Блог им. Tiranozavr → Рождение легенды...
С Днем Рождения «Копейка»!
Как-то за повседневной суетой пропустил знаменательный праздник — это День Рождения ВАЗ-2101. Т.е. в этот день родилась всеми нами любимая Жига!
Первый авто под такой маркой сошел с конвейера 19 апреля 1970 года и как все хорошо начиналось…

на фото авто запечатлено в 2012 году в городе Нью-Йорке.
Узнать об историии приобщиться к прекрасному можно под-катом
В конце 60-х годов СССР решил вспомнить о населении страны и даровать ему, за энную сумму денег, народный автомобиль. В качестве помощников сему начинанию рассматривались два западных автогиганта: Рено и Фиат. В результате долгих переговоров выиграл таки итальянский ФИАТ с шаблоном под названием Фиат-124

На тот момент это был довольно хороший автомобиль, победивший в каких-то там номинациях и конкурсах… Но! Бравые советские конструкторы справедливо рассудили, что для наших условий автомобиль стоит несколько изменить. И правильно кстати решили (на тот момент и в тех условиях естественно). В результате в автомобиль был внесен ряд конструктивных изменений, которые в корне отличили его от «родоначальника», но при этом общая концепция была сохранена.
И вот, на вновь построенном заводе, в городе Тольятти на Волге, был рожден принципиально новый, для советского потребителя автомобиль, названный «Жигули», модель нового автомобиля назвали просто и не замысловато, создав производную от автозавода на реке Волге ВАЗ-2101 (Волжский автомобильный завод).
ВАЗ-2101. Годы выпуска: 1970-1984

На фото ВАЗ-2101 («единичка», позднее «копейка»).
Являлась ли в то время «копейка» венцом творения — мне сложно судить, на этот счет много диаметрально противоположных мнений. Но один факт неоспорим — на тот момент, это был прорыв для отечественного автопрома.
Следующая модЭль не заставила себя долго ждать и появилась в следующем, 1971 году и комплектовалась таким же двигателем с рабочим объемом 1200 куб.см. Это была модификация первого авто наделенная кузовом универсал, которая получила обозначение ВАЗ-2102.
ВАЗ-2102. Годы выпуска: 1971-1985

Но! Прогресс не стоял на месте и одновременно с бюджетной версией, автозавод планировал выпускать и бизнес версию (как и было договорено с Фиатом). ПрИстиж-модЭль должна была базироваться на Фиате-125 (можно найти фото в инете) и в 1972 году был создан автомобиль ВАЗ-2103, который надолго перевернул сознание отечественного потребителя.
Во-первых автомобиль был снабжен элементами декоративного, блестящего и богХатого декора. Во-вторых обладал новой панелью приборов, по сравнению с предыдущими моделями, которая была снабжена тахометром и (о неслыханно!) часами. В-третьих, новый двигатель объемом 1500 куб.см. позволял развивать невиданную до того времени скорость и обладал не дюжими лошадиными силами.
ВАЗ-2103. Годы выпуска: 1972-1984

В 1974 году завод решил немного модифицировать первую модель (всего через 4 года однако) и в результате этого на свет родилОсь ВАЗ-21011 («одиннадцатая», в сленге автоводов СССР). Авто получило более мощный двигатель объемом 1300 куб.см, усиление мощности было достигнуто банальной расточкой цилиндров, облагороженный салон, «нержавейка» уступила место шпону под дерево, «клыки» на бампере заменили сплошной резинкой, задние фонари получили «катафот», а кузов обзавелся дефлектором на задней стойке. Боковое зеркало заднего вида, как и у предыдущих моделей, было ТОЛЬКО у водителя.
ВАЗ-21011. Годы выпуска: 1974-1983

Через два года, а именно в 1976 году с конвейера сошла модифицированная версия прИстиж-мадЭли, нареченная при рождении ВАЗ-2106… О сколько в этом звуке! Сначала она назвалась «шестерка» и только потом приобрела гордое и звучно имя — «ШОХА»! В общем и целом она мало отличалась от своей прародительницы ВАЗ-2103, кой какие изменения коснулись передней «оптики» и решетки, а также получила почти «блок-фары» на зад. Двигатель по старой привычке заводчане расточили до 89 мм и получили объем двигателя в 1600 куб.см. и как следствие более лучшую динамику. Кстати, это первый автомобиль в заводской линейке комплектуемый двигателями различного объема. Поставлялся (впервые!) на экспорт в Северную Америку.
ВАЗ-2106. Годы выпуска: 1976-2006

1977 год МОГ стать звездным часом волжского автомобильного завода, да и вообще страны под названием СССР. Впервые в мире, в этом году в серийное обращение был выпущен кроссовер и имя ему ВАЗ-2121. Тогда это было не оценено по достоинству. Кроссовер получил имя собственное «Нива», под которым не только известен по-ныне, но и выпускается сейчас с немногочисленными изменениями, кроме того ему был дарован полный привод, раздатка и двигатель от ВАЗ-2106, равно как и комбинация приборов от последнего. Этот автомобиль впервые стал массово экспортируемым не только в страны восточной, но и западной Европы, в иные годы до 80% выпускаемых авто шли на экспорт. Первоначально авто не был по достоинству оценен потребителем, но позднее он стал самым дорогим по цене автомобилем в линейке моделей.
ВАЗ-2121. Годы выпуска: 1977 — …

В том же 1977 году произошел выпуск и еще одной новой модели, это была наша старая знакомая ВАЗ-21011 с двигателем от ВАЗ-2101, но тем не менее она получила наименование ВАЗ-21013
ВАЗ-21013. Годы выпуска: 1977 — 1988

Настал год 1980-й и настал черед новой модели, которая получила не только существенные видимые изменения, но и существенные внутренние. В 1980-м году был серийно выпущен ВАЗ-2105. Изменения коснулись всего. Автомобиль получил новую комбинацию приборов (часов не было), новые сиденья с подголовниками, новые крепления бампера улучшающие пассивную безопасность, ремни безопасности не только вперед, но и назад, к безопасности можно отнести и ДВА зеркала регулируемые вручную изнутри, электрообогрев заднего стекла, передние блок-фары с галогеновыми лампами, улучшенные задние блок-фары… И самое главное новый двигатель объемом 1300 куб.см. с ременной передачей, который был гораздо тише цепного предшественника и поршни имеющие выемки, которые оберегали клапана. В общем ресталинг был довольно существенный. Цена около 8.500 рублей.
ВАЗ-2105. Годы выпуска: 1980 — 2010

Прошло два года и наступил год 1982. ВАЗ-2105, по аналогии с предыдущей моделью ВАЗ-2103 был оттюнингован и превратился в прИстиж-модЭль ВАЗ-2107. Изменения коснулись всего и в общем ничего. Автомобиль получил прежде всего двигатель увеличенного объема до 1500 см.куб., новую облицовку радиатора, названную в народе ХБМ «хочу быть мерседесом», новые анатомические сиденья с интегрированными подголовниками, новую комбинацию приборов снабженную часами, измененные задние блок-фары, другие бампера и т.д. Тем не менее стоимость авто возросла до немыслимых 9.900 руб. Самое интересно — выпускается до сих пор с многочисленными изменениями призванными удешевить конструкцию.
ВАЗ-2107. Годы выпуска: 1982 — …

Последняя заднеприводная серийная модификация Жигулей, прозванных в народе классикой, произошла в 1984 году и названа ВАЗ-2104. Представляет собой модификацию ВАЗ-2105 с кузовом универсал, что является дальнейшим развитием модели 1972 года — ВАЗ-2102.
ВАЗ-2104. Годы выпуска: 1984 — …

На этом эпоха классики закончилась и в том же 1984 году наступила новая эра в отечественном автомобилестроение…
Таблица производства «классики».
Как-то за повседневной суетой пропустил знаменательный праздник — это День Рождения ВАЗ-2101. Т.е. в этот день родилась всеми нами любимая Жига!
Первый авто под такой маркой сошел с конвейера 19 апреля 1970 года и как все хорошо начиналось…

на фото авто запечатлено в 2012 году в городе Нью-Йорке.
Узнать об истории
В конце 60-х годов СССР решил вспомнить о населении страны и даровать ему, за энную сумму денег, народный автомобиль. В качестве помощников сему начинанию рассматривались два западных автогиганта: Рено и Фиат. В результате долгих переговоров выиграл таки итальянский ФИАТ с шаблоном под названием Фиат-124

На тот момент это был довольно хороший автомобиль, победивший в каких-то там номинациях и конкурсах… Но! Бравые советские конструкторы справедливо рассудили, что для наших условий автомобиль стоит несколько изменить. И правильно кстати решили (на тот момент и в тех условиях естественно). В результате в автомобиль был внесен ряд конструктивных изменений, которые в корне отличили его от «родоначальника», но при этом общая концепция была сохранена.
И вот, на вновь построенном заводе, в городе Тольятти на Волге, был рожден принципиально новый, для советского потребителя автомобиль, названный «Жигули», модель нового автомобиля назвали просто и не замысловато, создав производную от автозавода на реке Волге ВАЗ-2101 (Волжский автомобильный завод).
ВАЗ-2101. Годы выпуска: 1970-1984

На фото ВАЗ-2101 («единичка», позднее «копейка»).
Являлась ли в то время «копейка» венцом творения — мне сложно судить, на этот счет много диаметрально противоположных мнений. Но один факт неоспорим — на тот момент, это был прорыв для отечественного автопрома.
Следующая модЭль не заставила себя долго ждать и появилась в следующем, 1971 году и комплектовалась таким же двигателем с рабочим объемом 1200 куб.см. Это была модификация первого авто наделенная кузовом универсал, которая получила обозначение ВАЗ-2102.
ВАЗ-2102. Годы выпуска: 1971-1985

Но! Прогресс не стоял на месте и одновременно с бюджетной версией, автозавод планировал выпускать и бизнес версию (как и было договорено с Фиатом). ПрИстиж-модЭль должна была базироваться на Фиате-125 (можно найти фото в инете) и в 1972 году был создан автомобиль ВАЗ-2103, который надолго перевернул сознание отечественного потребителя.
Во-первых автомобиль был снабжен элементами декоративного, блестящего и богХатого декора. Во-вторых обладал новой панелью приборов, по сравнению с предыдущими моделями, которая была снабжена тахометром и (о неслыханно!) часами. В-третьих, новый двигатель объемом 1500 куб.см. позволял развивать невиданную до того времени скорость и обладал не дюжими лошадиными силами.
ВАЗ-2103. Годы выпуска: 1972-1984

В 1974 году завод решил немного модифицировать первую модель (всего через 4 года однако) и в результате этого на свет родилОсь ВАЗ-21011 («одиннадцатая», в сленге автоводов СССР). Авто получило более мощный двигатель объемом 1300 куб.см, усиление мощности было достигнуто банальной расточкой цилиндров, облагороженный салон, «нержавейка» уступила место шпону под дерево, «клыки» на бампере заменили сплошной резинкой, задние фонари получили «катафот», а кузов обзавелся дефлектором на задней стойке. Боковое зеркало заднего вида, как и у предыдущих моделей, было ТОЛЬКО у водителя.
ВАЗ-21011. Годы выпуска: 1974-1983

Через два года, а именно в 1976 году с конвейера сошла модифицированная версия прИстиж-мадЭли, нареченная при рождении ВАЗ-2106… О сколько в этом звуке! Сначала она назвалась «шестерка» и только потом приобрела гордое и звучно имя — «ШОХА»! В общем и целом она мало отличалась от своей прародительницы ВАЗ-2103, кой какие изменения коснулись передней «оптики» и решетки, а также получила почти «блок-фары» на зад. Двигатель по старой привычке заводчане расточили до 89 мм и получили объем двигателя в 1600 куб.см. и как следствие более лучшую динамику. Кстати, это первый автомобиль в заводской линейке комплектуемый двигателями различного объема. Поставлялся (впервые!) на экспорт в Северную Америку.
ВАЗ-2106. Годы выпуска: 1976-2006

1977 год МОГ стать звездным часом волжского автомобильного завода, да и вообще страны под названием СССР. Впервые в мире, в этом году в серийное обращение был выпущен кроссовер и имя ему ВАЗ-2121. Тогда это было не оценено по достоинству. Кроссовер получил имя собственное «Нива», под которым не только известен по-ныне, но и выпускается сейчас с немногочисленными изменениями, кроме того ему был дарован полный привод, раздатка и двигатель от ВАЗ-2106, равно как и комбинация приборов от последнего. Этот автомобиль впервые стал массово экспортируемым не только в страны восточной, но и западной Европы, в иные годы до 80% выпускаемых авто шли на экспорт. Первоначально авто не был по достоинству оценен потребителем, но позднее он стал самым дорогим по цене автомобилем в линейке моделей.
ВАЗ-2121. Годы выпуска: 1977 — …

В том же 1977 году произошел выпуск и еще одной новой модели, это была наша старая знакомая ВАЗ-21011 с двигателем от ВАЗ-2101, но тем не менее она получила наименование ВАЗ-21013
ВАЗ-21013. Годы выпуска: 1977 — 1988

Настал год 1980-й и настал черед новой модели, которая получила не только существенные видимые изменения, но и существенные внутренние. В 1980-м году был серийно выпущен ВАЗ-2105. Изменения коснулись всего. Автомобиль получил новую комбинацию приборов (часов не было), новые сиденья с подголовниками, новые крепления бампера улучшающие пассивную безопасность, ремни безопасности не только вперед, но и назад, к безопасности можно отнести и ДВА зеркала регулируемые вручную изнутри, электрообогрев заднего стекла, передние блок-фары с галогеновыми лампами, улучшенные задние блок-фары… И самое главное новый двигатель объемом 1300 куб.см. с ременной передачей, который был гораздо тише цепного предшественника и поршни имеющие выемки, которые оберегали клапана. В общем ресталинг был довольно существенный. Цена около 8.500 рублей.
ВАЗ-2105. Годы выпуска: 1980 — 2010

Прошло два года и наступил год 1982. ВАЗ-2105, по аналогии с предыдущей моделью ВАЗ-2103 был оттюнингован и превратился в прИстиж-модЭль ВАЗ-2107. Изменения коснулись всего и в общем ничего. Автомобиль получил прежде всего двигатель увеличенного объема до 1500 см.куб., новую облицовку радиатора, названную в народе ХБМ «хочу быть мерседесом», новые анатомические сиденья с интегрированными подголовниками, новую комбинацию приборов снабженную часами, измененные задние блок-фары, другие бампера и т.д. Тем не менее стоимость авто возросла до немыслимых 9.900 руб. Самое интересно — выпускается до сих пор с многочисленными изменениями призванными удешевить конструкцию.
ВАЗ-2107. Годы выпуска: 1982 — …

Последняя заднеприводная серийная модификация Жигулей, прозванных в народе классикой, произошла в 1984 году и названа ВАЗ-2104. Представляет собой модификацию ВАЗ-2105 с кузовом универсал, что является дальнейшим развитием модели 1972 года — ВАЗ-2102.
ВАЗ-2104. Годы выпуска: 1984 — …

На этом эпоха классики закончилась и в том же 1984 году наступила новая эра в отечественном автомобилестроение…
Таблица производства «классики».

- +15
- Tiranozavr
- 21 апреля 2012, 04:32
Комментарии (10)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку