↑ 

История Великих Лук и окрестностей"РУССКАЯ РУЛЕТКА" в небе Великих Лук

«Гусарская рулетка – жестокая игра.
Гусарская рулетка, дожить бы до утра…»
Н. Олев

«Ру́сская руле́тка, также гуса́рская рулетка — экстремальная азартная игра или пари с летальным исходом]. По правилам игры в пустой барабан револьвера заряжается один патрон, после чего барабан несколько раз проворачивается так, чтобы игроки не знали, где располагается единственный патрон. После этого игроки по очереди подносят дуло револьвера к собственной голове и нажимают на спусковой крючок. В разных модификациях количество патронов в барабане может быть различным, от одного до пяти (так как обычно предполагается шестизарядный револьвер). В обычных азартных играх для имитации русской рулетки используется игрушечный револьвер.

Количество смертей от этой игры неизвестно.

Выражение «русская рулетка» иногда применяется в переносном смысле для обозначения неких потенциально опасных действий с труднопредсказуемым исходом, а также для обозначения храбрости, граничащей с безрассудством».

Википедия – «Русская рулетка».

В истории многих дипломатических событий большую роль играет фактор случайности. Уже первое упоминание нашего города в летописи в 1166 году связано с игрой случая «Пришел на зиму Ростислав на Луки и позвал новгородцев на поряд (на переговоры – В.П.)». Великий князь киевский Ростислав ехал из Киева в Новгород, чтобы разрешать конфликт новгородцев со своим сыном Святославом, посаженным там на княжение. По дороге князь Ростислав заболел, поэтому он и остановился в Луках и призвал к себе новгородцев. А если бы не заболел великий князь, то и неизвестно когда бы ещё появилось первое упоминание нашего города в летописи.

Знаменательно, что великие игры случайностей, связанные с историей советской и мировой дипломатии, проявились в небе Великих Лук. В «русскую рулетку» играли министр иностранных дел Германии И. фон Риббентроп и нарком иностранных дел СССР В.М. Молотов. Первый, пролетая 23 августа 1939 года над Великими Луками на переговоры в Москву на высоте 2-3 тысяч метров, видя разрывы зенитных снарядов и слыша как их осколки, бухали по обшивке его самолёта. Второй, пролетая 19 мая 1942 года в районе Великих Лук на переговоры в Англию, затем в США, пересекал линию фронта на высоте около 7 тысяч метров в кислородной маске и кутаясь от холода (тогда самолёты не были герметичными и температура на борту была такая же как за бортом – 20-30 градусов ниже нуля.
Слово свидетелям и участникам этих событий.
Событие 1. Вот о чём пишет в своей статьеВячеслав Иванович Дашичев профессор, писатель, доктор исторических наук, политолог, участник Великой Отечественной войны:
«23 августа 1939 г. мне довелось быть свидетелем необычайного события, которое могло резко изменить ход истории в Европе. Оно до сего времени оставалось неизвестным — как для историков, так и для широкой общественности.
Дело было в Великих Луках, где я жил в то время с родителями. Отец (Дашичев Иван Федорович (1897 – 1963) – В.П.) командовал там стрелковым корпусом. Утром (выделено – В.П.) в этот день я направился в школу, где собирались ученики накануне нового учебного года. По дороге я вдруг услышал пушечную канонаду. Посмотрев вверх, увидел в небе самолет с необычными очертаниями. Он летел довольно низко (выделено – В.П.). Мне показалось, что на его крыльях были кресты. Вокруг самолета хорошо виднелись облачка от разрывавшихся снарядов. Самолет взревел, резко пошел в сторону и вскоре исчез из виду. Когда вечером отец вернулся из штаба, я рассказал ему о случившемся и спросил, что бы это значило. Он тяжело вздохнул и сказал: «Наши зенитчики по ошибке обстреляли самолет Риббентропа, направлявшегося в Москву. Их не предупредили о маршруте полета, они были застигнуты врасплох и стреляли даже без прицелов. Не знаю, как еще закончится для меня эта история» (выделено – В.П.). Но все обошлось. А если бы самолет Риббентропа сбили? С уверенностью можно сказать, что дело не дошло бы до заключения советско-германского пакта и это спутало бы все карты Гитлера в его безумной игре.
На инцидент над Великими Луками никакого демарша с немецкой стороны не последовало. Еще бы: ведь 3 апреля 1939 г. директивой командования вермахта был установлен срок нападения на Польшу — 1 сентября. Гитлеру срочно был нужен договор со Сталиным о советском нейтралитете на период войны против Польши, чтобы, разделавшись с ней, приступить к сокрушению Франции и Англии, захвату остальных стран Западной Европы. Освободив свой тыл на Западе, заполучив в свои руки громадные ресурсы Западной Европы, Гитлер планировал начать широкомасштабную агрессию против Советского Союза. Таков был общий стратегический план установления нацистского господства в Европе». («Между Молотовым и Риббентропом», «Новая газета» №32 от 05.05.2005 г.)

Эти воспоминания дополняют и воспоминания великолучанина Юрия Никифоровича Богданова участника Великой Отечественной войны и войны с Японией:
«Перед началом Великой Отечественной войны Великие Луки являлись приграничным городом, где размещался военный гарнизон…
Здесь стояла дивизия. Её штаб располагался на Октябрьской улице (теперь в этом здании Дом детского творчества), через дорогу Дом Красной Армии (теперь – драмтеатр). В районе 8-го городка находился 73-й гаубичный полк, массив мебельной фабрики занимал 128-й пехотный полк, около деревни Максимово базировался авиаполк истребителей И-16. И вот берег Ловати, где в наше время находятся строительный колледж, заводы «Велмаш», «Лесхозмаш», был занят 129-м зенитным полком, в котором служил мой дядя, Николай Фёдорович Чихачев, заместителем командира полка…
В один из августовских дней я находился дома. Было это 23 августа 1939 года, когда в середине дня (выделено – В.П.) в небе показался самолёт и вокруг него начали рваться снаряды. Стреляли зенитчики 129-го полка. Самолёт летел на высоте примерно 2-3-х тысяч метров. Зенитчики «вели» его очень грамотно с точки зрения военного искусства. Обстрел прекратился на окраине города, когда появилось звено истребителей И-16, которые взяли самолёт в «клещи» и повели на посадку на аэродром. Один лётчик из этого звена был моим родственником. На следующий день я пошёл в Рябики, чтобы узнать о вчерашнем происшествии, которое не прошло бесследно для горожан. У одного моего товарища, к примеру, осколком снаряда пробило крышу, у другого – убило курицу. По военным законам, вести обстрел противника над городом не разрешалось. К тому же в мирное время!
Информация о произошедшем, которую я узнал, вызвала у меня удивление. Оказалось, что в самолёте находился министр иностранных дел Германии Риббентроп. Он летел в Москву для заключения с советским правительством договора, известного как «Пакт о ненападении». Его самолёту был строго определён воздушный коридор полёта, то есть вторгаться в воздушное пространство над Великими Луками, германский лётчик не имел права. Но ведь это были наглые фашисты. Очевидно, у них была цель: проверить боеготовность нашей армии и, в то же время заснять приграничный военный гарнизон. Поэтому пилот резко взял курс на город, облетев пост наблюдения и зенитную батарею. Тогда и «заговорили» даже запасные орудия, на которые я обратил внимание у клуба. Борис и Леонид (двоюродные братья Юрия – В.П.) в тот день сидели в клубе (казарма оборудованная экраном и киноустановкой – В.П.), смотрели фильм «Чапаев». В зал вбежал дежурный по полку и объявил боевую тревогу. Все красноармейцы высыпали на улицу, а моим братьям приказали оставаться в клубе. Орудия же начали вести обстрел самолёта. Посыпались оконные стёкла, а потом вылетели и рамы. Но всё это были такие мелочи по сравнению с тем, что началось потом в июне 1941 года.
Следует отметить, что Риббентроп и его экипаж здорово струхнули. Когда ситуация прояснилась и была команда «сверху» исчерпать этот конфликт в небе Великих Лук, авиамеханики полка «подзалатали» многочисленные пробоины немецкого самолёта, дозаправили его, и он полетел на Москву. Международный инцидент «замяли» — и наше, советское правительство, и немцы. Дело в том, что через неделю, 1 сентября 1939 года, Германия напала на Польшу. Началась вторая мировая война». («Подвиг зенитчиков», «Великолукское обозрение» №17 от 04.05.2011)

Событие 2. Оно также связано с подписанием союзного договора, но теперь уже направленного против гитлеровской Германии. 19 мая 1942 года в 18.40 аэродрома в Щёлково стартовал тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик дальнего действия Пе-8 (ТБ-7). Экипажу самолёта, которым командовалмайор Эндель Карлович Пуусэпп (Пусэп) было приказано доставить советскую делегацию во главе с наркомом иностранных дел СССР Вячеславом Михайловичем Молотовым в Великобританию, а затем в США для проведения переговоров и подписания важнейших соглашений. Пролетать надо было над территориями занятыми немецкими войсками. Линию фронта самолёт пересекал в районе Великих Лук.

Вот отрывок из книги Энделя Пусэпа «Тревожное небо»:
«Гроза продолжала неистовствовать где-то слева, сзади нас. Внизу под нами проплывали разорванные облака.
— Подходим к линии фронта, — сообщает Романов.
Ну что ж, линия так линия. Проходим мы ее в районе реки Ловать. Вдруг облака начинают подсвечиваться снизу. Ага! Заметили. Вернее, услышали. Светлое пятно на облаках двигается туда-сюда. Прожектор!
— Пассажиры интересуются, что это там сверкает, — запрашивает Кожин.
— Разрывы зениток, — лаконично сообщаю я.
— Они спрашивают: есть ли опасность для нас?
— Никакой, — как всегда спешит с ответом Штепенко. — Пока фашисты выпустят десять тысяч снарядов, мы будем уже далеко.
— Почему так много? — не унимается Кожин.
— А потому, что на каждые десять тысяч — одно попадание. Доказано».

Перелёт до Великобритании прошёл успешно и 26 мая 1942 года В. Молотов с министром иностранных дел Великобритании Энтони Иденом подписали «Англо-советский союзный договор». Через несколько дней, совершив трансатлантический перелёт, сделав промежуточные посадки в Рейкьявике (Исландия) и Гус-Бее (Канада), 29 мая советская делегация прилетела в США. Переговоры прошли успешно. Надо отметить, что в честь наших лётчиков делали приёмы первые лица наших союзников Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт. Обратный путь пролегал практически тем же маршрутом. «За отвагу и геройство, проявленные при выполнении задания правительства по осуществлению дальнего ответственного перелёта» командиру Э.К. Пусэпу, двум штурманам — А.П. Штепенко, С.М. Романову было присвоено звание Героя Советского Союза. Второй пилот В.М. Обухов, борттехники – А.Я. Золотарёв, С.Н. Дмитриев были награждены орденом Ленина, остальные члены экипажа награждены орденами и медалями.

Вот ещё одно свидетельство, об этом героическом полёте найденное в безднах Интернета. Приведу отрывки из статьи «Секретный перелёт» в газете «Речь» (Вологда, №50 от 20.03.2008) Валентина Адрианова:
«Но, как оказалось, в нашем городе живет участник этого полета — 86¬летний ветеран Великой Отечественной войны подполковник в отставке Николай Иванович Меньков. Предлагаем вашему вниманию его рассказ об этом полете.
— С началом войны была создана авиация дальнего действия, ее возглавил Герой Советского Союза генерал¬-лейтенант авиации Шевелев. Его вызвал к себе Сталин и приказал обеспечить перелет в Англию и Америку нашей правительственной делегации. Хороших пассажирских самолетов у нас тогда не было, поэтому генерал предложил использовать бомбардировщик «ТБ¬-7» («Пе-8»). И хотя удобств для пассажиров там не было никаких, но самолет был надежный, скорость около 300 км/час, «потолок» до 7000 м, дальность примерно 11 — 12 часов. Сталин дал «добро». Он приказал выделить три самолета: первый — разведчик погоды, на втором полетит делегация, и третий — резервный, в таком дальнем перелете все может случиться.
…25 апреля 1942 года мы вернулись с боевого задания на аэродром в городе Моршанске Тамбовской области. Я тогда был бортовым техником, воинское звание — младший лейтенант. На второй день нас вызвал командир полка полковник Лебедев. Заявил, что нам предстоит очень дальняя дорога, и предупредил, чтобы об этом никто не знал. Командир полка приказал особо тщательно подготовить самолет, инженер полка должен с комиссией осмотреть его и дать оценку. Затем оставил у себя командира экипажа и штурмана, сказал, что об этом разговоре не должен знать даже экипаж. И сообщил, что нам предстоит перелет в Англию и Америку, представлять нашу правительственную делегацию.

19 мая нам поступил приказ на вылет, а накануне вылетели еще два самолета нашего полка. Они полетели в Щелково, под Москвой, а мы в Мигалово, возле Калинина. В наш самолет сели человек десять в гражданском, в том числе и переводчики. И только тогда командир самолета Князев объявил, что мы летим в Англию. Летели на предельной высоте, 7000 м, по маршруту Великие Луки, Каунас, Кенигсберг и дальше над Балтийским морем. Линию фронта пересекли удачно. Когда приземлились в Глазго, увидели два наших самолета. Там мы видели только аэродром и гостиницу. На четвертый день с небольшим интервалом улетели те два самолета, часа через четыре-¬пять были готовы к полету и мы».

За этот кругосветный перелёт — возвращался самолёт Менькова домой через Аляску, Николай Иванович был награждён орденом Боевого Красного Знамени.

Следует отметить, что о перелёте нашей делегации в Англию и в США снят документальный фильм « Лётчик для Молотова. Один шанс из тысячи».

После своего трансатлантического перелёта экипаж Энделя Пусэпа, экипажи двух сопровождающих самолётов встали в один ряд с экипажами Валерия Чкалова и Михаила Громова, с той лишь разницей, что эти экипажи совершили свой перелёт с необходимыми остановками и с большим риском — пролетая в военное время над вражеской территорией.

Подведём итоги. Министр иностранных дел Германии И. фон Риббентроп и нарком иностранных дел ССР В.М. Молотов, пролетая на важнейшие межгосударственные переговоры, которые решали судьбы многих стран, в небе Великих Лук, играли со своей личной судьбой (волей случая) в «русскую рулетку». Обоим министрам крупно повезло – им удалось избежать гибели, которая ходила, практически, рядом с перевозившими их самолётами.

Владимир Павлов
Великие Луки, ноябрь 2012
  • -9
  • AXA
  • 26 ноября 2012, 00:15

Комментарии (17)

rss свернуть / развернуть
  • avatar
  • AXA
  • 26 ноября 2012, 00:20
  • #
  • 0
Подписание «Пакта о ненападении»
23 августа 1939 года
Москва

свернуть ветку
Молотов и фон Риббентроп играли
в «русскую рулетку» в небе Великих Лук

свернуть ветку
Нарком иностранных дел СССР В.М. Молотов и министр иностранных дел Великобритании Энтони Иден
подписали «Англо-советский союзный договор»
26 мая 1942 года
Лондон

свернуть ветку
А вот тут штурман А.С.Штепенко вспоминает, что маршрут полета был через Калинин, Осташков, Псков и дальше на Балтику…
свернуть ветку
В док.фильме и Меньков упоминают о Великих Луках…

И здесь, как и в случае с полётом Риббена, надо проводить разбор полётов…
свернуть ветку
Как видите из воспоминаний штурмана и в данном полёте, хотя о его проведении «наверху» знали задолго не был подготовлен комфортабельный салон для пассажиров(может в целях секретности) — его комфортабельность дорабатывалась в Англии…
свернуть ветку
Расскажу ещё.В Великих Луках, ещё в 1939 году, стояла Батарея ЗА.
Трассы, с Запада на Москву до сих пор, проходят, через Великие Луки.
По трассе летел МИН Иностранных дер Германии Робинтроп.
Его самолёт, по неизвестной причине, уклонился от Трассы, на 15-20 км.
Наши Зенитчики, очевидно, с уелью, ПОПУГАТЬ, открыли огонь.
Снаряды рвались(1939 г)рядом с самолётом.
После была «Нота--Протеста Германии!»
А про сбитый часолёт, после Войны, мне, уже подросшие пацаны, подробно рассказывали, и всё совпадало, что видел и я.
С него, пол года, сливали бензин.Немцы, потом, его увезли, а нижнии капоты, валялись до 1952-го года.Сам видел.
Повторяю, как легко найти, место «посадки»ХЕ-111 в Июне 1941-го года.
по левому берегу Реки Ловать, от ж/д Великие Луки Новосокольники,,14-16 км.от самой Реки-1.5-1.7 км.Деревни (когда то были)Андрейково, Кандрашово, Филипково. Сейчас осталась одна моя Тётя ещё жива(86 лет, которая лазила по самолёту.Попробую, что-нибудь, ещё у ней узнать.Но, красную Пасть Змеи я сам запомнил.Вот размеры не помню.
А проверти, не было ли сбито Ю-88? там. может быть и такое?
Я же, тогда в самолётах не разбирался, но кабину, киль, два мотора и 4 члена Экипажа, точно помню.и Змею.o_O
Очевидцы говорили, что он снижался, крутясь по Спирали с креном 20-25 градусов, уходил от Станции и лётчик, сломал свои ноги на педалях, а шасси, были, убраны. Лежал он на Земле, я помню-с Курсом на Новосокольники.
aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-vii.38471/page-4494#post-1833841
свернуть ветку
Война началась 22-го Июня. Отец, после первой бомбардировки, единичными, самолётами Ж/д Станции 24 Июня, вырыл «бомбоубежище»-яму, глубиной 1 метр, поставил коробку фанерную, и присыпал землёй, куда, мы и прятались ночью, при бомбёжке, числа 25-го Июня(по станции)
А вот числа 26- 28--го Июня, в 10-12 часов Утра, над Станцией, ЗА подбили ХЕ-111(наших ИА не было ) самолёт упал у хутора моего Деда Андрея(«Андреевка»), по некоторым воспоминаниям--«Кондрашово!»
От нашей Р/С до хутора Деда 18-22 км и мы на ГАЗ-АА с отцом, где-то в 13-15 часов были у самолёта.
Буквально, через 2-3 дня, мы, на одной телеге, три семьи, просёлочными дорогами бежали, в Калинин.
Кто выехал эшелоном, большинство погибли, при бомбёжке…
Официально, читал, в Истории города великие Луки, что
" Массированный налёт немцев, на Великие Луки был 2-го Июля, а 14 июля, отец, с Селивёрстовым Василием Гавриловичем, взорвал Радио Станцию и рванули на ГАЗ--АА в Калинин по «Большаку»под обстрелом, немецких танков.
15 Июля, немцы вели Бои, у «Синьковского Переезда» и город 3-4 раза, переходил из рук в руки.
так, что, скорее всего, я с отцом лазил по «ХЕ-111»--26-27 Июня.
Остальное вам рассказал.
Немец, КК, сам застрелился.
Штурман и два ВСР, сняли с самолёта пулемёты и ушли в рожь.Поймали, около Себежа, точнее за Новосокольниками.
Бензин, сливали мои «дяди», которым, было по 15-16 лет.Останки самолёта, валялись, до конца войны.
Немцы, за показ могилиы КК, обещали 10000 марок, но, всё заросло бурьяном, найти, не удалось, никому.
Сейчас-это место, выглядит так.Смотри фото.
Тогда не было ни кустов, ни деревьев.Была рожь и овёс и наш хутор.
Справа, где, сейчас кусты, носом влево, на бугре лежал «ХЕ-111»Местность бугристая.
aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-vii.38471/page-4313#post-1824371
свернуть ветку
Вполне возможно, что и ранее немцев приземляли…

Но всё же, больше всего похоже на сбитый тараном, ибо немецнеплохо сохранился
Так думаю… Если это так, то в немецких архивах можно точно узнать об экипаже по точной дате потери самолёта — 2 июля…

Ваше мнение…

КК — командир корабля?

Алексеич, если возможно как-то связаться с товарищем, пусть почитает и нашу информацию здесь…
свернуть ветку
… экипаж, кроме КК выбросился с парашютом и самолёт " сел" рядом с бабушкиным хутором Андреевка. Лётчик при посадке сломал обе ноги, экипаж снял пулемёты и.бросив лётчика, ушли в рожь, на Запад, но были пойманы пограничниками.Лётчик сам застрелился, через час, мы с отцом на ГАЗ-АА примчались к Бабушке, там уже были солдаты НКВД, но нам с отцом разрешили облазить весь самолёт.Отец меня посадил в кресло пилота, а сам ножиком, на всякий случай нарезал метров 10, разноцветных электропроводов и срезал кожу со спинки сидения лётчика.Нам с мамой пригодилось-мы всю войну в эту клеёнку заворачивали мыло и мочалку.когда ходили в баню.
aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-vii.38471/page-1039#post-1564221
свернуть ветку
Дополняю. Первый сбитый самолёт я ездил с отцом смотреть числа 27-28 Июня 1941-го года, который подбили над ж/д станцией Великие Луки и он, виражами, стал снижаться в сторону Запада. и упал в одном километре от леревни Андрейкова, где проживали мои дедешка и бабушка.
С самолёта выпрыгнули с парашютом штурман и два ВСР, а лётчик сажал на холмистую местность самолёт. Гам с колхоза позврнили, отец взял ГАЗ-АА, начальника нашей Радиостанции и меня и поехали смотреть самолёт. Теперь я знаю тип самолёта-это был «Хенкнль--111» Приземлившись с парашютами экипаж снял с самолёта пулемёты, попрощался с КК, у которого были сломаны, при посадке-обе ноги, а сами ушли в рожь, в сторону Сокольников. Слышал лт ветеранов, что все трое были пойманы около Себежа.
К раненому лётчику направился старик с Андрейкова с косой, немец, что то прокричал и застрелился. Сбежались жители деревни. Когда приехала милиция и НКВД. были украдены 4 немецкиих парашюта, а лётчик, лежал в однём нижнем белье. НКВД дало команду населению-через 30 минут всё вернуть или будут репрессии.
Часть парашютов вернули в разрезанном виде, кроили себе кофточки из парашютного шёлка.лётное обмундирование пилота вернули не полностью. Вырали, рядом с самолётом яму, куда и захоронили пилота, а сверху наложили много камней, которых в полях, валялось в большом количестве. С самолёта сливали бензин ещё долгое время. Отец чрезал метров 10 электропроводки 4-х цветов------ и клеёнку со спинки сидения пилота. Перед этим, с разрешения милиционера, сам посидел за штурвалом и потом посадил меня.
Я сидел в кабине-минут 5-6.но запах, горячего от солнца металла, бензина, плексаглаза, кожи, клея, горящего маслп,-остался на всю жизнь в памяти. Похожий запах встречал только на ЯК-11. Далее расскажу о самом полёте Девятаева.М.П.
Так, что сам самолёт не был НОВЫМ и СЕКРЕТНЫМ. Секретным было только.некоторое его оборудование. Радио оборудование.
aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-vii.38471/page-488#post-1501637

Дальше сами… очень много интересного!
свернуть ветку
Спасибо!
свернуть ветку
  • avatar
  • AXA
  • 27 января 2016, 20:53
  • #
  • +1
Спасибо, Алексеич!

В первой половине ИЮЛЯ 1941 года:
небо Великих Лук защищали лётчики
11 — иап 6-го иак ПВО Московского округа
(скорее всего эскадрилья — 10-15 Як-1)
Бозировались на аэродроме Великие Луки.

2 июля 1941, в день первой бомбардировки немцами Великих Лук лейтенант Гошко С.С. таранным ударом,
сбил немецкий Хе-111
Считается, что это был первый воздушный таран в авиации ПВО страны в Великой Отечественной войне.
Наш лётчик успешно приземлился,
Приказом от 24 июля 1941 награждён
орденом Ленина,
прошёл-пролетал всю войну.

Проживал в городе Речица Гомельской области.
Поискать бы родственников, порасспросить…
(по данным Сизова А.И.)

Вполне возможно, что об самолёте и идёт речь в воспоминаниях…
свернуть ветку
3 июля 1941 — один немецкий бомбер сбил,
второй таранил-сбил
лётчик-истребитель 11-го иап
Мазепин П.А.
Свой Як-1 лётчик сумел посадить, но от полученных ранений скончался в городской больнице.
Посмертно награждён орденом Ленина
свернуть ветку
В первой половине ИЮЛЯ 1941 года:
небо Великих Лук защищали лётчики и
402-го иап особого назначения — лётчики-испытателииз НИИ ВВС (командир Стефановский П.М.)
В начале месяца они базировались
на аэродроме в Идрице, потом перелетели
на аэродром в Великие Луки…

Ниже приведём их победы:
свернуть ветку
Чуносов Михаил Егорович
(1912 – 16.08.1941)
Ст. лейтенант, летал на МиГ-3
Авиачасть – 402 иап, июль-август 1941
Список воздушных побед:
03.07.41 – 1 – Ю-88 – ст. Идрица,
04.07.41 – 1 – До-217 – ст.Идрица,
05.07.41 – 1 – Ю-88 – Великие Луки,
07.07.41 – 1 – Ме-110 – Великие Луки,
08.07.41 – 1 – Ме-110 – Великие Луки,
08.07.41 – 1 – Ю-88 – Пустынька,
10.07.41 – 1 – До-217 – Поречье
Всего сбитых самолётов – 7+0

Погиб 16 августа 1941 – сбит в воздушном бою.

(Из книги М. Ю. Быкова — «Победы сталинских соколов». Изд. «ЯУЗА — ЭКСМО», 2008 )

Кто знает местечкоПУСТЫНЬКА или созвучное ему название?
свернуть ветку
Груздев Константин Афанасьевич
(1908 – 09.02.1943)
Майор, летал на МиГ-3
Командир 402 иап с 15.07.41 — 19.11.41
Авиачасть – 402 иап, июль-август 1941
Список воздушных побед:
02.07.41 – 1/3 – Ю-88 – ст. Идрица,
03.07.41 – 1 – Ю-88 – ст.Идрица,
04.07.41 – 1/2 – До-217 – ст.Идрица,
05.07.41 – 1 – До-217 – Великие Луки,

Всего сбитых самолётов – 9+6; боевых вылетов – 261
Боевые награды: ордена Ленина, Красного Знамени (2)

Погиб в авиакатастрофе 9 февраля 1943 г. при испытании самолёта «Аэрокобра»

(Из книги М. Ю. Быкова — «Победы сталинских соколов». Изд. «ЯУЗА — ЭКСМО», 2008 )
Сбивали немецкие самолёты и другие лётчики этого полка...

Скорее всего, когда появилась угроза первого захвата города — 16 — 18(?) июля
лётчики перелетели на другие аэродромы…
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения