Блог им. svet → В раздумьях. Может, кто сталкивался?
Речь пойдет о ребенке с незначительными отклонениями.
Есть у нас в семье ребенок. С рождения пошло некоторое отставание. В подробности вдаваться не буду. Массажи, лечения, ноотропные препараты.
До 4 лет ребенок ходил в обычный сад. Где-то в 4 года после уж-не-знаю-как-называется-комиссии в детской поликлинике ребенку дали направление в логопедический сад. Ребенок очень подвижный, контактный, жизнерадостный. В 7 лет ребенок пошел на предшкольную медкомиссию. Я ждала, что скажет эта комиссия, поскольку признаки задержки были — плоховато развита речь и чуток нарушена координация (ну, всё делает нормально, но по гимнастическому бревну, например, не пройдет). Комиссия дала добро на отправку в 1 класс.
Вот теперь подходит к концу учебный год. Он не был легким. Но… Ужасные осенние каракули стали вполне приличными буквами к весне. С математикой и счетом нет проблем. Хуже с чтением. Ребенок тяжеловато читает и плохо понимает прочитанное. В общем, надо принимать решение о дальнейшем обучении.
Родители сводили ребенка к психиатру. На его взгляд, ребенка не надо оставлять на второй год, а просто оставить его в той же среде, и он со временем выровняется, подтянется до других (конечно, не звездных) детей.
И вот опять та-самая-комиссия в поликлинике (мне кажется, она должна называться медико-педагогическая). Забавно, но на комисии ребенок звездил — в самом лучшем смысле этого слова. Снизошло озарение, и ребенок все делал в наилучшем виде — стихи, примеры, задания. Речь, правда, все еще не на высоте.
А дальше началось что-то мне непонятное. Родителям предложили отправить ребенка в спецшколу-интернат в Пустошку (??!!). Не удовлетворившись рекомендациями, родители пошли к главной «комиссионерше» на повторный прием в надежде услышать еще какие-нибудь варианты. И они услышали. На этот раз она предложила нашему «аутичному» ребенку какую-то спецшколу в Порхове, где работает 30(!) логопедов.
И вот сижу я теперь и думаю. Правда ли, что в Луках ВООБЩЕ ничего нет? Правда ли, что нарушения речевого развития могут побороть только в Пустошке? Правда ли, что в Порхове с населением 10 тысяч человек есть школа, в которой 30 логопедов? И с чего она взяла, что ребенок аутичный?
Есть у нас в семье ребенок. С рождения пошло некоторое отставание. В подробности вдаваться не буду. Массажи, лечения, ноотропные препараты.
До 4 лет ребенок ходил в обычный сад. Где-то в 4 года после уж-не-знаю-как-называется-комиссии в детской поликлинике ребенку дали направление в логопедический сад. Ребенок очень подвижный, контактный, жизнерадостный. В 7 лет ребенок пошел на предшкольную медкомиссию. Я ждала, что скажет эта комиссия, поскольку признаки задержки были — плоховато развита речь и чуток нарушена координация (ну, всё делает нормально, но по гимнастическому бревну, например, не пройдет). Комиссия дала добро на отправку в 1 класс.
Вот теперь подходит к концу учебный год. Он не был легким. Но… Ужасные осенние каракули стали вполне приличными буквами к весне. С математикой и счетом нет проблем. Хуже с чтением. Ребенок тяжеловато читает и плохо понимает прочитанное. В общем, надо принимать решение о дальнейшем обучении.
Родители сводили ребенка к психиатру. На его взгляд, ребенка не надо оставлять на второй год, а просто оставить его в той же среде, и он со временем выровняется, подтянется до других (конечно, не звездных) детей.
И вот опять та-самая-комиссия в поликлинике (мне кажется, она должна называться медико-педагогическая). Забавно, но на комисии ребенок звездил — в самом лучшем смысле этого слова. Снизошло озарение, и ребенок все делал в наилучшем виде — стихи, примеры, задания. Речь, правда, все еще не на высоте.
А дальше началось что-то мне непонятное. Родителям предложили отправить ребенка в спецшколу-интернат в Пустошку (??!!). Не удовлетворившись рекомендациями, родители пошли к главной «комиссионерше» на повторный прием в надежде услышать еще какие-нибудь варианты. И они услышали. На этот раз она предложила нашему «аутичному» ребенку какую-то спецшколу в Порхове, где работает 30(!) логопедов.
И вот сижу я теперь и думаю. Правда ли, что в Луках ВООБЩЕ ничего нет? Правда ли, что нарушения речевого развития могут побороть только в Пустошке? Правда ли, что в Порхове с населением 10 тысяч человек есть школа, в которой 30 логопедов? И с чего она взяла, что ребенок аутичный?
- +7
- svet
- 25 апреля 2012, 09:52
Комментарии (44)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
Может, надо пихать в коррекционный класс через взятку??? (о ужас, что я такое говорю!)
свернуть ветку
Вот по поводу спецкласса не знаю. Я бы оставила в обычном. Но дополнить занятиями специальными. Правда, нужно нагрузку рассчитать. Тут всё очень и очень индивидуально, конечно же, совет хорошего специалиста нужен.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Вас туда направили?
свернуть ветку
свернуть ветку
Так, а вариант- остаться в школе и перейти во второй класс, как советует Вам психолог, возможен?
свернуть ветку
А откуда вот в Порхове столько логопедов??? Учителя с месячными курсами повышения?
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Есть знакомые которые через год индивидуального обучения перевели отпрыска в обычный класс.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Если ребенок идет на контакт — он никак не аутист.
И пусть лучше ребенок будет отставать от остальных в обычной школе, нежели будет первым в спецшколе.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
по моему у членов комиссии с башкой не все в порядке, хотя, допускаю, что они действуют из лучших побуждений
так, как они их понимают… Выше был совет, обратитесь в реабилитационный центр…
свернуть ветку
И, потом, что — наша комиссия истина в последней инстанции… Почему бы не показаться специалистам (как было сказано выше) в г.Витебске или, если есть возможность то и Москва, Питер…
К слову… У жены брата есть подруга, ребёнок у неё родился с ДЦП… Врачи махнули на него рукой, лечению не поддастся… Но она не отказалась от ребёнка. Да, были потрачены годы, уйма денег, бесконечные посещения специалистов, слёзы, нервы, отчаяние… Ушёл муж… Но она не сдалась! Сейчас нормально развитый парень, поступил в строительный колледж. Она вышла замуж, растит второго малыша, а старший, параллельно учёбе, работает с отчимом в своей строительной фирме в Питере. Хеппи-энд. Никогда нельзя сдавайтесь, даже если отчаяние захлёстывает!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Не обвиняю и не защищаю, всего лишь констатирую факт (((
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
желаю удачи и здоровья ребятенку.
ну и по вопросу спецшкол: по роду деятельности курировала коррекционную спецшколу в мск, посещение ее — без преувеличения большое испытание даже для взрослого. каких только патологий там не увидишь( так что если задержка небольшая — никаких спецшкол, лучше тянуться за более развитыми + создать психологический комфорт в домашней среде, не давить и не требовать суперуспехов
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку