↑ 

История Великих Лук и окрестностейЛовать судоходная.

В самом начале 1960гг. наша река была судоходной. Правда, только весной и по большой воде, сразу после ледохода. На снимках теплоход «А.Матросов» пришёл из г. Холм.



  • +24
  • bartka
  • 04 ноября 2012, 16:47

Комментарии (57)

rss свернуть / развернуть
Теплоход, это конешно громко сказано
свернуть ветку
написано же на борту )
свернуть ветку
Фото канешно редкое. Тока потом, годе так в 70, этот «теплоход» по моему, очень долго валялся за кочегаркой напротив маслосырбазы (здание с трубой слева)
свернуть ветку
Я, конечно, туплю. Что за место? около теперешней плотины?
А фото на lukigrad@gmail.com пришлёте?
свернуть ветку
Вроде похоже, около бассейна наверное. Справа дом на перекрестке Ботвина Холмская Гастелло обшит сейчас саидингом, магазин был промтоварный тогда, сейчас магазин Меркурий в нем.
свернуть ветку
Всё верно — это около нынешней плотины. Выше он не ходил, не мог преодолеть настил старой, возле военкомата, плотины. Саму плотину осенью разбирали, настил оставался. Кстати на этом месте отлично ловились налимы ) На перемёт.
свернуть ветку
В 63-м или 64-м, я помню, что он ходил на против «Детского мир». Я на него смотрел в окно, мы тогда там жили.
свернуть ветку
Конечно пришлю. А как Вам удобно: залить архивом или прямо в почту?
свернуть ветку
Прямо почта нормально принимает, а вообще делайте так, как проще вам, мне-то главное результат =)))
Спасибо большое.
свернуть ветку
Что то похожее на этот теплоходик стоит в ловати на мели ниже лазавы. Давно стоит.Рыбаки — лодочники должны знать.
свернуть ветку
Это судно, в конце 60, когда Ловать стала стремительно мелеть, купил набирающий силу завод ВЗВА. Пару-тройку лет он катал детей по Болоздыни, а затем был перепродан Голубым Озёрам и катал отдыхающих по Большому Ивану. Двигатель у него был дизель, тракторный. За рубкой был пассажирский салон, мест на 15-20 (точно не помню), с деревянными скамейками как в электричках-трамваях.
свернуть ветку
… а затем был перепродан Голубым Озёрам и катал отдыхающих по Большому Ивану
Как то
Зимой 1978-1979 (жуткие морозы были-помните) на каникулах в «Голубых озерах» был я в пионерском зимнем лагере. Полазали мы с одним пионером по этому судну, вмерзшему в лед у берега. Хотели штурвал открутить на память-нечем было.
свернуть ветку


60 годы-катер со спасательной станции, но вот район города не знаю.
свернуть ветку
А не Толстого ли это? Слева на заднем плане радиозавод, справа — баня, теперешняя контора ПТС?
свернуть ветку
Очень похоже. В 64 или 65 году река разлилась так, что по Октябрьскому возле нынешней Пармы пройти было невозможно вода лилась через Некрасова и мама вела нас через Зверева мимо старого рынка в обход. Вместо малосемейки стоял барак деревянный низкий такой и жильцы потом еще долго просушивали вещи… Мы жили на Рыночном переулке(район Ботвина) и весной на озерке, что во дворе Радиозавода мальчишки катались на плотах. На месте Телемакса года до 69 была юннатская станция. И воду для полива юннаты брали именно из этого озера.
свернуть ветку
Да. А ещё заливало почти весь парк, ту часть, что ниже по течению от моста. Мы жили на площади Тимирязева (ныне Юбилейная), тайком от сторожей вытаскивали сложенные в сарае на зиму лодки, и катались, гребя досками.
В разлив вода доходила до ступенек первой школы, к той её части, что повёрнута к реке. Ледоход это было счастье — какие там уроки! )
Лёд пройдёт и тут пол-города с черпалами вдоль реки шуровало.
свернуть ветку
В 64-м разлив был такой, что площадь Ленина была затоплена
свернуть ветку
Ух, сколько вы всего помните! Здорово. И как Маша из мультика скажу: «Ещё!».
свернуть ветку
Воспоминания всплывают спонтанно. Я помню когда на реке появились первые чайки. Все удивлённо бегали посмотреть на красивейшее чудо. Теперь от них все плюются.
свернуть ветку
А мне казалось, что они были всегда.
свернуть ветку
еще в середине 80-х они вызывали удивление и появлялись весной (если память мне не изменяет)
свернуть ветку
Первые появились весной 70-го года. Это было диво. Просто на поля внесли химические удобрения, в озёрах рыба потравилась, вот они и прилетели, жрать нечего стало
свернуть ветку
Так и есть
свернуть ветку
Помню даже был скандал — спасатели катали народ за деньги )
Суммы там, я думаю были крохотные (типа на пиво), но ОБХСС не дремал и Вел.Правде про такое писали.
свернуть ветку
Вполне возможно. Мой отец службу проходил на Каспии мотористом и помогал по просьбе кого-то из военкомата ремонтировать катера и мы естественно катались когда ремонт заканчивался. 3 или 4 катера было даже гонки устраивали. И на топливо давали копейки почти всегда. А работал отец в Гошосдоре или как то похоже, потом переименовали в ДЭУ водителем. За эту помощь его прозвали Моряк. В 67 кажется оставался один катер списанный.
свернуть ветку
  • avatar
  • Fess
  • 04 ноября 2012, 19:18
  • #
  • 0
на похожих «теплоходах» сейчас на Чуди рыбу ловят =)
свернуть ветку
А Титаник по Ловати не проплывал после ледохода?
свернуть ветку
Да, проплывал!!! И не один ))))) Раньше в 70 в нынешней школе искусств были технические кружки и там был судомодельный кружок вот и и запускали радиоуправляемые модели по Ловати весной ))))))))))))))))
свернуть ветку
а фото нету?
свернуть ветку
(((( к сожалению. Может у кого то найдется. Спрошу у друзей брата.
свернуть ветку
Вот было бы здорово. Спасибо.
свернуть ветку
Архив моей подруги. НА фотографии её мама. Фото 1950-х.
Ловать судоходная!!!

свернуть ветку
Может в 50-х воды было больше. не знаю. Я ежегодно сплавлялся по ловати от Мартьяновского моста до лук где то в период с 1992 до 1996 в мае-июне, когда уровень воды достаточно высок. так вот даже резиновая лодка не во всех местах спокойно проходит. есть места где камни практически перекрывают русло оставляя минимум места для воды.
свернуть ветку
А как же угольная пристань? Уголек то таскали на баржах…
свернуть ветку
весь вопрос откуда и куда таскали. и когда. я основываюсь на собственном опыте. от мартьяново д о лук если и была река судоходной. то очень давно. ниже по течению не ходил. однако родители в середине 70-х сплавлялись до ильменя. на половине пути две лодки (если память не изменяет 4-х местные металлические с мотором) утонули из-за того, что протерлись днища о камни.
свернуть ветку
В 70х каждое лето помню приезжали из Питера байдарочники и собирали свои лодки возле 1го дома на Холмской, чуть ниже плотины. В Ильмень шли, всё верно.
свернуть ветку
Читал где-то, источник не помню.., может быть, Катера
и Яхты, однажды прошли Ловать с верховья до Иль-
меня, так наибольшие проблемы со сплавом были как раз на у города, ниже плотины уже ничего…
свернуть ветку
В книге о туризме в Псковской обл.(автор женщина 70х годов издания) описывается байдарочный маршрут от истока Ловати из оз.Ловато до Ильменя.
свернуть ветку
Это не совсем лето было. А обычно в мае еще по большой воде. И не тока питер, но и наши варяги
свернуть ветку
Лично видел как наши экстремалы, в каких то лохматых годах, сплавлялись оттуда на плотах
свернуть ветку

Старинный якорь, поднятый со дна Ловати у деревни Подберезье courier-pskov.ru
свернуть ветку
В книге о туризме в Псковской обл.(автор женщина 70х годов издания) описывается байдарочный маршрут от истока Ловати из оз.Ловато до Ильменя.

Лопатин В. В. Туристские дороги Северо-Запада СССР

По книге В. Лопатина «Туристские дороги Северо-Запада СССР» — М., 1968
www.skitalets.ru/water/novgorod_obl/lovat/lovat.htm
свернуть ветку
Там были описаны туристические маршруты по югу области. Я прикинул. что написание книги было связано с наличием в Великих Луках турбазы («Гармония — мебель» там сейчас)
свернуть ветку
Каждый год мои друзья славляются по Ловоти до Ильменя. Эта традиция идёт у них со времён Лёхи Полукарова
свернуть ветку
Это самый конец 50-х, когда мост достроили
свернуть ветку
Вот кстати, вчера нашла: мост торжественно открыт 16 августа 1955 года.
свернуть ветку
Вот отсюда и отсчёт фотографии. А про судоходность я помню из разговоров с детства, старожилы сетовали, что река мелеет
свернуть ветку
Угу, жаль, что не подписана.
Хотя, есть фото 55-го, там девочка помладше. А здесь, думаю, ближе к 60-му.
А Ловать и тогда не сильно глубока была.

свернуть ветку
Эта фотка начала семидесятых, не раньше. Первые островки появились тогда
свернуть ветку
вот чего не знаю, того не знаю. Меня тогда не было =)))
свернуть ветку
Ну как то на старых фото видно же, что река мелела летом и тогда.
lukigrad.ru/index.php/album1res107
lukigrad.ru/index.php/album1res145
Судоходство могло быть обеспечено только вовремя паводка (уровень высоких вод)

Особенно это касается северных рек:
Летом вброд перейти речку- весной суда заходят класса «Волго-Дон»
свернуть ветку
Да обычная картина и сейчас. В паводок носятся моторки до восьмого городка из низов и обратно
свернуть ветку
Запомнилось…
Год на год не приходится: например, в 2005году 1 апреля река еще во льду, люди ходят по реке; а вот 1 апреля 1983 года- лед сошел полностью, паводок.
Идем мы с ребятами по парку от Матросова к мосту напрямик. Моторка носится, несколько человек катаются. Поднялись на мост-пошли домой, солнышко светит. Вечером узнаем: то спасатели были, потонули они, затянуло их в плотину.
свернуть ветку
Помню, как в начале 70х можно было с моста рассматривать водоросли и движущуюся в них рыбу… мелко было.
свернуть ветку
Еще в детстве отец рассказывал про баржи на Ловати в начале 60-х…
свернуть ветку
Ага, с дровами в основном. Швартовались чуть ниже военкомата, тогда ещё там не было пятиэтажек. Дрова здоровущие, типа брёвна полутораметровые, расколотые пополам вдоль. Мужики вручную с барж на машины их и таскали.
А ещё в доме рядом с военкоматом (маленький, двухэтажный) была керосиновая лавка, мною не любимая — заставляли зимой с саночками через реку «ездить» за топливом для керогаза. Газа же, даже балонного, в начале 60-х, не было в помине. Году в 65 появился, имхо.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения