История Великих Лук и окрестностей → Памятник союзному договору России и Испании 1812 года в Великих Луках?
Добрый вечер всем!
Сегодня около 18.00 встретил знакомого великолукского художника.
Зашёл разговор о роли Великих Лук в дипломатической истории.
Мой собеседник вспомнил, что ещё после войны на том месте, где сегодня стоит Екатерининская часовня (до революции первоначальная часовня стояла ближе к центру города) располагалась клумба, а в середине её крест-памятник в честь подписания союзного договора между Россией и Испанией в 1812 году о совместных действиях против Наполеона. Он видел этот памятник вместе со своим товарищем поэтом Э. Жемлихановым.
Кто-нибудь помнит об этом?
Видел ли кто нибудь фото на котором изображён этот памятник?
Надо бы спросить В.В. Орлова, в музее, в архиве?
Художник горячо посоветовал восстановить в городе этот памятник, памятный знак.
Во время перерыва краеведческой конференции В.В. Орлов поведал о том, что районные власти и меценаты, скорее всего в 2013 году, имеют большое желание установить памятный знак этому событию в Сеньково, где и произошло подписание договора.
Владимир Павлов
Сегодня около 18.00 встретил знакомого великолукского художника.
Зашёл разговор о роли Великих Лук в дипломатической истории.
Мой собеседник вспомнил, что ещё после войны на том месте, где сегодня стоит Екатерининская часовня (до революции первоначальная часовня стояла ближе к центру города) располагалась клумба, а в середине её крест-памятник в честь подписания союзного договора между Россией и Испанией в 1812 году о совместных действиях против Наполеона. Он видел этот памятник вместе со своим товарищем поэтом Э. Жемлихановым.
Кто-нибудь помнит об этом?
Видел ли кто нибудь фото на котором изображён этот памятник?
Надо бы спросить В.В. Орлова, в музее, в архиве?
Художник горячо посоветовал восстановить в городе этот памятник, памятный знак.
Во время перерыва краеведческой конференции В.В. Орлов поведал о том, что районные власти и меценаты, скорее всего в 2013 году, имеют большое желание установить памятный знак этому событию в Сеньково, где и произошло подписание договора.
Владимир Павлов
- -1
- AXA
- 13 декабря 2012, 20:55
Комментарии (102)
rss свернуть / развернутьфото из Интернета
свернуть ветку
фото из Интернета
свернуть ветку
свернуть ветку
Любопытно, но как-то сомнительно.
свернуть ветку
свернуть ветку
А ещё художник +Жемлиханов вместе видели — звучит странно. Выпили и пригрезилось?
свернуть ветку
Но будем уважать творческих людей города и, даже их слабости!
Пусть в итоге всех изысканий выяснится, что это всего лишь очередная легенда, красивая легенда.
Надеюсь, что памятный знак появится в следующем году в Сеньково!
Может, следует сделать памятную доску Н.П. Румянцеву на здании или внутри центральной городской библиотеки — от его книжного дара ведёт оная отсчёт своего рождения.
В 2013 году нашей библиотеке исполнится 200 лет — первая публичная библиотека Псковской губернии, одна из старейших публичных библиотек России.
Её история связана с 1812 годом, с Отечественной войной 1812 года, с подписанием союзного договора между Россией и Испанией, с посещением Великих Лук видного государственного деятеля, библиофила, мецената, собирателя русской истории Н.П. Румянцева…
свернуть ветку
официально объявлю это памятником в великих луках, можете все приходить и смотреть, а потом, спустя годы, рассказывать внукам! )
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
vlukifoto@mail.ru
свернуть ветку
дОбро =)))
свернуть ветку
свернуть ветку
А то памятный знак будет, а способа добраться до него — почти нет.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Такие два памятника в разных стилях, но с разными двухголовыми орлами есть в Вязьме, Смоленске,…
А как будет отражаться тот момент, что договор о союзных военных действиях подписали две державы:
российский и испанский флаги
или
российский и испанский гербы
или
фигуры партизанов нашего и герильяса,
соединившие своими руки в крепком,
братском рукопожатии?..
свернуть ветку
www.tverlife.ru/news/60318.html
свернуть ветку
Такие два памятника в разных стилях, но с разными двухголовыми орлами есть в Вязьме, Смоленске,…
А как будет отражаться тот момент, что договор о союзных военных действиях подписали две державы:
российский и испанский флаги
или
российский и испанский гербы
или
фигуры партизанов нашего и герильяса,
соединившие своими руки в крепком,
братском рукопожатии?..
ответить
свернуть ветку
Такие два памятника в разных стилях, но с разными двухголовыми орлами есть в Вязьме, Смоленске,…
А как будет отражаться тот момент, что договор о союзных военных действиях подписали две державы:
российский и испанский флаги
или
российский и испанский гербы
или
фигуры партизанов нашего и герильяса,
соединившие своими руки в крепком,
братском рукопожатии?..
ответить
свернуть ветку
свернуть ветку
Гербы — хорошая мысль, пожалуй.
свернуть ветку
В Луках много хороших художников, дизайнеров!
Можно, нет — необходимо!!! — провести конкурс и в Испании!
Можно конкурс сделать международным — сайт мувл ру + Интернет…
Может быть привлечь какого-нибудь мэтра, например,
Михаила Шемякина...
И выбрать лучший вариант-победитель
свернуть ветку
свернуть ветку
Для чего надо объявить конкурс, желательно российско-испанский или международный:
1. Весь мир посредством конкурса и Интернета ЕЩЁ РАЗ широко узнает о месте подписания этого договора — великолукской земле,
2. Это послужит хорошей исторической и дипломатической рекламой нашего города и района,
3. привлечёт к конкурсу наибольшее количество творческих людей из разных стран и городов…
Поэтому, лично я обеими руками за международный конкурс…
В.В. Орлов отличный краевед, но как архитектор, художник, дизайнер ???
Хотя и на него сможет снизойти ОЗАРЕНИЕ
свернуть ветку
Чтобы объявить конкурс, любой, хоть региональный, хоть международный, нужны деньги.
свернуть ветку
Не подумайте, что я против В.В. Орлова — пусть творит и дай Бог ему удачи…
Но сейчас есть интернет — вы лучше меня знаете.
статьи я не читал ещё, но полагаю, что создана и работает инициативная группа.
Хочет она работать в своём узком кругу — знамя ей в руки.
Я просто высказываю некоторые свои мысли и суждения.
Вернёмся к интернету. Если инициативная группа пожелает, то почему ей объединившись с мувлом, с лукиградом, другими пользователями не объявить конкурс на безвозмездной основе или найти деньги на небольшие премиальные победителю…
Работайте ребята, творите…
Я высказал вам свои пожелания, будут они вам нужны учтёте, не будут нужны выбросите…
Нужен будет совет — обращайтесь…
А ниже я вам расскажу более интересную историю…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Клянётся, что памятный крест был в центре клумбы, на месте где стоит современная часовня…
Надпись в честь договора была на самом кресте.
Он даже собрался написать свои воспоминания об этом…
В 1952 -53 возможно до 60-х…
Надо продолжать сбор информации среди великолучан, возможных свидетелей,…
Поразмыслили мы об этом кресте, возможно его поставили в 1813 году, возможно в в честь столетия договора в 1912, а потом начались катаклизмы, различные периоды гонений на церковь и её символы…
Вот и позабыли и порушили сей крест,
ЕСЛИ ОН КОНЕЧНО СУЩЕСТВОВАЛ...
Знаете, сегодня проходя по ул Пушкина мало кто помнит, что здесь располагалось древнее кладбище, нет Памятного креста о наших предках, который должен здесь быть если мы знаем и уважаем нашу историю…
Коротка и забывчива людская память…
Также могли великолучане позабыть и о Памятном кресте в честь договора...
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Согласен с вами на 111 %!!!
Когда планируете открывать?
Король, королева, премьер и посол Испании будут приглашены?
свернуть ветку
свернуть ветку
Неужели всё в этом мире только за деньги?
Кстати, на памятнике, по моему должны быть увековечены государственные деятели своего времени и своих стран Франсиско Сеа Бермудес и Николай Петрович Румянцев…
Барельфы бронзовые, возможно повёрнутые в профиль друг к другу
совет… бесплатный…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Кого-нибудь не надо!!!
Только посла, при возможности короля или премьера.
ПО СТАТУСУ СОБЫТИЯ
кстати, предок Лермонт служил недалече отсюда в крепости Белой -ныне город Белый (Тверская область) служил России, оттуда, от него и пошли все Лермонтовы…
Белозёров в своей исторической книге о городе Белом писал…
Им наверно можно будет предложить поучаствовать в 200-летии Великолукской библиотеки, рождение которой связано с Румянцевым и его присутствием в Великих Луках во время подписания договора…
свернуть ветку
свернуть ветку
Если вы великолучанин приходите на 3-х летие издательства «Сергея Маркелова» 20 декабря в библиотеку, огласите там вкратце свою инициативу — весь город встретит её на ура!!!
Поддержка простых горожан важнее всего!!!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Пусть выступит в нашей библиотеке, в честь её 200-летия, ЗДОРОВО будет...
Интересная информация для вас:
Данную тему плотно изучали и писали о ней
Е. Изюмов «Под Великими Луками» («Псковская правда», 6 декабря 1979, с.4) есть наверное в библиотеке и на компе у них
С. Петров «Место в дипломатической истории» («Новый день» №38, 30.09.2009 и в дрругих публикациях).
Так вот, у Станислава Георгиевича есть такая находка:
«Из Великих Лук
Во время недавнего пребывания в нашем городе г. государственного канцлера, графа Н.П. Румянцева, приехал сюда и один знатный гишпанец по имени Зеа Бермудес, который жил здесь некоторое время.
Ныне узнали мы, что сии особы были уполномочены от своих дворов для заключения дружественного трактата между его величеством императором всероссийским и его величеством королём гишпанским Фердинандом VII. Сей трактат действительно упомянутыми особами заключён здесь 8 июля. По сему можем мы теперь славиться, что и наш город Великие Луки будет иметь отныне знаменитое место в дипломатической истории (выделено — AXA)».
газета «Северная почта» (Санкт- Петербург)
август? 1812
Точное название газеты, точную дату выхода и номер, точный текст — надо перепроверить у С. Петрова или по первоисточнику.
Предлагаю этот точный текст полностью или частично (выделенная часть, варианты) поместить на памятнике...
Газета «Северная почта» — точный голос современников, точный свидетель того трудного и славного года российской истории…
И как там в конце хорошо и по доброму написано о нашем городе — городе сыгравшим немаловажную роль в многовековой истории российской дипломатии!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Зачем вам какое-то приглашение от каких-то официальных лиц, партий…
Если предок Лермонтова не посетит гор. библиотеку она не развалится, но думаю он должен найти немного времени (может и много 30-60 минут) и побывать в ней, тем более, что она связана с именем Румянцева и 1812 годом!
Конференц-зал в библиотеке большой, он вместит и Турчака, и Козловского, и Калашникова и тем более Муравьёва с Гусевым…
А потом все вместе распишутся в книги почётных гостей…
ПРОСТО так, для истории и потомков…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Согласен озвучить, там же и Орлов будет -он входит в инициативную группу?
А чтобы озвучить мне надо знать лично от кого поступило предложение.
Не совсем понял — в Сеньково будет памятная доска или памятник?
Библиотека будет в маршруте потомка поэта или нет?
свернуть ветку
Извините…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Проект готовите вы также всё ясно…
Хотя объявить творческий конкурс — минимум среди великолукских художников и дизайнеров, максимум — международный российско-испанский было бы, на мой взгляд, уместно…
Конкурс на добровольной безвозмеждной основе.
Награда победителю — установка его проекта памятника…
Сам этот конкурс послужил бы рекламой этого вашего-нашего проекта, рекламой земли Великолукской...
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А где планируете делать гранитную доску,
если не секрет — имею в виду в какой фирме?
свернуть ветку
свернуть ветку
И другие люди памятные доски у них делали…
Сейчас там большой выбор гранита разных цветов.
А два герба будут на доске?
Когда вариант надписи Орлов закончит дайте почитать.
Полагаю, что обязательно надо пригласить министра иностранных дел Лаврова, других сотрудников МИДа, губернатора, посла Испании в России, может и министра также.
Делать это надо заранее, так люди не простые.
Кстати выход на Лаврова есть у А.И. Сизова через его знакомого — руководителя русской общины в Австралии
Не рядовое событие.
В городе должен быть выделен достойный зал
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Поэтому можно, как вариант, ПОСЛАННИК Испании — считаю, что так более точно звучит
И на буквах сэкономите:
представитель — 13 букв
ПОСЛАННИК — 8 букв
И ИСТОРИЧЕСКИ БОЛЕЕ ТОЧНО, так как подписывая союзный договор Ф. Зеа Бермудез ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЯЛ ФУНКЦИЮ ПОСЛА!!!
А кто был в то время официальным послом Испании в России?
свернуть ветку
свернуть ветку
Ну вы меня удивили Виктор Иванович!
Не ожидал...
Наоборот, вся важность в деталях, в точности и полноте, в исторической правде смыслов...
ПАМЯТНИК то делаете на века…
Знаете, в 2010 году меняли памятную доску Герою Советского Союза лётчику-истребителю А.В. Попову.
Так вот, первоначальный текст, утверждённый общественным советом города был:
«Герой Советского Союза А.В. Попов...»
А кем он был — танкистом, санитаром, рядовым-пехотинцем, кавалеристом?
После определённой борьбы удалось — СЛАВА БОГУ УСПЕЛ — настоять, ЧТОБЫ ВНЕСЛИ СЛОВА — ЛЁТЧИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ…
И это правильно!
Но не удалось — здесь «победил» об. совет, внести ещё одну ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ СТРОКУ (выделена):
лётчик-истребитель
29-го — 1-го гвардейского истр. авиаполка
ЭТОТ РОДНОЙ ПОЛК А.В. Попова дважды в 1941 и в 1942-1943 сражался за Великие Луки
ЭТОТ ПОЛК стал первым ГВАРДЕЙСКИМ истребительным авиаполком в истории ВВС России — 100-летие ВВС России мы отмечали в этом году
Вот так выкинув одну строку общ. совет сэкономил на славной военной авиационной истории нашего города, РОссии… ПОЗОР в общем…
Сегодня в пору открывать на любой великол. школе вторую памятную доску, посвящённую ЭТОМУ СЛАВНОМУ В ИСТОРИИ ГОРОДА И ВВС РОССИИ ПОЛКУ!!!
Но каких мне сил стоило, какой борьбы, с кажется разумными людьми из общественного совета…
Эта тема для отдельного разговора.
свернуть ветку
свернуть ветку
Но — ПОСЛАННИК лучше и понятнее
А вот в газете того времени он названзнатный гишпанец:
«Из Великих Лук
Во время недавнего пребывания в нашем городе г. государственного канцлера, графа Н.П. Румянцева, приехал сюда и одинзнатный гишпанец по имени Зеа Бермудес, который жил здесь некоторое время.
Ныне узнали мы, что сии особы были уполномочены от своих дворов для заключения дружественного трактата между его величеством императором всероссийским и его величеством королём гишпанским Фердинандом VII. Сей трактат действительно упомянутыми особами заключён здесь 8 июля.
По сему можем мы теперь славиться, что и наш город Великие Луки будет иметь отныне знаменитое место в дипломатической истории (выделено — AXA)»
газета «Северная почта» (Санкт- Петербург)
август? 1812
Выделенный текст по моему обязательно должен быть на стеле — как голос той эпохи...
свернуть ветку
Фельдъегеря послали в испанское посольство в Санкт-Петербург,
а сами продолжили переговоры в Великих Луках
и, может быть, хорошо отметили сию викторию у нас…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
это на мой взгляд…
Можно связаться с гишпанским посольством и уточнить…
Лермонтову в Москве проще будет…
свернуть ветку
Но граф вылечился и в благодарность за договор, за свое излечение, в благодарность городу ПОДАРИЛ книги-библиотеку и содержание её смотрителю!
МОЛОДЕЦ!!!
свернуть ветку
свернуть ветку
И посланник какое-то более русское и мягкое слово!
С наступающими новогодними праздниками, Виктор Иванович!!!
Желаю Здоровья, Бодрости, Теплоты, Радостей, Творческих Высот много-много...
Владимир Павлов
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
палиндромон
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Мишу Шемякина можно или испанских робят…
А почему нет…
Может они во сне о таком заказе мечтают…
свернуть ветку