↑ 

Блог им. aspirin48Ремонт стартера ВАЗ-2110 - РЕШЕНО!

Какие-то непонятки со стартером. Проделав стандартные процедуры проблема не ушла. Вдруг у кого-то было нечто подобное или есть вариант решения проблемы — симптомы и попытки лечения под катом.

Итак, началось всё с того, что при пуске двигателя стартер крутился в холостую, но не всегда, а через раз. То заводит, а то шлёп, чпок, вжжжжж (звук вращения стартера), а маховик на месте. Надо снимать, смотреть. Сняли, посмотрели — визуально всё в норме, лапка, которая бендикс выкидывает не изношена, без трещин. Проверили на столе — подключили, шлёп, чпок, вжжжжж, втягивающее работает, бендикс выкидывает.

Глядя на немного изношенные зубцы стал вырисовываться диагноз — бендикс под замену, ага, фигвам. Бендикс поменяли, проблема осталась. Двигатель межет завести сразу, а иногда с 5...8-ой попытки. Становится уже не смешно. Меняем втягивающее, втулки, в которых вращается вал стартера, и ничего, как было нехорошо, так и осталось.

Процесс пуска двигателя:
— Поворачиваем ключ, срабатывает втягивающее, выкидывает бендикс, замыкает контакты, запускает стартер.
— Бывает что: Др-др-др-дррррр-др и поехали :)
— А последнее время всё чаще: Слышен звук холостого(без нагрузки) вращения стартера (такой же если его просто к аккумулятору подоткнуть) без каких либо посторонних шумов.

Что может быть? Я так понимаю либо маховик в это время куда то пропадает (мистика прям какая-то) либо бендикс по каким-то причинам не доходит до маховика. Осталось понять, что именно мешает нормальной работе стартера.

Какие были догадки:
— Износ зубцов маховика. Кажется маловероятным, потому, как звук проскальзывающих шестерёнок очень отличается от того, что имеем сейчас. К тому-же если никаким образом не проворачивать коленвал, то спустя несколько попыток зацепление шестерёнок происходит.
— Плохой контакт массы или плюсового провода на стартере. В этом случае он бы просто не крутил.
— Не держит втягивающее. Если бы втягивающее отпускало раньше времени, то и размыкались бы контакты, однако стартер продолжает работать. Возможно втягивающее отслабляет хватку ровно настолько, что бендикс не доходит, а контакты ещё замкнуты. И связано это с замком зажигания, кстати, что то в этом есть.

Ещё раз уточню что меняли: бендикс, втягивающее, втулки стартера. Заменили маму на разъёме втягивающего (старую сломали пока туда-сюда её.)
Стартер вот такой.

Проблема решена!
  • +12
  • aspirin48
  • 13 октября 2012, 19:10

Комментарии (57)

rss свернуть / развернуть
может ну его? может по собакам этим ваз 2110?
свернуть ветку
Мы не ищем лёгких путей. Система то не сложная, хочется разобраться в чём может быть причина.
свернуть ветку
Может часть зубов с венчика исчезла?

Раньше бывало, что бендикс не отходил, когда двигатель уже завелся?
свернуть ветку
Раньше всё было в порядке, бендикс отходил штатно.
свернуть ветку
Тут только пробуксовка роликов в бендиксе по симптомам. Странно что новый такой. Вероятно бракованный. Можно попробовать замочить его в бензине, возможно внутри кольца попало масло и он холостит.
свернуть ветку
Будешь промывать, покрути шестеренку относительно вала. Должна только в одну сторону проворачиваться.
свернуть ветку
Не хочется верить в бракованный, но всякое бывает. Завтра проверю в тисках сначала без промывки, вдруг в обе стороны вращается.
свернуть ветку
Чтобы создалось усилие на стопор, ролики расходятся под действием центробежной силы. Тиски не вариант...;-)
свернуть ветку
Странно. Когда имел дело с умирающем бендиксом он и в руках легко крутился в одну сторону, и не крутился в другую. А в тисках газовым ключём (считай под нагрузкой) легко крутился куда не должен. Заменил изношенные валики на подходящие шарики от подшипника и всё, ключём не взять — работает до сих пор.
Центробежная сила там мне кажется никаким боком. Он же сначала входит в зацепление, а потом начинает вращать маховик, а не раскручивается и с ходу влетает.
свернуть ветку
  • avatar
  • sowa
  • 13 октября 2012, 20:18
  • #
  • 0
«Евростартер» — отремонтируют или заменят.
свернуть ветку
На коленке там раньше работали. Нужно было распаять коллектор у импортного стартера, они не могли. Максимум что меняют втулки и дорожат коллектор царапая пластины.:-(
свернуть ветку
  • avatar
  • KirSa
  • 13 октября 2012, 20:19
  • #
  • 0
Может бендикс бракованый попался? По симптомам похоже на него(.
свернуть ветку
— А последнее время всё чаще: Слышен звук холостого(без нагрузки) вращения стартера (такой же если его просто к аккумулятору подоткнуть) без каких либо посторонних шумов.

Может дело во втягивающем реле?
свернуть ветку
Пока шестерня не передвинется к маховику, пятак не замкнет силовую цепь. Автор же это знает и сказал.
свернуть ветку
По идее втягивающее должно замыкать пятаки в последнюю очередь, когда «шасси» уже выпущено. Если стартер крутит, значит пятаки замкнуты. Не встречал втягивающих, которые замыкают контакты ещё до полного вывода бендикса. На верстаке всё работает как надо, а когда устанавливается на место — начинается свистопляска. Возможно втягивающему тока не хватает из-за плохих контактов замка зажигания.
свернуть ветку
Замок зажигания управляет реле, которое в свою очередь питает втягивающую катушку. В замке токи минимальны, он или работает, или полная тишина.
свернуть ветку
В нашей версии никакого реле нет. С замка напрямую на втягивающее. Если всё же из-за контактов в замке, будем ставить реле.
свернуть ветку
есть реле
свернуть ветку
варианта два
1. бракованное втягивающее, если еще и производство РБ… то 99% в нем
2. смотри зубцы на венце и сам венец, может прослаб скользит по маховику и зацеп происходит когда встает чутка наискось…
свернуть ветку
Втягивающее… Ну если якорь, или как там его зовут, в электромагнитном поле перемещает с помощью рычага бендикс, то он и пятак подводит к силовым концам цепи питания стартера. Стартер же крутится, и не передает момент венцу маховика.
свернуть ветку
Венец на маховик ставится на горячую и не может скользить. Ну если конечно его не проточили при замене венца, такой случай был у одного горевладельца:-)
свернуть ветку
у меня на ваз-07 была такая хуйня, венец начал круится от руки, станет наперекосяк==заводится
свернуть ветку
Ну фиг знает, не видел такого...:) пару отвертий с торца между маховиком и венцом с резьбой и закрученными туда болтами без головок, под отвертку помогут? Или капнуть сваркой…
свернуть ветку
поможет только напресовка нового венца…
свернуть ветку
Мда, этож пол силовой установки разобрать… Будем надеятся на стартер. Можно же как нибудь рукой попробовать как венец сидит? Хотя, там же не классика, все в одном блоке.:-|
свернуть ветку
Ко втягивающему вроде притензий нет. А вот версия с венцом интересная, даже не думал что он может проскальзывать, учитывая как он туда попадает.
Правильная работа стартера начинается не в какой-то момент после его запуска, а сразу на какой-то n-ой попытке.
Спасибо за идею.
свернуть ветку
Там вроде с 2005 года начили с тавить, у нас ещё нет.
свернуть ветку
у меня на ваз-2109 1992гв стояло уже реле на стартер
свернуть ветку
Да проще кнопку STARTER куда нибудь закрепить. Чтобы удобно и надежно, как в иномарках.
свернуть ветку
Признаюсь, не стал читать про непонятки со стартером )
Расскажу свой случай.Ваз 21053 стартер стал брать на себя, т.е. пустой крутится, а под нагрузкой(установленный на двигле), еле еле крутит.
Решил, что устройство простое, сделаю сам. Снял, разобрал, заменил щетки, заменил втулки, почистил статор, почистил ламели ротора, проверил бендикс и т.д. Установил на авто… Результат тот же!!!
Снимаю, разбираю, смотрю, не понимаю, несу в евростартер, на Ботвина, три часа уговоров( чтобы ускорились), меняют мне втулки, притирают их, меняют мне щетки, отдают, приношу, ставлю… Результат тот же!!!

Пошел купил новый, поставил, забыл!!!
вывод, а вывод каждый сам для себя сделает, я сделал!
свернуть ветку
Ну может тоже вариант, тем более если износ коллектора реальный. Если брать в Асте, там вроде цены нормальные, по номеру карты 52312 будет тебе скидка.:-D Предъявлять её не нужно.
свернуть ветку
Новый то купить можно, но пока точно не определено, что с новым будет всё хорошо. Проблему ещё не локализовали, но явно где-то в передней части машины.
Кстати, поначалу именно так и поступили — купили новый бендикс и втягивающее. Оказалось не они были. Так может и со стартером оказаться, а донора пока нет.
свернуть ветку
Во втягивающем же две обмотки-втягивающая и удерживающая, при повороте ключа включаются обе, затем контактами стартера втягивающая закорачивается, остается включенной только удерживающая обмотка.Когда на верстаке пробовали бендикс назад не отходил во время вращения стартера? Как фантастический вариант: межвитковое в удерживающей,+падение напряжения в момент прокрутки двигателя?
свернуть ветку
Бендикс выводился достаточно мощно и назад не отходил до момента отключения питания. Стартер стоял вертикально. Такие симптомы как со старым, так и с новым втягивающем. До этого смотрели чисто механику, завтра будем изучать контакты и падения напряжений.
свернуть ветку
Как отремонтируете отпишитесь, интересная неисправность.
свернуть ветку
Попробуем завтра разобраться.
свернуть ветку
По идее это можно проверить закоротив отверткой два медных болта на втягивающем с наружи отверткой?
свернуть ветку
Вот оно что, самое простое оказывается. Я до этого только с однообмоточными втягивающими дело имел и там если закоротить эти два болта то стартер запустится, а бендикс не выводится. Здесь должен, проверим.
свернуть ветку
Имел ввиду проверить работу пятака. Про двойную обмотку втягивающего тоже не знал, и не понимаю как оно отключится, если после замыкания силовой цепи оно питается принудительно и не зависит от ключа. Получается что после возврата ключа во второе положение стартер при работающем двигателе будет продолжать работать. Что то не так понял наверное...?
свернуть ветку
При включении ключа плюс подается на обе обмотки, втягивающая получается запитана: плюс аккумулятора-замок зажигания-клемма 50 стартера-втягивающая и удерживающая обмотки-плюсовая щетка стартера-якорь стартера-минусовая щетка стартера-масса.При включении пятаков на втягивающую подается плюс как бы с двух сторон, со стороны ключа и со стороны пятака, обмотка обесточивается так как минус на нее не подается.

свернуть ветку
Вот теперь понял, спасибо.:-)
свернуть ветку
Всегда пожалуйста:)
свернуть ветку
Так а на прямую нормально работает? Щетки поменять? Была такая фигня — слышно что крутит, а не цепляет. Не долго думая, пошел купил новое втягивающее. Разобрал-собрал, поставил — такая же фигня. Слышно что как будто-крутится, а ничего нет. Разобрал, ну изношены щетки, но не критичино на вид. Хз что делать, все целое вроде. Хорошо в гараже валялся убитый стартер дядьки почти с новыми щетками. На балду поставил — до сих пор езжу )
свернуть ветку
Крутит отлично и даже заводит без проблем. Может и 10 раз подряд завести, а может (по неизвестным пока обстоятельствам) и наоборот, 1 раз из 10 завядётся.
Щётки средней поршивости, завтра поменяем.
свернуть ветку
поменяйте. Я тоже откладывал. Пол года ездил. Аналогичные симптомы были.
свернуть ветку
А стартер не с планетарным редуктором?
свернуть ветку
Стартер без редуктора, один вал.
свернуть ветку
Решено? И в чем была проблема?:)
свернуть ветку
А слона то мы и неприметили… подробное решение чуть ниже.
свернуть ветку
У меня на Волге такая же проблема…
свернуть ветку
Как это обычно бывает, проблема была там, где её меньше всего ожидали.

По порядку: при первых симптомах болезни было подозрение на бендикс, поменяли, а проблема осталась. Кстати, старый бендикс полностью изношен, так что менять надо было полюбому.

Стали думать на втягивающее (бендикс то новый), поменяли (лучше бы не меняли, но это сейчас понятно, а тогда казалось вполне разумным решением), проблема осталась.

Что ещё, вал стартера вращается в муфтах, одна из которых в двигателе. Поменяли муфты, проблема осталась.

Опытным путём установлено, что на двигателе бендикс слегка касаясь маховика дальше не выпрыгивал, точнее с какой-то попытки до него добирался. На весу всё в порядке. Вот тут хорошо, что не выкинули старое втягивающее.
Ответ, почему оно не выкидывало бендикс на нужную отметку, хорошо виден на этих фото:
(кликабельно)




Как видно из фото в новом втягивающем сердечник длиннее примерно на сантиметр и из-за этого не доконца выводил бендикс. Видимо иногда из-за инерции он всё таки работал как надо, но не всегда.
Поставили старый, проблема ушла.

Беда была в бендикс + муфты, а смуту внесло какое-то непонятное вягивающее, видимо не под нашу вилку в стартере рассчианное, их оказывается бывает несколько видов.
свернуть ветку
На некоторых моделях стартера, не знаю как у вас, болт, который крепит рычаг-вилку имеет эксцентрик. С помощью него выставлюдтся изначальное положение бендикса на валу. У меня было установлено не правильно, слишком близко к маховику, и ломало головку стартера при пуске двигателя.
свернуть ветку
У нас там просто штифт со шплинтом, который никак не позволяет что-то отрегулировать.
свернуть ветку
Только не понял, сначала поменяли бендикс и со старым втягивающем проблема осталась?
свернуть ветку
Да, из-за изношенных втулок перекашивало вал стартера и бендикс то попадал, то нет. Место там, для просмотра этой втулки не сильно удобное, поэтому про неё тогда не подумали, а стали грешить на втягивающее. Когда и со втягивающим не заработало вставили только один вал стартера и определили, что во втулках есть свободный зазор — поменяли втулки, а втягивающее старое назад ставить не стали, понадеялись на новое, а тут вот оно как.
свернуть ветку
Понятно.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения