↑ 

История Великих Лук и окрестностейСтихи и песни о Великой Отечественной войне...

ВЕЧЕР ФРОНТОВОЙ ПОЭЗИИ
Великолукская центральная городская библиотека
имени М.И. Семевского
конференц-зал
7 мая 2018 года в 17.00
Подробности здесь:
biblio-vluki.ru/news/priglashaem-velikoluchan-na-vecher-frontovoj-poezii/

Семён Гудзенко

МОЁ ПОКОЛЕНИЕ


Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.

Расцвели и опали… Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя:
только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
что отцами-солдатами будут гордится сыны.

Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,
у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.

Кто вернется — долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,
и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.
Нет мужчины в семье — нет детей, нет хозяина в хате.
Разве горю такому помогут рыданья живых?

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели
приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.

Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
эту взятую с боем суровую правду солдат.
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,
это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.

…Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,
все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
пусть нами пива наварят и мяса нажарят к обеду,
чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.

Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.
Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем:
все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.
  • +1
  • AXA
  • 07 мая 2018, 11:20

Комментарии (14)

rss свернуть / развернуть
  • avatar
  • AXA
  • 07 мая 2018, 11:24
  • #
  • 0
Семён Гудзенко

МОГИЛА ПИЛОТА
rustih.ru/semen-gudzenko-mogila-pilota/
свернуть ветку
  • avatar
  • AXA
  • 07 мая 2018, 11:26
  • #
  • 0
Семён Гудзенко

ПЕРЕД АТАКОЙ
rustih.ru/semen-gudzenko-pered-atakoj/
свернуть ветку
  • avatar
  • AXA
  • 07 мая 2018, 11:32
  • #
  • 0
Александр Твардовский

Я УБИТ ПОДО РЖЕВОМ…
rupoem.ru/tvardovskij/ya-ubit-podo.aspx
свернуть ветку
«В силу того, что технологическое лидерство мы давно утратили, а отношение к революции у нас теперь сложное от советской мифологии нам остался только миф о «великой победе» (называя это мифом я не стремлюсь поставить величие победы под сомнение).

Предпринимались попытки реанимировать миф о богоизбранном православном народе, живущем «по правде», и переиздать миф о защите традиционных ценностей от «новомодных европейских веяний», однако до сих пор главной точкой самоидентификации россиян и главным объектом исторической гордости является именно миф о победе с такими атрибутами, как парад на Красной площади, ленточки на машинах, «бессмертный полк» и разнообразные патриотические мероприятия.

Само по себе существование мифа о самопожертвовании ради своей страны и победе над сильным врагом явление позитивное. Опасение вызывают два обстоятельства:

В мифе о победе нет образа желаемого завтра, в нем нет будущего в нем исключительно прошлое. В этом мифе нет созидания и прогресса. Для успешного развития нам необходимо, чтобы в нашей национальной мифологии миф о победе был уравновешен не менее сильными мифами про будущее и про созидание.
Возьмем например Францию. Уж на что Наполеон всему миру «показал» каких высот и побед достиг. И миф о нем занимает достойное место во французской мифологии. Однако этот миф не единственный и не главный. Мифы про великую культуру, справедливое государство, революцию и славного короля Генриха IV играют там не меньшую роль.

Или возьмем Монголию. За всю историю человечества никто всем так «не показывал», как это в свое время сделал Чингиз-хан. Однако, если бы монголы ездили по Китаю с конскими хвостами на сумках и футболками с надписями «можем повторить», вызывать это могло бы лишь две эмоции смех и раздражение. Россияне же почему-то считают такие футболки и георгиевские ленточки на улицах европейских городов «патриотичным поведением».

Эмоциональные акценты в структуре самого «мифа о победе» контрпродуктивны и откровенно опасны.
В аналогичных праздниках 8 мая или 11 ноября в развитых странах ключевой акцент делается на «скорбь по погибшим», а в России на «гордость победой».

Причем изначально, пока еще живо было поколение фронтовиков, соотношение гордости и скорби и у нас было иным, но чем больше времени проходит после войны и чем меньше остается в живых непосредственных участников сражений, тем больше в мифологии победы пафоса, милитаризма и великодержавного шовинизма.

Впервые после 1945 года парад на Красной площади в честь 9 мая провели лишь в 1965 году.
Следующий парад Победы на Красной площади прошел в 1985-ом, затем парады проводили раз в пять лет. После 1995 года начали проводить ежегодно, а с 2008-го стали вновь использовать военную технику и авиацию.

В конце 2000-х предшествующие 9 мая дни стали превращаться в марафон военных фильмов и ура-патриотических мероприятий, георгиевских ленточек и салютов. Бессмертный полк и подобные явления появились совсем недавно. Нигде в мире, кроме, может быть, Северной Кореи, военный парад (даже если проводится) не становится таким событием общенационального масштаба.

Этот акцент на силу и «мы им показали» имеет целый набор совершенно конкретных последствий. Можно воспринимать историю войны так: «было непростое время, много людей погибло, надо не дать такому повториться», а можно так: «были наши, были враги, и мы им показали».

Это очень глубинная культурная матрица, и она проецируется на многие сферы жизни. От такого взгляда на мир уровень агрессии становится выше, а уровень терпимости ниже. Значение военной силы гиперболизируется: «пускай мы живем плохо, но зато можем повторить», «сила важнее благополучия» и так далее.

Гордость тем, что «деды страдали» не ведет к благополучию, она лишь провоцирует гордящихся и дальше страдать.»
свернуть ветку
Алексей Сурков

ТЫ ПОМНИШЬ, АЛЁША, ДОРОГИ СМОЛЕНЩИНЫ…
rupoem.ru/simonov/ty-pomnish-alesha.aspx

Как всегда, Алексей, отошли от темы Стихи и песни…

Но отвечу:
Бред сивой кобылы написали вы
в своей/чужой прозе.

Перезагрузите свою матрицу…
Прочтите стихотворение своего тёзки…
Послушайте песню «День Победы»:
«Это праздник со слезами на глазах...»

И не тупите больше здесь:
взрослому человеку должно быть стыдно
за свои завиральные слова.


Хотите обсудить этот вопрос — создайте свой пост.

А проблемы: они есть в любой стране,
в любой сфере деятельности
и человеческих отношений.
свернуть ветку
Я лишь скопировал и выложил то мнение, которое полностью разделяю. Стихи, ну да, как и описано в тексте, муссируете заранее, ибо других тем для ура патриотизма нет.

Стихи хорошие, но я уж лучше придержусь мыслей, и выводов, которые мне вложили в детстве два деда — фронтовика. Ну а вам видимо стоит пройтись с коллегами 9 Мая, их не первый год принудительно сгоняют на шествие демонстрировать патриотизм. По выражению лиц это отчетливо видно....)))) Инфа 100%, да вы и сами знаете.
свернуть ветку
И не тупите больше здесь:
взрослому человеку должно быть стыдно
за свои завиральные слова.

свернуть ветку
Владимир, видимо вы бегло прочли, и не уловили смысла прозы. Ни чего бредового, и завирального там нет. Просто у нас однобокое воспитание без будущего.
В том что надо чтить память фронтовиков ни кто не отрицает. Но именно чтить, а не гордиться тем к чему нынешнее поколение не причастно.
свернуть ветку
Москва,
Серебряный бор,
Мемориал в честь воинов 3-й ударной армии




фото из интернета
свернуть ветку
На карте мемориала есть Великие Луки и Идрица
свернуть ветку
В ходе Великой Отечественной воинами
3-й ударной армии были освобождены города:


Великие Луки — 17 января 1943 года
Невель — 6 октября 1943 года
Идрица — 12 июля 1944 года
Себеж — 17 июля 1944 года
Режица (ныне Резекне, Латвия) — 27 июля 1944 года (совместно с войсками 10-й гвардейской армии)
Вангерин (ныне Венгожино, Польша) — 3 марта 1945 года
Лабес (ныне Лобез, Польша) — 3 марта 1945 года (совместно с войсками 1-й гвардейской танковой армии)
Фрайенвальде (ныне Хоцивель, Польша) — 4 марта 1945 года
Драмбург (ныне Дравско-Поморске, Польша) — 4 марта 1945 года (совместно с войсками 1-й армии Войска Польского и 1-й гвардейской танковой армии)
Регенвальде (ныне Реско, Польша) — 4 марта 1945 года
Гюльцов (ныне Гольчево, Польша) — 5 марта 1945 года
Каммин (ныне Камень-Поморски, Польша) — 6 марта 1945 года
Голлнов (ныне Голенюв, Польша) — 7 марта 1945 года (совместно с войсками 2-й гвардейской танковой армии)
Штепенитц (ныне Степница, Польша) — 7 марта 1945 года
Панков (пригород Берлина) — 23 апреля 1945 года
Берлин — 2 мая 1945 года (совместно с другими армиями 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов)

За ПЕРВЫЙ свой освобождённый город Великие Луки бойцы и командиры 3-й ударной армии
сражались ДОЛГИЙ ГОД…
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения