Городская среда → Общедомовое имущество и телекоммуникационные компании.
Все мы привыкли к благам цивилизации — телефон, интернет, кабельное. Их оборудование стоит на наших крышах, в наших подъездах. Запитаны на домовое электроснабжение. С недавних пор на все дома устанавливаются или уже установлены общедомовые счетчики. Т.е. будет так же как с водой — разницу будут оплачивать жильцы. Получается парадоксальная ситуация. Компании поставляющие нам услуги пользуются нашим имуществом, мы за них платим(за ремонт, за электроэнергию), а взамен ничего не имеем(услуги их то мы тоже оплачиваем).
В нашем доме недавно Ростелеком стал прокладывать какие-то кабеля. Сделали это как попало — дыры пробили, ничего не замазали и так и оставили. Т.е. по сути испортили общее имущество. На них один из жильцов подал в суд(в дальнейшем планируем подавать от всего дома) и суд выиграл. Сейчас, насколько мне известно, решение пытаются оспорить в вышестоящей инстанции, но мое мнение — бесперспективно. Так же, в нашем доме кроме Ростелекома присутствуют еще Март и кабельное ТВ. В дальнейшем планируем и с ними судиться или договариваться. Целью не является убрать из нашего дома эти услуги, т.к. подавляющая же часть жильцов пользуется ими. Цель другая — обязать эти компании либо платить какую-то арендную плату или ставить свои собственные счетчики и, естественно, чтобы после их работ все было приведено в надлежащее состояние.
Насколько мне известно, в городе крайне мало(по пальцам можно пересчитать) домов «инициативных», кто тоже занялся этой проблемой. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу. Задумывались об этом хотя бы? Тут ведь ситуация двоякая: ну будут нам аренду платить — повысят тарифы ) С другой стороны после их работ не хочется заново делать ремонт в подъезде, не хочется висящих/торчащих проводов где попало. Т.е. как-то надо договариваться )
Знаю, что здесь присутствуют представители многих компаний(тот же Март), хотелось бы услышать, что они думают по вопросу. Ведь по сути, вне работы, они такие же жильцы.
В нашем доме недавно Ростелеком стал прокладывать какие-то кабеля. Сделали это как попало — дыры пробили, ничего не замазали и так и оставили. Т.е. по сути испортили общее имущество. На них один из жильцов подал в суд(в дальнейшем планируем подавать от всего дома) и суд выиграл. Сейчас, насколько мне известно, решение пытаются оспорить в вышестоящей инстанции, но мое мнение — бесперспективно. Так же, в нашем доме кроме Ростелекома присутствуют еще Март и кабельное ТВ. В дальнейшем планируем и с ними судиться или договариваться. Целью не является убрать из нашего дома эти услуги, т.к. подавляющая же часть жильцов пользуется ими. Цель другая — обязать эти компании либо платить какую-то арендную плату или ставить свои собственные счетчики и, естественно, чтобы после их работ все было приведено в надлежащее состояние.
Насколько мне известно, в городе крайне мало(по пальцам можно пересчитать) домов «инициативных», кто тоже занялся этой проблемой. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу. Задумывались об этом хотя бы? Тут ведь ситуация двоякая: ну будут нам аренду платить — повысят тарифы ) С другой стороны после их работ не хочется заново делать ремонт в подъезде, не хочется висящих/торчащих проводов где попало. Т.е. как-то надо договариваться )
Знаю, что здесь присутствуют представители многих компаний(тот же Март), хотелось бы услышать, что они думают по вопросу. Ведь по сути, вне работы, они такие же жильцы.
- +15
- svsrus
- 09 октября 2013, 21:52
Комментарии (39)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
Оборудование по всем новым домам подключается от ВРНУ до домового эл/счетчика с заключением договора с энергоагентом. По вашему дому (он был включен давно) аналогичные работы были запланированы — перевод питания до домового счетчика. Я гтово сказать, проведены они или нет, завтра уточню.
Для информации — наше оборудование потребляет несколько десятков ватт (в зависимости), так что так набегает немного 50-100 рублей в месяц на домовой узел.
Про платежи за инфраструктуру (аренду):
Ваше право такое требовать, только, конечно, этот платеж вернется абонентам в этом доме в виде повышенной абонентской платы на сумму платежа+налоги+прибыль.
Я считаю, что порядок, конечно, должен быть. Нам часто удобнее работать с ТСЖ с точки зрения организации работ (согласовать работы, взять ключи, после проведения работ показать представителю ТСЖ, что мы ничего не сломали, не намусорили и т.д.)
С другой стороны, кабеля для интернет, кабельного сейчас такая же инфраструктура для вас, как электрические кабеля, трубы отопления. С них же вы не планируете брать деньги за «аренду» (или планируете?).
свернуть ветку
Наблюдал за Мартом с его рождения, и по началу было очень много косяков(жил на Гагарина 18/15), когда провода шли как попало и даже через форточку в подъезде. Сейчас исправились.
По поводу труб отопления и кабелей. Насколько я понимаю, все что вошло в дом является общедомовым имуществом. Или я не прав? Имеется ввиду трубы отопления и электропроводка.
свернуть ветку
Насчет труб отопления и электропроводка — в принципе да, общедомовое, так изначально были в проекте дома. Но для вас это скорее минус — если лопается труба в доме, то вы (ТСЖ) ее и должны чинить. Аналогично по электричеству. У нас зона ответственности — ввод в квартиру, соответственно все проблемы до ввода должны устранять мы сами. Это кстати касается не только проводов, но и сгорающих коммутаторов и повреждений оптики и т.д.
Собственно вопрос — для чего вы все это хотите? Если заработать денег, то все равно одни жильцы будут платить больше, чем другие пропуская деньги через нас например.
Если навести порядок, то ниже я написал как.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Вообще ТСЖ — вещь хорошая, только при толковой организации (пробивном председателе не по совместительству) и массовой поддержке жителей дома. Потому что, когда придет время сбрасываться на ремонт кровли (например), то может высниться, что всем, кто живет с 1-4 этаж вообще не течет, у них проблем нет, поэтому платить пару лишних тысяч в этот месяц на капремонт крыши они не будут. И так по всем вопросам. В хорошо работающих ТСЖ обычно проживают жители с доходами выше среднего, скажем так.
свернуть ветку
свернуть ветку
Я не отрицаю проблем и сейчас, и скорее всего они будут в будущем. Вопрос в оперативности устранения и предотвращения в будущем. Я выше писал, что наличие человека как представителя дома при проведении работ (иногда этот человек от УК) для нас упрощает ситуацию и дисциплинирует наших сотрудников.
свернуть ветку
свернуть ветку
Ну еще есть редкие исключения, где может быть ТСЖ условно выгодно и в обычном доме: это где например магазин внизу и он все еще в общедолевой собственности (не знаю остались ли такие), или стоит на доме БС мобильной связи. Или на худой конец дом выходит стеной на оживленную улицу где вешают большие рекламные плакаты. Тогда на счет ТСЖ будут падать не только платежи жителей, но и ощутимые доп. доходы, которые можно пустить на ремонт и благоустройство дома.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
p.s. Подразумевается, что провайдер за электричество платит сам.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Последние годы мы подключаем оборудование, заключаем с энергоагентом договор и сами оплачиваем электричество, потребляемое нашим оборудованием, в домах.
Схемы включения бывают
а) до общедомового счетчика — тогда наше потребление по нему и не проходит
б) после домового и до коммунального счетчика — тогда наши потребление вычитается из общедомового потребления. Так что в таких схемах Вы ничего за нас не платите по электричеству.
В домах, подключенных давно, действительно есть подключения после счетчика коммунального эл-ва (т.е. наше потребление попадает в «освещение в МУПах»). Средний домовой узел потребляет эл-ва на 50-100р/мес по паспорту (реально еще меньше). Но мы также переводим такие дома на схемы выше, чтобы даже эти небольшие суммы не были предметом проблем с жильцами.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Например, подключение абонента/замена и ключи от внутридомовых помещений не нужны, то не уведомляем — работу ведутся в порядке текущей эксплуатации. Правда если все-таки нужны ключи, то мы иих берем в УК (т.е. они знают).
Если прокладка оптики, установка домового узла, то согласовываем и уведомляем.
свернуть ветку
свернуть ветку
у нас в доме и Ростелеком и МАРТ.
Устанавливал МАРТ оборудование и кончился интернет у Ростелекомовских пользователей. Пришли спецы с Ростелекома нашли 2 обрыва провода. Вероятнее всего вашими мастерами и сделанных ибо перекусаны были, да и вообще знать надо что кусать.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Если такие случаи все-таки бывают — надо сразу обращаться к нам к руководителю отдела строительства, чтобы решать вопрос по горячим следам
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
от жильцов.Есть дома с таким контингентом, что не ре-
шишь ни одного вопроса… Как карма какая на доме… Не-
хорошая…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку