Блог им. AgentJester → Л-1846
Вот и настал этот день. День открытия памятника, достойно увековечивающего деяния и подвиги героев-железнодорожников. День открытия великолукского паровоза.
Сегодня, 4 августа, в Великолукском локомотивном депо праздновался юбилей — ему исполнилось 110 лет. К этому празднику было приурочено и другое торжество — открытие паровоза-памятника Л-1846, восстановленного сотрудниками организаций Великолукского железнодорожного узла.
Паровоз прибыл в депо с базы запаса ещё в марте этого года и представлял собой весьма удручающее зрелище.
Десятки людей все эти месяцы самоотверженно трудились для того, чтобы красавец-паровоз занял наконец своё почётное место на постаменте возле мемориала погибшим при последнем налёте фашистской авиации на великолукский железнодорожный узел.
Что же представляет из себя великолукский паровоз?
Л-1846 построен в 1952 году на Коломенском заводе имени В.В. Куйбышева. Конструкционная скорость – 80 км/ч, длина вместе с тендером составляет 23,775 метра. Вес в порожнем состоянии 92 тонны, в рабочем – 103 тонны. Тендер паровоза был прицеплен там же и с тех пор не менялся. С момента постройки и до 1963 года паровоз эксплуатировался на Казанской железной дороге, затем был перебазирован на Октябрьскую железную дорогу и работал здесь вплоть до отставления в запас МПС в 1979 году. За свою «трудовую» жизнь побывал во многих городах Советского Союза, суммарный пробег за всё время эксплуатации паровоза составляет почти 2,1 миллиона километров, что превышает протяжённость всех российских железных дорог, длина которых составляет 121000 км, более чем в 17 раз. Километраж пробега в отдельные годы превышал сотню тысяч километров, что даже по нынешним меркам свидетельствует о его интенсивной эксплуатации.
Изначально паровоз был на угольном отоплении, но по прибытию на Октябрьскую дорогу и паровоз, и тендер в октябре 1963 года переоборудованы на нефтяное отопление, при этом был снят стокер – механизм подачи угля из тендера в топку. Всего на паровозе выполнено полтора десятка конструктивных изменений, часть из них — экспериментального плана.
В этом году паровозу Л-1846 исполняется 65 лет.
Интересно также и то, что создатель данной серии паровозов Лев Сергеевич Лебедянский с 1908 по 1912 годы учился в Великолукском реальном училище. Таким образом, новый памятник не только увековечивает боевые и трудовые подвиги великолукских железнодорожников, но и является напоминанием о связи с нашим городом своего выдающегося конструктора.
Кстати, более подробно о Л.С. Лебедянском и его учёбе в Великих Луках можно почитать в будущую среду в газете «Стерх-Луки». Там выходит четвёртая, заключительная статья из цикла, посвящённого юбилею Великолукского локомотивного депо.
А теперь несколько фотографий.
30 июля рабочие восстановительного поезда №3031 ст. Новосокольники с помощью железнодорожного крана установили паровоз и тендер на постамент.
4 августа в рамках празднования 110-летия локомотивного депо Великие Луки паровоз-памятник был торжественно открыт. Почётное право открыть его было предоставлено Заслуженному работнику транспорта Российской Федерации, Почётному железнодорожнику И.С. Внебрачному и представителю молодого поколения машинисту А. Матюшеву.
И напоследок пара фото из разряда «было-стало».
Март 2017 года
Август 2017 года
Сегодня, 4 августа, в Великолукском локомотивном депо праздновался юбилей — ему исполнилось 110 лет. К этому празднику было приурочено и другое торжество — открытие паровоза-памятника Л-1846, восстановленного сотрудниками организаций Великолукского железнодорожного узла.
Паровоз прибыл в депо с базы запаса ещё в марте этого года и представлял собой весьма удручающее зрелище.
Десятки людей все эти месяцы самоотверженно трудились для того, чтобы красавец-паровоз занял наконец своё почётное место на постаменте возле мемориала погибшим при последнем налёте фашистской авиации на великолукский железнодорожный узел.
Что же представляет из себя великолукский паровоз?
Л-1846 построен в 1952 году на Коломенском заводе имени В.В. Куйбышева. Конструкционная скорость – 80 км/ч, длина вместе с тендером составляет 23,775 метра. Вес в порожнем состоянии 92 тонны, в рабочем – 103 тонны. Тендер паровоза был прицеплен там же и с тех пор не менялся. С момента постройки и до 1963 года паровоз эксплуатировался на Казанской железной дороге, затем был перебазирован на Октябрьскую железную дорогу и работал здесь вплоть до отставления в запас МПС в 1979 году. За свою «трудовую» жизнь побывал во многих городах Советского Союза, суммарный пробег за всё время эксплуатации паровоза составляет почти 2,1 миллиона километров, что превышает протяжённость всех российских железных дорог, длина которых составляет 121000 км, более чем в 17 раз. Километраж пробега в отдельные годы превышал сотню тысяч километров, что даже по нынешним меркам свидетельствует о его интенсивной эксплуатации.
Изначально паровоз был на угольном отоплении, но по прибытию на Октябрьскую дорогу и паровоз, и тендер в октябре 1963 года переоборудованы на нефтяное отопление, при этом был снят стокер – механизм подачи угля из тендера в топку. Всего на паровозе выполнено полтора десятка конструктивных изменений, часть из них — экспериментального плана.
В этом году паровозу Л-1846 исполняется 65 лет.
Интересно также и то, что создатель данной серии паровозов Лев Сергеевич Лебедянский с 1908 по 1912 годы учился в Великолукском реальном училище. Таким образом, новый памятник не только увековечивает боевые и трудовые подвиги великолукских железнодорожников, но и является напоминанием о связи с нашим городом своего выдающегося конструктора.
Кстати, более подробно о Л.С. Лебедянском и его учёбе в Великих Луках можно почитать в будущую среду в газете «Стерх-Луки». Там выходит четвёртая, заключительная статья из цикла, посвящённого юбилею Великолукского локомотивного депо.
А теперь несколько фотографий.
30 июля рабочие восстановительного поезда №3031 ст. Новосокольники с помощью железнодорожного крана установили паровоз и тендер на постамент.
4 августа в рамках празднования 110-летия локомотивного депо Великие Луки паровоз-памятник был торжественно открыт. Почётное право открыть его было предоставлено Заслуженному работнику транспорта Российской Федерации, Почётному железнодорожнику И.С. Внебрачному и представителю молодого поколения машинисту А. Матюшеву.
И напоследок пара фото из разряда «было-стало».
Март 2017 года
Август 2017 года
- +26
- AgentJester
- 04 августа 2017, 23:27
Комментарии (29)
rss свернуть / развернутьЯ помню в 80-х годах у первого пути на Балтийской стороне, там6 куда прибывали поезда из Москвы, стояла такая штуковина, вроде водопроводного крана на длинной ножке. Мне было интересно, что это такое, папа мне сказал, что это паровозная колонка, откуда их водой заправляли.
свернуть ветку
Насчёт колонки — классно! Помню такую же в Невеле, чуть дальше платформ станции Невель-2. Ещё в конце 90-х стояла, мне дедушка с бабушкой рассказывали, для чего она. Тоже гигантский кран на длинной ножке. Меня в детстве весьма удивлял, кстати, пока не узнал, что это.
Надо будет сгонять туда, проверить, стоит ли ещё. Невель — место тихое, вполне мог сохраниться.
свернуть ветку
Поставить можно памятники славы...»
Энвер Жемлиханов
ПОЗДРАВЛЯЮ С ЮБИЛЕЯМИ
всех железнодорожников, их семьи,
и всех великолучан с ещё одним красивым
историческим памятником в нашем славном городе!
Движение «Тарзана» ещё бы восстановили
по Псковской области, негоже от соседей
тверичей отставать!
свернуть ветку
Давненько мечталось о своём паровозике для Великих Лук.
Игорь, можно ваш материал на lukigrad.ru утащить? А если бы ещё на почту фото прислали (ну, тогда на них мувловского лого не будет), ваще чудесно было бы.
свернуть ветку
Разумеется! Пишите в личку адрес почты, всё что нужно с удовольствием пришлю=)
свернуть ветку
Почта такая: lukigrad@gmail.com
А хочу фото установки, ну, и с парадного открытия, а также, если имеется, просто стоящий паровоз с минимумом людей. Я, конечно, сгоняю туда, но вряд ли в ближайшие дни.
А если ещё и фамилию свою напомните (это чтобы авторство подписать), вообще отлично будет!
свернуть ветку
Фамилия моя Саюнов, звать Игорь. Часть фотографий моя, часть — за авторством моей жены, Дарьи Андреевой=)
свернуть ветку
Так и подпишу вас дуэтом ;).
Если удастся сделать снимки, уж не забудьте про «Лукиград».
свернуть ветку
Ни в коем случае не забудем=)
Как только сфотографируем — пришлю Вам на тот же почтовый адрес.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Проходящий мимо народ (те, кто, видимо, на улицу Бассейную идут) фотографируется, дети по лесенке залезают к кабине.
Никто не прогоняет.
свернуть ветку
Отлично! Значит к нему всё же утвердили свободный доступ, что не может не радовать!
свернуть ветку
В Вязьме памятник-паровоз стоит около вокзала,
в Ржеве находится в парке, в метрах 500 от вокзала,
половина паровоза в обшивке с надписями…
Отлично, что и к нам паровоз приехал...
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А музей на Рижском шикарен. Всего раз был, но впечатлений на сто лет вперёд.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
В Невеле тоже было много на станции Невель-1. Сейчас уже ни одного, заменили на электровозы.
свернуть ветку
свернуть ветку
Это чехословацкие электровозы ЧС2(К) модификации Ярославского электровозоремонтного завода. Оригинальные ЧС2 выпускались с 1958 по 1973 годы.
свернуть ветку
свернуть ветку