↑ 

Автомобильная жизньГотовьте ваши денежки господа автолюбители!

Вы уже привыкли к новым ценам на ОСАГО? Ну так нате вам еще!
Финансы Вчера, 12:53
Набиуллина поручила найти способ «отпустить» тариф ОСАГО

Страховщики начнут разрабатывать «дорожную карту», по которой будут переходить к свободному тарифу ОСАГО. Если «отпустить» тариф прямо сейчас, то он вырастет «до космических значений», признает представитель ЦБ

Глава Банка России Эльвира Набиуллина поручила Российскому союзу автостраховщиков (РСА) разработать «дорожную карту» либерализации тарифа ОСАГО. Об этом, по данным «Интерфакса», сообщил президент РСА и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс на конференции RAEX «Будущее страхового рынка» в среду, 18 ноября. Либерализация тарифа означает, что страховые компании будут сами определять стоимость полиса ОСАГО, а не ориентироваться на указания ЦБ, как сейчас.

Зампред Банка России Владимир Чистюхин подтвердил, что работа по формированию свободного тарифа уже идет. Однако, по его словам, «бессмысленно ставить вопрос о сроках завершения этой работы, о дате либерализации тарифов в ОСАГО», передает «Интерфакс».

Чистюхин считает, что перед тем, как отпустить тариф, нужно решить все проблемы, существующие сейчас в этом виде обязательного страхования. В числе нерешенных проблем в ОСАГО он назвал высокий уровень мошенничества и дисбаланс судебной практики. По его словам, юристы, работающие в сфере автострахования, зарабатывают на выплатах страховщиков. «Зачастую выплаты юристам по решению судов превышают объем самой страховой выплаты в ОСАГО», — цитирует «Интерфакс» гендиректора «Росгосстраха» Дмитрия Маркарова.

«Понятно, что в такой ситуации они [тарифы] резко повысятся до космических значений», — сказал Чистюхин.

Либерализация тарифов по ОСАГО не приведет к однозначному росту стоимости полисов для всех автовладельцев, уверен заместитель председателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов. «Для аккуратных водителей ОСАГО должно быть адекватно недорогим. Но для тех, кто регулярно становится виновником аварий, стоимость ОСАГО в случае свободной тарификации должна стать такой, чтобы либо стимулировать водителей на исправление манеры вождения, либо заставить их отказываться от управления машиной», — говорит он, добавляя, что «индивидуальный подход к тарификации будет одним из главных преимуществ свободных тарифов».

По оценке Аксянова, перейти на свободные тарифы ОСАГО рынок сможет в перспективе 3 лет.

Установлению свободного тарифа должна предшествовать серьезная подготовительная работа, уверен руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров. «В частности, это очищение рынка от недобросовестных участников, которые могут использовать свободный тариф для того, чтобы собрать деньги с клиентов и уйти с рынка без исполнения обязательств. Также нужно решить проблему автоюристов, которая порождает высокую убыточность данного вида», — говорит Макаров. Кроме того, нужно создать свободный договор, в котором будет установлен минимальный пакет услуг, получаемый потребителем ОСАГО, добавляет он.

Сейчас тарифы по ОСАГО регулирует Банк России: он определяет коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса. За 2014–2015 годы ЦБ дважды повысил тариф. Осенью 2014 года тариф по ОСАГО был повышен на 23–​30%. Тогда же изменился лимит выплат за имущественный ущерб по этому виду страхования: с 120 тыс. до 400 тыс. руб. С 12 апреля ЦБ увеличил тариф по ОСАГО в среднем на 40% и ввел тарифный коридор в 20%. Таким образом, страховые компании смогли увеличить тариф на 60%. Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, после этого составил 3432–4118 руб.

С 1 апреля ЦБ изменил региональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф при расчете стоимости ОСАГО, для некоторых регионов. Регулятор повысил их для 11 регионов — Адыгеи, Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Курганской, Челябинской областей, Чувашии и Республики Марий Эл, а также для Камчатского края и Мордовии. В двух последних территориальные коэффициенты выросли сильнее всего — на 25%. Для 10 регионов и Байконура коэффициенты были снижены, например в​ Магаданской области — на 41%.

Чистюхин объяснял тогда решение о повышении тарифа несколькими причинами. Во-первых, с 1 апреля 2015 года увеличен лимит выплат по ущербу жизни и здоровью с 160 тыс. до 500 тыс. руб. «С апреля возмещение ущерба по жизни и здоровью будет происходить по новым правилам, из-за чего существенно вырастут размеры выплат пострадавшим в авариях», — говорил он.

Во-вторых, ЦБ пытался нормализовать продажу полисов: ранее некоторые страховые компании, чтобы не торговать себе в убыток, перевели свои офисы в отдаленные деревни. «Нам важно, чтобы полис можно было купить рядом с домом, а не за 200 км», — добавил Чистюхин. Он утверждает, что ЦБ поставил условие страховым компаниям: тариф поднимут, но они должны вернуть офисы из отдаленных населенных пунктов и нормализовать продажи полисов.

До этого момента тариф по ОСАГО не менялся в течение 10 лет, с момента появления этого вида страхования

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/finances/18/11/2015/564c457b9a7947f83f6fb433
  • -3
  • lossless
  • 19 ноября 2015, 14:00

Комментарии (11)

rss свернуть / развернуть
Если это скажется на количестве автомобилей в меньшую сторону и всякого рода хлама на дорогах. то только за.
свернуть ветку
не скажется. Уже сейчас по подсчетам больше 25% всех авто ездит или без ОСАГО или с ОСАГО за тыщу рублей, тут кстати не так давно кто-то предлагал такой липовый полис сделать. Будут ездить еще больше.
свернуть ветку
Под кат уберите эту простынь))
свернуть ветку
уберите, уберите.
свернуть ветку
ай как я ждал этого именно от svet!!!)))
ЗЫ: а поломаться немножко можно?)
свернуть ветку
Плавющий курс тарифа ОСАГО… Вообщем впереди нас всех ждёт, это плавающие ценники и тарифы на все и всё, то есть ценовая анархия…
Вообщем Россия в Большой Луже, а мы все водоплавающие, кто со спасательными жилетами, кто без них, кто с кругами, кто на резиновых надувных баллонах, кто на самодельных плотахюкто на лодках, кто на катерах,, яхтах, кораблях, и подлодках.
Приятного всем круиза, товарищи, господа россияне! ((((
свернуть ветку
  • avatar
  • sowa
  • 19 ноября 2015, 18:08
  • #
  • +2
Не будем делить шкуру неубитого медведя —
это только хотелки автостраховщиков!
свернуть ветку
Вот суки, когда ж они уже насосутся.
свернуть ветку
движок поменяйте, «пешком» называется
свернуть ветку
ИЧСХ, все подобного рода изменения преподносятся как «в среднем никто не пострадает» или «потребители только выиграют».
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения