↑ 

Блог им. AgentJesterЛ-1846

Вот и настал этот день. День открытия памятника, достойно увековечивающего деяния и подвиги героев-железнодорожников. День открытия великолукского паровоза.
Сегодня, 4 августа, в Великолукском локомотивном депо праздновался юбилей — ему исполнилось 110 лет. К этому празднику было приурочено и другое торжество — открытие паровоза-памятника Л-1846, восстановленного сотрудниками организаций Великолукского железнодорожного узла.
Паровоз прибыл в депо с базы запаса ещё в марте этого года и представлял собой весьма удручающее зрелище.



Десятки людей все эти месяцы самоотверженно трудились для того, чтобы красавец-паровоз занял наконец своё почётное место на постаменте возле мемориала погибшим при последнем налёте фашистской авиации на великолукский железнодорожный узел.



Что же представляет из себя великолукский паровоз?
Л-1846 построен в 1952 году на Коломенском заводе имени В.В. Куйбышева. Конструкционная скорость – 80 км/ч, длина вместе с тендером составляет 23,775 метра. Вес в порожнем состоянии 92 тонны, в рабочем – 103 тонны. Тендер паровоза был прицеплен там же и с тех пор не менялся. С момента постройки и до 1963 года паровоз эксплуатировался на Казанской железной дороге, затем был перебазирован на Октябрьскую железную дорогу и работал здесь вплоть до отставления в запас МПС в 1979 году. За свою «трудовую» жизнь побывал во многих городах Советского Союза, суммарный пробег за всё время эксплуатации паровоза составляет почти 2,1 миллиона километров, что превышает протяжённость всех российских железных дорог, длина которых составляет 121000 км, более чем в 17 раз. Километраж пробега в отдельные годы превышал сотню тысяч километров, что даже по нынешним меркам свидетельствует о его интенсивной эксплуатации.
Изначально паровоз был на угольном отоплении, но по прибытию на Октябрьскую дорогу и паровоз, и тендер в октябре 1963 года переоборудованы на нефтяное отопление, при этом был снят стокер – механизм подачи угля из тендера в топку. Всего на паровозе выполнено полтора десятка конструктивных изменений, часть из них — экспериментального плана.
В этом году паровозу Л-1846 исполняется 65 лет.

Интересно также и то, что создатель данной серии паровозов Лев Сергеевич Лебедянский с 1908 по 1912 годы учился в Великолукском реальном училище. Таким образом, новый памятник не только увековечивает боевые и трудовые подвиги великолукских железнодорожников, но и является напоминанием о связи с нашим городом своего выдающегося конструктора.
Кстати, более подробно о Л.С. Лебедянском и его учёбе в Великих Луках можно почитать в будущую среду в газете «Стерх-Луки». Там выходит четвёртая, заключительная статья из цикла, посвящённого юбилею Великолукского локомотивного депо.

А теперь несколько фотографий.
30 июля рабочие восстановительного поезда №3031 ст. Новосокольники с помощью железнодорожного крана установили паровоз и тендер на постамент.







4 августа в рамках празднования 110-летия локомотивного депо Великие Луки паровоз-памятник был торжественно открыт. Почётное право открыть его было предоставлено Заслуженному работнику транспорта Российской Федерации, Почётному железнодорожнику И.С. Внебрачному и представителю молодого поколения машинисту А. Матюшеву.







И напоследок пара фото из разряда «было-стало».

Март 2017 года


Август 2017 года

Комментарии (29)

rss свернуть / развернуть
Круто! А увдеть его можно будет?
Я помню в 80-х годах у первого пути на Балтийской стороне, там6 куда прибывали поезда из Москвы, стояла такая штуковина, вроде водопроводного крана на длинной ножке. Мне было интересно, что это такое, папа мне сказал, что это паровозная колонка, откуда их водой заправляли.
свернуть ветку
Конечно! Он на территории депо, за шлагбаумом, со стороны 49-й школы. Там, где люди с Гагарина на Деповскую через пути ходят. Территория, по идее, охраняется, но народ транзитом проходит спокойно, да и если сказать сотрудникам, что Вы пришли к памятнику, думаю, они против не будут.

Насчёт колонки — классно! Помню такую же в Невеле, чуть дальше платформ станции Невель-2. Ещё в конце 90-х стояла, мне дедушка с бабушкой рассказывали, для чего она. Тоже гигантский кран на длинной ножке. Меня в детстве весьма удивлял, кстати, пока не узнал, что это.
Надо будет сгонять туда, проверить, стоит ли ещё. Невель — место тихое, вполне мог сохраниться.
свернуть ветку
  • avatar
  • AXA
  • 05 августа 2017, 10:21
  • #
  • 0
«На каждом метре в городе моём,
Поставить можно памятники славы...»

Энвер Жемлиханов

ПОЗДРАВЛЯЮ С ЮБИЛЕЯМИ
всех железнодорожников, их семьи,
и всех великолучан с ещё одним красивым
историческим памятником в нашем славном городе!

Движение «Тарзана» ещё бы восстановили
по Псковской области, негоже от соседей
тверичей отставать!

свернуть ветку
Здорово, однако!
Давненько мечталось о своём паровозике для Великих Лук.
Игорь, можно ваш материал на lukigrad.ru утащить? А если бы ещё на почту фото прислали (ну, тогда на них мувловского лого не будет), ваще чудесно было бы.
свернуть ветку
О, я Вас понимаю! Фактически с детства мечтал о том же, с тех пор, как впервые через Новосокольники проехал, наверное.

Разумеется! Пишите в личку адрес почты, всё что нужно с удовольствием пришлю=)
свернуть ветку
Вот спасибо!
Почта такая: lukigrad@gmail.com
А хочу фото установки, ну, и с парадного открытия, а также, если имеется, просто стоящий паровоз с минимумом людей. Я, конечно, сгоняю туда, но вряд ли в ближайшие дни.
А если ещё и фамилию свою напомните (это чтобы авторство подписать), вообще отлично будет!
свернуть ветку
Фотографии с открытия и установки выслал, а вот с отдельным паровозом пока ничего нет. И в день установки, и в день открытия вокруг всё время были люди, поэтому как бы мы ни хотели, снять его в гордом одиночестве пока не удалось. Мы с супругой (которая ко всему прочему неплохой фотограф) планируем на днях как-нибудь его поснимать хорошенько, если удастся — могу прислать Вам то, что получится. Скажем, где-то на неделе — точнее будет зависеть от погоды.

Фамилия моя Саюнов, звать Игорь. Часть фотографий моя, часть — за авторством моей жены, Дарьи Андреевой=)
свернуть ветку
Отлично! Спасибо. Письмо получила.
Так и подпишу вас дуэтом ;).
Если удастся сделать снимки, уж не забудьте про «Лукиград».
свернуть ветку
Замечательно!=))

Ни в коем случае не забудем=)
Как только сфотографируем — пришлю Вам на тот же почтовый адрес.
свернуть ветку
Что то мне припоминается, что я поедлагал идею установить этот легендарный Паровоз несколько иначе, то есть как бы в полете, на подьеме или на горке, Это был бы первый в стране * летающий * Паровоз !))Игорь ты не можешь найти в каком посте я это прдлагал??
свернуть ветку
Чего ты только не предлагал, но в основном больше языком чем практическими делами.
свернуть ветку
Так многие мои идеи то фактически в нашем городе уже реализованы.Идеи гениальные, красивые и оригинальные, а также гражданские инициативы тоже не в каждой голве рождаются.Вот ты пустой и завистливый… Я же человек творческий и поэтому мои идеи со временем пробивают себе дорогу, ибо в них красота, мечта и гармония. когда был моложе, то проявлял и организатрские способности, чтобы реально реализовать свои идеи.
свернуть ветку
Балабол ты а не творческий человек!
свернуть ветку
Балаболы, это Светочи жизни! Берегите и цените Балаболов, ибо без них жизнь скучна, сера и болотиста.Вот ты Аляхандер, точно не Балобол. А Вот кто ты ???
свернуть ветку
Найти навскидку не могу, но предложение такое помню, да=)
свернуть ветку
Сгоняли сегодня в депо. Паровоз шикарный! Солнце только немножко мешало фотографировать.
Проходящий мимо народ (те, кто, видимо, на улицу Бассейную идут) фотографируется, дети по лесенке залезают к кабине.
Никто не прогоняет.
свернуть ветку
Да, там с такого ракурса лучше вечером снимать. Или рано утром=)

Отлично! Значит к нему всё же утвердили свободный доступ, что не может не радовать!
свернуть ветку
  • avatar
  • AXA
  • 16 августа 2017, 22:56
  • #
  • 0
В воскресенье подъезжал к Лукам и видел из поезда.

В Вязьме памятник-паровоз стоит около вокзала,
в Ржеве находится в парке, в метрах 500 от вокзала,
половина паровоза в обшивке с надписями…

Отлично, что и к нам паровоз приехал...
свернуть ветку
Где то я видел очень много таких Паровозов под открытым небом в состоянии консервации., Как я понимаю, это запасной оборонный резерв Подвижного ж/д состава, на случай войны.Эти героические трудяги и воины сейчас на заслуженном отдыхе.И дай Бог, чтобы не было войны.
свернуть ветку
Музей на Рижском вокзале в Москве…
свернуть ветку
Музей — да, там интересное собрание. Но Дон, по-видимому, имеет в виду какую-то из баз запаса.
А музей на Рижском шикарен. Всего раз был, но впечатлений на сто лет вперёд.
свернуть ветку
Нет не музей, а хранилище локомотивов оборонного значения!)))
свернуть ветку
Ну да, база запаса, как я и говорил=)
свернуть ветку
Не исключаю, что такие хранилища запасные ж/д локомотивов могут быть и пещерах каких либо гор.Но уже государстаенная или военная тайна.
свернуть ветку
Раньше было очень много паровозов на станции Новосокольники, сейчас не знаю.
свернуть ветку
Сейчас уже нет. Насколько я знаю, этот — последний из серии «Л» оттуда. А другие серии, по идее, ещё раньше списали.
В Невеле тоже было много на станции Невель-1. Сейчас уже ни одного, заменили на электровозы.
свернуть ветку
Ты наверное немного ошибся( опечатка): заменили на тепловозы.Элекроэнергия во время войны, это штука весьма ненадежная.А вот на угольке и мазуте подвижной состав работать будет.
свернуть ветку
Нет, не ошибся — натурально электровозы. Вот фото. В марте из окна поезда щёлкнул.



Это чехословацкие электровозы ЧС2(К) модификации Ярославского электровозоремонтного завода. Оригинальные ЧС2 выпускались с 1958 по 1973 годы.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения