История Великих Лук и окрестностей → 1 мая и великолукская авиация
«Дерулуфт» — забавное словечко, не правда ли?
А между тем, «Дерулуфт» («DERULUFT» — аббревиатура: «Deutsch Russische Luftverkehrs Gesseleschaft») — это совместное советско-германское акционерное общество, созданное в 1921-м году. Общество кой-каким боком, имеющее отношение к нашей местной истории. Как говорится в одном мультике: Да-Да.
Взгляните, на картинку, найдите Москву и Ригу. Видите, между ними Смоленск? А вот если Смоленск заменить на Великие Луки, то и линия попрямее будет и путь сократится на целых 70 км. Думаете это я такая умная? Не-а. Об этом ещё в 1920-х люди подумали и
(картинка побольше тут)
И знаете, что интересно? А то что с топиком я запоздала ровно на 1 день. Ведь именно вчера, 1 мая, но 85 лет назад (в 1926 году, правда, встречаются данные, что в 1922) была открыта первая в России международная воздушная линия — Москва-Кёнигсберг, которая способствовала строительству аэропорта в нашем городе. А так, Бог весть, когда бы его ещё построили!
Так что, с прошедшим Днем Великолукской Авиации, земляки!
bakugan, спасибо за ссылочку
А между тем, «Дерулуфт» («DERULUFT» — аббревиатура: «Deutsch Russische Luftverkehrs Gesseleschaft») — это совместное советско-германское акционерное общество, созданное в 1921-м году. Общество кой-каким боком, имеющее отношение к нашей местной истории. Как говорится в одном мультике: Да-Да.
Взгляните, на картинку, найдите Москву и Ригу. Видите, между ними Смоленск? А вот если Смоленск заменить на Великие Луки, то и линия попрямее будет и путь сократится на целых 70 км. Думаете это я такая умная? Не-а. Об этом ещё в 1920-х люди подумали и
в 1926 году было принято решение о строительстве аэродрома в городе Великие Луки. Финансирование работ осуществлялось из двух источников:Вот как было дело
— строительство аэродрома, аэровокзала и служебных зданий финансировало русско-германское Общество Воздушных Сообщений ДЕРУЛУФТ;
— строительство дороги г. Великие Луки – деревня Максимово (где осуществлялось строительство) – финансировал Ленинградский военный округ.
Под строительство аэродрома из земельных владений Баландинской сельхозкоммуны было выделено 25 десятин сенокосных угодий. Руководство работами осуществлялось силами аппарата Управления местного хозяйства Великолукского исполкома.Но и в те времена, похоже, нехилые распилы были:
В письме инспектору Охраны Труда за подписями секретаря Великолукского уездного исполкома Милохина Александра Федоровича и главного бухгалтера Духович, датированном 8 марта 1927 года, указывается, что строительство аэродрома в г. Великие Луки имеет общегосударственное значение.
Строительные работы велись в течение 1926-1927 годов. В январе 1928 года аэродром был принят комиссией, и днем его открытия можно считать 28 января 1928 года.
Однако эксплуатация аэродрома требовала дополнительных работ по осушке. Только с 1931 года авиалиния выполняется через Великие Луки.А самолётики были такие
А затем аэродром и вовсе было решено перенести. В 1931 – 1934 годах здесь же, в районе деревни Максимово, но по правую сторону реки Вскувица, начинается строительство аэропортового комплекса и новой взлетно-посадочной полосы (ВПП). Строятся аэровокзал, склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) с механизированной заправкой самолетов топливом, два ангара, гараж, жилые дома, столовая, клуб. Проводится линия электропередачи из города, монтируются радиостанции. Аэродром в Великих Луках строился немецкими специалистами.
(картинка побольше тут)
И знаете, что интересно? А то что с топиком я запоздала ровно на 1 день. Ведь именно вчера, 1 мая, но 85 лет назад (в 1926 году, правда, встречаются данные, что в 1922) была открыта первая в России международная воздушная линия — Москва-Кёнигсберг, которая способствовала строительству аэропорта в нашем городе. А так, Бог весть, когда бы его ещё построили!
Так что, с прошедшим Днем Великолукской Авиации, земляки!
bakugan, спасибо за ссылочку
- +7
- Velikolu4anka
- 02 мая 2011, 19:41
Комментарии (88)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
свернуть ветку
miniaviamodel.ru/viewtopic.php?id=865&p=3
свернуть ветку
свернуть ветку
POSTA AEREA — 1932 — Milano Velikije Luki
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А прайсы на перелет не нашла? У меня есть но более ранние
А самолетики на фото — это Юнкерс-52 («Тетушка Ю»), полетели они в уже в 30-х годах, а речь-то вначале идет о конце 20-х годов.
свернуть ветку
Прайс классный, а мне реклама понравилась
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Извините.
По теме Рибентропа. Мои ощущения, что никакого обстрела и не было. Домыслы… Мало об этом известно почему то.А ведь факт интересный и даже вопиющий. Ход истории мог повернуться в другую сторону. Сталину нужен был пакт и если б это случилось (обстрел) головы полетели бы незамедлительно.(ИМХО)
свернуть ветку
Прочитал статью Богданова про зенитчиков и Риббентропа — отлично!
А можно ему задать вопросы:
1.ТОчно ли самолёт с Риббентропом приземлялся в Великие Луки?
2. В Луках стояла дивизия или корпус?
3. Военная судьба его дяди Чихачёва?
Если можно телефон Богданова…
СПАСИБО заранее!!!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Ты из скромности поблагодарила меня за «наводку». А слова признания можно высказать великолукской школьнице (теперь уже видимо бывшей) Семеновой Людмиле за очень приличный реферат на тему истории Великолукского аэропорта.
Кому не лень -скачайте архив zip по ссылке, указанной Великолучанкой в конце топика.
Хочу добавить здесь, что
— Великие Луки в 30е годы можно назвать воротами в СССР. Ибо все пассажиры рейсов в нашем аэропорту проходили паспортный и таможенный контроль. В аэропорту был буфет, можно было отъезжающим за рубеж последний раз покушать на советские деньги. По ночам в то время не летали и когда рейс попадал из-за задержки на темное время суток, пассажиры и экипаж ночевали здесь.
В Москве в то время был один аэропорт. Он назывался «Центральный» и находился на ходынке, а само здание было там где сейчас здание аэровокзала на Ленинградском пр.
Наших (советских) людей летало мало. Преимущественно все иностранцы. Но, к примеру, человек мог взять билет на рейс из Москвы до Великих Лук.
свернуть ветку
свернуть ветку
Velikolu4anka и begemot!!!
Равняемся на них, товарищи.
(сорри, не по теме. Не отвлекаемся, не отвлекаемся от темы...)
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Передавайте привет, пож-та, Людмиле Сергеевне от «юных краеведов»майвлук, кто ее знает.
свернуть ветку
а вы (все, имеется в виду) засранск, да засранск… воздушные ворота! это звучит!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
0
Н узачем же так смущать. Здесь все хорошие!
ответить
:):):)
свернуть ветку
Мы узнали что аэродром в Максимово в 30е годы был предназначен для пассажирских авиалиний!
Где порлучается теперь был военный аэродром?
<blockquoteУ Орлова. «Путешествие в прошлое.Великие Луки.»
"… Во второй половине 1930х годов в Веденщине были размещены артиллерийский полк и полк авиации дальнего действия, самолеты которого базировались на великолукском аэродроме… >
Мы это обсуждали здесь www.myvl.ru/blog/local_history/1568.html
Так где служили Гастелло и его товарищи? Вряд ли военный аэродром находился рядом с международными перевозками. Да еще в то беспокойное время.
свернуть ветку
стр. 7, 2-й абзац снизу
свернуть ветку
Когда прекратили в Стокгольм через Луки летать-сразу пришли военные.Наверно так
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Я из нашего с Вами аэропорта летал в Ленинград в 80е. Цена билета- 15руб и 1,5часа лёту. На поезде в то время- купе 9руб+1руб белье и 12 часов «лёту»
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Потому, что всё вам интересно.
А Великолучанка, просто, восхищает меня, признаюсь ей в особой признательности!
Спасибо!!!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А девочка — истинный историк :«Будучи в 8 классе я посетила аэропорт … На территории … я увидела, что новые здания соседствуют со старыми постройками, иногда даже довоенного времени, что навело меня на мысль о долгой истории аэропорта.» (стр.3) и
«Во время Великой Отечественной войны аэродром и все аэродромные сооружения были полностью разрушены.» (стр.10)
свернуть ветку
Может быть, она слово «почти» пропустила )))
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Насладился.
Спасибо и соучастникам.
Сегодня один знакомый рассказывал, что когда зенитки палили из 8 городка, осколки падали с неба на огороды в районе радиозавода…
свернуть ветку
Насладился.
Спасибо и соучастникам.
Сегодня один знакомый рассказывал, что когда зенитки палили из 8 городка, осколки падали с неба на огороды в районе радиозавода…
свернуть ветку
www.delcampe.net
свернуть ветку
Записная книжка ДЕРУЛУФТ Аэрофлот 1936
newauction.ru/offer/zapisnaja_knizhka_deruluft_aeroflot_1936_raritet-i5546792247.html
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
myvl.ru/blog/local_history/7438.html
У школьников каникулы ПУСКАЙ
бабушек и дедушек расспрашивают
на предмет
1. ОБСТРЕЛА САМОЛЁТА РИББЕНТРОПА
23 августа 1939 над Великими Луками…
2. Приземлялся ли этот самолёт после обстрела в городе…
свернуть ветку
РАССПРАШИВАЙТЕ ВЕЛИКОЛУЧАН
возраста 1920-1935 и все-всех…
О пролёте самолёта Риббентропа над
Великими Луками 23 августа 1939
Ориентир:
фамилии свидетелей и участников
этого события:
Иванов Трифон?
Вельтмандер?...
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Есть еще одно упоминание
О.И. Нуждин БОРЬБА ВОИНОВ 22-Й АРМИИ В ОКРУЖЕНИИ ПОД г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ (22–26 АВГУСТА 1941 г.
elar.urfu.ru/
свернуть ветку
Виктор Свищев
gm-vicsv.narod.ru/memory/velikie_luki.htm
свернуть ветку
свернуть ветку
Интересно, что вместо штурвала в нём стоял руль.
свернуть ветку
www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/abrams.html
свернуть ветку
Бипланы того времени в принципе были не особо разными, если не приглядываться, а на старых фото, при их не лучшей чёткости, для не специалистов и подавно все один в один.
С этим самолётом тоже связана интересная деталь: изначально строились бомбардировщики LVG C разных серий от 1 до 6 по-моему. А после войны некоторые были переоборудованы в почтовые — вот они-то и стали LVG P-1.
свернуть ветку
Интересно, где он тогда находился!?
свернуть ветку
Сдаётся мне, что всё на том же Alterflugplatz. Возможно, немцы назвали его старым не потому, что это место первого аэродрома 1928 года, а именно потому, что это место лётного поля, которое было до этого.
свернуть ветку
обозначен заслон подразделения Brandenburg 28.12
свернуть ветку
свернуть ветку