Блог им. Dima29 → Я субарист (тракторист).
Пожалуй, стоило поставить рубрику «рукоделие».
Всё довольно просто — появился на даче мотоблок «Нева». Основную функцию — вскапывание он выполнил весной.
А летом… Если имеется нечто с двигателем и колёсами — оно должно ездить, и не важно что!
Когда-то были мысли мотор от триммера (1.2 кВт) приделать к велосипеду, превратив последний в мопед, но не срослось.
Вобщем решил я обзавестись сельским транспортом — создать тележку.
За основу взят ДВС Subaru EX17 на 6.5 л.с., трансмиссия (РФ) 2 передачи вперёд, 1 назад.
Первая идея была купить в магазине.
Да, они там есть, и ценник в ВЛ около 13500 рублей. Сделаны, в целом, хорошо. Только сиденье оригинальное не нравилось (всё-равно переделывал бы).
Продаётся прицеп в разобранном виде такими коробочками.
Смотрел устройства и в СПб, привезти оттуда в багажнике сие оказалось невозможным.
Кстати, около фирменного магазина есть такая штука, напоминающая о военно-технических временах…
Зашёл в ВЛ в несколько магазинов узнать о наличии запчастей для прицепов, но таковых не оказалось. А продавец в Парме на пл.Калинина со мной разговорился, сообщив, что «они с отцом пытались сами воспроизвести, посчитали стоимость изготовления, и сошлись на более выгодном приобретении в магазине». Что же, в этом есть своя правда… Но мы не сдадимся так просто!
Итак, задачи:
1. Стоимость изделия должна быть ниже 13500 рублей
2. Максимальная экологичность производства (использовать материалы вторичные, ненужные ранее, всё подручное и т.п.)
3. Утилитарность, надёжность
4. Обойтись без сварки (ибо не имею сварочного аппарата). Таскаться в город к мастерам тоже не в счёт.
Изучил некоторые чертежи в сети, но каждый по-своему не вписывался в один из 4-х пунктов. Потому делать будем своё!
В Стройсаме взял 6-метровый профиль 50х50 мм, который мне нарезали по 2 метра (чтобы влез в машину).
Ось… В её качестве выступил прут d 20 мм, который уже несколько лет не знал, куда приспособить на даче.
Колёса (сначала для эксперимента) снял с садовой тачки.
Кузов — из досок, оставшихся от строительных работ.
Сперва порезал болгаркой сам профиль под нужные размеры.
Изготовил сцепное устройство.
Оно так выглядит из-за того, что 50 мм профиля не хватило по высоте в соединении с мотоблоком — пришлось нарастить.
Вместо сварки — большие толстые болты.
Ось для диаметра колёс выточил тоже болгаркой — торцевыми дисками для шлифовки.
Неидеально, но и не люфтит.
В основе конструкции (как у некоторых старинных автомобилей) хребтовая рама. К ней прикручены уголки (нашёл в сарае от старого ящика. Ящик предан позднее огню).
Внизу пластина на болтах + дополнительный сквозной болт.
В итоге получилась такая основа.
Выглядит жутковато — но оно существует.
Кузов — там всё просто. Основа из досок, дно — фанера 8 мм, борта доски (первоначальный вариант с небольшой высотой для дальнейшего НАРАЩИВАНИЯ).
Задний борт сделан откидывающимся, и временно взят саморезами.
Подножка из подвеса, который 2 года не знал куда пристроить.
И первый тест-драйв! Поехал на карьер, что менее чем в 1 км, где нагрузил камней (одна из целей постройки).
Но очень скоро меня поджидала неудача…
Через пару сотен метров почувствовал проседание левой части кузова.
Вырвало ступицу колеса!
Казалось — крах идеи…
Камни выгрузил на обочину (за пару дней их кто-то забрал). Вызвал «тех-помощь».
Вот, что стало с колесом.
Это и понятно: его штатная нагрузка около 40 кг, а здесь (прицеп+я+груз) под все 80-100 кг.
Я не сдался. Пошёл в магазин, и купил...4 колеса, повышенной прочности.
Будем делать двускатную схему а-ля ГАЗель.
Снова болгарка, искры — и ось проточена (диаметр посадочный новых колёс на несколько миллиметров меньше).
Шайбы сделал из старого ролика ГРМ от Шкоды Октавии (как знал, что пригодиться — и не выкинул).
И вот мы снова на ходу! Ось выполняет так же и функцию поперечной рессоры (тоже привет началу автопрома XX века).
Ну, а чтобы сохранить металл и улучшить внешний вид — покрасил элементы кузова.
Цвет близкий к заводской гамме «Невы».
Сиденье взял со свалки, когда поехал в очередной раз выбрасывать мусор.
И конструкция готова!
Выглядит своеобразно, но таково оно сельское машиностроение.
Ездить довольно удобно. С грузом мотор тянет уверенно. Испытывал и с полной загрузкой: камни, песок, обрезки садовых деревьев, влажная трава.
Ну, а главное — восторг от самодельного транспортного средства.
Он того стоит!
Да, у «трактора» нет тормозов. Но они пока не особо нужны, ведь скорость небольшая, хотя едет достойно. Доработаю позднее, идеи есть.
Все пункты соблюдены. Итоговые расходы составили примерно 4500 рублей (985 рублей профиль, около 200 рублей крепёж, колёса по 680 рублей, и расходники в виде дисков болгарки, краски и т.п.).
Мотор довольно экономичен, заправлюсь редко.
Для хранения конструкция быстро разбирается.
Так что Субару это не только Ралли, дрифт и отстрелы прямотока — а ещё неплохой сельский труженик.
Всё довольно просто — появился на даче мотоблок «Нева». Основную функцию — вскапывание он выполнил весной.
А летом… Если имеется нечто с двигателем и колёсами — оно должно ездить, и не важно что!
Когда-то были мысли мотор от триммера (1.2 кВт) приделать к велосипеду, превратив последний в мопед, но не срослось.
Вобщем решил я обзавестись сельским транспортом — создать тележку.
За основу взят ДВС Subaru EX17 на 6.5 л.с., трансмиссия (РФ) 2 передачи вперёд, 1 назад.
Первая идея была купить в магазине.
Да, они там есть, и ценник в ВЛ около 13500 рублей. Сделаны, в целом, хорошо. Только сиденье оригинальное не нравилось (всё-равно переделывал бы).
Продаётся прицеп в разобранном виде такими коробочками.
Смотрел устройства и в СПб, привезти оттуда в багажнике сие оказалось невозможным.
Кстати, около фирменного магазина есть такая штука, напоминающая о военно-технических временах…
Зашёл в ВЛ в несколько магазинов узнать о наличии запчастей для прицепов, но таковых не оказалось. А продавец в Парме на пл.Калинина со мной разговорился, сообщив, что «они с отцом пытались сами воспроизвести, посчитали стоимость изготовления, и сошлись на более выгодном приобретении в магазине». Что же, в этом есть своя правда… Но мы не сдадимся так просто!
Итак, задачи:
1. Стоимость изделия должна быть ниже 13500 рублей
2. Максимальная экологичность производства (использовать материалы вторичные, ненужные ранее, всё подручное и т.п.)
3. Утилитарность, надёжность
4. Обойтись без сварки (ибо не имею сварочного аппарата). Таскаться в город к мастерам тоже не в счёт.
Изучил некоторые чертежи в сети, но каждый по-своему не вписывался в один из 4-х пунктов. Потому делать будем своё!
В Стройсаме взял 6-метровый профиль 50х50 мм, который мне нарезали по 2 метра (чтобы влез в машину).
Ось… В её качестве выступил прут d 20 мм, который уже несколько лет не знал, куда приспособить на даче.
Колёса (сначала для эксперимента) снял с садовой тачки.
Кузов — из досок, оставшихся от строительных работ.
Сперва порезал болгаркой сам профиль под нужные размеры.
Изготовил сцепное устройство.
Оно так выглядит из-за того, что 50 мм профиля не хватило по высоте в соединении с мотоблоком — пришлось нарастить.
Вместо сварки — большие толстые болты.
Ось для диаметра колёс выточил тоже болгаркой — торцевыми дисками для шлифовки.
Неидеально, но и не люфтит.
В основе конструкции (как у некоторых старинных автомобилей) хребтовая рама. К ней прикручены уголки (нашёл в сарае от старого ящика. Ящик предан позднее огню).
Внизу пластина на болтах + дополнительный сквозной болт.
В итоге получилась такая основа.
Выглядит жутковато — но оно существует.
Кузов — там всё просто. Основа из досок, дно — фанера 8 мм, борта доски (первоначальный вариант с небольшой высотой для дальнейшего НАРАЩИВАНИЯ).
Задний борт сделан откидывающимся, и временно взят саморезами.
Подножка из подвеса, который 2 года не знал куда пристроить.
И первый тест-драйв! Поехал на карьер, что менее чем в 1 км, где нагрузил камней (одна из целей постройки).
Но очень скоро меня поджидала неудача…
Через пару сотен метров почувствовал проседание левой части кузова.
Вырвало ступицу колеса!
Казалось — крах идеи…
Камни выгрузил на обочину (за пару дней их кто-то забрал). Вызвал «тех-помощь».
Вот, что стало с колесом.
Это и понятно: его штатная нагрузка около 40 кг, а здесь (прицеп+я+груз) под все 80-100 кг.
Я не сдался. Пошёл в магазин, и купил...4 колеса, повышенной прочности.
Будем делать двускатную схему а-ля ГАЗель.
Снова болгарка, искры — и ось проточена (диаметр посадочный новых колёс на несколько миллиметров меньше).
Шайбы сделал из старого ролика ГРМ от Шкоды Октавии (как знал, что пригодиться — и не выкинул).
И вот мы снова на ходу! Ось выполняет так же и функцию поперечной рессоры (тоже привет началу автопрома XX века).
Ну, а чтобы сохранить металл и улучшить внешний вид — покрасил элементы кузова.
Цвет близкий к заводской гамме «Невы».
Сиденье взял со свалки, когда поехал в очередной раз выбрасывать мусор.
И конструкция готова!
Выглядит своеобразно, но таково оно сельское машиностроение.
Ездить довольно удобно. С грузом мотор тянет уверенно. Испытывал и с полной загрузкой: камни, песок, обрезки садовых деревьев, влажная трава.
Ну, а главное — восторг от самодельного транспортного средства.
Он того стоит!
Да, у «трактора» нет тормозов. Но они пока не особо нужны, ведь скорость небольшая, хотя едет достойно. Доработаю позднее, идеи есть.
Все пункты соблюдены. Итоговые расходы составили примерно 4500 рублей (985 рублей профиль, около 200 рублей крепёж, колёса по 680 рублей, и расходники в виде дисков болгарки, краски и т.п.).
Мотор довольно экономичен, заправлюсь редко.
Для хранения конструкция быстро разбирается.
Так что Субару это не только Ралли, дрифт и отстрелы прямотока — а ещё неплохой сельский труженик.
- +62
- Dima29
- 21 августа 2016, 00:39
Комментарии (29)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
свернуть ветку
ЗЫ — не субарист, у меня Briggs&Stratton…
свернуть ветку
свернуть ветку
у мня тоже Субару 6.5
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Использую прицеп к авто.
Гуд. Плюс. Колеса хилые. Меняй.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Видел в деревнях изделия с жигулёвскими колёсами. Один дед вообще рессоры воткнул дополнительно.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Но чувствуется непроработанность конструкции… всё-таки колёса со ступицами должны быть настоящими, на подшипниках.
свернуть ветку
свернуть ветку
Но все же покритикую. Ну во первых купи сварку. Я на день варенья собрал со всех дань и купил.
Во вторых ось конечно слабовата, а вот колеса как раз нет. На тачке и 200 кг одно держит запросто. Термех, оно расчитано на две точки опоры. На машинные оси не ведись, перебор, очень тяжелые, это для автоприцепов.
свернуть ветку
Собственно, люди все варят по-хорошему.
А тут да, главное было доказать себе, что оно возможно в кустарных условиях. Посмотрю проекты, критику почитаю — там уже что и родиться! СпасибО!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
За идею 5+, за исполнение 5. Плюс топику сейчас поставлю.
Но что я думаю — а не надо утяжелять конструкцию ступицей (желательно с коническим подшипником на роликах) и балкой от переднеприводного авто, а тем более юзать катки на 13+ дюймов. Пускай так живет: пробег небольшой, скорость маленькая; хватит и таких спарок на оси и такой оси — меньше нагрузка на двигатель. Даже если эксцессы еще повторяться, как то обрыв/облом колеса — исправишь, недалек пробег.
Дальше пойдет удорожание конструкции и затраты человеко-часов. И электричества. И материалов. И так далее. Что сведет экономическою составляющую на нет.
Я так думаю ©.
свернуть ветку
Пожалуй, именно такой тактики и буду придерживаться (к тому же экономический фактор является одним из основных пунктов).
Усовершенствование предприму только в виде нового уже прицепа, и ежели узлы перепадут мне за бесплатно (выкинет кто или отдаст за ненадобностью)
свернуть ветку