Священникам после их рукоположения выдаётся наперсный крест, который носится ими за богослужением поверх риз, а в повседневной обстановке — поверх рясы. На фото к тексту монах без сана. Халтурит блоггер, не старается.
свернуть ветку
1. батюшка… и в метро.
2. батюшка очень напомнил персонаж из фильма «День выборов» в исполнении Ефремова.
3. искорка юмора, проскочившая в разговоре, всегда меня радует.
свернуть ветку
Ну так это эже обычная практика. Не все священники, как иеромонах Илия, ездят на Mercedes Gelandewagen по спинам дорожных рабочих. У большинства попов машин нет. Или вы про то, что спускаясь в метро духовное лицо совершает вхождение во владения князя тьмы?
В остальном — темы морали опасны, всегда кто-то напишет, что автор — лицемер))
свернуть ветку
Автор в плену своих фантазий) впал в гордыню, потому как поборол гордыню у третьего лица. Матчасть, как и когда целуют руку священника и какова мотивация при этом, конечно, не нагуглил
свернуть ветку
Мне кажется, нужно понимать контекст в данном случае. Тогда скромный мирянин и заносчивый священник предстают в совсем ином свете.
Батюшка попадает в неловкую ситуацию приняв почести на свой счет. Раскаивается, просит прощения. Анекдотичная ситуация сама себя исчерпала: прости, Господи. Ангела-хранителя.
Автор, вразумив батюшку, начинает раздувать свое чувство собственной важности. Батюшку он не прощает, говоря ему, что «люди посмеялись» (над попом), а потом и вовсе впадает в гордыню заявляя об отказе от лобызания священнической длани при прощании.
Здесь нужно понимать, что целование руки священника, происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, и в отличие от простого приветствия, имеет духовно-нравственную значимость, т.е. получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. Одновременно целующий руку священника выражает почтение также и к сану.
Т.е. 1) целуют руку в особых случаях 2) целуют не руку конкретного человека а символ благодати божьей.
Оставим за кадром, что в общем «здасть» батюшкам не говорят, а просят благословения и «здрасть-пока» выливается в «благословите, батюшка».
В топике батюшка прощается с автором по мирски, дает пятерню, а писатель заявляет, что мол ты гордыню-то побори в себе поп, целовать руку тебе я не буду. Фактически он попадает в такую же ситуацию, как и священник раньше, но осознания этого и раскаяния у автора нет, вместо покаяния у него появляется сие проникновенное эссе про бревно в глазу.
По смыслу, это прекрасный рассказ о том, что впасть в гордыню можно очень быстро и сразу, всего-то проехав в электричке и уев попа.
свернуть ветку
Фантазия у Вас сударь богатая… Представьте на месте священника в рассказе например… Собянина. Речь ведь не о священном чине, а просто о чине. И применительно к конкретному лицу… Вы уступите место женщине с ребенком?
свернуть ветку
это не фантазия богатая, а расстановка сил и духовных мыслей, человека, который понимает и чуть разбирается. и я с ним согласен. не гоже!!!
свернуть ветку
Вы мне предлагает представить, как топикстартер говорит Собянину: «целовать вам руку я не буду, ограничусь рукопожатием?» ахаха, это уже мистерия-буфф
свернуть ветку
Не правильно поняли. Если бы не священник стоял перед женщиной с ребенком, а другое лицо. Мер, министр или пусть даже актер известный… любое медийное лицо. Речь бы не шла о святом лобзании вообще и рукопожатие было бы точно также признанием с извинениями в собственной гордыне.
свернуть ветку
Надо срочно церкви принять решение и отменить целовать руку священнику! Я понимаю верующих, что им и движет Вера и они целуют Иисуса Христа на распятии, а вот целовать руку грешного человека, то есть священника, это уже ник чему и лишнее.
свернуть ветку
Надо сказать, что большинство священников, особенно пожилые, налагают крестное знамение на склоненную голову мирянина, коснувшись затем ладонью его головы, руку целовать не дают. Мне кажется, что для верующего соблюсти святоотеческую традицию проблемы не представляет, поборол гордыню и вперёд.
свернуть ветку
четал, четал… нихрена не понял )). Помню тока что, как сказали классики, религия опиум для народа. Все эти попы никакого отношения к богу не имеют и ваще халявщики на теле трудового народа ))
свернуть ветку
В свете современного российского законодательства лично я избегаю утвердительных высказываний о какой-либо социальной группе. Т.е. мы, конечно понимаем, что Савва Терентьев был прав, но итоги печальный.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии (19)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
2. батюшка очень напомнил персонаж из фильма «День выборов» в исполнении Ефремова.
3. искорка юмора, проскочившая в разговоре, всегда меня радует.
свернуть ветку
В остальном — темы морали опасны, всегда кто-то напишет, что автор — лицемер))
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Мне кажется, нужно понимать контекст в данном случае. Тогда скромный мирянин и заносчивый священник предстают в совсем ином свете.
Батюшка попадает в неловкую ситуацию приняв почести на свой счет. Раскаивается, просит прощения. Анекдотичная ситуация сама себя исчерпала: прости, Господи. Ангела-хранителя.
Автор, вразумив батюшку, начинает раздувать свое чувство собственной важности. Батюшку он не прощает, говоря ему, что «люди посмеялись» (над попом), а потом и вовсе впадает в гордыню заявляя об отказе от лобызания священнической длани при прощании.
Здесь нужно понимать, что целование руки священника, происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, и в отличие от простого приветствия, имеет духовно-нравственную значимость, т.е. получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. Одновременно целующий руку священника выражает почтение также и к сану.
Т.е. 1) целуют руку в особых случаях 2) целуют не руку конкретного человека а символ благодати божьей.
Оставим за кадром, что в общем «здасть» батюшкам не говорят, а просят благословения и «здрасть-пока» выливается в «благословите, батюшка».
В топике батюшка прощается с автором по мирски, дает пятерню, а писатель заявляет, что мол ты гордыню-то побори в себе поп, целовать руку тебе я не буду. Фактически он попадает в такую же ситуацию, как и священник раньше, но осознания этого и раскаяния у автора нет, вместо покаяния у него появляется сие проникновенное эссе про бревно в глазу.
По смыслу, это прекрасный рассказ о том, что впасть в гордыню можно очень быстро и сразу, всего-то проехав в электричке и уев попа.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку