Блог им. begemot → Предлагаю пожевать идейку со всех сторон . Конструктивная критика весьма и весьма приветствуется !
Все мы уже не по одной паре клавиатуры стерли обсуждая сферу ЖКХ. Проблем там предостаточно. Это и непрозрачные тарифы, и непонятные работы выполненные непонятно кем, странные доначисления и много, много всего разного. Назовем это одним словом — непрозрачность расходов Управляющих организаций. Банальный вопрос — требует банального решения.
И так задача № 1 — добиться прозрачности расходов хотя бы на уровне УО. Ключевые точки контроля:
1. Состав учредителей (понимаю что фантастика, но попробовать стоит)
2. Фонд заработной платы, количество работающих. В идеале -конечно же полностью штатное расписание, а то получится у директора оклад 50 000 руб., у дворника 3500 руб., а среднюю з\п посчитать, так вроде и нормально у всех выходит.
3. Работы, затраты проведенные самой УО — что сделали, за сколько купили материалы, сколько заплатили за работу.
4. Работы оплаченные сторонним организациям — АРУ, Водоканал, Тепловые сети и т.д. Особое внимание АРУ — они работы всякие и разнообразные. В общем есть что контролировать
5. Разное — добавляем, обсуждаем!!!
Как это реализовать. А вот тут веское слово должны сказать наши специалисты по программированию и по компьютерам. Блуждая по весям глобальной сети забрел на сайт 1С, там сейчас рекламируется специальный модуль к 1С Предприятию — 1 С -ТСЖ и УО. Возможности не смотрел, но предполагаю что это похоже на то что нужно нам.
Итак суть: УО города, на отдельной интернет-площадке размещают финансово-хозяйственную информацию о своей деятельности. Ключевые ( контрольные точки ) мы наметили. Актуальность информации — допустим раз в месяц (расчетный период). Граждане города заходят на сайт — выбирают свою УО и смотрят те параметры финансово-хозяйственной деятельности которые ему интересны. В случае возникновения каких либо вопросов — задают эти вопросы руководству УО. Просят расрыть\осветить ту или иную информацию.
А теперь Вы скажете — да пошлют нас УО на йух и правильно в общем то сделают :-)
А вот тут тоже не все так просто. Есть у УО такая традиция — раз в год они собирают жильцов и дают им право выбрать способ управления своим домом и управляющую организацию, которая будет управлять. А вот тут такое дело, если формально подойти к этому вопросу, то конечно же можно продолжать доверять управление непрозрачной УО. А можно отдать предпочтение и той УО которая активно сотрудничает с нашим сайтом (где мы видим все, что хотели бы видеть). Иными словами — «сертификат одобрения» от сайта выданный потребителями услуг. При правильном освещении в СМИ — я думаю народ как минимум задумается — кому он доверяет управление своим домом
Конечно идея сырая, хромает с точки зрения законодательства, да и со многих сторон хромает. Давайте вместе думать!!!
P.S. Я не восторженный идиотик и реально представляю с какой кучей проблем можно столкнуться при реализации этого проекта. Но тем не менее, попробовать то стоит :-)
Давайте обсуждать!
И так задача № 1 — добиться прозрачности расходов хотя бы на уровне УО. Ключевые точки контроля:
1. Состав учредителей (понимаю что фантастика, но попробовать стоит)
2. Фонд заработной платы, количество работающих. В идеале -конечно же полностью штатное расписание, а то получится у директора оклад 50 000 руб., у дворника 3500 руб., а среднюю з\п посчитать, так вроде и нормально у всех выходит.
3. Работы, затраты проведенные самой УО — что сделали, за сколько купили материалы, сколько заплатили за работу.
4. Работы оплаченные сторонним организациям — АРУ, Водоканал, Тепловые сети и т.д. Особое внимание АРУ — они работы всякие и разнообразные. В общем есть что контролировать
5. Разное — добавляем, обсуждаем!!!
Как это реализовать. А вот тут веское слово должны сказать наши специалисты по программированию и по компьютерам. Блуждая по весям глобальной сети забрел на сайт 1С, там сейчас рекламируется специальный модуль к 1С Предприятию — 1 С -ТСЖ и УО. Возможности не смотрел, но предполагаю что это похоже на то что нужно нам.
Итак суть: УО города, на отдельной интернет-площадке размещают финансово-хозяйственную информацию о своей деятельности. Ключевые ( контрольные точки ) мы наметили. Актуальность информации — допустим раз в месяц (расчетный период). Граждане города заходят на сайт — выбирают свою УО и смотрят те параметры финансово-хозяйственной деятельности которые ему интересны. В случае возникновения каких либо вопросов — задают эти вопросы руководству УО. Просят расрыть\осветить ту или иную информацию.
А теперь Вы скажете — да пошлют нас УО на йух и правильно в общем то сделают :-)
А вот тут тоже не все так просто. Есть у УО такая традиция — раз в год они собирают жильцов и дают им право выбрать способ управления своим домом и управляющую организацию, которая будет управлять. А вот тут такое дело, если формально подойти к этому вопросу, то конечно же можно продолжать доверять управление непрозрачной УО. А можно отдать предпочтение и той УО которая активно сотрудничает с нашим сайтом (где мы видим все, что хотели бы видеть). Иными словами — «сертификат одобрения» от сайта выданный потребителями услуг. При правильном освещении в СМИ — я думаю народ как минимум задумается — кому он доверяет управление своим домом
Конечно идея сырая, хромает с точки зрения законодательства, да и со многих сторон хромает. Давайте вместе думать!!!
P.S. Я не восторженный идиотик и реально представляю с какой кучей проблем можно столкнуться при реализации этого проекта. Но тем не менее, попробовать то стоит :-)
Давайте обсуждать!
- +1
- begemot
- 21 марта 2011, 22:29
Комментарии (38)
rss свернуть / развернутьвот когда будем ответственно подходить к выбору УО и будет из кого выбрать, тогда и сдвинется дело с мертвой точки. УО должна быть заинтересована в жильцах, а не наоборот. сейчас для УО жильцы это обуза, мешающая им спокойно жить за счет этих жильцов.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Главная проблема что большинство считает свои дома — государственными.
Вон в кооперативных домах ситуация лучше — там жильцы изначально на всё платят и им есть дело до всего.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А красивые в костюмах, можно даже в бикини — пускай приходят. Больше чем есть денег они не возьмут, в структура расходов будет прозрачна. Придется на костюм трудом зарабатывать, а не управлением финансовыми потоками.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Что тут елить все УО ООО на базе обанкроченных МУП созданы тов. Павлюком, поэтому смотреть на костюмы тех работников которые сидят в кабинетах бывших МУПов бесполезно т.к. в их жизни врядли что поменялось.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
а относительно декларации о доходах то их никто особо и не проверяет до поры до времени. сейчас эти декларации-это крючок на неугодных, ее вспоминают когда надо человека прижать. как пример-вовремя проверенная декларация следователя из Кущевской после ее жалобы нашему гаранту. раньше не видели, а тут вдруг выяснили что она получала дивиденты от этих бандитов.главное вовремя посмотреть эту декларацию.
свернуть ветку
Случаем сами там (в УО) не работаете?
Меня тоже не устраивают тарифы на коммунальные услуги, НО я реально вижу и ощущаю их — у меня из крана идет горячая вода (практически без перебоев, кроме традиционного отключения летом конечно), холодная вода тоже по качеству меня устраивает, т.к. была в Пскове — там даже кипяченую пить не возможно! У меня всю зиму горячие батареи. У меня есть электричество. Хочешь экономить — ставь счетчик. Да есть проблема с коэффициентами, но это опять вопрос к УО — их меры?! А вот услуг, которые МНЕ оказывает УО я не замечаю! У меня во дворе не всегда убрано, у меня протекли потолки, потому что не чистятся крыши, я сама (как и соседки по площадке) убираю лестницу, у меня очень хреново (года 3 назад) отремонтирован подъезд — ни одно окно теперь не закрывается. Сантехники приезжают на мой зов только за плату (причем я должна СНАЧАЛА ОПЛАТИТЬ их работу)! Чем мне облегчают жизнь эти управляющие организации???!!! Наверное и там работают люди, болеющие за свою работу, но в своей — УО Центральное я таких не встречала!!!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
И эта… может сходите как нибудь в свою УО и возьмете отчет о финансовой деятельности за 2010 г. и более предметно пообщаемся :-)
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку