История Великих Лук и окрестностей → Почему я до сих пор не получил ответ от губернатора Псковской области на мой запрос по поводу установки памятной доски Сергею Эйзенштейну в Великих Луках. Приедет ли на юбилей ВДТ Владимир Путин?
Здесь более подробно о моих вопросах
на сайте губернатора Псковской области
М.Ю. Ведерникова:
xn--b1aafdbsowlq.xn--p1ai/voprosu/5514
на сайте губернатора Псковской области
М.Ю. Ведерникова:
xn--b1aafdbsowlq.xn--p1ai/voprosu/5514
- -1
- AXA
- 20 сентября 2019, 10:00
Комментарии (6)
rss свернуть / развернутьвысказывайте ваши мысли...
свернуть ветку
свернуть ветку
КАРАБАС!
Если в Луках члены КУ не желают
увековечивать память ГЕНИЯ РОССИЙСКОГО
и МИРОВОГО КИНО Сергея Эйзенштейна,
то общественность Новосокольников
ВПОЛНЕ-ВПОЛНЕ может это сделать
НА ЗДАНИИ Ж/Д ВОКЗАЛА...
Этот материал посылал в вашу газету.
Редакция его получила и поблагодарила.
Не знаю опубликовали ли его?
Сергей Эйзенштейн в Новосокольниках
Сергей Михайлович Эйзенштейн (22 января 1898 г., Рига – 11 февраля 1948 г., Москва) – советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Профессор ВГИКа, доктор искусствоведения (1939 год), Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1946). Награждён орденом Ленина (1939), орденом «Знак Почёта», медалями.
В период Гражданской войны в России Сергей Эйзенштейн в марте 1918 г. добровольцем вступил в Красную Армию, был техником-строителем на Западном фронте – в 18-м Военном строительстве, при политуправлениях 15-й армии и Западного фронта участвовал в самодеятельности во фронтовых труппах, как художник-декоратор, актёр и режиссёр. За более чем два года военной службы его путь, в железнодорожных составах, пролегал через многие места: Вожега (около Вологды), Двинск (Даугавпилс), Новосокольники, Торопец, Холм, Великие Луки, Полоцк, Могилёв, Смоленск, Минск. Служба Эйзенштейна в Красной Армии завершилась летом 1920 г.
Есть ценный источник пребывании С.М. Эйзенштейна в Новосокольниках – его письма к матери Юлии Ивановне (фонды РГАЛИ).
Письма собрал, обработал, издал в своей интереснейшей книге «Эйзенштейн: попытка театра: Статьи. Публикации» (Москва, 2005) театральный критик и театровед Владимир Всеволодович Забродин. Приведём выдержки из неё:
ПИСЬМА ДЛЯ СТАТЬИ в ГАЗЕТЕ ОТРЕДАКТИРУЕТЕ
[10 июня 1919]
Дорогая Мамуля!
Шлю привет из Ново-Сокольников — он еще, кажется, имеет связь с Вами. Дай Бог ему дойти до Тебя — все же меньше будешь волноваться.
Мы эвакуированы1, пока едем в В[еликие] Луки.
Через Вологду получил подробное письмо2.
Храни Тебя господь.
Целую.
Сын
10 июня 1919 г.
л. 84.
1 22 мая армией Гольца была взята Рига и началось отступление красных частей.
2 Поскольку еще 13 мая началось наступление Северного корпуса под командованием Н. Н. Юденича на Нарвском направлении, то и Сергей Михайлович и его мать посылали письма кружным путем — через Вологду.
[10 июня 1919]
№ 2 10/VI-19
Дорогая Мамуля
11 ч. 15 м. вечера. Мы все еще в Ново-Сокольниках — 5 часов лежал на солнце и два раза купался — загорел как арап.
Все жалеют, что Ты меня не видишь: Ты бы порадовалась, как «Сережа поправляется».
Куда едем, выяснится позже. Напишу.
Пока целую. Не беспокойся. Буду писать.
Целую.
Сын
л. 85.
[11 июня 1919]
Ново-Сокольники 11/VI-19
Дорогая Мамуля!
Очень рад — представился случай послать Тебе письмо с оказией. Вчера послал отсюда 2 открытки. Одно письмо послал с рассыльным через Вологду1. Бог даст, дойдут. В общем, на всякий случай повторяюсь. Не писал я так долго, потому что был уверен, как и все в Двинске, что Петроград был занят белыми и отрезан. Надеюсь, что Твое молчание объясняется только такими же предположениями насчет Двинска. Но недавно узнал, а приехав сюда, и окончательно убедился, что связь с Вами, к счастью, не нарушена, и пользуюсь случаем написать Тебе.
Мое, на первый взгляд, странное местонахождение — Новые Сокольники — объясняется нижеследующим: нас эвакуировали из Двинска. Положение там весьма серьезное. Настолько, что мы думали, что целиком попадем в руки поляков, немцев и пр. смешанных белых войск, занявших Ригу, Фридрихштадт, Якобштадт, Крейцбург и находящихся в 30 верстах от Двинска. Мы, кажется, последнее учреждение, выехавшее из Двинска, откуда вывезено буквально все, кроме действующих полков, присутствие коих, кажется, мало влияет на судьбу Двинска!
Сперва поехали в Режицу2, простояли день и приехали сюда, стояли также день, пока начальство ездило в В[еликие] Луки за инструкциями. День этот (как и день в Режице) при великолепной погоде провел совсем по-дачному: дважды купался и часов 5 лежал нагишом на солнце. Почернел так, что все жалеют, что Ты не видишь, какой хороший вид и цвет лица у Твоего сынишки.
Вчера узнали, что будем мы стоять все же в Режице, что, конечно, тоже очень хорошо и во сто крат лучше Двинска, ибо, по совести говоря, даже не город, но хотелось бы быть ближе к милому пределу и, конечно, дома! Ужасно хочется в Петроград, хотя, если катишь в эшелоне взад-вперед по матушке России, тоже не худо на летнее время, но сидеть где-то в <зачеркнуто> дыре и не дома… Ну вообще Strund!
Как только получишь письмо, сейчас же пиши ответ: Режица, Управление Начальника 21-го Военного Строительства (опять № переменили, но лучше быть 21-м в России <4 строки вымараны3> Пиши сейчас же, потому что, так как наши участки будут в Острове, Пыталове, чуть ли не в В[еликих] Луках, возможно, что нас через некоторое время передвинут опять и я вновь останусь без весточки от моей милой Мамули.
За меня, ради Бога, не волнуйся! В Двинске еще могло что-либо быть, а теперь уже в безопасности. Буду писать часто, потому что меня больше всего волнует и беспокоит Твое паническое волнение за меня, которым Ты, вероятно, занимаешься. За Тебя я пока спокоен, но ради Самого Христа пиши скорее.
Все, присланное с Катей (она уже служит в Витебске), получил с большой благодарностью, хотя, несмотря на «разврат», с большим удовольствием съел с сокоммунарами «сласти», сахар мы сперва приняли за спекшееся мыло! Финансы совсем поправились. Merci за поддержку. Впереди видится 40%-ая прибавка с 1-го февраля. Кажется, определенная, но верить пока боюсь.
40 Состояние настроения хорошее, с сильным желанием вернуться к осени к семейному очагу. Надеюсь, что после этого письма Ты успокоишься. Все время говорю об этом, но что у кого болит, тот о том и говорит, а у меня более всего болит именно Твое волнение за меня. Пока кончаю, моя ненаглядная, крепко целую и обнимаю, да хранит Тебя Господь, обнимаю еще и крепко-крепко целую, пребывая
покорным сыном
Сергием
л. 86 – 87 об.
1 Речь вдет о письме от 8 июня из Двинска, где Сергей Михайлович писал: «… мы до последних дней были твердо уверены, что Петроград взят белыми…» (л. 82).
2 Ныне Резекне (Латвия).
3 Строки зачеркнуты, по всей видимости, военной цензурой.
Ново-Сокольники 11 июня 1919 г.
Дорогая Мамуля!
Сегодня выяснилось (едем сегодня): будем в Режице. Адрес мой: сей милый город, 21-е Военное строительство Р. С. Ф. С. Р. Предпочитаю быть 21 в России, чем 1-м в Латвии1.
Пиши сейчас же о себе.
Режица мне не очень улыбается. Хотелось бы на юг, но все «юги» отдал бы за милый, славный Петро и «дома». Пиши скорее. Беспокоюсь. Целую.
Покорный сын
л. 88.
1 В Двинске подразделение, в котором служил Эйзенштейн, именовалось: 1-е Военное строительство Латвии.
свернуть ветку
свернуть ветку
Но, не от губернатора
(письмо отдавал с регистрацией в Пскове 26 июля
и оно было адресовано лично губернатору),
а ответ получил от его заместителя???
В. Емельяновой
(бумажный вариант письма до меня не дошёл — затерялся).
Она высоко оценила личность и заслуги Сергея Эйзенштейна перед страной(читайте 2-й абзац)…
И никак не отрегировала на ПОЗОРНОЕ РЕШЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В УСТАНОВКЕ ПАМЯТНОЙ ДОСКИ
«КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ»
комиссией по увековечиванию при администрации
г. Великие Луки
свернуть ветку
свернуть ветку