Блог им. smmedved → Великолуцкие архиепископы и митрополиты - Патриархи Московские и всея Руси
Великолукской земле есть чем гордиться. Недаром город называется Великим.
Ее величие создавалось веками, и ни у кого нет права к нему примазываться, в том числе создавая на «непосильным трудом» нажитые средства а ля патриотически созданные псевдоисторические болванки (от слова оболванивать) не имеющие ничего общего с реальной историей города поделки типа распространяемого в городе мультипликационного фильма «СВОЕ. Как Луки стали Великими. Вместе мы сможем многое — Николай Козловский»»
То, что всякими козловскими (из «уважения»-с маленькой буквы и в непозволительно множественном для города числе) город рассматривается как своя вотчина уже не удивительно. Теперь это «Свое» распространяет свои щупальца на Псковскую область, но и этого мало — лезет в детские души. Не за горами выборы, отсюда и показная активность. Отсюда и полу-криминальная орда «Советников» Главы города под каждого новоявленного депутата. Отсюда и соответствующая макулатура в почтовых ящиках, восхваляющая конкретного претендента на депутатское место, и, разумеется, самого Н.Н.К. Но это тема отдельного разговора, а сейчас речь не об этом.
Можно по разному относиться к религии. Верить или нет — это личное дело каждого, но нельзя отрицать то, что влияние религии, и, что касается Руси, в первую очередь -христианства, на ее историческое развитие огромно -это абсолютно бесспорный факт.
Широко известно, что патриарх Московский Тихон родился на погосте Клин (деревня в Куньинском районе), но мне нигде не попадалась информация, связанная с тем интересным фактом, что из семнадцати Патриархов Московских четверо были Великолуцкими архиепископами и митрополитами.
Привожу их перечень. (Все портреты написаны художником Виктором Шиловым).
Приведенные данные взяты с данного сайта .
Кроме того, ниже привожу ссылки на расширенные статьи из православной энциклопедии, к сожалению изданной еще не в полном объеме.
Иоасаф 1
Архиепископ Псковский и Великолуцкий 1 января 1627 — 6 февраля 1634
Четвертый Патриарх Московский и всея Руси Иоасаф (1634-1640)
Патриарх Иоасаф произвел большую работу по исправлению богослужебных книг, за шесть лет его правления было выпущено 23 книги, из которых многие были напечатаны впервые. За его короткое правление было основано три монастыря и восстановлено пять прежних, закрывшихся ранее.
(см.здесь)
Никон
Митрополит Новгородский и Великолуцкий (11 (21) марта 1649 — 25 июля (4 августа) 1652)
Шестой Патриарх Московский и всея Руси Никон (1652-1658)
Патриарх Никон отличался глубокой аскетичностью, духовностью, обширными знаниями и получил особое расположение царя Алексея Михайловича. При активном содействии Патриарха Никона в 1654 году состоялось историческое воссоединение Украины с Россией, затем и Белоруссии. Особо проявил себя Патриарх Никон как церковный реформатор: при нем было заменено двуперстное крестное знамение на троеперстное, исправлены богослужебные книги по греческим образцам.
25 июля (4 августа) 1652 года Никон был торжественно возведён на престол патриархов Московских и Всероссийских. Во время интронизации Никон вынудил царя дать обещание не вмешиваться в дела Церкви. Царь и народ поклялись «послушати его во всѣм, яко начальника и пастыря и отца краснѣйшаго»
Молодой царь Алексей Михайлович почитал патриарха Никона, доверял его советам в делах государственного управления, а во время войн с Речью Посполитой (1654—1667) и длительного своего отсутствия оставлял патриарха де-факто во главе правительства. Повелением царя к титулу патриарха «Великий Господин» был добавлен царский титул «Великий Государь»
Питирим
Митрополит Новгородский и Великолуцкий (6 августа 1664 — 7 июля 1672)
Восьмой Патриарх Московский и всея Руси Питирим (1672-1673)
Его правление длилось всего 10 месяцев. Был приближенным Патриарха Никона, и после его низложения, Питирим был одним из претендентов на Патриарший престол. Однако его избрали только после смерти Патриарха Иоасафа II. Известно, что Патриарх Питирим в 1672 году крестил в Чудовом монастыре будущего императора Российского Петра I. В 1673 году по благословению Патриарха Питирима был основан Тверской Осташковский женский монастырь.
Иоаким
Митрополит Новгородский и Великолуцкий (22 декабря 1672 — 26 июля 1674)
Девятый Патриарх Московский и всея Руси Иоаким (1674-1690)
Правление Патриарха Иоакима пришлось на трудные для государства и Церкви годы. Усилия Патриарха Иоакима были направлены на борьбу против иностранного влияния на русское общество. Проявил себя Патриарх Иоаким и в области государственного управления: он выступил посредником между противоборствующими сторонами во время возникшей смуты в вопросе о престолонаследии в 1682 году и принял меры для прекращения стрелецкого восстания.
См.здесь
Ее величие создавалось веками, и ни у кого нет права к нему примазываться, в том числе создавая на «непосильным трудом» нажитые средства а ля патриотически созданные псевдоисторические болванки (от слова оболванивать) не имеющие ничего общего с реальной историей города поделки типа распространяемого в городе мультипликационного фильма «СВОЕ. Как Луки стали Великими. Вместе мы сможем многое — Николай Козловский»»
То, что всякими козловскими (из «уважения»-с маленькой буквы и в непозволительно множественном для города числе) город рассматривается как своя вотчина уже не удивительно. Теперь это «Свое» распространяет свои щупальца на Псковскую область, но и этого мало — лезет в детские души. Не за горами выборы, отсюда и показная активность. Отсюда и полу-криминальная орда «Советников» Главы города под каждого новоявленного депутата. Отсюда и соответствующая макулатура в почтовых ящиках, восхваляющая конкретного претендента на депутатское место, и, разумеется, самого Н.Н.К. Но это тема отдельного разговора, а сейчас речь не об этом.
Можно по разному относиться к религии. Верить или нет — это личное дело каждого, но нельзя отрицать то, что влияние религии, и, что касается Руси, в первую очередь -христианства, на ее историческое развитие огромно -это абсолютно бесспорный факт.
Широко известно, что патриарх Московский Тихон родился на погосте Клин (деревня в Куньинском районе), но мне нигде не попадалась информация, связанная с тем интересным фактом, что из семнадцати Патриархов Московских четверо были Великолуцкими архиепископами и митрополитами.
Привожу их перечень. (Все портреты написаны художником Виктором Шиловым).
Приведенные данные взяты с данного сайта .
Кроме того, ниже привожу ссылки на расширенные статьи из православной энциклопедии, к сожалению изданной еще не в полном объеме.
Иоасаф 1
Архиепископ Псковский и Великолуцкий 1 января 1627 — 6 февраля 1634
Четвертый Патриарх Московский и всея Руси Иоасаф (1634-1640)
Патриарх Иоасаф произвел большую работу по исправлению богослужебных книг, за шесть лет его правления было выпущено 23 книги, из которых многие были напечатаны впервые. За его короткое правление было основано три монастыря и восстановлено пять прежних, закрывшихся ранее.
(см.здесь)
Никон
Митрополит Новгородский и Великолуцкий (11 (21) марта 1649 — 25 июля (4 августа) 1652)
Шестой Патриарх Московский и всея Руси Никон (1652-1658)
Патриарх Никон отличался глубокой аскетичностью, духовностью, обширными знаниями и получил особое расположение царя Алексея Михайловича. При активном содействии Патриарха Никона в 1654 году состоялось историческое воссоединение Украины с Россией, затем и Белоруссии. Особо проявил себя Патриарх Никон как церковный реформатор: при нем было заменено двуперстное крестное знамение на троеперстное, исправлены богослужебные книги по греческим образцам.
25 июля (4 августа) 1652 года Никон был торжественно возведён на престол патриархов Московских и Всероссийских. Во время интронизации Никон вынудил царя дать обещание не вмешиваться в дела Церкви. Царь и народ поклялись «послушати его во всѣм, яко начальника и пастыря и отца краснѣйшаго»
Молодой царь Алексей Михайлович почитал патриарха Никона, доверял его советам в делах государственного управления, а во время войн с Речью Посполитой (1654—1667) и длительного своего отсутствия оставлял патриарха де-факто во главе правительства. Повелением царя к титулу патриарха «Великий Господин» был добавлен царский титул «Великий Государь»
Питирим
Митрополит Новгородский и Великолуцкий (6 августа 1664 — 7 июля 1672)
Восьмой Патриарх Московский и всея Руси Питирим (1672-1673)
Его правление длилось всего 10 месяцев. Был приближенным Патриарха Никона, и после его низложения, Питирим был одним из претендентов на Патриарший престол. Однако его избрали только после смерти Патриарха Иоасафа II. Известно, что Патриарх Питирим в 1672 году крестил в Чудовом монастыре будущего императора Российского Петра I. В 1673 году по благословению Патриарха Питирима был основан Тверской Осташковский женский монастырь.
Иоаким
Митрополит Новгородский и Великолуцкий (22 декабря 1672 — 26 июля 1674)
Девятый Патриарх Московский и всея Руси Иоаким (1674-1690)
Правление Патриарха Иоакима пришлось на трудные для государства и Церкви годы. Усилия Патриарха Иоакима были направлены на борьбу против иностранного влияния на русское общество. Проявил себя Патриарх Иоаким и в области государственного управления: он выступил посредником между противоборствующими сторонами во время возникшей смуты в вопросе о престолонаследии в 1682 году и принял меры для прекращения стрелецкого восстания.
См.здесь
- +19
- smmedved
- 23 июня 2017, 01:35
Комментарии (14)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
быдломноротом на «свободных и демократических выборах». На современном российском новоязе это называется «вертикаль власти».свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Иоасаф I, Патриарх Московский и всея Руси Иоасаф, родом из боярских детей, принял пострижение монашеское в Соловецком монастыре в 1619 году. В 1621 году стал архимандритом Псково-Печерского монастыря, а 1 января 1627 года посвящен в сан Псковского архиепископа… Причем здесь Великие Луки?
Ну дальше тоже самое притягивание за уши.
А вот реальных великолучан в высших органах гос.власти, кроме Козловского, пока не было.
свернуть ветку
свернуть ветку
То же самое указано на сайте церковно-научного центра «Православная энциклопедия»-Седмица см. здесь
Как я понимаю, ключевое значение у Logina все же имеет не Иосаф, а следующий тезис "Ну дальше тоже самое притягивание за уши", имея в виду преамбулу данного поста.
Теперь мне придется обосновывать свою позицию по каждому из указанных мною моментов.
Отдельная благодарность Loginу за наводку на еще одну важную тему — деятельность «реального великолучанина» Козловского в высшем органе государственной власти.
свернуть ветку
www.youtube.com/watch?v=YHvIM5hvvTs&feature=youtube_gdata_player
свернуть ветку
Вместо то чтобы все обсирать займитесь меценатством, постройте что-нибудь для так любимого здесь народа.
Не лень же высеры писать.
свернуть ветку
Что касается вопроса строительства, в том числе и в любимом мной городе, то уже построено столько, что Вам вероятно и не снилось.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку