↑ 

Блог им. svetВ раздумьях. Может, кто сталкивался?

Речь пойдет о ребенке с незначительными отклонениями.
Есть у нас в семье ребенок. С рождения пошло некоторое отставание. В подробности вдаваться не буду. Массажи, лечения, ноотропные препараты.
До 4 лет ребенок ходил в обычный сад. Где-то в 4 года после уж-не-знаю-как-называется-комиссии в детской поликлинике ребенку дали направление в логопедический сад. Ребенок очень подвижный, контактный, жизнерадостный. В 7 лет ребенок пошел на предшкольную медкомиссию. Я ждала, что скажет эта комиссия, поскольку признаки задержки были — плоховато развита речь и чуток нарушена координация (ну, всё делает нормально, но по гимнастическому бревну, например, не пройдет). Комиссия дала добро на отправку в 1 класс.
Вот теперь подходит к концу учебный год. Он не был легким. Но… Ужасные осенние каракули стали вполне приличными буквами к весне. С математикой и счетом нет проблем. Хуже с чтением. Ребенок тяжеловато читает и плохо понимает прочитанное. В общем, надо принимать решение о дальнейшем обучении.
Родители сводили ребенка к психиатру. На его взгляд, ребенка не надо оставлять на второй год, а просто оставить его в той же среде, и он со временем выровняется, подтянется до других (конечно, не звездных) детей.
И вот опять та-самая-комиссия в поликлинике (мне кажется, она должна называться медико-педагогическая). Забавно, но на комисии ребенок звездил — в самом лучшем смысле этого слова. Снизошло озарение, и ребенок все делал в наилучшем виде — стихи, примеры, задания. Речь, правда, все еще не на высоте.
А дальше началось что-то мне непонятное. Родителям предложили отправить ребенка в спецшколу-интернат в Пустошку (??!!). Не удовлетворившись рекомендациями, родители пошли к главной «комиссионерше» на повторный прием в надежде услышать еще какие-нибудь варианты. И они услышали. На этот раз она предложила нашему «аутичному» ребенку какую-то спецшколу в Порхове, где работает 30(!) логопедов.
И вот сижу я теперь и думаю. Правда ли, что в Луках ВООБЩЕ ничего нет? Правда ли, что нарушения речевого развития могут побороть только в Пустошке? Правда ли, что в Порхове с населением 10 тысяч человек есть школа, в которой 30 логопедов? И с чего она взяла, что ребенок аутичный?
  • +7
  • svet
  • 25 апреля 2012, 09:52

Комментарии (44)

rss свернуть / развернуть
Не сталкивалась. Но по Вашему описанию — оставила бы дома. Зачем ребёнку такой стресс? Логопеда поискать бы местного, за денежку. Занятия развивающие. Непростой ребёнок. Но сдаётся, не такой уж и сложный.
свернуть ветку
к логопеду ходят, слава богу, не в нужде живут. Ребенок домашний. Я не понимаю, как вообще 7-летнего (на данный момент) ребенка можно отправлять в интернат при живых вполне себе состоятельных родителях, живущих в не самом маленьком таком городе.
Может, надо пихать в коррекционный класс через взятку??? (о ужас, что я такое говорю!)
свернуть ветку
Так пусть делают как считают нужным. И как советует valeria, можно свозить дитё на консультацию к специалистам, например, в тот же Витебск. То жить дома и только дома. Вы совершенно правы — 7-летнему это важнее всего.
Вот по поводу спецкласса не знаю. Я бы оставила в обычном. Но дополнить занятиями специальными. Правда, нужно нагрузку рассчитать. Тут всё очень и очень индивидуально, конечно же, совет хорошего специалиста нужен.
свернуть ветку
Однозначно, дома! И поспрашивать в поликлинике о других таких детях, связаться с их родителями, может, они что-нибудь подскажут.
свернуть ветку
А как же социализация ребенка?
свернуть ветку
дома, то бишь в своем городе
свернуть ветку
тогда, конечно
свернуть ветку
может обратиться за консультацией к нескольким специалистам, а не только к местным?
свернуть ветку
в июне ожидается псковская комиссия. Так какого-то в ней спеца хвалят. На мой субъективный взгляд, коррекционного класса было бы достаточно, но поможет ли псковская комиссия с попаданием в такой без отрыва ребенка от дома и семьи?
свернуть ветку
А почему опять возникла та-самая-комиссия в поликлинике (мне кажется, она должна называться медико-педагогическая)?
Вас туда направили?
свернуть ветку
думаю, да. Проблема-то есть. Я не понимаю, почему ее решение такое безумное в почти 100тысячном городе!
свернуть ветку
С логопедами всегда тяжко было в этом городе.
Так, а вариант- остаться в школе и перейти во второй класс, как советует Вам психолог, возможен?
свернуть ветку
думаю, да. Там тоже всё не слава богу: по всей видимости, учи'теля брали на класс по срочной необходимости. Дама, так скажем, странная. По всей видимости учительствование — это не совсем её. Как показатель — за неполный учебный год класс потерял то ли 7, то ли 8 учеников. Есть еще признаки, но этот, думаю, самый показательный ). Оставлять там же — то же вопрос (

А откуда вот в Порхове столько логопедов??? Учителя с месячными курсами повышения?
свернуть ветку
Решать будут родители, кроме них никто здоровьем ребенка заниматься не будет, возить к врачам и договариваться о индивидуальном обучении, тут присутствует еще и финансовый вопрос.
свернуть ветку
Индивидуальное обучение?
свернуть ветку
Нужна адекватная оценка возможностей ребенка.
Есть знакомые которые через год индивидуального обучения перевели отпрыска в обычный класс.
свернуть ветку
  • avatar
  • svet
  • 25 апреля 2012, 11:19
  • #
  • 0
Или дополнительные занятия?
свернуть ветку
Мне кажется оптимальный вариант — учиться в обычной школе и параллельно заниматься по проблеме. А то по переводу ребенок может еще больше замкнуться в себе.
свернуть ветку
Посылайте в пешее эротическое путешествие эту комиссию.
Если ребенок идет на контакт — он никак не аутист.
И пусть лучше ребенок будет отставать от остальных в обычной школе, нежели будет первым в спецшколе.
свернуть ветку
В свое время дочке ставили диагноз: «Задержка психомоторного развития» — потому что к ее 3-м годам не выговаривала процентов 80 звуков и были слабые мышцы. Нам повезло — взяли в «садик» при центре реабилитации, где с детьми занимался дефектолог (= логопед). Сейчас с речью всё нормально. Но мы еще и к другим специалистам обращались: в Псковском консультационном центре хорошие невропатологи, есть там и логопед, нам тоже понравился. Это как вариант для консультации. Потому как дефекты речи могут быть и из-за особенностей строения речевого аппарата, а это уже не педагогика, а медицина. Но с ребенком родителям заниматься, заниматься и заниматься, есть ряд упражнений для «рота», помогающие всё правильно произносить, спрашивайте у своих специалистов, ищите сами.
свернуть ветку
«были слабые мышцы» — это про нашу детишку в том числе.
свернуть ветку
Особой-то силой мы и в свои 11 лет не отличаемся, но все же устают и руки, и ноги уже меньше. Как нам один из последних врачей (уже и не помню где) сказал: плавание, велосипед, лыжи, коньки, эспандер и т.п. ну и + массаж каждые три месяца. У нас не всё из этого списка получается выполнять.
свернуть ветку
Дурдом, блин легче всего клеймо поставить ребенку… Тут,
по моему у членов комиссии с башкой не все в порядке, хотя, допускаю, что они действуют из лучших побуждений
так, как они их понимают… Выше был совет, обратитесь в реабилитационный центр…
свернуть ветку
  • avatar
  • Dana
  • 25 апреля 2012, 14:55
  • #
  • +7
Однозначно оставлять ребёнка дома, никаких спецшкол, продолжать занятия с логопедом, самим родителям почитать спец. литературу и уделять ребёнку побольше времени.
И, потом, что — наша комиссия истина в последней инстанции… Почему бы не показаться специалистам (как было сказано выше) в г.Витебске или, если есть возможность то и Москва, Питер…
К слову… У жены брата есть подруга, ребёнок у неё родился с ДЦП… Врачи махнули на него рукой, лечению не поддастся… Но она не отказалась от ребёнка. Да, были потрачены годы, уйма денег, бесконечные посещения специалистов, слёзы, нервы, отчаяние… Ушёл муж… Но она не сдалась! Сейчас нормально развитый парень, поступил в строительный колледж. Она вышла замуж, растит второго малыша, а старший, параллельно учёбе, работает с отчимом в своей строительной фирме в Питере. Хеппи-энд. Никогда нельзя сдавайтесь, даже если отчаяние захлёстывает!
свернуть ветку
замечательная история! даже не верится, что так бывает. ушедшему мужу — луч поноса. нет ничего страшнее в жизни, чем больной ребенок, и чудо, если находятся силы в этой ситуации
свернуть ветку
Тоже всегда заслушивалась этой историей. И сама бы не поверила, если бы не видела это всё своими глазами. И кстати, муж потом хотел вернуться..., когда самое плохое было уже позади… Не приняла.
свернуть ветку
и правильно сделала, ибо нет ему прощения. бросить больного ребенка — это за гранью добра и зла
свернуть ветку
Не защищая ни разу мужа все-таки скажу что ситуации бывают разные.
свернуть ветку
и все-таки отвечу, что огромный процент мужчин не выдерживают груза забот о больном ребенке и уходят из семей. далеко идти не нужно: загляните с детскую онкологию(
свернуть ветку
Многие мужчины не выдерживают просто забот о ребенке, даже об абсолютно здоровом. Но повторю, что ситуации разные бывают.
свернуть ветку
А почему женщина выдерживает…
свернуть ветку
Я не знаю, я же не женщина. Наверное это такой же вопрос как Почему женщины хотят рожать.
свернуть ветку
Да, это вечные темы, на которые можно вечно разглагольствовать и ни к чему конкретному не прейти….
свернуть ветку
Да, ситуации бывают разные… Но если всё-таки такая ситуация случается, то мать остаётся с больным ребёнком. Что бы остался отец, я не слышала такого.
Не обвиняю и не защищаю, всего лишь констатирую факт (((
свернуть ветку
Я не только слышала, но и видела, правда, два раза только за 10 лет мытарств, когда с детьми, инвалидами, возились отцы. А так да, по возне с заболевшими детьми — сплошной матриархат. Да и в школах на род.собраниях папы — редкие гости.
свернуть ветку
У нас в городе видели, лично не общались? Интересно, что говорят…
свернуть ветку
На отдыхе, когда с ребенком ездили по санаториям: один папа был Псковский, потом неоднократно встречались с ним в Псковском конс.центре (мамы не наблюдалось), во время отдыха приезжала мама навестить своих, но девочка всё за папой. Там кстати тоже у ребенка нарушения с задержкой были, так папа занимался и сам с девочкой не абы как, активный такой папа, как наш begemot, и общительный — и за жисть поговорить за рюмкой чая, и в соревнованиях с детьми поучаствовать, ну и к властям обратиться в случае необходимости; а второй Волгоградский, тоже весьма активно занимался здоровьем сына. А говорят то же, что и мы, мамы, — за своего ребенка, за его здоровье, с нашей бюрократической системой бороться надо всеми доступными способами.
свернуть ветку
слышала, в луках год пол назад открылся центр, в нем имеются логопед, дефектолог, психолог. вот телефон, если с ноября не изменился 89095735265, может там чего посоветуют.
желаю удачи и здоровья ребятенку.
ну и по вопросу спецшкол: по роду деятельности курировала коррекционную спецшколу в мск, посещение ее — без преувеличения большое испытание даже для взрослого. каких только патологий там не увидишь( так что если задержка небольшая — никаких спецшкол, лучше тянуться за более развитыми + создать психологический комфорт в домашней среде, не давить и не требовать суперуспехов
свернуть ветку
в Порхове есть Дом инвалидов (интернат). Там лежат (живут) детки с нарушениями нервной системы. Может, именно это место имела ввиду комиссия?
свернуть ветку
я просто в шоке от их идей!
свернуть ветку
Главное, что нужно любому ребенку в 7 лет это любовь мамы и папы, а вашему тем более! Если сейчас оторвать его от семьи, никакие специалисты ему не помогут! Согласна с теми, кто говорит что не нужно сдаваться, придется приложить немало сил, но самое главное — чтобы мама и папа были рядом, тогда обязательно все будет хорошо!
свернуть ветку
Послать нафиг добрых Айболитов, ребенка оставить в семье, однозначно… Как правило, особенные дети гораздо больше любят своих родителей, и никогда не разочаруют. Нужно просто уметь ими очаровываться…
свернуть ветку
А родителям, уже неоднократно здесь писали: ребенком заниматься, заниматься и заниматься. Без заботливых родителей ни врачи, ни педагоги ничего не сделают, особо-то и не пытаются. Хотя бы самое элементарное: читаете, рисуете, лепите, играете, гуляете, фильмы-мультики смотрите и всегда при этом разговариваете — обсуждаете; упражнения для «рота» — не ребенка заставляете, а вместе с ним с ним делаете, физкультуру — вместе на коврике валяетесь или по беговой дорожке бегаете; в конце концов и по дому помочь ребенка попросите, стол к обеду накрыть и т.п. И ХВАЛИТЬ никогда не забывать (поругать всегда успеете), за любую удавшуюся, или не совсем, ребенку мелочь. А рекомендации врачей, представленные выше, «пропустить через сито» -может какое рациональное зерно и найдется, тогда использовать во благо ребенка, например, знакомство с детьми с подобными диагнозами и ведущими активный образ жизни. Сходите в наш Центр реабилитации (если еще не были), Александра Николаевна — мудрая женщина и настоящая мамочка для своих питомцев, наши дети ее звали «всехняя мама»…
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения