↑ 

Блог им. Black-WhiteНовая фишка по распилу городского бюджета ?

Ремонт улиц в Великих Луках подорожает на стоимость изготовления проекта по их ремонту

Как стало известно корреспонденту ВЛуки.инфо, теперь ремонт дорог будет проводиться только после разработки проектной документации на выполнение работ по ремонту дорожного полотна.

Источник: http://vluki.info/news/city/1318913100.html

Так, ремонт улиц: Телевышка — ул. Новослободская — ул.Зеленая — ул. Стадионная – ул.Виноградова – ул. Л.Чайкиной до пр. Ленина, ул. Дальняя, ул. Рабочий Поселок, ул. Мелиораторов, ул. Щорса подорожает на 2 миллиона рублей… ??????

То есть, если раньше городской коммунхоз делал смету на ремонт улиц и по ней ремонтировал городские улицы, то теперь будут сначала заказывать многомиллионный ПРОЕКТ! А потом ремонтировать?

Власть к ответу!

Комментарии (90)

rss свернуть / развернуть
Ну вообще то без проекта строить и ремонтировать как то не правильно. Лишь бы деньги на сторону не уходили.
свернуть ветку
Александр, а зачем платить больше — если разницы не видать?

В чем разница — если раньше этот же проект, то есть по-сути смету, делали в УЖКХ за свою зарплату пара работниц и все делалось нормально, а теперь за такое же «нормально» надо платить миллионы?
свернуть ветку
+1 и полностью согласен.
Так можно договориться до того, что на каждый чих проект нужен. И ямки на дороге залывать — тоже с проектом :)
свернуть ветку
по ремонту дорожного полотна с учетом сноса деревьев

Опять деревья (((
свернуть ветку
Не думаю, что так уж и покосят деревца. Просто в проектное задание надо было побольше слов вписать для солидности :)
свернуть ветку
Да меня как-то история с каштаном на 3-ей Ударной, который отец сажал с погибшим сыном поразила. А вчера вот по ТВ сказали, что они там туи с елями голубыми посадят. Агы (((
свернуть ветку
Меня тоже поразила.

Но тут люди, хотя бы живущие на тех улицах, сами виноваты. Видят — деревца рубить начали — взялись за руки, да и вышли против техники. И остались бы деревца :)

Так что произошедшее весьма показательно :(
свернуть ветку
Так ведь отбили один раз, а потом депутатам поверили и успокоились, и пильщики-рубильщики тут как тут: раз и нету деревьев.

Как там где-то написано было: Корнев приехал, руками поразводил, сказал, что не должны были они пилить, постоял чуток и уехал.
свернуть ветку
А что это за один раз такой, когда отбили? Расскажите, плиз.
свернуть ветку
А в газете читала… в «Новом Дне» кажется. Найду, напишу подробнее.
свернуть ветку
Вот именно я с Вами Black-White cjukfcty/ Картограммы выравнивания участка, восстановления верхнего слоя покрытия проезжей части толщиной 5см,
свернуть ветку
cjukfcty-Согласен.Забыл с англ.на рус перевестись
свернуть ветку
Проект однозначно нужен всегда! какого бы строительства это не касалась. А пока у нас все делают по «пальца» дороги будут сходить вместе со снегом.
Причем качественный проект дело трудоемкое и дорогостоящее.

Ну отремонтировали дороги, положили новый асфальт, ВОДЕ куда деваться???
свернуть ветку
Тут речь о том, что и раньше проект был, но назывался сметой, а теперь под ПРОЕКТ с большой буквы хотят списать миллионы вместо двух зарплат :)

Или я чего-то не понимаю?
свернуть ветку
смета и проект это разные вещи. когда дело СЕРЬЕЗНЫХ работ, то должны работать специалисты, а не парочка «бакланов»
Пример друг строит дом, ему тоже смету составили он им на пальцах объяснил что хочет. Пожалел он уже не один раз да из сметы давно вылез.
Я заказал проект там расписано все что сколько какой марки используется и что к чему крепится, уверен на 100% в ходе строительства проект себя 5 раз окупит.

В этом случае аналогично при стоимости работ данных порядка 100 лямов, сумма в 2 ляма за проект практически ничтожна.
свернуть ветку
Не путайте проект со сметой. Проект это план пройзводства всех работ начиная от съема уровней до окончания работ. А смета это стоимость работ.
свернуть ветку
Ага ;)
Смета – это документ, в котором постатейно прописываются все затраты на какой-либо проект.

Таким образом, то, что раньше делали и просто называли сметой, по факту было сметой и проектом. Так как сделать смету без проекта невозможно.

То есть было два в одном — смета и проект и называлось «сметой».

Теперь же будет «проект», включающий проект и смету, но стоить это будет ДОРОЖЕ.

Здесь путаница в понятиях имеется, и вы эту путаницу просто не замечаете :) Я теперь доступно пояснила?
свернуть ветку
Вы же сами себе противоречите. «Так как сделать смету без проекта невозможно.»
свернуть ветку
А я Вам еще раз объясняю про путаницу ранее применяемых понятий :).

Но суть не меняется, как ни назовите :)

Если раньше работу делали за две зарплаты, то зачем сейчас платить миллионы?
свернуть ветку
не совсем так. раньше было:

есть улица (ну допустим) шириной 3 метра и длиной 100. сидит тетя\дядя которому поручили отремонтировать. узнаем среднюю стоимость покрытия, узнаем за сколько по времени это все сделает организация, накидываем на распилы = СМЕТА

по ходу работ выясняется: в том месте три трубы, 4 кабеля, на бордюры вообще забили (ибо по смете их нет), в сроки не уложились ибо техника старая, прораб запил. на дополнительные материалы для укрепления труб денег тоже не заложено — в итоге заровняли чем бог послал, сверху прикатали — вроде в смету уложились и еще не в накладе.

никогда в смете не было самого плана работ — только чистая бухгалтерия на материалы\зарплаты
свернуть ветку
Да, так было, но ранее, чем тем сметы (которые на фоне Проекта — уже тоже древность).

В последнее время в УЖКХ более грамотно относились к проектированию будущих работ.
свернуть ветку
проект- это конструктивные решения + стоимость ( смета)
свернуть ветку
так что никакого распила тут не вижу, а решили сделать так как надо.

Другой вопрос если кто-нибудь на данном сайте из специалистов скажет, мол данный тип работ стоит на самом деле не 2 ляма, а 500 тыщ., вот тогда и ставьте вопрос о распиле разницы.
свернуть ветку
То, что в теме про улицы написано в этом посте, я лично могу сделать за 500 тыс руб. (образование позволяет, но кто бы заплатил?)

Другое дело в том, что сейчас у нас во многих организациях не эффективное управление — слишком раздуты расходы.
свернуть ветку
Вы сможете спроектировать уклоны дорог, куда отводить ливневую канализацию, произвести шурфованиепочвы, что бы понять какой слой подсыпки нужно сделать?
свернуть ветку
Да, для меня — это не трудно :)
свернуть ветку
Позвольте уточнить ваше образование и специальность?
свернуть ветку
Образование-высшее, а вот специальность — секрет. Гостайна :)
свернуть ветку
У меня тоже высшее и близкое к строительству, но дорогу спроектировать не возьмусь.
свернуть ветку
мне всегда интересно было и правда у нас делают уклоны??? или как получится.
Вот сейчас делают 3-Ударную там предусматривают уклоны и отвод ливневой канализации?
свернуть ветку
Ну проекта не видел но учитывая что улицу полностью реконструируют будем надеятся!
свернуть ветку
а через месяц видно будет, если воды по колено то все ясно
свернуть ветку
на Щорса нет никакой ливневой канализации
свернуть ветку
НЕРЕАЛЬНО.

Мой совет зарегистрировать фирму и участвовать в конкурсе.
В данном случае я уверен так как специализация узкая то и норма прибыли высокая.

Про расходы не спорю, некоторые в 10 раз завышают.
Например перенос столба освещения стоимостью 5 т.р на 4 метра при затрате времени неск. часов, может стоить 45 т.р. а в другой конторе 10 т.р.
Проект всегда дает возможность оценить ОБЪЕМ работ соответственно и спланировать затраты.
свернуть ветку
Специализация не такая уж и узкая :)

И Вам, имхо, это кажется нереальным, так как Вы не специалист (так ведь?) :)
свернуть ветку
То есть у вас специальность «строительство автомобильных дорог»?
свернуть ветку
Очень близко :)
свернуть ветку
я хоть и не специалист но ваша цена кажется заниженной… учитывая сколько нужно узнавать и согласовывать в разных структурах… работы по съемке на местности… временные ограничения… да один человек за полгода может и сделает… но если сроки поджимают? а зарплату же наверно тоже хотите адекватную?
свернуть ветку
полгода одному просто нереально вообще.
свернуть ветку
Реально, но надо быть в теме :)
свернуть ветку
ну я утрировал =)
свернуть ветку
Fess, так 500 тыс — это только мне :) И… за зарплату я не работаю :) Это только хобби может быть :)

А насчет все узнавать — так это не трудно :)

Занижено, да, но немного. Конкуренция, знаете ли :)
свернуть ветку
Предложение по созданию ООО повыше озвучил.
свернуть ветку
Нафик. Не хочу платить государству ни за что! И так обирает :) А результата нету :)
свернуть ветку
ну пусть вам. вы сами будете съемки ландшафтные (или как они там называются) делать? сами будете работать с организациями у которых протянуто все хз где? согласовывать с ними? а ведоь по любому столкнетесь с бюрократией =) если всюду лично бегать то спамер прав — вам и года мало будет
свернуть ветку
причем бесплатно никто ничего не даст и не сделает.
свернуть ветку
То есть Вы предлагаете завысить стоимость работ, отвалить откат бюрократии и радоваться?
свернуть ветку
где я такое предлагаю? ткните пальчиком?

я лишь сказал что за месяц такой объем работ одному не сделать. сколько по вашему организаций нужно обойти? у скольких запросить документации по расположению их имущества\сетей и т.д.? сколько по деньгам придется навскидку заплатить за эту инфу (я не про взятки)?
свернуть ветку
Не надо подходить к вопросу, с точки зрения, что у меня уже есть ООО и я готова участвовать в конкурсе с ценой в 500 тыс руб.

Мы тут не о том :)
свернуть ветку
как не о том? мы же о цене вопроса.

1. начальная цена 2кк. так?
2. вы утверждаете что можно сделать в 4 раза дешевле за тот же срок (причем вроде даже в одиночку)? так?

ну вот я и поинтересовался — мне действительно интересно, а сколько же организаций нужно обегать и в какой цене вопросхоть в первом приближении станет, чтобы оценить правы вы или нет.
свернуть ветку
Не, я говорю только про себя, а не про кого-то абстрактного :)

Поясняю: есть базы данных (так обзовем эту инфу) о городских коммуникациях, межеваниях земель и т.д. и т.п. Эти базы данных приобретаются один раз, потом обновляются. Капитальное вложение в них.

Имея их на руках, можно делать за 500 тыс.

Отмечу, что у тех, кто занимается подобными работами, эта инфа и так есть :)

Поэтому, работая в такой системе и имея необходимые программные продукты, расчет можно сделать и за 500 тыс руб. (хотя это и занижено немного) :)
свернуть ветку
никогда не слышал о таких базах. знаю точно что ВСЮ инфу никто сразу никогда не дает. только частями по конкретному запросу в котором написано обоснованное желание такую информацию знать. и не дешево.

Отмечу, что у тех, кто занимается подобными работами, эта инфа и так есть :)
я не буду с вами тут спорить, но как раз это бы поставил под большое сомнение. особенно учитывая примеры из Пскова — неплохо там в паре мест и с проектом нарыли. и газ поломали, и кабель не учли и т.д.
свернуть ветку
Есть непредвиденные расходы с которыми я тоже часто сталкиваюсь, а есть тупо откат.

Например ДЭУ-1111 должно отремонтировать ул. Дьяконова. Они выиграли тендер стоимостью 1 млн. руб. Если сделать отлично нужно 2 млн руб.
Так вот 100 тыщ+100 тыщ.+200 тыщ. ушли по кабинетам города и центра областного за то что ДЭУ-111 получило заказ. Осталось 600 т.р. включая прибыль предприятия. Вот сидят они и думают как им за 300 тыщ сделать дорогу эту, в итоге битума не долили и не того состава, асфальт низкого сорта и меньшего слоя, основание не выровняли про остальное вообще молчу. Как видите стоимость не завышена, но получается чем потратить эффективно 2 ляма мы слили в унитаз 1 лям.

Но в основном у нас махинации с подрядом и субподрядом вот это просто в наглую воровство.
свернуть ветку
Чего тут скажешь? за воровство, коррупцию — рубить руки :)
свернуть ветку
я не специалист по дорогам, но занимаюсь тем на что нужно тоже проект и смета но в тыщу раз менее масштабное чем строительство дорог.

Просто представил насколько это все геморно и никак 500 тыщ не может стоить.
свернуть ветку
По 500 тысяч — это только так кажется. Особенно, если не иметь возможности реально оценить объемы работ (типа «у страха глаза велики» :) )

и не забываем о том, что раньше, эту же работу делали две условные работницы за две условные зарплаты. Сколько рублей у нас официальная зарплата?
свернуть ветку
ОНИ НЕ ДЕЛАЛИ ЭТУ РАБОТУ!
они прикинули на пальцах и по таблицам нормочасы, трудозатраты и т.п.
свернуть ветку
потратив день работы, результат вокруг нас.
свернуть ветку
Днем работы, разумеется не обойдется :)
свернуть ветку
Доказательства, что так категорично не делали? Где?
свернуть ветку
За то мы и имели такие дороги по городу!
свернуть ветку
А чего Вам не нравится?
свернуть ветку
Нет все нравится. Особенно весенние улицы.
свернуть ветку
А нефик люки в асфальт было закатывать :)

И канализацию чаще чистить надо :)
свернуть ветку
как это нефиг???
по смете сказано — закатать 400 метров квадратных дороги! =))) от сих до сих — и точка. про люки в этой смете ничегошеньки не написано =)
свернуть ветку
все верно, проекта нет и не сказано что катать, а что не катать.
свернуть ветку
на изготовление проекта должны были провести отдельные торги… и Вы бы смогли поучаствовать!!! :))
свернуть ветку
ПРОЕКТ даст всем возможность оценить РЕАЛЬНЫЙ масштаб и стоимость работ. И нашим чиновникам, подрядчикам и многочисленным субподрядчикам будет гораздо труднее пару лямов с бюджета стащить. ЭТО ФАКТ.
свернуть ветку
Да, да!

Это правильно, не экономить на труде наемных работников!

Но тогда так:
1. наемные производители проекта должны получить зарплату выше, чем это было ранее
2. наемные зарплату больше, чем было ранее все равно не получат. :)

И 3. пора и мне моим заказчикам выставлять бОльшие счета за работу. Раз так стоимость ремонта дорог подросла :)
свернуть ветку
производители проекта — это не наемный люд.

процедура то конкурсная — если кто-то готов делать дешевле чем указано вэлкам =)
свернуть ветку
но в итоге то, делают работу рядовые инженеры с з/п в 12-20 тр, а все что свыше разойдется по карманам :)
свернуть ветку
категорично и спорно. про зарплаты так вообще =) знаю несколько людей как раз из таких фирм, занимающихся подобным.
свернуть ветку
Которые могут и умеют этим заниматься. Которые учились на это.
свернуть ветку
По такой схеме сюда же можно приписать и директора завода который получает лям, а за него типа болты крутят работяги с зп. 15-20 т.р.
свернуть ветку
Мне все равно, сколько получает директор завода, если работа выполнена качественно.

Но только такие схемы с завышением доходов одних конкретных лиц и занижением стоимости оплаты труда у других, ведут к последствиям, присущим классовому обществу :)
свернуть ветку
Вот я практически каждый день хожу по 3й Удар-
ной, и прочитал в газете, что сей объект посетила го-
родская верхушка, осталась довольна качеством ра-
бот-бла, бла, бла, новейшие технологии, в основание
дороги укладывается специальная сетка(была ли эта
сетка-кто-то видел?).Вот так и приписывают по мело-
чи.
свернуть ветку
Муж как раз вчера говорил: «Представляешь, они там сетку укладывают!». Сам видел.
свернуть ветку
ВИДЕЛ своими глазами! Был ушоке! Думал не в ту страну попал. Реально на камни сетка какая-то, а потом асфальт! )))
свернуть ветку
Ее и на фотках видно, кстати.
свернуть ветку
вроде сетку на первый слой асфальта класть нуна… а потом уже второй… у нас так делают по крайней мере =)

а на камни прям… ну не знаю…
свернуть ветку
Я точно не могу сказать, потому что когда я видел она уже уложена была. Хотя мне показалось что под ней пленка черная, возможно это был асфальт.
свернуть ветку
Да, близко не подходил, просто мимо проезжал.
свернуть ветку
Сетку они не положили. Камни должны быть меньше.
свернуть ветку
Сетка кладется только на перекрестках и съездах с дороги, что бы покрытие не трескалось на стыках.
свернуть ветку
Конструктивная арматура вроде это называется.
А ваще главное-увести воду с проезжей части.Правильно тут про уклоны писали. Очевидно-где вода остается-там быть яме и совсем-совсем недолго этого ждать.
свернуть ветку
Все правильно, но кроме ям в лужах скопившихся на дороге возможно возникновение эффекта аквапланирования, что то не есть хорошо.
свернуть ветку
О как? Спасибо за информацию, дорога, наверное,
подольше послужит…
свернуть ветку
Зато проспект Ленина заасфальтировали — я просто в ужасе!!! Я про тротуар — от Чародейки и вверх. Ну ладно они так латают дворы, уже к этому привыкли, но чтобы центр города!!! Вдоль домов просто кобздец — такое ощущение, что лопаткой прихлопнули и все. Бордюрный камень естественно весь под асфальтом. Его видимо никто и не собирается менять. Он теперь вровень с тротуаром. Где тут Новиков наш? Чегой-то давно не заходил. Прошелся бы он по этому проспекту, глянул бы на такое «качество». Уроды! А денег под это дело списано наверное как следует!
свернуть ветку
Если я не ошибаюсь, то г-н Новиков уже снизил цену за эти проекты в 2 раза, что составляет около 30% от действительной их стоимости.
свернуть ветку
Ну вот, на 3-ей Ударной кладут сетку и второй слой асфальта. Приятно посмотреть.)
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения