Великолукская книга жалоб → Куда катится современное образование?
В очередной раз забрызгав гневной слюной учебник русского языка 3 класса, решила посоветоваться с мувлчанами. Может, я чего-то не понимаю? Ребенку задано выучить правило. Цитирую правило целиком дословно из учебника Зелениной:
Чтобы определить, какую букву следует писать в слове на месте безударного гласного звука, нужно сначала разобрать слово по составу и определить, в какой части его основы находится этот звук. Затем надо вспомнить, по какому правилу в данной части основы обозначается на письме безударный гласный звук.
Написано-то правильно, но форма подачи!
Придралась я как-то давно и к «Русской азбуке» для 1 класса по программе Школа России. А конкретно вот к этой сказке в иллюстрациях:
Вы тоже заметили, хм, неточности?
А вот картинка из Окружающего мира Плешакова для 2 класса:
Почувствовала себя Колумбом, когда открыла для себя Южный океан. Но, как выяснилось, такое понятие действительно есть, только непонятно, насколько оно официально.
А что нового вы находите в современных школьных учебниках?
Чтобы определить, какую букву следует писать в слове на месте безударного гласного звука, нужно сначала разобрать слово по составу и определить, в какой части его основы находится этот звук. Затем надо вспомнить, по какому правилу в данной части основы обозначается на письме безударный гласный звук.
Написано-то правильно, но форма подачи!
Придралась я как-то давно и к «Русской азбуке» для 1 класса по программе Школа России. А конкретно вот к этой сказке в иллюстрациях:
Вы тоже заметили, хм, неточности?
А вот картинка из Окружающего мира Плешакова для 2 класса:
Почувствовала себя Колумбом, когда открыла для себя Южный океан. Но, как выяснилось, такое понятие действительно есть, только непонятно, насколько оно официально.
А что нового вы находите в современных школьных учебниках?
- +4
- svet
- 12 января 2012, 16:34
Комментарии (181)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
Из википедии (например)
По сказке, смысл передан верно
Насчет правила, да, отчасти формулировка тяжела для восприятия, но эо методика.
В общем, удоляй(
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Что касаемо правила… я вообще ни когда не слышал ни про какую основу — приставка, корень. окончание — это все что было в нашей школе. Правило подано нормально и скорее следует говорить о том что это мы «динозавры» а детям по сути фиолетовы трактовки — они будут запоминать те которые им дали, как когда то запоминали мы.
И еще — в целом процесс укрупнения определений идет уже давно — и вопрос восприятия этих укрупнений это вопрос собственного восприятия и развития, нам просто по жизни мало надо следить за научными изысками — а вот когда дети начинают в школу ходить… Что бы немного понять о чем идет речь приведу такой пример, у меня с сыном очень много времени проводит пожилая Тетя, так вот она говорит что помнит что многие вещи которые учила она в 3-4 классе, детям сейчас подают в 1-2… плохо это? Ни чуть, ибо дети получаются просто умнее нас — не больше и не меньше.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Но за 3.5 годы учебы по программе «Школа России» мы к такому уже привыкли и мужественненно форсируем эти преграды:)))… Чего и вам желаем. Не падайте духом — это только начало…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
мда, судя по Вашему ф/о в/о в стране уже укатилось :)
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Был случай, когда из 6 примеров по математике (3-й класс, кажется), решить смогли 4. Благо, бабушка — педагог, связалась с одним из лучших преподавателей математики, попросила помочь решить оставшиеся 2 (интересно было — как все-таки это решается). В итоге математик решил 1 пример (причем очень хитро, не способом, предназначенным для начальной школы), и еще один пример решить так и не смогла.
Были еще загадки во 2-м или 3-м классе. Просто жесть. Полезла в интернет. Наткнулась на форум, где целая ветка была посвящена именно этой загадке. Народ был просто в афиге. Логики никакой, под правильный ответ можно было бы вариантов 10 придумать.
Мама у меня учитель. С ее слов, работать последние годы по новым учебникам — просто невозможно (а они еще работают не с самыми легкими детьми). Многие темы она продолжает разъяснять по старому учебнику. Ничего хорошего от нее о реформе образования и всех процессах, происходящих сейчас там, я не слышала
свернуть ветку
Так я и сама на занятиях перевожу эти чересчур заумные правила и объяснения на человеческий язык, чтоб понятно было, о чем речь.
свернуть ветку
а проблема учителей (которые не могут решить — уже нонсенс), в том что они привыкли к «старым» учебникам и совершенно не хотят (или не могут) учиться сами и перестраиваться.
и не нужно считать что раз Я с 2-мя (тремя, 4-мя) во /нужное подчеркнуть/ не понял, то и ребенок не поймет.
и да — в начальной школе многие задания невозможно решить взрослым именно потому что подходят с позиций своих знаний а не логики. часто нужно не формулы искать и расчеты делать, а просто палочки/кружочки на бумажке порисовать — так сказать методом подбора.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Ю́жный океа́н (или Антарктический океан, устар. Южный ледовитый океан) — четвёртый по размеру океан Земли, окружающий Антарктиду. Площадь 20,327 млн. кв. км (если принять северной границей океана 60-й градус южной широты). Наибольшая глубина (Южно-Сандвичев жёлоб) — 8428 м[1].
У берегов Антарктиды выделяется 13 морей:… Существуют споры относительно целесообразности выделения этих вод в отдельный океан. Многие не поддерживают его существования и делят южные воды между тремя соседними океанами. Этот океан очень редко отображается на географической карте мира.
свернуть ветку
свернуть ветку
Южный океан был и в старых (ну когда я еще в школе учился) атласах/учебниках.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
отсюда
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Фурсенко РЕСПЕКТ!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
конкретно для меня были полезными уроки начертательной геометрии и черчения в университете.
свернуть ветку
ну и вообще считаю, что толку от черчения больше чем от МХК (оно же ИЗО)
свернуть ветку
вспомнили время былое. Профессор спрaшивaет:
— Вот я вaм читaл три годa высшую мaтемaтику, скaжи, в жизни тебе мои знaния когдa-нибудь пригодились?
Студент, подумaв:
— А ведь был один случaй.
— Очень интересно, рaсскaжите, я его буду нa лекциях рaсскaзывaть, что высшaя мaтемaтикa не тaкaя
aбстрaктнaя нaукa и в жизни бывaет нужнa.
— Шел я кaк-то по улице и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Тaк я взял кусок проволоки, зaгнул его в форме интеграла и шляпу вытащил )))
свернуть ветку
свернуть ветку
— Достаточно ли тебе знаний, полученных в институте?
— Знаний достаточно, только денег не хватает.
свернуть ветку
совсем недавно видел выпускника техникума, который не знает, что такое радиус!!!
а ведь основа в школе закладывают.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Первые пол года алфавит учились писать, якобы черчежным шрифтом, ну линии были, кубик рисовали, все! И все это вел преподаватель рисования
Это ни о чем.
свернуть ветку
свернуть ветку
Первокурсники у меня на полном серьезе спрашивали: «А что такое ивАси?» Шимпанзе, кенгуру и т.п. писали СРЕДНЕГО рода. (список подобного по разным предметам можно продолжать — Наполеон сражался с Красной Армией; немцам на Бородинском поле был… п… ц ну и так далее).А ведь они 11 лет отучились в школе, где последние 2 года их «тупо готовили к ЕГЭ» (в кавычках слова бывших школьников).
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Дальше — ваще улет (зато патриотично). Молодому человеку достается что-то про русско-японскую войну. Сообщив экзаменаторам годы войны (содрав их из разрешенных методичек), он замолчал. Преподы, пытаясь помочь, спрашивают:" Ну, кто хотя бы победил?"
-«Русские!», — без запинки отвечает парень.
Гоголь, «Ревизор», немая сцена. Экзаменаторы пацталом…
— «Ну, русские ДОЛЖНЫ ПОБЕДИТЬ», с уверенностью отвечает молодой человек.
Занавес.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
а кому нужны знания — сами научатся
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
со школы не пригадилось конкретно из черчения ничего
свернуть ветку
свернуть ветку
и музыка конкретно мне не нужна была, то что нам старый дедуля нотную грамоту преподавал, мне ехало болело, мне год до выпуска в муз школе оставался.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
myvl.ru/blog/the_book_of_complaints/4609.html#comment90498
свернуть ветку
свернуть ветку
ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F0%EE%E2%E0%FF_%F5%F3%E4%EE%E6%E5%F1%F2%E2%E5%ED%ED%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0
на изо мы просто рисовали акварелью
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
И выше я писала как преподавали черчение в школе, отсюда и мои выводы, что ничего толкового не говорили
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Или мастер предлагает вам два-три варианта печи, как не умея читать чертеж понять какая лучше отвечает вашим требованиям?
Слова у меня муж не канают… У нас нет женских и мужских гимназий.
свернуть ветку
Притом что красивые фотки нифига не документ. Документ — это чертежи к проекту )
свернуть ветку
До момента повального внедрения образоваия в ссср — а это двадцатый век…
Тыщустолет наш народ в деревнях своих с колокольни облака наверное разонял, не имея чертежных навыков
И жили все блеать без печек и домов
В шалашах…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
предлагаете отменить повальное образование?
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Ну да, было нелегко, потом подтянулась. В университете у нас вроде первая начерталка была, а только потом черчение
свернуть ветку
свернуть ветку
Да, печатаю с ошибками, если перечитаю и перепроверю текст, то исправлю, но могу и пропустить.
В инете чаще всего не перечитываю.
свернуть ветку
Хотя, например, на английском, например, Вы можете писать и без ошибок :))
В любом случае, это показательно :))
свернуть ветку
У девушки в жизни все что ей надо пригАдилось и задалось. И муж с айпедом, и собачка сумочная.
А у тебя диссертация какая-то нескончамая)
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Черчение важный предмет!
свернуть ветку
свернуть ветку
что это и что делать?
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Так понятней, тем более, когда тебе 9 лет и нет звезды во лбу. Разве нет?
свернуть ветку
учебник: нужно сначала разобрать слово по составу и определить, в какой части его основы находится этот звук.
ваш вариант: нужно разобрать слово по составу, чтобы определить, в какой части слова находится эта гласная.
учебник: Затем надо вспомнить, по какому правилу в данной части основы обозначается на письме безударный гласный звук.
ваш вариант: и подобрать нужное правило.
а теперь поведайте в чем принципиальная разница?
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Что-то я сильно задумалась на Вашей трактовкой правила, вроде мы (сейчас в 4-м классе, учебник Зелениной) такого не учили. Или я что-то пропустила и ребенок выучил самостоятельно?..
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А что касается «написали бы учебник», так написать не проблема- знаний хватит, проблемы дальше — время для написания, деньги для издания, а его ж еще и утвердить и т.д. надо. Связей для такого дела недостаточно…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
к тому же не забывайте, что перед ознакомлением с правилом учитель объясняет материал используя наглядные и прочие средства рисует на доске, играет в игрушки, танцует танцы с бубном, что хотите. именно объяснение учителя формирует затем связь понял тему-запомнил правило едва увидев, не вижу ничего криминального
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Поиграл ему ))))
свернуть ветку
свернуть ветку
Очень пригодилось в жизни — в машине подвываю песням :-)
Жена смеется ))
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
За правильным ответом www.postupivuz.ru/vopros/3108.htm
Счеты рулят!!!
свернуть ветку
свернуть ветку
жалею что не научилась в школе лазать по канату, это в жизни может пригодиться
свернуть ветку
Почему в словах Иван и Иванов ударения падают на разные буквы?
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Но дворянских-то сынков так могли величать, разве что, во времена Петра Первого; а так почтительно говорили «сын Ивана Ивановича», например.
А вот на сегодняшний день ведь ушло упоминание о женщине по имени или должности (с должностью сегодня — это вообще что-то невообразимое получается) её мужа: Маринка Серегиха, например, (если вдруг здесь есть Марина, у которой муж Сергей, -Бога ради простите, ничего личного, имена взяла наобум, всякое совпадение случайно).
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Вот во французском — ударение падает на последний слог, и путаться не надо. А тут запоминай, как правильно договОр или дОговор, кашлянУть или кАшлянуть...)))
свернуть ветку
Чтоб применить правило, сначала надобно усомниться. Мой ребенок пишет «скаска» — что? правило не знает? знает, только он не сомневается, когда пишет. Увы…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Жюль верн
Майн рид
Толстого или пушкина?
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Поэтому работа только в комплексе и строго индивидуально, чего в современной школе, к сожалению, нет.
Помню, нас учили объяснять материал так, чтобы слабый ученик понял, сильному потом дополнительные задания посложнее, а сегодня я даже не знаю, на какого ученика рассчитано объяснение, частенько сильные его не понимают.
И дети, в общем-то, далеко не дураки в смысле понимания, в очередной раз убедилась, просто почему-то их перестали учить объяснять свое мнение и отстаивать свою точку зрения, объяснять, почему они так считют. А им это нравится. Мне они это говорят обычно в конце курса занятий, когда на протяжении ряда занятий я прошу объяснить, почему написал именно так, а не иначе, потом даже у доски хотят работать, говоря «а мне понравилось» (писать и объяснять что и почему так сделано).
А школьное простое «тупое заучивание» может давать сбой — забыл…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку