребенку учить это правило, если он не понимает его смысла (или по-Вашему «понял учителя «не очень»»)?
свернуть ветку
задано выучить правило. Я не знала. Ребенок сфилонил. Назавтра был оставлен после уроков учить правило. Поскольку дело было в школе — учил как есть, то есть дословно. Выучить не смог, был отправлен домой учить, где я уже и перевела правило на нормальный язык.
свернуть ветку
еще ученицы 8-9 класса могут испытывать тошноту как проявление токсикаоза первого триместра беременности( А выть, ныть и затыкать уши от «синдром дефицита внимания»
свернуть ветку
а не рано ли — токсикоз в 8 классе?
свернуть ветку
не понял взаимосвязи между классом ученицы и наличием токсикоза? в каменте выше изложено допущение, вполне реальное. А токсикоз беременности может быть и в 8 классе и в 45 лет
свернуть ветку
Мне как раз и интересно было, есть ли взаимосвязь?
свернуть ветку
Беременных не было в 8, бывали просто умудренные этим опытом не по возрасту.
свернуть ветку
сава, с тобой НИСАГЛАСНЫ! я вот не могу понять, чо тут соглашаться или не соглашаться с очевидным фактом? сдаёцца мне, это реализация скрытых комплексов. С одной стороны даже хорошо, вот поставит человек минусик, сидит, потирает потные ладошки, тешит себя поднятием собственной значимости. А ведь мог машинен-пистоль достать и очередью от пуза поливать(
свернуть ветку
тут еще важно понять обидит это меня или все-таки я как-то переживу((
свернуть ветку
ну ты там крепись, если чо, то могу дать телефончик психолога-консультанта
свернуть ветку
А мне эта тема с новым океаном не нравится. Несколько лет назад посмеялся над умником, утверждавшим, что океанов не четыре, а пять и… проиграл ему бутылочку:(
свернуть ветку
Хорошо что не В бутылочку...
Поиграл ему ))))
свернуть ветку
а в 16 школе у мальчишек нет трудов. Они занимались до недавнего времени по программе для девочек. Сынуля, выше меня ростом, говорящий басом, мастерил на уроках технологии кукол, в прошлом году сервировали стол и шили ночнушки. В результате такого образования шить не научились даже девочки, потому что в таком возрасте они друг перед другом выделываются, поведение не айс, каждую неделю в дневнике привет от учителя. Теперь на трудах преподают черчение. Хотя я думаю, лучше бы их научили забивать гвозди
свернуть ветку
А я в школе учавствовал в ансамбле «горошинки» по предмету пение — говорили талант!
Очень пригодилось в жизни — в машине подвываю песням :-)
Жена смеется ))
свернуть ветку
Да, да я тоже в армии был запевалой ;)))
свернуть ветку
  • avatar
  • svet
  • 13 января 2012, 09:25
  • #
  • +2
не умею сделать апдейт с голосованием. Потому поставьте, плиз, плюс этому комменту, если поняли правило по русскому языку из этого поста с первого прочтения, и минус — если не поняли с первого прочтения, о чем речь в правиле. (всё пытаюсь понять, не в моей ли тупости дело)
свернуть ветку
Вот вам небольшой пример к теме образования. Во времена А.П.Чехова в школе изучали такие предметы как чистописание (видел как-то старые письма в городском архиве, был в восхищении от почерков — толстая линия, тонкая линия, волосяная) и арифметика. Так вот для товарищей с высшем образованием предлагаю знаменитую задачку из рассказа «Репетитор» — «Купец купил 138 арш. черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?» Одно условие — задачу решить арифметически (без помощи уравнений).
За правильным ответом www.postupivuz.ru/vopros/3108.htm
Счеты рулят!!!
свернуть ветку
75 черного 63 синее, без уравнений)))))
свернуть ветку
Читаю и стыдно мне((не помню ни одного правила по русскому, правда они мне и не пригодились ни разу.
жалею что не научилась в школе лазать по канату, это в жизни может пригодиться
свернуть ветку
Уважаемые знатоки русского языка!
Почему в словах Иван и Иванов ударения падают на разные буквы?
свернуть ветку
мне кажется знатоки своих фамилий называют себя именно ИвАнов
свернуть ветку
Если верить Википедии — однояйцево
свернуть ветку
На сегодняшний день, возможно, да. Но в дореволюционной России это было очень существенно: ИвАнов — фамилия человека высшего сословия, а ИванОв — фамилия простолюдина. Одним из поэтов Серебряного века (конец Х1Х — начало ХХ) был Георгий ИвАнов. И в книгах И.Одоевцевой «На берегах Невы» и «На берегах Сены» это неоднократно подчеркивается.
свернуть ветку
Спасибо за разъяснение.
свернуть ветку
Меня вот другой вопрос при этом интересует — а не кажется ли Вам подобный подход… классовый… ущербным? Т.е. стОит ли на него ровняться?
свернуть ветку
Мне, например, больше нравится другое объяснение подобных фамилий: отец Иван -для окружающих его потомок ИвАнов сын, в дальнейшем ставшее фамилией, и с этой точки зрения, по-моему, все-таки правильнее ударение в фамилии на «а» — ИвАнов, но вот не закрепилось… Да сегодня-то и классов тех нет, чего уж на них равняться?!..
Но дворянских-то сынков так могли величать, разве что, во времена Петра Первого; а так почтительно говорили «сын Ивана Ивановича», например.
А вот на сегодняшний день ведь ушло упоминание о женщине по имени или должности (с должностью сегодня — это вообще что-то невообразимое получается) её мужа: Маринка Серегиха, например, (если вдруг здесь есть Марина, у которой муж Сергей, -Бога ради простите, ничего личного, имена взяла наобум, всякое совпадение случайно).
свернуть ветку
мб, потому что в русских фамилиях ударение падает на -ов, -ев.
свернуть ветку
именно. так называемая традиция
свернуть ветку
но не всегда) ов под ударением, ев безударный
свернуть ветку
Не во всех. Сравните: СИдоров, СемЁнов, ФЁдоров, ПАвлов. В русском языке ударение подвижно и разноместно: водА (ед.число) — вОды (множественное). Так что дать однозначный ответ на вопрос почему сложно.
Вот во французском — ударение падает на последний слог, и путаться не надо. А тут запоминай, как правильно договОр или дОговор, кашлянУть или кАшлянуть...)))
свернуть ветку
  • avatar
  • svet
  • 13 января 2012, 13:44
  • #
  • 0
всегда писала грамотно благодаря зрительной памяти, из правил пользовалась только теми, которые разруливают двоякое написание.
Чтоб применить правило, сначала надобно усомниться. Мой ребенок пишет «скаска» — что? правило не знает? знает, только он не сомневается, когда пишет. Увы…
свернуть ветку
Я до сих пор не знаю, как приучить детей, и своих собственных, которые знают все правила (ну какие задавались на данный момент для изучения), ответят их без запинки, примеры приведут, пользоваться этими правилами на письме, т.к. тут же упражнение выполняют без всяких правил. Начинаешь разбирать с ребенком все слова, чтобы объяснил почему написал так, а не иначе, всё объясняет, ошибки сам исправляет, а пишет опять с ошибками. Спрашивала удругих учителей, как они с этим борются, отвечают — никак, не нашли способа, кроме заучивания правильного написания слов, но все-то слова не выучишь…
свернуть ветку
Читайте больше хорошей литературы и будет грамотность без знания правил, чисто на ощущении ))
свернуть ветку
Это так. Только хорошей, «грамотной» литературы сейчас не много встречается. Никто не проверяет, ошибки не исправляет. Сейчас прежде, чем ребенку книжку в руки дать, надо самому ее прочитать. И после — не факт что останется желание передать ее ребенку.
свернуть ветку
А проверенные временем не пробывали давать?
Жюль верн
Майн рид
Толстого или пушкина?
свернуть ветку
Только если в старых изданиях, современные переиздания и классиков грешат ошибками… Да и не по всем классикам хорошо учить синтаксис — грешат авторскими знаками препинания, не поддающимися объяснению…
свернуть ветку
Стараемся только проверенные и давать. Причем, в изданиях советских времен. Но ряд книг (хороших, детских), которых не оказалось дома в наличии, приходилось покупать. ВОт и стоишь в магазине и листаешь книгу, чтобы понять — как там все-таки с грамотностью и не адаптация ли это вообще (Несколько раз нарывались на ТАКИЕ варианты всем известных сказок — что просто улет)
свернуть ветку
совершенно верно))
свернуть ветку
да, только чтение и зрительная память определяют грамотность. Правило только объясняют, почему надо писать именно так, а грамотности не способствуют.
свернуть ветку
Согласна, но не на 100%: не все обладают хорошей зрительной памятью, да, нужно тренировать с детства, но по некоторым физиологическим, медицинским (как угодно называйте) особенностям строения коры головного мозга не все способны одинаково поспринимать как зрительную, так и слуховую информацию. И народная пословица «смотришь в книгу — видишь фигу» далеко не фикция — это когда смотришь на написанное, но его воспринимает лишь одна половинка головного мозга. В свое время эту разницу мне хороший невропатолог объяснил. Так и со старшим своим сыном я практически шесть лет школы стихи учила через слуховое восприятие: я читаю — он учит, в школе было тоже — изложение чуть ли не наизусть запоминал с первого прочтения и содержание писал всегда на 5, а грамотность — 2. И в таком случае может спасти только умение применять эти правила.
Поэтому работа только в комплексе и строго индивидуально, чего в современной школе, к сожалению, нет.
Помню, нас учили объяснять материал так, чтобы слабый ученик понял, сильному потом дополнительные задания посложнее, а сегодня я даже не знаю, на какого ученика рассчитано объяснение, частенько сильные его не понимают.
И дети, в общем-то, далеко не дураки в смысле понимания, в очередной раз убедилась, просто почему-то их перестали учить объяснять свое мнение и отстаивать свою точку зрения, объяснять, почему они так считют. А им это нравится. Мне они это говорят обычно в конце курса занятий, когда на протяжении ряда занятий я прошу объяснить, почему написал именно так, а не иначе, потом даже у доски хотят работать, говоря «а мне понравилось» (писать и объяснять что и почему так сделано).
А школьное простое «тупое заучивание» может давать сбой — забыл…
свернуть ветку
Во наразмышляла…
свернуть ветку
  • avatar
  • Dana
  • 27 января 2012, 19:05
  • #
  • +2
«У тебя высшее образование? Или даже два? Сделай домашнее задание со школьником 1-го класса по современным учебникам — почувствуй себя идиотом!» :-(
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения