Блог им. samosval → Про мат, матерщину и двойные стандарты.(или пост в стиле донкихота)
Под катом естественно есть ненормативная лексика.
Вот это стихотворение я читал на уроке литературы в 10 классе, вслух…
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как,-
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
на слове блядям запнулся… я тогда не был циничным как сейчас.
Потом долго думал… а зачем учитель по литературе, женщина, дала к прочтению вслух всему классу именно это стихотворение?
Скорее всего, что бы дать понять нам, что мат — это вещь присущая всем. и алкоголикам, и великим поэтам, и нам, простым смертным. и совершенно не надо его стесняться. и не надо быть пуританином, отрицая его присутствие в нашей жизни.
Александр Пушкин
С утра садимся мы в телегу,
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошёл! ебёна мать!
(“Телега жизни”)
…
Молчи ж, кума; и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой пизде соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна!
(“От всенощной вечор...”)
…
Мы пили — и Венера с нами
Сидела, прея, за столом.
Когда ж вновь сядем вчетвером
С блядьми, вином и чубуками?
(“27 мая 1819”)
…
Подойди, Жанета,
А Луиза — поцелуй,
Выбрать, так обидишь;
Так на всех и встанет хуй,
Только вас увидишь.
(“Сводня грустно за столом”)
Ты помнишь ли, как были мы в Париже,
Где наш казак иль полковой наш поп
Морочил вас, к винцу подсев поближе,
И ваших жён похваливал да ёб?
(“Рефутация г-на Беранжера”)
***
А шутку не могу придумать я другую,
Как только отослать Толстого к хую.
***
Накажи, святой угодник,
Капитана Борозду,
Разлюбил он, греховодник,
Нашу матушку пизду.
Сергей Есенин
***
Ветер веет с юга
И луна взошла,
Что же ты, блядюга,
Ночью не пришла?
Не пришла ты ночью,
Не явилась днем.
Думаешь, мы дрочим?
Нет! Других ебём!
***
Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,
Посылай всех и каждого нахуй,
Чтоб тебя не послали в пизду!
Пой же, пой, в роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на ХУЙ
Не умру я, мой друг, никогда.
Осень гнилая давно уж настала
Птицы говно начинают клювать
На старом заборе ворона насрала
Ну и погода, итить твою мать!
Некрасов
Наконец из Кёнигсберга
Я приблизился к стране,
Где не любят Гуттенберга
И находят вкус в говне.
Выпил русского настою,
Услыхал «ебёну мать»,
И пошли передо мною
Рожи русские писать.
Можно привести в пример Лермонтова, Тургенева, Чехова. Современных поэтов.
Почему мы возносим поэтов и не упоминаем о мате в их произведениях? Зачем эти двойные стандарты?
Вот это стихотворение я читал на уроке литературы в 10 классе, вслух…
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как,-
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
на слове блядям запнулся… я тогда не был циничным как сейчас.
Потом долго думал… а зачем учитель по литературе, женщина, дала к прочтению вслух всему классу именно это стихотворение?
Скорее всего, что бы дать понять нам, что мат — это вещь присущая всем. и алкоголикам, и великим поэтам, и нам, простым смертным. и совершенно не надо его стесняться. и не надо быть пуританином, отрицая его присутствие в нашей жизни.
Александр Пушкин
С утра садимся мы в телегу,
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошёл! ебёна мать!
(“Телега жизни”)
…
Молчи ж, кума; и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой пизде соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна!
(“От всенощной вечор...”)
…
Мы пили — и Венера с нами
Сидела, прея, за столом.
Когда ж вновь сядем вчетвером
С блядьми, вином и чубуками?
(“27 мая 1819”)
…
Подойди, Жанета,
А Луиза — поцелуй,
Выбрать, так обидишь;
Так на всех и встанет хуй,
Только вас увидишь.
(“Сводня грустно за столом”)
Ты помнишь ли, как были мы в Париже,
Где наш казак иль полковой наш поп
Морочил вас, к винцу подсев поближе,
И ваших жён похваливал да ёб?
(“Рефутация г-на Беранжера”)
***
А шутку не могу придумать я другую,
Как только отослать Толстого к хую.
***
Накажи, святой угодник,
Капитана Борозду,
Разлюбил он, греховодник,
Нашу матушку пизду.
Сергей Есенин
***
Ветер веет с юга
И луна взошла,
Что же ты, блядюга,
Ночью не пришла?
Не пришла ты ночью,
Не явилась днем.
Думаешь, мы дрочим?
Нет! Других ебём!
***
Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,
Посылай всех и каждого нахуй,
Чтоб тебя не послали в пизду!
Пой же, пой, в роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на ХУЙ
Не умру я, мой друг, никогда.
Осень гнилая давно уж настала
Птицы говно начинают клювать
На старом заборе ворона насрала
Ну и погода, итить твою мать!
Некрасов
Наконец из Кёнигсберга
Я приблизился к стране,
Где не любят Гуттенберга
И находят вкус в говне.
Выпил русского настою,
Услыхал «ебёну мать»,
И пошли передо мною
Рожи русские писать.
Можно привести в пример Лермонтова, Тургенева, Чехова. Современных поэтов.
Почему мы возносим поэтов и не упоминаем о мате в их произведениях? Зачем эти двойные стандарты?
- +2
- samosval
- 04 марта 2012, 20:00
Комментарии (56)
rss свернуть / развернутьзнаю одно, много поэтов употребляли вещества, в особенности современники.
свернуть ветку
вот тебе современник
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
повторяю для глухих — читал, было, в школе, на уроке.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
В есенинских строках да, много из национального русского языка, но в книгах в советские годы происходила замена литературными синонимами…
свернуть ветку
свернуть ветку
Примерно в 1992-1993 у меня одноклассник читал вслух на уроке литературы это же стихотворение.
Помню, дали задание самим выбрать и выучить какое захочется. Он выбрал это.
свернуть ветку
свернуть ветку
У нас такого в школе не было.
свернуть ветку
Как только отослать Толстого к х….
К сведению: А.С. Пушкин умер в 1837г., а Толстой Л.Н. родился в 1828г. Вряд ли при жизни Пушкин мог такое написать, видимо кто-то уже после его смерти такое присочинил, как впрочем возможно и другое.
На мой взгляд, коль ненормативная лексика существует, то иногда бывает допустима, чтобы точнее передать смысл сказанного. НО когда некоторые особи ограничивают свой лексикон исключительно такими словами, перемежая их предлогами… это просто идиотизм.
свернуть ветку
свернуть ветку
Просто тот кто это «стихосплёл» был не слишком образован, и рассчитывал на соответствующую своему уровню аудиторию.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А что мне этот мерзкий мат?,
А я могу прожить без мата.
Ведь русский мой язык богат,
И словеса его, как горы злата.
Я не люблю,
Когда мне ухо реже мат.
И тех, кто эту мерзость изрыгает.
Тот нравственно ущерблен и горбат,
И слова красоту, никак не понимает.
Я не люблю,
Когда в цене цинизм и брань,
Рекою грязной души наполняют.
Ведь этот мусор, грязь и дрянь,
Язык наш русский оскорбляют.
А я люблю,
Когда слова, как вешние разливы,
Мне душу наполняют красотой.
Когда от них становишься счастливым,
И хочется делиться добротой!
Зачем нам этот мерзкий мат?-
Общайтесь люди красотою слога.
Ведь наш язык словами, так богат-
И там есть Тайна и Любовь от Бога!
Юргий Вольный
свернуть ветку
свернуть ветку
О Стихах Маяковского: слово «блядь» ни когда не относилось к словам матерным. Оно всегда было грубым, бранным, но не матерным. Так что можете его употреблять даже на официальных приёмах.
О Пушкине: приведённым отрывок принадлежит перу Ивана Баркова (любимый ученик Ломоносова), а Толстой, упомянаемый, это Фёдор. У меня это издание есть в оригинале 1797 года (когда Пушкин ещё не родился). Читайте у Пушкина «Вишню» — образец, как надо без мата писать пошлости.
Остальные отрывки вообще к указанным авторам отношения не имеют.
Увы!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
однако, основываясь на опыте не стал бы однозначно отрицать возможность такого факта.
А кстати, если в ыпрофессионал в этом вопросе. Чьему перу принадлежит «Лука Мудищев»?
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
как богато вы изъяснялись в своем письме мне:
свернуть ветку
свернуть ветку
Надо смотреть на мысли, а не на способы их выражения.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Меня интересовало, почему именно в русском языке есть запредельные слова? Русский язык наиболее адаптивный, язык, который имеет колоссальное число слов, выражающих самые мимолетные оттенки состояний, эмоций действий… И вдруг, помещающий в себя дикие, загрубленные, эмоционально тупые выражения…
В какой-то момент я ответил себе на этот вопрос, помогло и знакомство с удивительным человеком, которого мы пригласили в Великие Луки на рождественские чтения — Ирзабековым Фазиль Давуд оглы — азербайджанцем по национальности. Апостолом русского православного и международного языка. ПРОЧИТАЙТЕ самую значимую работу Василия Давидовича Ирзабекова: www.dorogadomoj.com/dr403irz.html
И знакомство с произведениями Мамардашвили Мераба Константиновича — русскоязычного философа грузинского происхождения. Правда поможет «Философия это сознание вслух»: www.gestaltlife.ru/publications/5/view/42
Стоит ли так изъясняться? Конечно, это Ваше дело, но ведь в i-сетях, даже крупные буквы уже изображают крик, а грубые слова, это что, запредельные эмоции , грустно…
С уважением ААШ
свернуть ветку