↑ 

Блог им. samosvalСоциальнозначимый пост.

Вопрос воспитания детей очень важен. С этим никто не поспорит. Как воспитывать и методы воспитания… Есть много мнений и теорий. Но в большинстве старые «кнут и пряник». Как поощрить ребенка более менее понятно. А вот как наказывать. Как и какими методами вы наказываете своих детей? И где та грань, после которой должно следовать наказание?
  • +15
  • samosval
  • 13 августа 2012, 15:41

Комментарии (66)

rss свернуть / развернуть
Наблюдая за своим ребёнком, сравнивая его реакции с реакциями детей знакомых (близких и далёких), пришла к выводу: всё крайне индивидуально, но закономерность одна чёткая: к какому способу общения ребёнок привык, тот и действует. Те дети, которые привыкли к шлепкам и затрещинам-по другому уже не понимают. А на иного и строгий взгляд действует сильнее, чем на его товарища порка. Поэтому с рождения-говорите со своими детьми. Если шлёпать с малых лет, то что делать с подростком, который может и сдачи дать?
свернуть ветку
о применении физ. силы речи не идет. «бить детей нельзя. за это посадить могут» ©))
да и есть масса более жестоких наказаний нежели ремень.
и где та грань, когда надо наказывать
свернуть ветку
Есть два варианта: наказать тогда, когда «довёл», вывел из терпения, «с пылу, с жару», или сдержаться, тщательно обдумать и со светлой головой решить, что делать. В зависимости от того, что Вам ближе, наверное, и будет решение. А что Вы имеете в виду, говоря: «более жестокие наказания»?
свернуть ветку
ну например, для ребенка 4 лет лишение просмотра мультфильмов на неделю или сладкого на пару дней более жестокое наказание нежели шлепок)
свернуть ветку
Да, действительно, мультики-серьёзный способ воздействия в определённом возрасте. Но ведь у всех разные семейные ценности, и степень вины при одном и том же проступке разная получается. В одной семье слова:«Бабушка-дура» вызовут умиление и сюсюканье, а в другой будут поводом для серьёзного «разбора полётов» и сбора «совета стаи».
свернуть ветку
Жестокий Вы. )
Четырёхлетний ребёнок, уже через час-два забудет не будет понимать за что такое наказание.
свернуть ветку
Дети всё прекрасно понимают и помнят, и ведут себя со взрослыми так, как взрослые позволяют с собой вести, или манипулируют, если знают, что это можно…
свернуть ветку
Согласен. Но наказывать 4-хлетку на две недели — то провинность уже повод, а не причина.
свернуть ветку
Лучше шлепать?) И ремнем?)
свернуть ветку
Нет.
Стараюсь использовать метод 1-2-3.
Попробую вспомнить книгу.
свернуть ветку
Томас Фелан Воспитание без принуждения
Покупал давно в «Мир книг», уже пропала.
Электронный вариант пока не нашёл.
Написано интересно, с юмором.
свернуть ветку
*пропала у меня. Есть ли в магазине — не знаю.
свернуть ветку
*«Мир печати»
свернуть ветку
В качестве последствия может выступать «короткая передышка», или «тайм-аут» (примерно одна минута на каждый год возраста ребенка), или так называемая «альтернатива тайм-ауту» (лишение привилегии или игрушки на некоторое время, укладывание спать на 15 минут раньше, вычитание карманных денег, никаких компьютерных игр на 2 часа и т.д.).
А Вы на неделю )
свернуть ветку
Мухахахахахха… Да им эти 15 минут и 2 часа как об стенку горох… Даже два-три дня могу потерпеть! Убейте Вы всех этих гуманистов херовых… дети это маленькие звереныши и понимают только силу, просто силу можно поразному демонстрировать, но если нету угрозы физической расправы, то на 90% гарантирую вырастет пофигист…
свернуть ветку
А Вы пробовали силой успокоить плачущего/ноющего/орущего ребёнка? Мухахахахахха…
свернуть ветку
Сила не обязательно грубая и физическая — сила может быть в убеждении, угрозе… Главное что бы ребенок понимал, что это опасно… Если опасности нет, то ребенок забьет на все эти ра- два- три
свернуть ветку
Счёт — это угроза. Опасность — на счёт «три» у него будет наказание.
Сила не обязательно грубая и физическая — сила может быть в убеждении, угрозе…
так о чём и речь. «Волшебство 1-2-3. Воспитание без принуждения.»
свернуть ветку
Я подозревал, что ты жестокий и грубый.
свернуть ветку
Довел? Ну так надо новопассита принемать. О каком тут воспитании может идти речь? Что способен больной и неадекватный человек своему чаду привить.
свернуть ветку
дети есть?
надо быть очень выдержанным человеком, практически каменным с железными нервами, что бы не доводиться хотябы иногда)
свернуть ветку
Доводиться то можно- только вот срываться на ребенка уже нет! Внутри может кипеть все, а снаружи- да! выдержка, и терпение. Мой ребенок, может еще и мал, но когда нашкодит- то поймет скорее строгую интонацию и тон… а вот на шлепок смеется! Согласен что все относительно и индивидуально, и завит скорее от привычнойдля ребенка среды и способа доносить до желаемое родителями.
Вообще знаю такое правило в воспитании детей- «Правило Третей»:
-один из трех настоять на своем,
-один раз разрешить,
-один раз из трех прийти к компромиссу.
Имеются в виду те ситуации когда требуют, манипулируют, давят на жалость и тд.
свернуть ветку
Ну что Вы, разве ж бывают каменные родители, или дети-ангелы, которые никогда не «доводят»? Это не о больном или неадекватном человеке речь, а о самом обычном, среднестатистическом)))))) А дети-на то они и дети, обязательно доведут!!!
свернуть ветку
Так у нас больные люди уже и стали среднестатистическими.
свернуть ветку
Если у Вас есть детки, и Вы ни разу не вышли из себя-я в восторге от Вашего самообладания!
свернуть ветку
Речь не о том, вышел я из себя или не вышел. Речь о том, заметили ли они это и почувствовали на себе или нет. Порой надо следить за тем, что ты делаешь.
свернуть ветку
Ну, с этим трудно не согласиться. Но если уж вышел из себя-то как то же всё равно надо дать понять человечку, что такое поведение не допустимо? Например, многим детям достаточно понять, что они огорчили родителя-и для них это уже серьёзный «звоночек», чтобы задуматься.
свернуть ветку
Это уже ближе к конкретике надо смотреть по ситуации в чем именно косяк)
свернуть ветку
Ага, всё очень очень индивидуально. Каждый человечек-личность. И одного варианта для всех, наверное, не существует.
свернуть ветку
Бью пряником.
свернуть ветку
фпепел =)))))
свернуть ветку
и кормишь кнутом?(
свернуть ветку
Выдержки из книги: Воспитание без принуждения / Т. У. Фелан (1-2-3 MAGIC: Effective Discipline for Children by Thomas W. Phelan, Ph D.)
Кто хозяин в вашем доме: вы или ваши дети?
свернуть ветку
Бывает- не выдерживаю. Достаю ремень. Иногда и стегану. Подшефному- 7 лет.
Витамин «Р» (как мой батя называл). Метод- действенный. Проверено и на мне, и мною.
Не злоупотреблять! Не сильно, по мягким филейным частям и в исключительных случаях!
Результат- положительный!
свернуть ветку
как-то случился у меня спор с учительницей моего сына. Он тогда учился во 2 классе. Были проблемы с поведением, и учительница советовала применять физические наказания. Мотивировка такая: «Я своих двух сыновей била, и они людьми выросли». А я спросила, как после этого ребенка научить, что слабого не бьют?
свернуть ветку
Отдать в спортивную секци, где научат проигрывать сильным
свернуть ветку
Странно просто звучит — «бить». Бить — это когда больно, сильно… А шлепнуть, это и не бить вовсе. Естественно не бью, ремнем ни разу, хотя одного слова ремень уже боится ) А так, в исключительных случаях, когда слова не помогают — могу слегка шлепнуть по мягкому месту рукой. И тут вот что самое главное. Эффект дает не сила шлепка(достаточно просто шлепнуть, там по сути ребенок даже и не чувствует что его шлепнули), а реакция ребенка на этот самый шлепок. Моей доче, например, просто становится обидно за сам факт шлепка. Может и зареветь. Может сказать, что больно, хотя я то знаю, что абсолютно слегка это сделал. В этот момент ребенок переключается, тут его можно пожалеть и сразу же объяснить, что так делать нельзя. У меня действует.
свернуть ветку
Хорошо если действует!
тут его можно пожалеть и сразу же объяснить, что так делать нельзя.
а вот жалеть сразу после наказания не лучший вариант как мне кажется, хотя сам жалею…
свернуть ветку
ну а как дочку не пожалеть. Она у меня такая сентиментальная ) Сразу — «пааааапочка, пожалей» и слезы такие искренние, их так много… и бежит ко мне обниматься.
свернуть ветку
Знакомо! и сказать нечего… ))
свернуть ветку
А может как то зависит использовать-не использовать
«кнут» от пола ребенка?
Мальчишку как то легче «обидеть».
А? Что скажете?
свернуть ветку
Думаю независит! Да и наказывая ребенка ведь цель- не обидеть его…
свернуть ветку
«Обидеть» у меня тут было значит -«отшлёпать».
Были в моем жизненном расписании и девчонки. Не вспомню, чтоб «шлепал».
Сейчас мальчишка-ему порой не везет.
Думаю- зависит от пола.
свернуть ветку
«Обидеть» у меня тут было значит -«отшлёпать».
теперь понятно. а вот по поводу
Сейчас мальчишка-ему порой не везет.
я согласен- мальчишку отшлепать проще, ход мыслей ясен- он мужик, он сильнее, он стерпет наказание. Нам так проще родителям, ведь наказывая ребенка потом ищешь внутреннее оправдание того что ты прав- наказал за дело! И всеже когда «ударишь» малыша кусочек от собственного сердца откалывается… себе то самому больнее становиться… поэтому и жалеем сразу. А девченки как принято считать- слабее, нежнее, сентиментальнее -к ним помягче надо.
свернуть ветку
Забыл добавить… цель шлепка- не шлепок и не слезы ребенка после… это то все понимают!
свернуть ветку
Мальчишки нет — сказать нечего. Но уверен, с пацаном был бы строже.
свернуть ветку
Сложно, конечно, что-то советывать, когда ребенок подрос до нескольких лет. Дети ведь со младенчества уже всё понимают. Пол ребенка? Не знаю, у меня двое: и мальчик (хотя какой он уже мальчик в 18 с хвостиком))), и девочка. Но воспитывала одинаково: если нельзя, значит нельзя ни при каких условиях, а если что-то пообещала — в лепешку расшибись, но выполни. «Кнута» досталось каждому если по разу за их жизнь, как пишут svsrus и bakugan, шлепануть пару раз, но не возвращающихся вовремя с прогулки встречала или разыскивала с первым попавшимся под руку прутом. Знали ведь, стервецы, что бить не буду, но прут в руках матери — страшная сила. Зато понимают, что мама беспокоится, сын и сейчас, уходя гулять, сообщает хотя бы примерное время возвращения или звонит.
В силу подвижности детей большим наказанием для них является усаживание без игрушек/кинушек и т.п. на стул/диван/кресло, а когда видно, что тупое сидение уже невмоготу ребенку — беседа с выяснением понимания почему усадили. Да много всего практиковалось, чаще один суровый мамин/папин окрик или взгляд творит поистине волшебство.
свернуть ветку
отлично. дошли до «окрика». тоже было интересно, а стоит и можно ли кричать на детей (повышать голос)?
свернуть ветку
Лучше детей не заводить )
свернуть ветку
Мне кажется, повышать голос-куда ж без этого-только если по другому уже не можешь. Говорят, люди кричат друг на друга, когда их сердца отдаляются, а разум закрывается. Я лично, когда на меня кричат, текст вообще не воспринимаю, только интонацию. Многие дети-так же.
свернуть ветку
«Окрик» — это не обязательно кричать, можно ведь сказать необходимое голосом громче обычного (на тон-два-три выше нормального) с добавлением металлических ноток, можно назвать это еще строго, тоном, не терпящим возражений…
Если ребенок гуляет во дворе, а вы решили позвать его домой с 5-10 этажа посредством открытого окошка, вы спокойно скажете о своих намерениях? Нет вы крикнете, чтобы вас услышали… Это к том, что крик/окрик крику/окрику рознь…
свернуть ветку
И вы еще говорили мне о соплях. Остается только развести руками.
свернуть ветку
только не порвите грудные мышцы и не вывихните плечевой сустав
свернуть ветку
Да, мамочка.
свернуть ветку
будешь плохо себя вести лишу просмотра сопливых мультиков
свернуть ветку
интересно, пришли к тому, что в наказании важна не боль (шлепок — это небольно), а унижение. Ребенок — это такой же человек, только маленького, а впоследствии уже и не маленького роста, как и мы. Договориться, объяснить ему ошибки, проступки — это так же естественно, как при общении с друзьями.
Хотя мне сразу вспоминается случай, когда думала, что затряхну я свое чадо. Тимке было 2 года, когда он запретил нам гулять с ним. Происходило это так: ребенок сидит в песочнице, а мы с мужем торчим в подъезде и подглядываем за ним через стекло. Минут на 5 отвлеклись — ребенка нет. Выбегаю, всклокоченная, а его подружка Вика говорит:" Тимур ушел далеко-далеко на болото, навсегда". Описать свои эмоции в тот момент не возьмусь. Побежали искать. Муж в одну сторону, я в соседний двор. Стоит мой маленький на горке, машет мне ручонкой и кричит: «Мама! Меня здесь все ребятки любют!!!» Пока бежала, начала отсчет, успела досчитать до ста, и мысль прибить сменилась на счастье от встречи. Потом Тимка спрашивал, почему я плачу, объяснила, что боялась его потерять, с тех пор таких приключений не было.
свернуть ветку
На мой взгляд обида и унижение несколько разные вещи. Когда папа дал шлепка за дело, это не унижение, а наказание за проступок. Причем, когда с 10го раза нормально не понимает, на замечания не реагирует. Унизить ребенка словами без всяких шлепков можно куда серьезнее. + никаких шлепков или чего-то подобного на глазах у окружающих. Т.е. в саду, к примеру, или в магазине, или на прогулке во дворе, я никогда не позволю себе дать шлепка ребенку. Тут действительно можно рассматривать сие действие как унижение. Я себя в таких случаях сдерживаю, потом наедине объясняю ребенку, что так делать нельзя. Поэтому у меня не бывает истерик с ребенком в магазине, когда я не покупаю того, чего захотел малыш.

На практике процентов 90% конфликтных ситуаций решается словами. На данный момент я со своей дочкой почти все могу решить словами. Бывают иногда ситуации, когда начинает капризничать до слез и упираться, например, когда забираю от бабушки/гостей, а она хочет остаться. Но таких ситуаций все меньше.

Хотя все это трудно для меня. Вся эта детская психология и т.д.
свернуть ветку
Часто, кстати, гораздо сильнее любого физического воздействия является просто не обращать внимание на капризы ребенка. Но тут по ситуации смотреть надо.
свернуть ветку
Это, действительно, по ситуации. Как-то наблюдала такую ситуацию. На остановке молодая мама с 3-4-летним мальчиком, тот попросил в киоске купить игрушку, мама отказалась, не грубо, обычно, кажется, начала с того, что не рассчитывала на такие покупки и денег сегодня на игрушку с собой нет. Ребенок в истерику: купи-купи-купи… Оказалось, что нам ехать в одной маршрутке. Бедная мама пыталась и игнорировать ребенка, и уговаривать, и угрожать (ну обычные пугалки: отдам тете/дяде, водитель высадит — пойдешь пешком, все думают какой плохой мальчик...)… А ребенок посмотрит исподлобья, как на него реагируют, и — новый виток истерики. Так и доехали до своей остановки. Я в таких случаях про себя думаю, слава Богу, что мне со своими детьми никогда не приходилось оказываться в таких ситуациях…
свернуть ветку
А что в этой ситуации лучше было бы сделать? Шлепнуть? Думаю явно хуже было бы. Поскольку в общественном транспорте не езжу, мне проще. Я так перетерплю, дочь минут 5 поревет. Я ей объясняю, что при таком ее поведении не намерен с ней разговаривать, ходить в магазин и т.д., смотря же опять по ситуации. Через 5 минут она успокаивается, лезет ко мне мериться и говорит — «Папочка, прости, я так больше не буду». Несколько раз так повторили, теперь такого нет.
свернуть ветку
Да не знаю я, что было бы лучше в той ситуации. Может, это из разряда выше описанных, когда ребенок понимает только силу, тогда просто к этому приучили, что мама авторитеом не является. Но мне всегда жалко было детей, которых мама/папа прилюдно начинают шлепать в ответ на их капризы или истерики. Своим, когда вдруг случались прилюдные казусы, сквозь зубы выскажу свое «фи», а уж разбор полетов только дома.
свернуть ветку
По-моему поведение ребенка напрямую зависит от внимания родителей. Без должного внимания и ребенок вырастает пофигистом.
Годы перестройки искалечили многие жизни детей только потому, что родителям приходилось как-то крутиться, зарабатывать в условиях кризиса, а дети оставлены либо на попечение себе, либо бабушкам, которые в силу возрста не могут уже воспитать как положено.
Если ребенок не слушается, это упущение родителей в более раннем возрасте: где-то избаловали(возможно теже бабушки), где-то недодали внимания — ребенок обиделся. У них ведь все по накопительной — откладывается в памяти(и не надо говорить, что мол через 5 минут все забыли, на подсознательном уровне все осталось).
свернуть ветку
Шлёпнуть нельзя помиловать!
Между одним и другим тонкая грань.
И каждый родитель выбирает свой вариант субъективно.
Но я уверен, что обязательно должно быть и одно и другое.
Одно скажу, если в воспитании выбирать что-то одно, то ничего хорошего из этого не выйдет. Если будут только пряники, в будущем Вы получите малосамостоятельного, ленивого, самовлюблённого павлина, социально и нравственно испорченного, со всеми вытекающими. Если будет только кнут, то Вы получите закомплексованного, зажатого и закрытого в себе человека, со всеми вытекающими.
Обязательно должен быть баланс, чтобы ребёнок научился понимать грани.
Начинать воспитание ребёнка обязательно нужно с первых лет жизни. Так как его поведенческая (в т. ч. привычки, манеры...), социальная, творческая и нравственная модель закладывается в первые 5-6 лет его жизни. Потом эта модель, ввиде некоей программы будет воспроизводится практически в процессе всей жизни, со своими интерпретациями.
И как здесь говорилось, действительно многие вопросы решаются просто словами. Не переставая быть строгим родителем, станьте для своего ребёнка другом, самым главным и надёжным советчиком, который может поддержать, всё объяснить и рассказать.
И ещё, важно обратить внимание на своё собственное поведение (в т.ч. привычки, порой не всегда полезные, манеру поведения..), на слова, которые Вы используете общаясь в семье, вообщем на внутренний семейный климат, которым Вы окружаете своего ребёнка. Практически всегда дети копируют своих родителей в поведении, говорят их же словами. Не зря говорится, что Дети — зеркало их родителей.
свернуть ветку
бла-бла-бла. много слов ниачем. настоящий ответ дипломированного психолога) не правда ли?
свернуть ветку
Ну да, для отставного ПТУшника сложно всё это прочитать, а тем более понять.

Всё что было написано это мнение как отца, так и человека, не мало лет, профессионально поработавшего с детьми разных возрастов и разных жизненных ориентиров.

Если тебе не понятен язык написания или суть написанного, то это твои проблемы! Занимайся самообразованием!
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения