↑ 

Блог им. alekceichШевельнем извилиной (25)

В альбоме ok.ru/vluki/album/50120904736833
есть фото


Попробуйте определить место съемки.
  • +12
  • alekceich
  • 23 сентября 2018, 14:03

Комментарии (82)

rss свернуть / развернуть
Так как на Ловати такие виды навскидку ни с чем не ассоциируются, не Староречье ли это?
свернуть ветку
Нет, не Староречье. Это практически центр города.
свернуть ветку
Тогда, выходит, строительство второго корпуса ВГСХА, как раз сданного в этом году.
свернуть ветку

lukigrad.ru/index.php/fotografii/galerey17/galerey171#21


Фотография сделана на льду Ловати, справа виден купол эстрады летней танцплощадки, слева строится один из корпусов ВСХИ.
свернуть ветку
Танцплощадка была примерно на месте карусели «Вихрь», так?
свернуть ветку
Я не знаю где находится карусель Вихрь:-)
свернуть ветку
Чуть правее пристани катамаранов, если смотреть с реки. Такая типа поезда на монорельсе, гремит сильно. Рядом с ней ещё старые катамараны хранят.
свернуть ветку
в то время монорельса не было

собственной персоной на переднем сиденье.
свернуть ветку
Ух ты! Классная штука, я б на такой прокатился!=))
А монорельс — это по современным реалиям. Он там сейчас вроде ещё стоит полузаброшенный.
свернуть ветку
Чуть правее пристани катамаранов, если смотреть с реки. Такая типа поезда на монорельсе, гремит сильно. Рядом с ней ещё старые катамараны хранят.
Вы чего, это же «Весёлые горки»!))
Вихрь — это высока штуковина в виде цветочного бутона (грубо) с привязанными к верхней части цепями, на которых в свою очередь крепятся сиденья.
свернуть ветку
Оу. Значит детские воспоминания искажают виденное когда-то. Ну или просто в 90-е какой-то умник табличку «Вихрь» к входу на горки прикрутил, потому что я её возле них помню=))

А тот бутон помню, да. Он чуть дальше от реки.
свернуть ветку
года не совпадают. Справа должен быть ещё жилой дом, а до него танцплощадки не было, да и купола с реки не было видно.
свернуть ветку
Вот и мне кажется, что странно. Купол на фото с Лукиграда другой формы и уже. Да и зданий не видно, хотя должно бы быть.
свернуть ветку
в 56-м этого дома еще не было.
свернуть ветку
А тот, который на месте нынешнего ЗАГСа?
свернуть ветку
Он гораздо левее.
Танцплощадка была примерно на том же месте, что и ныне существующая.
свернуть ветку
Он не может быть левее, если бывший экфак на фото есть. Левее уже мост. Если эстрада на том же месте, то с такого ракурса его не может быть не видно.
Плюс, где все деревья? На фото с Лукиграда они есть, там уже существует парк, а на фото в заглавии голый берег.
свернуть ветку

lukigrad.ru/index.php/fotografii/galerey07#58

За старым зданием ДК Парка видна эстрада.
свернуть ветку
мой дед выбрал себе квартиру рядом с филиалом-потому, что это был тихий район, а мы, вместо танцев, топтались на «разводе»-некуда было податься.
свернуть ветку
Выходит, к 1956 году здание ДК уже было снесено?
свернуть ветку
Почему снесли, оно было правее.
свернуть ветку

lukigrad.ru/index.php/fotografii/galerey17/galerey171#20
На фото просматривается эстрада, забор вокруг площадки, а правее здание парка.
свернуть ветку
Всё равно получается, что он не мог не попасть на фото, потому что эстрада была почти прямо за ним. Он должен был быть здесь:

свернуть ветку
а ангар
для хранения лодок на зиму.
свернуть ветку
  • avatar
  • MiK96
  • 23 сентября 2018, 22:30
  • #
  • 0
За музыкальной «ракушкой» должен быть виден подъём
местности с домами.И где? Не наша эта фотка.
свернуть ветку
Да, перепад высот совсем не наблюдается. Не говоря уж о том, что хотя бы крыши домов, стоявших между нынешними набережной и улицей Лизы Чайкиной должны были попасть на фото, если экфак до первого этажа виден.
свернуть ветку
Достаточно небольшая «ракушка». На заглавном же фото гораздо более широкая.
свернуть ветку
Виден только самый верх.
свернуть ветку
Но на заглавном фото этого верха нет, на нём крыша плоская и ровная.
свернуть ветку
Это не наша эстрада :-)
свернуть ветку
Но эта больше на нашу похожа.
свернуть ветку
Откуда вы знаете, вас же тогда не было :-)
свернуть ветку
И что? Я не могу из-за этого посмотреть на фото и сравнить?
свернуть ветку


Как говорится, найдите десять отличий.
свернуть ветку
Еще раз, верхнее фото не наше. Нижнее делалось от ул.Горной. под углом к эстраде, перспектива нарушена! Это же очевидно :-)
свернуть ветку
Не может нарушение перспективы так исказить пропорции дугообразного сооружения. Это так не работает.
свернуть ветку
С чем сравнить? Ведь нет пока четкой фотографии.
свернуть ветку
С тем, что имеем на данный момент
свернуть ветку

На снимке ул. Матросова и городской парк.

Перепад высот в 50-е был гораздо меньше чем сейчас.
свернуть ветку
Фото делалось с о льда реки и все спряталось за береговым откосом.
свернуть ветку
Береговой откос в этом месте не настолько высокий.
свернуть ветку
Все зависит от точки съемки.
свернуть ветку
Ну, если снимать совсем из-под берега, то да. И то, с высоты человеческого роста не могут быть не видны подъём к набережной и крыши за ним. Здесь же — плоская равнина на берегу, никаких перепадов высот.
свернуть ветку

Какая же равнина, если лыжник бежит в метрах десяти от берега. Приглядитесь получше!
свернуть ветку
А следующий подъём где? От парка к набережной.
свернуть ветку
Его невидно, также, как не видно первого этажа здания. Все ушло за верхнюю линию берега.
свернуть ветку
И кстати, здесь:

И здесь:

купола разные. На заглавном фото он плавный, пологий, на втором — более узкий и с крутыми стенами.
свернуть ветку
Ракурсы разные. Мы как-то об этом уже говорили.
свернуть ветку
Разные. Но разные и постройки. Ракурс не может так сильно менять степень наклона стен.
свернуть ветку

Обратите внимание на столбы и лампы освещения на набережной.

Видна верхняя часть забора, он был высокий, высотой больше двух метров, безбилетникам приходилось туго. Если кто-то пытался перелезать, милиционеры не церемонились, лупили по заднему месту форменными ремнями с пряжкой, дубинок тогда не было:-)
свернуть ветку
Такие столбы с лампами были стандартными, они стояли не только в парке.
свернуть ветку
Ги опять же, сравните высоту столба с высотой ДК и посмотрите на расстояние между ними. При таком масштабе на заглавном фото ДК должен быть совсем близко и не мог не попасть в кадр.
свернуть ветку
Столб стоит на самом краю.
свернуть ветку
Именно! А ДК — нет. По фото
видно, что от него до края ещё куча места, он далеко не у самой воды.
свернуть ветку

Вот этот берег. За ним тоже ничего не видно.
lukigrad.ru/index.php/fotografii/galerey17/galerey171#46
свернуть ветку
Здесь он сфотографирован в упор, а на первом фото едва ли не с противоположной набережной.
свернуть ветку
Да не в упор, посмотрите оригинал.
свернуть ветку
Фотограф стоит ближе первой опоры моста, у самого берега. В данном случае корректнее сравнивать вид того берега, на котором стоит бывшая синагога — примерно на таком расстоянии берег на заглавном фото.
свернуть ветку
Вы ошибаетесь в определении расстояний.
свернуть ветку
Здесь невозможно ошибиться, опора прекрасно видна. Фотограф стоит ближе к берегу, чем она.
свернуть ветку
И все-таки вы ошибаетесь!



Посмотрите как выглядит одна и та же деталь с разных точек съемки.
свернуть ветку
И что это доказывает? Ну, столб, ну, один и тот же. Только этот столб от берега далеко, а тот, что на заглавном фото у самого склона. Да и изначально разговор был не об этом: с этого фото за берегом не видно крыш, потому что фотограф стоит под самым склоном, у кромки воды, а на том фото, как Вы сами написали, только лыжник метрах в десяти от берега, а фотограф и ещё дальше, то есть ближе к набережной лейтенанта Шмидта. С того ракурса второй подъём и крыши не могут быть не видны.
свернуть ветку

Я обращал ваше внимание не на столб, а на башенку на здании.А столб возле склона, вот пожалуйста.


Посмотрите на схему, может так станет более понятно, как проводилась съемка в обоих случаях.
свернуть ветку
Я прекрасно понимаю, как она проводилась, но схема-то у Вас неправильная. Вы обозначаете место съёмки основного фото от самого берега, но писали выше, что только от лыжника до берега метров 10. По итогу фото должно быть сделано примерно с этой точки, учитывая, что и корпус сельхоза ухвачен не целиком, как должно быть по Вашей схеме, а частично, без левого угла. А это, как Вы можете увидеть, гораздо ближе к Горной и к точке съёмки второго фото.

свернуть ветку
Ширина реки в этом месте более 100 метров. Я уже говорил, что вы испытываете затруднения в определении правильных расстояний:-)
свернуть ветку
что, и всё? А как же дуэль?
свернуть ветку
А что тут дуэлить?
Только что разговаривал с Владимиром Викторовичем Орловым, дал ему ссылку на пост. По его словам:
1. процитирую сообщение:
Корпус ВГСХА (ныне не используемый) справа от моста на набережной Матросова это бывший Дом политпросвещения обкома партии. В 1956 году он был уже построен — с него снята открытка на мост и проспект Ленина (явно выше, чем третий этаж).
2. Дом на месте нынешнего Дворца бракосочетаний стоял на небольшой возвышенности и не мог быть не виден при таком ракурсе.
3. Учитывая это, да и вообще, в целом, трудно сказать точно, Луки ли это, но вполне может быть, что и нет.

Мнению Владимира Викторовича я, несомненно, доверяю в большей степени, так что остаюсь при своём мнении. Точнее, сомнении=)
свернуть ветку
Что вы так любите прикрываться Орловым? До вас, тут дважды пытались и как оказалось напрасно.
И самое главное Орлов не помнит этого места, а вы не можете помнить :-)

Теперь по порядку:
1. Корпус ВГСХА построен в 1956 году.
А кто спорит? Но на Лукиграде есть фото датированное сентябрем 1955г., где это здание имеет еще, всего один этаж.
Данная фотография датирована февралем !956 года и на на ней этажей этого здания уже больше, возможно даже больше, чем видим на фото.
2. Причем здесь
Дом на месте нынешнего Дворца бракосочетаний
непонятно!
3.Теперь о том
трудно сказать точно, Луки ли это, но вполне может быть, что и нет.
Эту фотографию выложила в сети Татьяна Давыденкова(Юшкова, жительница нашего города, на ней ее отец Юшков Николай Иванович.

Но да ладно, пойдем анализировать изображение дальше если это конечно еще кому-либо интересно!

Я выделил на фото две детали и могу пояснить.
Этот столб с опорой, так называемые в народе в то время собачьи ворота, а во втором кружке крыша киоска по продаже билетов. Все это можно рассмотреть в альбоме Бычкова на Лукиграде, если конечно не пользоваться экраном смартфона.

Попозже я расскажу какие аттракционы стояли перед входом на танцплощадку.
свернуть ветку
для продолжения

1959 год
свернуть ветку
Эх, чуть-чуть бы левее!
свернуть ветку
Может потому, что он — специалист в этом вопросе? И это придаёт его мнению немалый вес.

Касательно ответов:
2.
Причем здесь дом на месте нынешнего Дворца бракосочетаний непонятно!
Вы игнорируете то, что он должен быть на фото. Высота и расположение дома таковы, что хотя бы центральная, самая высокая его часть, не могла не попасть в кадр.

Ещё в альбоме можно рассмотреть вот это здание на одной линии с ДК

Которое должно находиться тут, в самом центре кадра

Но его также нет. Ещё не построили?
свернуть ветку
дом на месте нынешнего Дворца бракосочетаний
никак не мог попасть в кадр, он находился значительно левее.
Постройка на которую вы указываете находится за дорогой ведущей на мост. Посмотрите еще раз на мою схему.
свернуть ветку
Куда уже левее? Там мост за кадром. Дворец бракосочетаний справа от здания сельхоза, если смотреть с реки, а не слева.
свернуть ветку
Прошу прощения правее :-)


свернуть ветку
А, тогда окей=)
свернуть ветку
Спасибо за здоровый скепсис, хорошее шевеление получилось!
свернуть ветку
И Вам спасибо, мне тоже понравилось! Такие споры всегда заставляют встряхнуться, покопать источники, подумать. Здорово, в общем=))
свернуть ветку
Очень интересно наблюдать за спором двух благородных донов). Продолжайте, пожалуйста!
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения