↑ 

Блог им. alexanderНу вот уже аэродромы начали продавать.

«Прокуратура завела уголовное дело на высокопоставленного сотрудника Минобороны, который за взятку продал военный аэродром в Брянской области. Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ, в получении взятки в 1 млн рублей подозревается глава филиала 1155-го Центра Минобороны России обеспечения имуществом связи, вычислительной техникой и продукцией производственного назначения Андрей Усок.
По данным надзорного ведомства, Усок позволил коммерческой компании демонтировать и увезти свыше 4 тыс. бетонных плит со взлетной полосы аэродрома бывшего учебного центра одного из военных летных училищ. Прокуратура считает, что действия военного чиновника причинили государству ущерб в размере более 48 млн руб., при этом аэродром выведен из строя. По материалам прокурорской проверки в отношении главы филиала возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 160 (»Присвоение или растрата") и ч. 5 ст. 290 («Получение взятки») УК РФ." Источник
www.utro.ru/topnews.shtml
А они борятся с коррупцией. Ну снимут его с должности, датут 2 года условно и чего? Как жил припеваючи так и будет.

Комментарии (14)

rss свернуть / развернуть
эх… Поди, и это показуха… Жребий кинули кого судить, ещё и премию выпишут.
свернуть ветку
Наверняка, не один он решал, да и размер взятки все таки небольшой как то.
свернуть ветку
Тут виноват не этот дурачок, который дал себя поймать на годами отработанной схеме, а Страна и Мин.обороны, которым в одночасье оказался не нужен военный аэродром при летном военном училище. Вот с кого надо спрашивать.

Естественно, что плиты там демонтировали не под покровом ночи и не в течение часа… Почему в тот момент это никого не интересовало? А тут ЦЕЛЬНЫЙ мулик…

История напомнила мне один заброшенный аэродром близ поселка Ижма в Коми, куда Ту5 Алросов аварийно сел. Там ВПП в приличном состоянии на протяжении нескольких лет поддерживалась усилиями одного(!) человека и никого это не колыхало, а вот если бы оттуда пару плит схитили, то тут же понабежала бы куча борцунов с розовыми щечками на погонах и криками «разворовали страну».
свернуть ветку
Вот и мне сразу вспомнилась Ижма. Наш аэродром тоже не в очень хорошем состоянии, ну хотя бы пока взлётку не разбирают.
свернуть ветку
Тут вот какое дело… Если, внезапно, из/в аэропорта Великие Луки начнутся регулярные полеты пассажирских самолетов, то ВПП нашего аэродрома надо ПОЛНОСТЬЮ переделать.

Во-первых, аэропорт утратил билет летного эксплуатанта в 2002 году (если я правильно помню) и за эти 10 лет полосу вряд ли кто-то чинил/латал. Т.е. банально износилась и состарилась.

Во-вторых, не скажу точно, но допускаю, что могут не выдать сертификат из-за малых размеров. Конечно Б747 и А380 сажать сюда никто не собирается, но требования безопасности ужесточились.

Аварийных посадок это естественно не касается.

Так что тут вопрос, что дороже: демонтировать асфальт размером 1500 на 40 метров или потом очистить эту площадку от кустиков.
свернуть ветку
Я и имею в виду аварийные посадки. Если бы в Ижме человек не следил бы за полосой, была бы катострофа. А внашей зоне очень много авимаршрутов проходит.
свернуть ветку
Ну с Европой конечно не сравнить


Скрин сайта — www.flightradar24.com/

но таки да, летают. Как-никак «Великие Луки — контроль» занимается проводкой воздушных судов, этакая авиа-узловая-станция.
свернуть ветку
Есть компания Dexter называется так вот они куда и от куда угодно летают. Наш аэропорт тоже сойдет. Н
свернуть ветку
Если нет у аэродрома разрешение на прием самолетов, то даже Пилатусы нельзя сажать, пускай на нем даже зубковы разные прилетают.
свернуть ветку
В Ижме тоже разрешения не было, но катострофы удалось избежать.
свернуть ветку
Вот настойчивый! Когда я говорю о допуске на регулярный прием самолетов, то естественно не имею ввиду, что не будь такого допуска, аэродром априори будет закрыт и для аварийных посадок. Конечно нет. Это разные вещи! Но! Но. Но…

Во-первых, я что-то затрудняюсь вспомнить хотя бы один случай подобный ижменскому. Это когда аварийный борт сумел сесть на ВНЕЗАПНО оказавшийся рядом заброшенный(!) аэродром.

Во-вторых, это действительно была СИЛЬНО аварийная посадка. Т.к. возможности маневрирование борта были сильно ограничены, а полоса слишком коротка. Например, ВПП Великие Луки 1400*40 метров, когда необходимый минимум это 2500 в обычных НЕ аварийных условиях, когда не отказали двигатели и пилот может воспользоваться реверсом для торможения.

В-третьих, посадка в условиях подобных ижменскому требует высокого мастерства и летных навыков, которых у пилотов гражданской авиации может просто не быть. Это воздушные таксисты, а не военные летчики и уж тем более не циркачи. Ведь в автошколах не учат навыкам ралийного вождения и повороту в управляемом заносе.

В-четвертых, поддержание заброшенных аэродромов в приличном состоянии довольно затратная штука да и, из сказанного выше, далеко не факт, что ими можно будет воспользоваться. Не такая уж это «густая сеть». На кого вешать затраты? На федералов? На авиакомпании? Так последние, если им прикажут возьмут под козырек и резко взвинтят цены на авиабилеты… Так на кого? Вот и получается, что никому это, кроме одиночек подобных начальнику а/п Ижма не надо.

В-пятых, знал бы где упадешь, соломки бы подстелил.

P.S. И чтоб уж не быть совсем голословным, приведу несколько примеров из жизни с пассажирскими бортами на регулярных маршрутах без трупов вследствие самой аварийной посадки.

Случай известный под именем «Планер Гимли»



более других подходит под подобный с Ижмой случай, но имеет существенные различия.

Кстати, похожее произошло и в России с Ту-204 RA-64011 при посадке в Омске в 2002 году, тоже садился как планер с пустыми баками. Впоследствии борт сложили в Домодедово в 2010 г.

Аварийная посадка в болото самолета Як-40 СССР-87541 в 1976 году выполнявшего рейс Киев-Каунас



Аварийная посадка Ту-124 на реку Нева в центре Ленинграда в 1963 году, рейс Таллин-Москва



Аварийная посадка на озеро в Карелии Боинга-707 Корейских авиалинии, рейс KAL-902 Париж-Сеул в 1978 году, борт был подбит советским перехватчиком после того, как ушел с маршрута



Кстати именно с самолетом этой авиакомпании связан и другой, но более «знаменитый» инцидент произошедший в 1983 году.

Из последнего — «Гудзонский ястреб», приводнение Аирбас-320 на Гудзон



Подробнее о каждом можно узнать у гугла, это довольно известные случаи.
свернуть ветку
Интересно как борты потом вынимают с мест аварийных посадок? Как, например, Боинг с карельского леса? На запчасти?
свернуть ветку
По разному.

Боинг-707 с карельского озера разрезали на куски и вывезли вертолетами, исследовали я думаю, хотя в 1978 году в СССР уже и полетел похожий Ил-86, ну а вдруг? Да там и восстанавливать смысла не было, борт «ранен» был существенно: не было куска крыла, повредил шасси при посадке, ракетой был выведен из строя один двигатель, плюс осколками сильно посекло фюзеляж (несколько паксов погибли от баротравм), а лед скоро растаял бы, плюс обстоятельства нелегального появления в СССР.

Як-40 из болота достали, до 2007 году он точно летал, сейчас не знаю. Как доставали не в курсе.

Планер Гимли Б-767, как и Ту-154 в Ижме отремонтировали на месте и он улетел своим ходом к месту дальнейшего ремонта.

Ту-124 с Невы буксировали пока не утопили — там и бросили. Лет пять назад «трубу» фюзеляжа можно было наблюдать среди морского металлолома.

Гудзонского ястреба отбуксировали по воде, потом на авто-платформу, сейчас восстановлен и выставлен на продажу.
свернуть ветку
Спасибо.
Вспомнилось, по телеку когда то видел док фильм, когда спустя 3-4 десятка лет хотели отремонтировать и запустить военно-транспортный самолет США, аварийно севший еще во время второй мировой среди бескрайних льдов Гренландии. Год и даже более ремонтировали его, завели, к взлету готовьсь… а он возьми и сгорел прям на старте. Обидно.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения