История Великих Лук и окрестностей → Проект под аббревиатурой “2К” и великолучане
В 1901 году английское правительство рассмотрело проект строительства железнодорожной магистрали беспримерной протяженности: от Лондона до Дели! При ее создании планировалось возвести мост через Керченский пролив; идеей построить мост через Керченский пролив заинтересовался в 1903 году царь Николай II. Фюрер, не дожидаясь падения Советского Союза, собирался проложить трансконтинентальную железную дорогу из Мюнхена в Индию через Крым и Кавказ. А в 1944 году решение о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив принял Государственный Комитет Обороны СССР постановлением № 5027 от 25 января 1944 года,
то есть задолго до освобождения Керчи (11 апреля 1944 г.). Этот проект был зашифрован под аббревиатурой “2К” –от первых букв в словах ” Крым” и “Кавказ”.
Новый мост, существенно сокращавший путь с Кавказа в Крым, был крайне необходим наступающей армии,
поэтому стройку завершили ударными темпами всего за 150 дней к 27-й годовщине Октябрьской революции. Количество строителей в определенные периоды достигало 10 тыс. человек. Установка опор велась силами трех мостостроительных батальонов под командованием майора Загребы, капитанов Грабовского и Крутикова.
НКПС и УЖВ в конце мая 1944 года приняли решение привлечь к строительству объекта «2К» 36-ю железнодорожную бригаду генерал-майора технических войск И. М. Павлова, а также мостопоезда № 6 и 8.
А это уже в постсоветское время на окраине города Великие Луки, в тупике Деповской улицы.Первым начальником мостопоезда № 6 был Дигуров и в 1944 году принимали участие в строительстве Керченского моста.
то есть задолго до освобождения Керчи (11 апреля 1944 г.). Этот проект был зашифрован под аббревиатурой “2К” –от первых букв в словах ” Крым” и “Кавказ”.
Новый мост, существенно сокращавший путь с Кавказа в Крым, был крайне необходим наступающей армии,
поэтому стройку завершили ударными темпами всего за 150 дней к 27-й годовщине Октябрьской революции. Количество строителей в определенные периоды достигало 10 тыс. человек. Установка опор велась силами трех мостостроительных батальонов под командованием майора Загребы, капитанов Грабовского и Крутикова.
НКПС и УЖВ в конце мая 1944 года приняли решение привлечь к строительству объекта «2К» 36-ю железнодорожную бригаду генерал-майора технических войск И. М. Павлова, а также мостопоезда № 6 и 8.
А это уже в постсоветское время на окраине города Великие Луки, в тупике Деповской улицы.Первым начальником мостопоезда № 6 был Дигуров и в 1944 году принимали участие в строительстве Керченского моста.
- +13
- maksimov
- 09 марта 2018, 21:00
Комментарии (9)
rss свернуть / развернутьВойска ушли далеко на запад, мост оказался невостребованным. А в ледоход весны 1945го (?) мрст сильно
пострадал и не был восстановлен.
так ли?
свернуть ветку
свернуть ветку
не хватило взрывчатки
свернуть ветку
столько затрат, да в лихолетье.
свернуть ветку
свернуть ветку
Почитайте историю создания Керченского моста
хотя бы в Википедии.
Какие технологии сегодня применяются…
Спасибо за интересный пост!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
да, для прохода судов
свернуть ветку