Блог им. AgentJester → Останки раритета
Однажды в полях за городом мы наткнулись на бытовку, сделанную из корпуса старого капотного автобуса.
«КАвЗ», — подумал я. И ошибся.
К счастью, привычка фотографировать всё, что кажется хоть сколь-нибудь необычным, не подвела, и я заснял бывший автобус, чтобы уточнить дома, правильно ли опознал марку. Не зря, потому что по первому же запросу в гугле и простому визуальному сравнению стало понятно, что ни КАвЗом, ни ТАРЗом он точно не являлся, и различия были довольно заметными.
КАвЗ-3270. Фото из википедии
ТАРЗ-002Б. Фото отсюда: fotobus.msk.ru/photo/544972/?vid=360684
Во-первых, трафаретные окошки, которых и у первого, и у второго по одному, а здесь — два. Во-вторых — козырёк, на котором эти окошки находятся, отличается от обоих вариантов. В третьих — форма кузова. А ещё, скос передних стоек, высота окон и много всего другого. В общем, некоторое время, потраченное на поиски, окупилось с лихвой. Оказалось, что автобус, остатки которого мне удалось заснять, был выпущен Апшеронским заводом «Лессельмаш» в городе Апшеронск Краснодарского края. Там с 1970 по 1990 годы выпускались автобусы для нужд Министерства лесного хозяйства РСФСР, одним из которых и является герой данного поста. Первые автобусы были на шасси ГАЗ-51А и получили заводской индекс А-51. Затем были ещё А-52 и А-53, на ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А соответственно. Согласно информации с профильного сайта:
Количество выпущенных машин было небольшим:
Вот как выглядели А-51:
А-53 с деревянным кузовом:
И А-53 с металлическим:
Все фото отсюда: www.drive2.ru/b/2222718/
Самое занятное, что фото А-52 так и не нашлось, хотя в нашем случае бытовка, вероятнее всего, была именно им. Здесь denisovets.ru/remz/remzpages/modelpages/lesselmashbusmetal.html даётся некоторая конкретика:
Исходя из этой информации и имеющихся фотографий, можно наверняка определить обнаруженный корпус как остатки А-52 позднего типа с металлическим корпусом. Таковых было выпущено всего 45 штук!
Такой вот мелкосерийный и крайне любопытный экземпляр. Жаль, у нас в городе нет такой же орды транспортных фанатов как в миллионниках, способной восстановить что угодно из любого состояния, потому что машина была поистине уникальная. А ещё интересно, какому предприятию она принадлежала в свою бытность автобусом.
«КАвЗ», — подумал я. И ошибся.
К счастью, привычка фотографировать всё, что кажется хоть сколь-нибудь необычным, не подвела, и я заснял бывший автобус, чтобы уточнить дома, правильно ли опознал марку. Не зря, потому что по первому же запросу в гугле и простому визуальному сравнению стало понятно, что ни КАвЗом, ни ТАРЗом он точно не являлся, и различия были довольно заметными.
КАвЗ-3270. Фото из википедии
ТАРЗ-002Б. Фото отсюда: fotobus.msk.ru/photo/544972/?vid=360684
Во-первых, трафаретные окошки, которых и у первого, и у второго по одному, а здесь — два. Во-вторых — козырёк, на котором эти окошки находятся, отличается от обоих вариантов. В третьих — форма кузова. А ещё, скос передних стоек, высота окон и много всего другого. В общем, некоторое время, потраченное на поиски, окупилось с лихвой. Оказалось, что автобус, остатки которого мне удалось заснять, был выпущен Апшеронским заводом «Лессельмаш» в городе Апшеронск Краснодарского края. Там с 1970 по 1990 годы выпускались автобусы для нужд Министерства лесного хозяйства РСФСР, одним из которых и является герой данного поста. Первые автобусы были на шасси ГАЗ-51А и получили заводской индекс А-51. Затем были ещё А-52 и А-53, на ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А соответственно. Согласно информации с профильного сайта:
Официально автобусы А-51 предназначались для перевозки вахтовых дежурных бригад в лесной промышленности и изначально поступали по министерской разнарядке только в леспромхозы. Но известны случаи дальнейшей «перепродажи» леспромхозами новых автобусов сторонним организациям.Интересно, что автобусы с цельнометаллическими кузовами стали выпускаться только с 1987 года, до этого кузов был деревянным.
Количество выпущенных машин было небольшим:
В общей сложности на предприятии успели изготовить 4035 автобусов с деревянным каркасом кузова (1157 А-51, 1478 А-52, 1400 А-53) и 570 с металлическим (45 А-52, 516 А-53 на шасси ГАЗ-53-12 и 9 А-53 на шасси ГАЗ-3307) плюс еще 1723 комплектных деревометаллических кузова для самостоятельной установки на шасси силами заказчика.(источник этой и предыдущей цитат: www.bus2.ru/catalog/459/ )
Вот как выглядели А-51:
А-53 с деревянным кузовом:
И А-53 с металлическим:
Все фото отсюда: www.drive2.ru/b/2222718/
Самое занятное, что фото А-52 так и не нашлось, хотя в нашем случае бытовка, вероятнее всего, была именно им. Здесь denisovets.ru/remz/remzpages/modelpages/lesselmashbusmetal.html даётся некоторая конкретика:
Ещё 45 автобусов было изготовлено на шасси ГАЗ-52 под наименованием А-52, которые несколько отличались от автобусов А-53 (А-52 от А-53 отличался меньшей длиной кузова, вследствие чего двери, пассажирская и водительская, сделаны с наклонной стойкой, а боковых стёкол всего три. Кроме того, существовал ещё автобус А-52 позднего типа, практически унифицированный с А-53 — у него уже четыре стекла на боковине, заднее стекло квадратное и задние фонари современной формы, но передняя стойка по прежнему наклоннаяТам же приводится фото похожего автобуса в похожем состоянии:
Исходя из этой информации и имеющихся фотографий, можно наверняка определить обнаруженный корпус как остатки А-52 позднего типа с металлическим корпусом. Таковых было выпущено всего 45 штук!
Такой вот мелкосерийный и крайне любопытный экземпляр. Жаль, у нас в городе нет такой же орды транспортных фанатов как в миллионниках, способной восстановить что угодно из любого состояния, потому что машина была поистине уникальная. А ещё интересно, какому предприятию она принадлежала в свою бытность автобусом.
- +24
- AgentJester
- 15 февраля 2019, 01:01
Комментарии (18)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
свернуть ветку
Раритет вот, а на вашем фото хлам.
свернуть ветку
свернуть ветку
Последние ходили по маршруту Торфобрикетный-Мебельная.
свернуть ветку
свернуть ветку
busphoto.ru/photo/175587/
свернуть ветку
свернуть ветку
Не факт, кстати, что здесь он верно определён. У 53-х стойки были прямыми, скошенные они были именно на 52-м. Они в позднем варианте были практически унифицированы с 53-ми. В общем, поглядите, думаю, картина там довольно ясно обрисована.
свернуть ветку
Так, что с индитификацией там все в порядке.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Корпуса у всех автобусов были металлические. речь шла только о каркасах, вначале деревянных, потом металлических.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Можно найти тех, кто собирает.Пока не вытащили на лом…
свернуть ветку