Блог им. Tiranozavr → Достаю из комментов...
Оно того стОит!
Чуть не пропустил такое «вкусное» фото найденное комрадом Star1900 на просторах сети
Озеро Иван (у наци Ivan See) в 1942 году:
меня заинтересовало это фото и вот что я нарыл
А чем же оно интересно?
Во-первых, тем, что на фото Fw-190… О чем это я?
Люфтваффе нацистской Германии использовала два основных типа истребителей — это Bf.109 (Ме-109, Мессершмитт, «худой»)
и Fw.190 (ФВ-190, Фокке-Вульф-190, «Фокер»). Если первый был более массовым (читай «дешевым» в производстве) и более простым в эксплуатации, то второй считался «элитным» и в большинстве своем использовался частями укомплектованными летчиками имеющими на своем счету не один десяток побед, ассами.
И именно Fw-190 видны на фото в начале. Если помните, то именно этим типом самолетов пугали «желторотиков» в фильме «В бой идут одни старики».
Впервые cамолет ФВ-190 появился на Восточном фронте осенью 1942 года в составе 1 группы 51 эскадры (1/JG51), в дальнейшем этот тип продолжал поступать в действующие части на восточном фронте, но в весьма ограниченном количестве, а уже к осени 1943 года они практически исчезли с нашего театра военных действий, так и не снискав здесь боевой славы. Да и I./JG51 к марту 1944 года в боях за небо Белоруссии уже полностью пересел на Ме-109 Густав (Bf.109G).
Не лишним вспомнить и командиров I./JG51 в момент боев за Великие Луки — жизнь обоих закончилась именно здесь. Это капитан Генрих «Гауди» Краффт (фото выше), кавалер Рыцарского Креста, имел на своем счету 78 воздушных побед, командирствовал 6,5 месяцев, 14.12.42 г. был сбит зенитной артилерией Красной Армии, совершил вынужденную посадку на нашей территории и был унитожен пленившими его красноармейцами, возраст на момент гибели — 28 лет.
Следующим командиром стал капитан Рудольф Буш, одержавший 40 побед, командирствовал 1 месяц, погиб 17.01.1943 г. в результате «дружественного тарана» выполненного ведущим, очевидно летчик был серьезно ранен и не смог покинуть самолет, его самолет взорвался на земле, второй самолет-таран пилотировал командир эскадры JG51, подполковник Карл-Готтфрид Нордман
Он выбросился с парашютом и выжил, после долгого лечения сумел снова занять пост командира 51-й эскадры, но за штурвал самолета больше не садился, его возраст на момент аварии 27 лет, количество воздушных побед — 78.
У летчиков истребителей считается дурным тоном быть подбитым зенитным огнем с земли, а уж глупо погибнуть от дружественного огня, тем более нелепого тарана, пускай и не преднамеренного, совершенного непосредственным командиром у которого ты летел ведомым и подавно. Погибнуть асс может только в воздухе и только в воздушной дуэли. А вот это обоим групеннкомандирам и не удалось.
Не даром будущий маршал Савицкий в своих мемуарах всегда подчеркивал, что сбили его 2 раза, один раз наземная артиллерия, а второй раз стрелок с бомбардировщика… А сбитые пилоты люфтваффе и взятые в плен всегда мечтали увидеть истребителя сбившего его.
Но вернемся к начальной фотографии, найденной Star1900. Мне захотелось идентифицировать самолет с заглавного фото, что оказалось не так просто — его обозначения не свойственны Люфтваффе
Вероятнее всего это штабной «фоккер» принадлежащий Stab/JG51, LwKdo Ost.
Но вот кто летал на нем и его дальнейшую судьбу, установить мне так и не удалось.
P.S. Нашел я и первоначальный источник заглавного фото, это книжка на аглицком языке «Немецкие ассы на восточном фронте», а наблюдать фото можно тут
Чуть не пропустил такое «вкусное» фото найденное комрадом Star1900 на просторах сети
Озеро Иван (у наци Ivan See) в 1942 году:
Январь 1943 года, на аэродроме 1/JG51, в раионе Великих Лук.
меня заинтересовало это фото и вот что я нарыл
Моделька — копия самоля с заглавного фото
А чем же оно интересно?
Во-первых, тем, что на фото Fw-190… О чем это я?
Люфтваффе нацистской Германии использовала два основных типа истребителей — это Bf.109 (Ме-109, Мессершмитт, «худой»)
Bf.109 «Двойной черный шеврон и стрелы» К.-Г. Нордмана, командира эскадры JG51 «Мельдерс» (о нем самом чуть ниже).
и Fw.190 (ФВ-190, Фокке-Вульф-190, «Фокер»). Если первый был более массовым (читай «дешевым» в производстве) и более простым в эксплуатации, то второй считался «элитным» и в большинстве своем использовался частями укомплектованными летчиками имеющими на своем счету не один десяток побед, ассами.
И именно Fw-190 видны на фото в начале. Если помните, то именно этим типом самолетов пугали «желторотиков» в фильме «В бой идут одни старики».
Fw.190 «Двойной черный шеврон» командира 1/JG51 Г.Краффта
Впервые cамолет ФВ-190 появился на Восточном фронте осенью 1942 года в составе 1 группы 51 эскадры (1/JG51), в дальнейшем этот тип продолжал поступать в действующие части на восточном фронте, но в весьма ограниченном количестве, а уже к осени 1943 года они практически исчезли с нашего театра военных действий, так и не снискав здесь боевой славы. Да и I./JG51 к марту 1944 года в боях за небо Белоруссии уже полностью пересел на Ме-109 Густав (Bf.109G).
Генрих «Гауди» Краффт
Не лишним вспомнить и командиров I./JG51 в момент боев за Великие Луки — жизнь обоих закончилась именно здесь. Это капитан Генрих «Гауди» Краффт (фото выше), кавалер Рыцарского Креста, имел на своем счету 78 воздушных побед, командирствовал 6,5 месяцев, 14.12.42 г. был сбит зенитной артилерией Красной Армии, совершил вынужденную посадку на нашей территории и был унитожен пленившими его красноармейцами, возраст на момент гибели — 28 лет.
Следующим командиром стал капитан Рудольф Буш, одержавший 40 побед, командирствовал 1 месяц, погиб 17.01.1943 г. в результате «дружественного тарана» выполненного ведущим, очевидно летчик был серьезно ранен и не смог покинуть самолет, его самолет взорвался на земле, второй самолет-таран пилотировал командир эскадры JG51, подполковник Карл-Готтфрид Нордман
Карл-Готтфрид Нордман
Он выбросился с парашютом и выжил, после долгого лечения сумел снова занять пост командира 51-й эскадры, но за штурвал самолета больше не садился, его возраст на момент аварии 27 лет, количество воздушных побед — 78.
Fw.190 «Двойной черный шеврон» командира 1-ой группы 51 эскадры Р.Буша. Возможно этот самолет тараненный Нордманом лежит в озере.
У летчиков истребителей считается дурным тоном быть подбитым зенитным огнем с земли, а уж глупо погибнуть от дружественного огня, тем более нелепого тарана, пускай и не преднамеренного, совершенного непосредственным командиром у которого ты летел ведомым и подавно. Погибнуть асс может только в воздухе и только в воздушной дуэли. А вот это обоим групеннкомандирам и не удалось.
Fw.190 Восточного фронта, видимо, совершивший вынужденную посадку.
Не даром будущий маршал Савицкий в своих мемуарах всегда подчеркивал, что сбили его 2 раза, один раз наземная артиллерия, а второй раз стрелок с бомбардировщика… А сбитые пилоты люфтваффе и взятые в плен всегда мечтали увидеть истребителя сбившего его.
Но вернемся к начальной фотографии, найденной Star1900. Мне захотелось идентифицировать самолет с заглавного фото, что оказалось не так просто — его обозначения не свойственны Люфтваффе
Вероятнее всего это штабной «фоккер» принадлежащий Stab/JG51, LwKdo Ost.
Похож?
Но вот кто летал на нем и его дальнейшую судьбу, установить мне так и не удалось.
P.S. Нашел я и первоначальный источник заглавного фото, это книжка на аглицком языке «Немецкие ассы на восточном фронте», а наблюдать фото можно тут
- +15
- Tiranozavr
- 12 января 2012, 04:29
Комментарии (27)
rss свернуть / развернутьвзято отсюда
свернуть ветку
свернуть ветку
Использована в иилюстрациях к 35 номеру «Войны в воздухе»
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Спасибо.Интересная работа.
А с Чего (с какого объекта) фото заглавное сделано? Вышку на льду соорудили?
свернуть ветку
Скорее всего фотограф на дерево залез, ветки в нижней части снимка говорят за эту версию.
свернуть ветку
передвижные теплушки, аэродром Остров-42год
тоже вариант
свернуть ветку
Учитывая, что высота «тетушки Ю» 4,65 метра, т.е. и высота теплушки столько же.
свернуть ветку
после гибели своего командира получила название «Мельдерс»
свернуть ветку
Курьезен эпизод его смерти, разбился на самолете (от судьбы не уйдешь не смотря на приказы Геринга), когда летел на похороны Удета. Впоследствии именем Удета так же назовут летную эскадру JG3.
свернуть ветку
Люфтваффе Оберст Вернер Мельдерс его Ме-109, после миссии. Командир Jagdgeschwader 51 (JG 51),
свернуть ветку
свернуть ветку
немецкий аэродром находился на озере Б.Иван вблизи окрестностей деревни Заиванье.На озере Каратай сохранились позиции зенитной артиллерии(по данным местного населения.
72-74г.г. подводная археологическая на
Б.И.-найдены остатки более 10 самолётов (в основном Илы)
свернуть ветку
В результате штурман судна погиб, а Л. Хрущёв( старший сын советского государственного и партийного деятеля, первого секретаря КПСС (1953-1964) Никиты Хрущёва) сломал ногу. Пролежав в госпитале до полного выздоровления, он переучился на пилота истребителя и погиб в 1945 году.
свернуть ветку
Правда Википедия толкует все несколько иначе.
Посмотрю на специализированных сайтах из Избранного, что там пишут
свернуть ветку
Отсюда.
Для самостоятельного изучения рекомендую прочитать здесь и тут.
Лично от себя добавлю, что еще учась в школе прочитал книшку Гнездилов Ф. С. «На высотах мужества». Автор служил начальником штаба 168 иап. В марте-апреле 1943 года (дата гибели(?) Л.Хрущева), так вот в это время полк автора базировался на одном аэродроме с 18 гиап в котором и служил Хрущев… НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ о Хрущеве в книги нет. Более того в последствии автор был переведен служить в 18 гиап и в связи с этим перечислял заметные вехи в истории полка, опять ни слова.
свернуть ветку
Немцы б уж всяко не молчали б о пленении и тем более сотрудничестве сын видного парт деятеля СССР.
свернуть ветку
свернуть ветку
снято по просьбе -17.01.2012 Гавриловым М.Д… Если интересно можно скинуть и позиции нем.
свернуть ветку
А можно точку съемки на яндекс-картах?
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
как мне объяснили-съёмка произведена там где *
свернуть ветку
www.ebay.de/
свернуть ветку
По ходу там фото сделано — факт. На подписи не понял два первых слова ( я по аглицки размовляю): первое видимо ICH, но это не точно, а вот второе…
Дальше понятно, озеро Иван, Великие Луки, january 1943.
Смотрю с телефона и не вижу, что там у ганса за звание и знаки? Он люфтвафее вообще?
свернуть ветку
А звание я тоже не разобрал.
свернуть ветку