↑ 

Блог им. Dima29Я субарист (тракторист).

Пожалуй, стоило поставить рубрику «рукоделие».
Всё довольно просто — появился на даче мотоблок «Нева». Основную функцию — вскапывание он выполнил весной.
пашем землю русскую
А летом… Если имеется нечто с двигателем и колёсами — оно должно ездить, и не важно что!
Когда-то были мысли мотор от триммера (1.2 кВт) приделать к велосипеду, превратив последний в мопед, но не срослось.
Вобщем решил я обзавестись сельским транспортом — создать тележку.
За основу взят ДВС Subaru EX17 на 6.5 л.с., трансмиссия (РФ) 2 передачи вперёд, 1 назад.
6827
Первая идея была купить в магазине.
Оригинал
Да, они там есть, и ценник в ВЛ около 13500 рублей. Сделаны, в целом, хорошо. Только сиденье оригинальное не нравилось (всё-равно переделывал бы).

Продаётся прицеп в разобранном виде такими коробочками.
коробка
Смотрел устройства и в СПб, привезти оттуда в багажнике сие оказалось невозможным.
Кстати, около фирменного магазина есть такая штука, напоминающая о военно-технических временах…
вертолёт
Зашёл в ВЛ в несколько магазинов узнать о наличии запчастей для прицепов, но таковых не оказалось. А продавец в Парме на пл.Калинина со мной разговорился, сообщив, что «они с отцом пытались сами воспроизвести, посчитали стоимость изготовления, и сошлись на более выгодном приобретении в магазине». Что же, в этом есть своя правда… Но мы не сдадимся так просто!
Итак, задачи:

1. Стоимость изделия должна быть ниже 13500 рублей
2. Максимальная экологичность производства (использовать материалы вторичные, ненужные ранее, всё подручное и т.п.)
3. Утилитарность, надёжность
4. Обойтись без сварки (ибо не имею сварочного аппарата). Таскаться в город к мастерам тоже не в счёт.

Изучил некоторые чертежи в сети, но каждый по-своему не вписывался в один из 4-х пунктов. Потому делать будем своё!
пиленный профиль
В Стройсаме взял 6-метровый профиль 50х50 мм, который мне нарезали по 2 метра (чтобы влез в машину).
профиль
Ось… В её качестве выступил прут d 20 мм, который уже несколько лет не знал, куда приспособить на даче.
Колёса (сначала для эксперимента) снял с садовой тачки.
Кузов — из досок, оставшихся от строительных работ.
Сперва порезал болгаркой сам профиль под нужные размеры.
наращивание балки
Изготовил сцепное устройство.
сцепка
Оно так выглядит из-за того, что 50 мм профиля не хватило по высоте в соединении с мотоблоком — пришлось нарастить.
3197
Вместо сварки — большие толстые болты.
Ось для диаметра колёс выточил тоже болгаркой — торцевыми дисками для шлифовки.
3189
Неидеально, но и не люфтит.
уголки и  крепеж
В основе конструкции (как у некоторых старинных автомобилей) хребтовая рама. К ней прикручены уголки (нашёл в сарае от старого ящика. Ящик предан позднее огню).
пластина
Внизу пластина на болтах + дополнительный сквозной болт.
колёса и рама
В итоге получилась такая основа.
рама 3/4
Выглядит жутковато — но оно существует.
готово 1
Кузов — там всё просто. Основа из досок, дно — фанера 8 мм, борта доски (первоначальный вариант с небольшой высотой для дальнейшего НАРАЩИВАНИЯ).
готово 2
Задний борт сделан откидывающимся, и временно взят саморезами.
Подножка из подвеса, который 2 года не знал куда пристроить.
подножка
И первый тест-драйв! Поехал на карьер, что менее чем в 1 км, где нагрузил камней (одна из целей постройки).
камни в кузове
Но очень скоро меня поджидала неудача…
Через пару сотен метров почувствовал проседание левой части кузова.
Вырвало ступицу колеса!
сломалось колесо
Казалось — крах идеи…
техпомощь прибыла
Камни выгрузил на обочину (за пару дней их кто-то забрал). Вызвал «тех-помощь».
Вот, что стало с колесом.
колесо
Это и понятно: его штатная нагрузка около 40 кг, а здесь (прицеп+я+груз) под все 80-100 кг.
Я не сдался. Пошёл в магазин, и купил...4 колеса, повышенной прочности.
4 колеса
Будем делать двускатную схему а-ля ГАЗель.
шлифуем
Снова болгарка, искры — и ось проточена (диаметр посадочный новых колёс на несколько миллиметров меньше).
3191
Шайбы сделал из старого ролика ГРМ от Шкоды Октавии (как знал, что пригодиться — и не выкинул).
двускатный прицеп
И вот мы снова на ходу! Ось выполняет так же и функцию поперечной рессоры (тоже привет началу автопрома XX века).
3210
Ну, а чтобы сохранить металл и улучшить внешний вид — покрасил элементы кузова.
красим кузов
Цвет близкий к заводской гамме «Невы».
крашеный без сиденья
Сиденье взял со свалки, когда поехал в очередной раз выбрасывать мусор.
И конструкция готова!
спереди
Выглядит своеобразно, но таково оно сельское машиностроение.
сзади
Ездить довольно удобно. С грузом мотор тянет уверенно. Испытывал и с полной загрузкой: камни, песок, обрезки садовых деревьев, влажная трава.
кузов сверху
Ну, а главное — восторг от самодельного транспортного средства.
едем
Он того стоит!
Да, у «трактора» нет тормозов. Но они пока не особо нужны, ведь скорость небольшая, хотя едет достойно. Доработаю позднее, идеи есть.
Все пункты соблюдены. Итоговые расходы составили примерно 4500 рублей (985 рублей профиль, около 200 рублей крепёж, колёса по 680 рублей, и расходники в виде дисков болгарки, краски и т.п.).
Мотор довольно экономичен, заправлюсь редко.
Для хранения конструкция быстро разбирается.
Так что Субару это не только Ралли, дрифт и отстрелы прямотока — а ещё неплохой сельский труженик.
  • +62
  • Dima29
  • 21 августа 2016, 00:39

Комментарии (29)

rss свернуть / развернуть
  • avatar
  • Gora
  • 21 августа 2016, 00:51
  • #
  • +1
Делай кузов откидным
свернуть ветку
Пока ограничился откидывающимся задним бортом для удобства (в итоговой версии он открывается; фиксируется для закрытия шпингалетом). Подумаю над усовершенствованиями!
свернуть ветку
Плюс! А на фабричной телеге тормоза есть :))).
ЗЫ — не субарист, у меня Briggs&Stratton…
свернуть ветку
Двигун такой?
свернуть ветку
да, это двиг

у мня тоже Субару 6.5
свернуть ветку
А есть какие приспособы для мотоблока?
свернуть ветку
у меня плуг, окучник и колеса железные
свернуть ветку
У меня ко всему тому еще и картофелекопалка.
свернуть ветку
Да, «американец». А так то же самое — «Нева-2».
свернуть ветку
Хорошо. Не задумывался.
Использую прицеп к авто.
Гуд. Плюс. Колеса хилые. Меняй.
свернуть ветку
Люди от волги ставят
свернуть ветку
В идеале — задняя балка от восьмёрки, с барабанными тормозами (или одним даже тормозом для снижения массы). Тут вопрос — как организовать ступицу без сварочных работ.
свернуть ветку
так балка с родными ступицами и родными калесами
свернуть ветку
Подожду, пока кто выкинет…
свернуть ветку
Скорее всего, эти докатаю, пока не развалятся (думаю, ось может долго не выдержать), и буду подыскивать детали покрепче.
Видел в деревнях изделия с жигулёвскими колёсами. Один дед вообще рессоры воткнул дополнительно.
свернуть ветку
в соседней деревне у мужика все сделано на базе вазовского моста
свернуть ветку
Самый распространённый, и, видимо, крепкий вариант, как посмотрю
свернуть ветку
Тракторные мототележки — в жизнь! Ура трактористам ( субаристам)!))))Всех минусеров — в поле на сельхозработы!
свернуть ветку
просьба… не влезай сюда… хорошо?
свернуть ветку
Хорошо, жора… Какой то ты сурьезный? И юмора не понимаешь.Не буду мешать, тем более железки меня уже давно не интересуют, но Кулибиных очень уважаю!))
свернуть ветку
В целом, на отличненько!
Но чувствуется непроработанность конструкции… всё-таки колёса со ступицами должны быть настоящими, на подшипниках.
свернуть ветку
Эти колеса на подшипниках.
свернуть ветку
  • avatar
  • Login
  • 21 августа 2016, 19:48
  • #
  • 0
Плюсую, здорово, захотел и сделал.
Но все же покритикую. Ну во первых купи сварку. Я на день варенья собрал со всех дань и купил.
Во вторых ось конечно слабовата, а вот колеса как раз нет. На тачке и 200 кг одно держит запросто. Термех, оно расчитано на две точки опоры. На машинные оси не ведись, перебор, очень тяжелые, это для автоприцепов.
свернуть ветку
Сварка сразу много чего бы решила, в т.ч. и организацию оси. Поставлю в планы на будущее научиться пользоваться этим, ну, и приобрести.
Собственно, люди все варят по-хорошему.
А тут да, главное было доказать себе, что оно возможно в кустарных условиях. Посмотрю проекты, критику почитаю — там уже что и родиться! СпасибО!
свернуть ветку
Аппараты сварочные нынче очень просты в освоение. Многие ошибки прощают.
свернуть ветку
Теперь я ещё ближе к этой идее…
свернуть ветку
Нихера в этом не понимаю, из деревяшки еще что-то сделаю.

За идею 5+, за исполнение 5. Плюс топику сейчас поставлю.

Но что я думаю — а не надо утяжелять конструкцию ступицей (желательно с коническим подшипником на роликах) и балкой от переднеприводного авто, а тем более юзать катки на 13+ дюймов. Пускай так живет: пробег небольшой, скорость маленькая; хватит и таких спарок на оси и такой оси — меньше нагрузка на двигатель. Даже если эксцессы еще повторяться, как то обрыв/облом колеса — исправишь, недалек пробег.

Дальше пойдет удорожание конструкции и затраты человеко-часов. И электричества. И материалов. И так далее. Что сведет экономическою составляющую на нет.

Я так думаю ©.
свернуть ветку
СпсибО!
Пожалуй, именно такой тактики и буду придерживаться (к тому же экономический фактор является одним из основных пунктов).
Усовершенствование предприму только в виде нового уже прицепа, и ежели узлы перепадут мне за бесплатно (выкинет кто или отдаст за ненадобностью)
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения