Блог им. Chocolate → страсти по образованию (по следам собрания в школе)
Сегодня было общешкольное собрание. До нас, т.е. до родителей, директор сокращенно, доступно довёл основные тезисы национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Медведева (04 февраля 2010 г.Пр-271). Программы-инициативы, которая, оказывается, вот уже 3-ий год проходит и на территории нашей области, города. Слов мало. Ниже много букв.
Про финансовые приоритеты программы промолчу. %-ное соотношение потраченных средств на «инновацию» (переименование в МБОУ.., а следовательно замену вывесок, бумажек, создание сайтов по баснословным ценам и т.д.) и затрат на ремонты, оснащение школ оборудованием, учебниками, на зарплаты ужасает. Соотношение не в пользу вторых. Как я поняла, по области из потраченных 3 млрд. рублей 2,8 пошло на х.з. что и 200 млн. на действительные нужды школ. (врать не хочется, но пускай такие сегодня приведу). Цифры уточнить можно, но и без уточнения волосы на голове шевелятся. В 2010 г. — год УЧИТЕЛЯ — повышения ЗП не было вообще. А в 2011-ом все кричали про 30%, а повышение составило на самом деле 10%.
Хотя мы и привыкли уже ко всему, но ведь это наши дети! Плакать хочется от того, куда катится наше образование, точнее будет сказать, куда его катят. Оно и так уже практически убито. Но впереди нас и наших детей ожидает ещё много модных нововведений, а главное, как теперь любят быстрых.
В плане на следующий год русский язык — 3 часа в неделю, литература — 2 часа (это по одному лишь классу, про другие надо читать). Претворяют, так сказать, министры — умники в жизнь план по выпуску грамотеев со словарным запасом в три трёхэтажных слова. Моё мнение. Эти неандертальцы, эти звери в министерстве образования, решили лишить наших детей полноценного образования. Надо вам больше, будьте готовы заплатить. Об этом давно говорили, теперь подошли совсем близко.
Сокращать часы русского языка в школе в то время, когда уже сегодня грамотность нашего общества не то что хромает, а уже ползет на культяпках, это как? Теперь нелучшее образование хотят сделать безобразным.
Я не хочу, чтобы мои дети обучались по программе с сокращенным русским языком. И не только русским. Это ведь коснется и математики, и других предметов, которые всегда были основными.
Я хочу, чтобы мои дети изучали родной русский язык, математику, литературу и другие предметы в полном объеме. Получали те необходимые фундаментальные знания, обеспечивающие равные возможности для самореализации в любой сфере деятельности.
А как красиво написано: «Новая школа — это школа для всех»… «Новая школа — это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми»… «Предстоит обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми».
О чём это он? о каких зданиях, о какой безопасности (у нас уже какой год нет охранника — вахтера), о каких душевых? это про какую планету?
И уже no comments:
«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений».
PS: извините за многословность
Про финансовые приоритеты программы промолчу. %-ное соотношение потраченных средств на «инновацию» (переименование в МБОУ.., а следовательно замену вывесок, бумажек, создание сайтов по баснословным ценам и т.д.) и затрат на ремонты, оснащение школ оборудованием, учебниками, на зарплаты ужасает. Соотношение не в пользу вторых. Как я поняла, по области из потраченных 3 млрд. рублей 2,8 пошло на х.з. что и 200 млн. на действительные нужды школ. (врать не хочется, но пускай такие сегодня приведу). Цифры уточнить можно, но и без уточнения волосы на голове шевелятся. В 2010 г. — год УЧИТЕЛЯ — повышения ЗП не было вообще. А в 2011-ом все кричали про 30%, а повышение составило на самом деле 10%.
Хотя мы и привыкли уже ко всему, но ведь это наши дети! Плакать хочется от того, куда катится наше образование, точнее будет сказать, куда его катят. Оно и так уже практически убито. Но впереди нас и наших детей ожидает ещё много модных нововведений, а главное, как теперь любят быстрых.
В плане на следующий год русский язык — 3 часа в неделю, литература — 2 часа (это по одному лишь классу, про другие надо читать). Претворяют, так сказать, министры — умники в жизнь план по выпуску грамотеев со словарным запасом в три трёхэтажных слова. Моё мнение. Эти неандертальцы, эти звери в министерстве образования, решили лишить наших детей полноценного образования. Надо вам больше, будьте готовы заплатить. Об этом давно говорили, теперь подошли совсем близко.
Сокращать часы русского языка в школе в то время, когда уже сегодня грамотность нашего общества не то что хромает, а уже ползет на культяпках, это как? Теперь нелучшее образование хотят сделать безобразным.
Я не хочу, чтобы мои дети обучались по программе с сокращенным русским языком. И не только русским. Это ведь коснется и математики, и других предметов, которые всегда были основными.
Я хочу, чтобы мои дети изучали родной русский язык, математику, литературу и другие предметы в полном объеме. Получали те необходимые фундаментальные знания, обеспечивающие равные возможности для самореализации в любой сфере деятельности.
А как красиво написано: «Новая школа — это школа для всех»… «Новая школа — это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми»… «Предстоит обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми».
О чём это он? о каких зданиях, о какой безопасности (у нас уже какой год нет охранника — вахтера), о каких душевых? это про какую планету?
И уже no comments:
«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений».
PS: извините за многословность
- +2
- Chocolate
- 14 февраля 2012, 00:03
Комментарии (64)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
берут кол-во учеников х на среднедушевую (что-то около 13000 руб. на 1 чел./год)
это на год!
Вот и решай потом школа, как поделить эти огромные суммы на: отопление, э/энергию, т.е. текущие расходы, ЗП, хознужды, обслуживание техники, подписку, приобретение лит-ры, програм. обеспечение, оформление и т.д.
Кстати, ЗП вспомогательного или младшего персонала: повара, уборщицы, электрика, программиста переведена на финанс-е из муниц.бюджета, а соответствующий вывод этому делайте сами. Если раньше со слов директора в нашей школе было таких сотрудников 18, то сегодня 11. Ни сантехника, ни электрика, ни специалиста, так называемого, сисадмина. Смешно: компами завалили, а обслуживание (подключение, программки, расходники, фильтры) — это вы как-нибудь сами.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
его подставками под ноги и спецботинками скоро
пойдет на йух, а в статье Путина в КП есть разумные
предложения по образованию.Хотя, пока всем рулит
Фурсенко, хорошего ждать не приходится.Власти ну-
жна жрущая попкорн с пепси и пускающая слюни в
быдлоящик молодежь, а для этого вполне сойдет и
нынешнее образование с его ЕГЭ, а если еще «улуч-
шить» и «углубить», то и подавно.
свернуть ветку
вот на этомм хрупком предположении и строится все наше нарождающееся народовластие © ахаа
свернуть ветку
свернуть ветку
www.youtube.com/watch?v=j2vbm97EHJM&feature=results_main&playnext=1&list=PLD111E65BAC2C3E7F
свернуть ветку
А что можно развить ничему не обучая? По-моему только животные инстинкты.
свернуть ветку
В шоке я пребываю по сей день. Ответы учащихся были отсканированы, то есть тексты были видны «в оригинале», со всеми орфографическими ошибками и прочим бредом. Из всех проверенных заданий (из было несколько десятков) — буквально единицы можно было читать спокойно (грамотные, с ровным почерком, читабельные во всех смыслах). В большинстве ответов присутствовал такой бред, что просто нет слов.
Но самое неприятное даже не в этом. Эти работы уже были ранее проверены, учащиеся получили оценки за этот экзамен. Теперь я точно знаю, почему результаты ЕГЭ никогда не будут объективными, честными и соответствующими истинным знаниям учащихся. Один из ответов поразил своей безграмотностью, он даже состоял не из слов, а каких-то непонятных значочков, закорючек, сокращений и каракуль. Вопросы не были раскрыты, за такой ответ мало было «0» поставить. А ранее выставленная оценка была «2» (из 3 возможных). Неплохие ответы, за которые вполне (без натяжки) можно было поставить «2», оценивались на 1 или даже «0». Логики не было в этих оценках никакой. Такое ощущение, что проверяющие сами были не очень грамотными людьми.
Педагог сделал один вывод — если только результаты ЕГЭ не соответствуют объективным ожиданиям — обязательная апелляция. Теперь понятно, почему учащиеся, которые обучались на твердую 4 по предмету получали двойки (а в дальнейшем успешно сдавали экзамены в достаточно серьезные ВУЗы, где и обучаются до сих пор), а ленивые неучи неожиданно для самих себя ухитрялись получить 4 (что их, впрочем, не спасало в дальнейшем от сложностей в учебе и от вылета из учебных заведений).
Да и, если честно, вообще непонятно, как тесты и примитивные, субъективные «задачи» по некоторым дисциплинам могут свидетельствовать об уровне знаний ученика.
свернуть ветку
Зал оживился после ответа Ольги Станиславовны на вопрос:
— проходной балл ЕЭГ по математике?
— 22-24.
И это из 100. Выпускнику достаточно знать, что 2+2 будет 4, а не 5.
свернуть ветку
свернуть ветку
Во-первых, они, баллы, могут быть каждый год разные вообще и по каждому предмету в частности.
Во-вторых, 24 балла на сегодняшний день это минимальный порог по математике, установленный Рособрнадзором, с которым школьник получает аттестат с итоговой тройкой, по русскому языку — это 36 баллов.
В-третьих, проходной балл в вуз, любой, складывавется из суммы баллов трех профилирующих предметов, определенных не только для поступления в определенный вуз, но и на определенную специальность. Например, проходные баллы для поступления в сельхоз в прошлом году были от 97 до 197 в зависимости от специальности. А теперь посчитайте, если три предмета сданы на 24 балла каждый, сколько в сумме получается? Причем, чем меньше бюджетных мест на ту или иную специальность, чем она престижнее, тем выше проходной балл. Конкурс, однако.
В-четвертых, каждый вуз устанавливает порог результатов ЕГЭ самостоятельно, но не ниже установленного Рособром, и порог этот зачастую намного выше школьного минимального. Например, при поступлении в ФИНЭК тройкой по математиматике год назад считалось 70 баллов ЕГЭ. Вот такая арифметика.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А раньше, в прошлом веке, у коммунистов «не было программы»?????
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Образование да, тут есть момент с введением болонского стандарта, вроде как с начала 2000-х его внедряют, чтобы соответствовать, вкратце-больше общественных наук и меньше профильных. Хотя российские дипломы, а конкретно первого меда спб мало где прокатывают за рубежом, хотя и вроде как междунродные стандарты обучения соблюдены.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Насчет того, что «честнее»… Нет, не соглашусь. Сколько лжи, глобального обмана было в нашей истории социалистическо-коммунистического периода. До сих пор всей правды не узнать.
Максималисты мы в своих крайностях — либо не делать ничего, предаваться пофигизму; либо разломать все к чертовой матери, огульно охаить и отвергнуть.
ПОсле того, как десятилетиями мы не видели ничего, кроме того, что нам разрешали увидеть, внезапно нахлынувшая свобода, новые впечатления, опьянили и снесли крышу напрочь. Не готовы оказались к потоку новой, неизвестной информации. Это как ребенок, который 17 лет прожил под диктатом родителей, которые запрещали все и вся без разбора; вырвавшись из-под тотального контроля (например, уехав учиться в другой город) — зачастую слетает с катушек, ему хочется изведать то, чего он ранее был лишен. Дай Бог, если он попробовав новой жизни по мелочи, сможет самостоятельно сделать выводы, что важно, а что мусор…
Да, было хорошее…
Но, если честно, я обратно не хочу.
Да и, кажется мне, что и современные коммунисты, борющиеся сейчас за власть, безнадежно далеки от того, что мы многие еще помним по пионерскому детству, юности, зрелости (кому что довелось).
P.S. И — да, я понятия не имею, что делать 4 марта((((
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
на протяжении всего непродолжительного времени, что Вы с нами, читая Ваши строки на тему политического устройства нашего общества(довольно таки красноречивые), нахожу единение и единодушие.
НИ ОДНОГО ГОЛОСА ПУТИНУ!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Собрание вчера провели для родителей 1-4 кл.
Но я поняла, это коснется и остальные классы. Директор сказал, что через пару дней выложит свой доклад на сайте школы.
свернуть ветку
(маленькая выдержка опять же из вчерашнего собрания, но уже в классе):
Дык у кого там проблемы с образованием?
свернуть ветку
Но, согласна, Deric, с Вами на все 100. У многих в голове такая каша да плюс ещё замутнённое сознание. «Мы же уникальны, ха-ха-ха!»
свернуть ветку
свернуть ветку
Ув. ААШ.
Карты и Школа.
Если возможно- Ваше мнение?
свернуть ветку
НА самом деле — родители бывают такие, что ой… Посмотришь и понимаешь — откуда ж ребеночек будет нормальный.
Когда моя старшая племянница еще ходила в садик, была там одна мамашка, которая с чувством гордости в голосе рассказывала, что ее сын (лет так 5-6) мультики и сказки вообще не смотрит. Но он наизусть знает «Бригаду» (и еще какие-то сериалы бандитско-ментовские перечисляла, которые на тот момент были популярны).
Не знаю, что сейчас с этим мальчиком, но явные проблемы с головой у него прослеживались еще в детсадовском возрасте. Мальчик был неуправляем и временами не совсем адекватен. Но мама вряд ли это замечала. Он же уникум — «Бригаду» смотрит
свернуть ветку
никогда бы не подумал, что скажет такое… Хотя, дело
наверное в том, что надо заполнять быджетные места
Да и ректор Морозов, как бы помягче сказать…
К возрождению монархии отнесусь сугубо положи-
тельно, только вот где кандидаты, да и новый Земс-
кий собор в нынешних условиях будет заседать без
конца.
свернуть ветку
Ведь от неё, от Ольги Станиславовны, что зависит? Им спускает баллы Москва, сельхоз не независимое учебное заведение.
свернуть ветку
свернуть ветку
если академия упадет ниже плинтуса… Хотя выжи-
вать приходится всем.
свернуть ветку
С уважением, ААШ
свернуть ветку
свернуть ветку
К сожалению у многих (большинства) это проходит и школа, и учителя остаются одни со своими проблемами, достижениями и открытиями!
С уважением, ААШ
свернуть ветку
— Это почему?
— Вот ты бюджетник, учитель. Но разве тебе платят в день 1000 рублей?
свернуть ветку
Качество плохое, но и так понятно, что есть опасность для детей.
свернуть ветку