Строительство, инженерия и всё чо с этим связано. → Бомбометание в Сирии. Высокоточное оружие.
Не политика.
Полученное давным-давно военное образование и несколько лет службы в должности техника по вооружению самолета не прошли совсем уж бесследно.
Масштабное боевое применение нашей авиации в Сирии мне, как бывшему специалисту, очень в техническом плане интересно. Делюсь информацией об одной примененной там замечательной, считаю, разработке.
Первые кадры с аэродрома в Сирии вызывали небольшую нестыковку информаций. С одной стороны вижу на пилонах СУ-24 старые, можно даже сказать старинные боеприпасы, а с другой — бодрые рапорта о небывалой точности бомбометания. Многое уже подзабыл, но поверить, что с высоты 4 км можно положить с точностью 15 метров штатную ФАБ (фугасная авиационная бомба) или БетАБ, даже при напряжение всего своего патриотизма, не мог.
Попутно замечу, не вдаваясь в этику вопроса, что разрушения от такой бомбы довольно существенные, а стоит она сущие копейки.
Наверное не у меня одного возникли такие сомнения и более компетентные люди доходчиво все объяснили.
Сначала небольшое отступление. Сам по себе планер (корпус) самолета вещь довольно крепкая, изготовлена их легких, прочных, мало подверженных коррозии материалов и спокойно может летать лет этак 50. Самолет Су-24М принят на вооружение где то в 1978, так что даже машины первых годов выпуска вполне себе крепенькие и самое главное годные по своим летным качествам.
Возможности электроники за этот период убежали далеко вперед планера, сама она значительно полегчала и подешевела. И в 1996 году ЗАО «Гефест и Т» начало разработку специализированной вычислительной подсистемы (СВП-24) для модернизации бортового вычислительного комплекса СУ-24. Идея устройства с одной стороны гениальна, а с другой проста, как и все гениальное. До СВП-24 любая модернизация систем прицеливания шла по линии более точного позиционирования ЦЕЛИ. Разработчики из компании «ГЕФЕСТ и Т» оттолкнулись от обратного: от позиционирования носителя боеприпаса и десятков физико-технических параметров окружающей среды и самого самолета. При помощи системы глобального позиционирования ГЛОНАСС происходит соединение позиционирования цели и носителя. То есть самолет выводится в нужную точку и производит бомбометание фактически под управлением компьютера. Такой подход сделал совершенно лишней корректировку бомбы, а значит, мы возвращаемся к старой доброй ФАБ, не теряя точности. Самое важное, что заданная точность бомбометания (для ФАБ-500 4-7 метров) достигается на высотах 5-6 км, то есть недоступных для ПЗРК, которые являются главной «системой» ПВО террористов во всех уголках мира.
В общем теперь у меня все срослось. Может и врут в сводках, но немного.
Кстати, изначально созданная под СУ-24 система доработана под все наши самолеты, способные совершать бомбометание. В частности так же модернизирован и СУ-25.
Полученное давным-давно военное образование и несколько лет службы в должности техника по вооружению самолета не прошли совсем уж бесследно.
Масштабное боевое применение нашей авиации в Сирии мне, как бывшему специалисту, очень в техническом плане интересно. Делюсь информацией об одной примененной там замечательной, считаю, разработке.
Первые кадры с аэродрома в Сирии вызывали небольшую нестыковку информаций. С одной стороны вижу на пилонах СУ-24 старые, можно даже сказать старинные боеприпасы, а с другой — бодрые рапорта о небывалой точности бомбометания. Многое уже подзабыл, но поверить, что с высоты 4 км можно положить с точностью 15 метров штатную ФАБ (фугасная авиационная бомба) или БетАБ, даже при напряжение всего своего патриотизма, не мог.
Попутно замечу, не вдаваясь в этику вопроса, что разрушения от такой бомбы довольно существенные, а стоит она сущие копейки.
Наверное не у меня одного возникли такие сомнения и более компетентные люди доходчиво все объяснили.
Сначала небольшое отступление. Сам по себе планер (корпус) самолета вещь довольно крепкая, изготовлена их легких, прочных, мало подверженных коррозии материалов и спокойно может летать лет этак 50. Самолет Су-24М принят на вооружение где то в 1978, так что даже машины первых годов выпуска вполне себе крепенькие и самое главное годные по своим летным качествам.
Возможности электроники за этот период убежали далеко вперед планера, сама она значительно полегчала и подешевела. И в 1996 году ЗАО «Гефест и Т» начало разработку специализированной вычислительной подсистемы (СВП-24) для модернизации бортового вычислительного комплекса СУ-24. Идея устройства с одной стороны гениальна, а с другой проста, как и все гениальное. До СВП-24 любая модернизация систем прицеливания шла по линии более точного позиционирования ЦЕЛИ. Разработчики из компании «ГЕФЕСТ и Т» оттолкнулись от обратного: от позиционирования носителя боеприпаса и десятков физико-технических параметров окружающей среды и самого самолета. При помощи системы глобального позиционирования ГЛОНАСС происходит соединение позиционирования цели и носителя. То есть самолет выводится в нужную точку и производит бомбометание фактически под управлением компьютера. Такой подход сделал совершенно лишней корректировку бомбы, а значит, мы возвращаемся к старой доброй ФАБ, не теряя точности. Самое важное, что заданная точность бомбометания (для ФАБ-500 4-7 метров) достигается на высотах 5-6 км, то есть недоступных для ПЗРК, которые являются главной «системой» ПВО террористов во всех уголках мира.
В общем теперь у меня все срослось. Может и врут в сводках, но немного.
Кстати, изначально созданная под СУ-24 система доработана под все наши самолеты, способные совершать бомбометание. В частности так же модернизирован и СУ-25.
- +3
- Login
- 18 ноября 2015, 09:54
Комментарии (6)
rss свернуть / развернутьточно в цель, причем датчики учитывают даже деформацию пла-
нера самолета. Как я понял, ставят на Су 24, и Су 25, но ничто не
мешает на любой другой тип.
свернуть ветку
свернуть ветку
как в Сирии, а в Афганистане использовали бомбы 30-х годов прошлого века, у них, в отличие от более новых образцов три точки подвески, так одно ушко сшибали зубилом))
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку