↑ 

МузыкаDoves


Doves — весьма перспективное детище густонаселенной поп-сцены Манчестера. Согласно штатному расписанию, в команде числятся трое музыкантов. Согласно данным выпускающих компаний, в активе Doves — три студийных альбома за пять лет и уже с десяток масштабных туров по Соединенным Штатам и Европе. Однако если копнуть глубже, выяснится, что не все здесь так просто, как кажется на первый взгляд.

Doves сегодня — это вокалист и бас-гитарист Джими Гудвин (Jimi Goodwin) и двое братьев-близнецов: Джез и Энди Уильямсы (Jez & Andy Williams), соответственно, гитарист и барабанщик. Состав не менялся с 1998 года, когда трио официально объединилось и отыграло первый концерт на публике. Более того, этот тройственный союз достался Doves по наследству от предыдущей группы, в которой играли и Гудвин, и оба Уильямса. Называлась она Sub Sub и просуществовала почти десять лет — с 1989 года. А познакомились будущие коллеги еще раньше. Они учились в одной школе, где и сделали первые шаги на музыкальном поприще. После школы Гудвин лет на пять потерял близнецов из виду, а когда они снова встретились, оказалось, что их любимое место в Манчестере — клуб «Hacienda», прогремевший в конце 80-х, когда входил в моду хаус и эйсид-хаус.

Нет причин удивляться зрелости и продуманности дебютных релизов Doves — у музыкантов было время обзавестись опытом и отполировать отношения практически до идеальных. Ведь в отличие от других небезызвестных британских рок-групп, которых угораздило принять в состав родных братьев, отношения в Doves складываются просто идиллически. Участники и сами поражены тем взаимопониманием и бесконфликтностью, которые царят в коллективе. «Мы как трехголовый зверь.
У нас полная демократия», — уверяют они. Такими же комфортными были отношения и в Sub Sub, танцевальном проекте с хип-хоп-уклоном, судьба которого складывалась непросто. Группа жила активной жизнью, много выступала, выпустила дебютную пластинку, строила планы на будущее, пока в один не самый лучший день огонь не уничтожил студию, которую музыканты создавали своими силами, всю технику, аппаратуру и материалы уже почти готового второго альбома. Причем случилось это в день рождения Джеза и Энди Уильямсов.

Восстанавливать пепелище музыканты не захотели. А вместе этого решили начать все с чистого листа — похоронить андеграундный танцевальный проект Sub Sub и попытаться реализовать те идеи, которые давно бродили в их головах, но едва ли были осуществимы в рамках данс-группы. По мнению Джими Гудвина, Sub Sub давно уже тяготели к более жесткому гитарному саунду, исчерпав для себя возможности довольно безликой клубной музыки. Нельзя сказать, что наработки первой группы им совсем не пригодились, однако многие поклонники Джими, Энди и Джеза были крайне удивлены решительным изменением стиля. Для самих музыкантов эта эволюция выглядела естественной. «Ди-джеи сегодня почти так же популярны, как поп-звезды, правда ведь? — рассуждает Энди. — Так что, на мой взгляд, нет такой уж большой разницы между поп- и рок-музыкой, между тем, что мы делаем сейчас и чем занимались раньше». Тем более что Doves не забывали об электронной составляющей сауда и, выдвигая на первый план гитару и ритм-секцию, широко использовали сэмплы, а на концерты приглашали клавишника.

Их новым пристанищем стала студия Cheetham Hill, где записывались New Order, а в конце 1998 года Doves дебютировали на публике, открывая концерты Badly Drawn Boy (с Деймоном Гофом (Damon Gough), скрывающимся за этим именем, их связывала давняя и теплая дружба). Впервые официальным лид-вокалистом команды предстал Джими Гудвин. Во времена Sub Sub вокальные партии почти всегда доверяли приглашенным артистам (включая Трики). Вот и для Doves тоже попытались подыскать солиста на стороне. Но многочасовые прослушивания не дали никаких результатов. Тогда и решили доверить эту миссию Гудвину. Британским меломанам и профессионалам Doves сразу понравились. После издания первого же мини-диска «The Cedar Room» (1999) группа получила приглашение на фестиваль в Гластонбери и на специальное шоу под открытым небом в манчестерском парке Хитон. Серьезное испытание на прочность началось в конце 1999 года, когда стартовал первый массированный тур Dоves. Выступая как самостоятельно, так и на разогреве у других команд, трио завоевало симпатии и меломанов и коллег. Комплименты Doves отвешивали Пол Уэллер (Paul Weller), Колин Гринвуд (Colin Greenwood — Radiohead), Пол Кук (Paul Cook — Sex Pistols). Отличные синглы «Rise», «Sea Song», «Here It Comes» и особенно «The Cedar Room» (#33 в Великобритании) взбудоражили воображение меломанов. Дебютного альбома ждали с нетерпением. Лонг-плей «Lost Souls», сплавивший депрессивные словесные образы и мглистые, мягкие психоделические пейзажи, вышел в апреле 2000 года. Он был встречен очень тепло как прессой, так и рядовыми слушателями. Новый сингл «Catch the Sun», приземлившийся в Тор 30 поп-чарта, только укрепил надежды меломанов: в Манчестере явно готова была вспыхнуть новая звезда брит-попа. Еще один сингл «Man Who Told Everything», уже шестой с дебютного альбома, покорил британский Тор 40 и получил активную ротацию на радио. В канун Нового года Doves ударно проводили такой успешный для них 2000-й год прекрасным концертом на манчестерском стадионе Castlefield Arena, разделив сцену с Badly Drawn Boy. А вскоре узнали о номинации Mercury Prize. 2001 год был так же насыщен событиями и новыми успехами. Дебютный альбом неплохо раскупался в Соединенных Штатах, куда команда успела дважды съездить с полностью распроданными турами.

А новый контракт с Capitol Records сулил еще более широкие перспективы. В апреле 2002 года трио представило новый блестящий сингл «There Goes the Fear», семиминутный звуковой коллаж, в котором припевы исполняли Джез и Энди Уильямс (кстати, довольно обычная процедура для Doves, где каждый участник в случае надобности мог подменить товарища). Песня несколько напоминала «Waterfall» группы The Stone Roses и, поддержанная грамотной промо-кампанией, в первую же неделю продаж катапультировалась на третью строчку английского хит-парада. Но даже это достижение выглядело скромно по сравнению с моментально возглавившим поп-чарт вторым альбомом «The Last Broadcast». Квинтэссенцию саунда Doves отлично передавал сингл «Pounding». Музыканты словно обнажили самое существенное в своем стиле, подчеркнув его оптимистичность, сочность, его жизнеутверждающее начало. В Штатах, несмотря на неизменно хороший прием Doves во время гастролей, коммерческие показатели релиза были невелики — 83 позиция в рейтинге Billboard 200, но это выглядело заметным прогрессом по сравнению с 40-й позиций в независимом чарте, которую занял дебютный «Lost Souls». Презентация третьего лонг-плея «Some Cities» состоялась в начале 2005 года. И раньше не жалевшие комплиментов критики называли этот релиз лучшим в дискографии трио (проча ему звание лучшего британского альбома 2005 года), хотя и резко отличным от предыдущих. Меланхоличное, но достаточно позитивное сочетание пластичных гитар и эмоционального вокала, звучало более сдержанно, чем на двух предыдущих попытках. Смягчился и экспериментальный азарт. Музыканты намеренно стремились отойти от саунда альбомов «Lost Souls» и «The Last Broadcast», в которых еще чувствовалась манчестерская родословная, придавая композициям более сдержанный, четкий, прямолинейный вид. Акустические гитары, симфонические вкрапления, кинематографические повороты сюжета — всем ингредиентам, подобранным в гармоничных пропорциях, нашлось оптимальное место. Обозреватель «New Musical Express» резюмировал свою рецензию словами: «После такого альбома Coldplay и Oasis наверняка начнут нервно ерзать на месте». Другие английские артисты уже ощутили превосходство Doves, когда альбом «Some Cities» оттеснил всех конкурентов в чартах и стал хитом #1 в Великобритании. Новонайденную, внешне упрощенную гармонию трое участников Doves донесут до всех желающих во время летних европейских гастролей и концертного тура по США, с заездом на фестивали в Гластонбери и Коачелла.
  • 0
  • Saboteur
  • 17 декабря 2009, 16:16

Комментарии (5)

rss свернуть / развернуть
наверняка сам написал ;))
свернуть ветку
команда вроде даже и ничего. но зачем же копипастить?
неужели свой мозх не работает? неужели не чиркануть
пару строк опонравившейся группе?
свернуть ветку
Здесь в первые так что ссори за копипаст это только сегодня.
свернуть ветку
я бы поставил большой плюс за музыку, но…
свернуть ветку
Согласен НО — это лично моя вина из за копи паста извини те если что не так Исправлюсь!!!
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения