Блог им. jussovetnik → Как один из пример областного законодательного крючкотворчества и "надлежащей" работы прокуратуры
Решил выложить, чтобы о «героях» знали…
Часть 3 — о том, как предоставляют жилье сиротам
Прокурору Псковской области
Кебекову Т.М.
Козырева Дениса Евгеньевича
г. Великие Луки,…
ЖАЛОБА
При ознакомлении с Законом Псковской области от 09.01.2013 № 1241-оз (в редакции от 29.12.2014 № 1485-оз) мною было выявлены положения, по моему убеждению, не соответствующие федеральному законодательству.
Статьей 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ предписывается органам исполнительной власти субъектов РФ в установленном региональным законом порядке формировать список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями – в него подлежат включению лица, указанные в части 1 данной статьи, и подлежат исключению из списка те, которым было предоставлено льготное жилье (часть 3).
Часть 1 указанной статьи определяет, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам, достигшим 18 лет, по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях, по их письменным заявлениям.
Таким образом, федеральное законодательство не устанавливает обязанность подачи детьми-сиротами заявления для включения их в список для жилищного обеспечения, а также не содержит положений, обуславливающих включение в соответствующий список, принятием на какой-либо другой учет.
Между тем, пунктом 4 статьи 4 вышеупомянутого областного Закона вводится необходимость постановки на некий учет детей-сирот, в установленном областной администрацией порядке.
Согласно Положению о порядке ведения учета (почему не утвержден порядок?!), утв. Постановлением Администрации Псковской области от 22.11.2014 № 543, на учет принимаются дети-сироты, которые имеют право на льготное жилищное обеспечение (пункт 2).
При этом, установлены основания для снятия с этого учета – утрата статуса сироты, обеспечение сироты льготным жильем, приобретение сиротой права собственности на жилое помещение либо заключение договора соцнайма, в т.ч. вселение в качестве члена семьи, а также отказ жилищной комиссии о включении в список для льготного жилищного обеспечения (пункт 8).
Получается, что областным законодательством установлена неизвестная федеральному законодательству некая дополнительная процедура, которая существует параллельно со Списком, но вообще учитывает при формировании Списка.
(В статье 7 областного Закона ничего не указано об использовании документов этого учета.
Лишь в пункте 5 статьи 7 Закона устанавливает требование подачи документов в тое подразделение, где стоит на учете ребенок-сирота; а также в пункте 4 статьи 10 Закона говориться об автоматическом принятии решения территориальными органами опеки о постановке на данный учет детей-сирот, состоявших на «жилищном» учете в органах местного самоуправления).
При этом, данным порядком учета вводятся дополнительные основания для снятия с учета, которые не предусмотрены в основании для исключения из Списка.
Далее, статьей 7 областного Закона устанавливает обязанность сначала для законных представителей детей-сирот, а потом и для самих детей-сирот предоставлять в орган опеки и попечительства для включения в Список дважды одни и те же документы: заявление о включении в список, копию паспорта, копию индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов).
При этом, для законных представителей детей-сирот установлен срок для предоставления этих документов – 60 дней после достижения 14 лет, а для самих детей-сирот – никаких сроков не упомянуто.
Более того, федеральное законодательство не вводит обязанность детей-сирот представлять какие-либо документы для включения их в Список.
А что, если законные представители ребенка-сироты не предоставили данные документы – то сирота не будет включен в Список?
Ведение надлежащего учета (списка) детей-сирот это прерогатива и полностью обязанность соответствующих государственных органов и неправомерно возлагать какие-либо обязанности на детей-сирот либо их представителей.
Кроме того, данная обязанность вводиться и для тех, кто автоматически постановлен на учет в соответствии с п. 4 ст. 1 (см. п. 4 ст.10).
Далее, в пункте 10 данной статьи областного Закона содержаться основания для отказа во включении в Список – это отсутствие у ребенка-сироты права на жилищное обеспечение и недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Между тем, согласно пункту 5 этой статьи документы для включения в Список готовят территориальные подразделения областного органа опеки и попечительства.
Получается, что подразделения на местах могут предоставить фальсифицированные ими же документы? И это негативно отразиться на правах ребенка-сироты?
Далее, пунктами 14 и 15 статьи 7 областного Закона устанавливается процедура включения ребенка-сироты в некий «список претендентов», которые подлежат жилищному обеспечению в текущем календарном году.
Между тем, федеральное законодательство четко и ясно устанавливает сроки, когда должно быть предоставлено жилье ребенку-сироте.
При этом, не предоставляет право субъектам РФ вводить какие-либо дополнительные «списки претендентов».
Как указал в недавнем своем решении Верховный Суд РФ, положения законодательства о составлении списков введено для обеспечения учета детей-сирот, а не для установления порядка очередности предоставления им жилья.
Между тем, в областном законе не установлен срок, когда жилье должно быть непосредственно передано ребенку-сироте с заключением договора специализированного найма (см. ст. 8 Закона).
Частью 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ) было закреплено право «бывших» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детей-сирот) на льготное жилищное обеспечение по правилам, установленным для детей–сирот.
(Стоит отметить, что данная норма отличается от положения части 2 статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ, которая распространила новый порядок жилищного обеспечения детей-сирот и на тех, кто не утратил такой статус, но не реализовал право на льготное жилищное обеспечение).
Согласно пункту 5 статьи 10 областного Закона «бывшие» дети-сироты подлежат включению в Список и Список претендентов в порядке, установленном статьей 7 данного Закона, при подаче установленных данным пунктом документов.
При этом, требование о предоставлении документов с последнего места жительства до достижения 23 лет (включая все адреса, начиная с адреса ранее занимаемого жилого помещения) нарушает положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
И к тому же в порядке, установленном статьей 7 областного Закона, не предусмотрена подача этих документов.
Кроме того, согласно данному порядку, нужно подать документы в территориальное подразделение, где состоит на учете ребенок-сирота.
А если «бывший» не состоит на учете? Он должен сначала такой учет пройти? Но областным Положением для таких лиц порядка учета не установлено!
Потом территориальное подразделение органа опеки и попечительства в течении 30 календарных дней должно сформировать учетное дело и направить ходатайство в областной орган опеки и попечительства о включении в Список (то есть направить без учетного дела?).
Орган опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней или направляет документы учетного дела в Жилищную комиссию либо в тот же срок возвращает их в территориальное подразделение с указанием перечня, отсутствующих документов.
Решение о включении в Список либо об отказе жилищная комиссия принимает в течение 10 рабочих дней, потом в течение 10 рабочих дней уведомляет о решении территориальное подразделение, которое тоже в течение 10 рабочих дней со дня получения решения жилищной комиссии информирует ребенка-сироты о принятом решении.
То есть, заявление «бывшего» ребенка-сироты рассматривает в государственном органе 70 дней! (поскольку сюда включает время на уведомление заявителя).
Более того, при ненадлежащей подготовке документов территориальным подразделением срок этот может быть еще больше, так как срок для направления территориальным подразделением исправленных документов вообще не установлен!
Кроме того, вышеуказанными положениями не предусмотрено направление самого решения гражданину!
То есть, ему не дадут мотивированный ответ (по существу), а укажут лишь о наличии решения (которое будет направлено лишь в территориальное подразделение)!
Такой порядок рассмотрения заявления гражданина напрямую противоречит требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Не говоря уже о том, что гражданин не может нести негативные последствия за ненадлежащую работу территориальных подразделений органа опеки.
Вышеуказанные нарушения требований федерального закона влекут массовое нарушение прав детей-сирот и требуют незамедлительного принятия мер прокурорского реагирования.
20.01.2015
Д.Е. Козырев
Отправлено в 12.50 ч
Часть 3 — о том, как предоставляют жилье сиротам
Прокурору Псковской области
Кебекову Т.М.
Козырева Дениса Евгеньевича
г. Великие Луки,…
ЖАЛОБА
При ознакомлении с Законом Псковской области от 09.01.2013 № 1241-оз (в редакции от 29.12.2014 № 1485-оз) мною было выявлены положения, по моему убеждению, не соответствующие федеральному законодательству.
Статьей 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ предписывается органам исполнительной власти субъектов РФ в установленном региональным законом порядке формировать список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями – в него подлежат включению лица, указанные в части 1 данной статьи, и подлежат исключению из списка те, которым было предоставлено льготное жилье (часть 3).
Часть 1 указанной статьи определяет, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам, достигшим 18 лет, по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях, по их письменным заявлениям.
Таким образом, федеральное законодательство не устанавливает обязанность подачи детьми-сиротами заявления для включения их в список для жилищного обеспечения, а также не содержит положений, обуславливающих включение в соответствующий список, принятием на какой-либо другой учет.
Между тем, пунктом 4 статьи 4 вышеупомянутого областного Закона вводится необходимость постановки на некий учет детей-сирот, в установленном областной администрацией порядке.
Согласно Положению о порядке ведения учета (почему не утвержден порядок?!), утв. Постановлением Администрации Псковской области от 22.11.2014 № 543, на учет принимаются дети-сироты, которые имеют право на льготное жилищное обеспечение (пункт 2).
При этом, установлены основания для снятия с этого учета – утрата статуса сироты, обеспечение сироты льготным жильем, приобретение сиротой права собственности на жилое помещение либо заключение договора соцнайма, в т.ч. вселение в качестве члена семьи, а также отказ жилищной комиссии о включении в список для льготного жилищного обеспечения (пункт 8).
Получается, что областным законодательством установлена неизвестная федеральному законодательству некая дополнительная процедура, которая существует параллельно со Списком, но вообще учитывает при формировании Списка.
(В статье 7 областного Закона ничего не указано об использовании документов этого учета.
Лишь в пункте 5 статьи 7 Закона устанавливает требование подачи документов в тое подразделение, где стоит на учете ребенок-сирота; а также в пункте 4 статьи 10 Закона говориться об автоматическом принятии решения территориальными органами опеки о постановке на данный учет детей-сирот, состоявших на «жилищном» учете в органах местного самоуправления).
При этом, данным порядком учета вводятся дополнительные основания для снятия с учета, которые не предусмотрены в основании для исключения из Списка.
Далее, статьей 7 областного Закона устанавливает обязанность сначала для законных представителей детей-сирот, а потом и для самих детей-сирот предоставлять в орган опеки и попечительства для включения в Список дважды одни и те же документы: заявление о включении в список, копию паспорта, копию индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов).
При этом, для законных представителей детей-сирот установлен срок для предоставления этих документов – 60 дней после достижения 14 лет, а для самих детей-сирот – никаких сроков не упомянуто.
Более того, федеральное законодательство не вводит обязанность детей-сирот представлять какие-либо документы для включения их в Список.
А что, если законные представители ребенка-сироты не предоставили данные документы – то сирота не будет включен в Список?
Ведение надлежащего учета (списка) детей-сирот это прерогатива и полностью обязанность соответствующих государственных органов и неправомерно возлагать какие-либо обязанности на детей-сирот либо их представителей.
Кроме того, данная обязанность вводиться и для тех, кто автоматически постановлен на учет в соответствии с п. 4 ст. 1 (см. п. 4 ст.10).
Далее, в пункте 10 данной статьи областного Закона содержаться основания для отказа во включении в Список – это отсутствие у ребенка-сироты права на жилищное обеспечение и недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Между тем, согласно пункту 5 этой статьи документы для включения в Список готовят территориальные подразделения областного органа опеки и попечительства.
Получается, что подразделения на местах могут предоставить фальсифицированные ими же документы? И это негативно отразиться на правах ребенка-сироты?
Далее, пунктами 14 и 15 статьи 7 областного Закона устанавливается процедура включения ребенка-сироты в некий «список претендентов», которые подлежат жилищному обеспечению в текущем календарном году.
Между тем, федеральное законодательство четко и ясно устанавливает сроки, когда должно быть предоставлено жилье ребенку-сироте.
При этом, не предоставляет право субъектам РФ вводить какие-либо дополнительные «списки претендентов».
Как указал в недавнем своем решении Верховный Суд РФ, положения законодательства о составлении списков введено для обеспечения учета детей-сирот, а не для установления порядка очередности предоставления им жилья.
Между тем, в областном законе не установлен срок, когда жилье должно быть непосредственно передано ребенку-сироте с заключением договора специализированного найма (см. ст. 8 Закона).
Частью 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ) было закреплено право «бывших» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детей-сирот) на льготное жилищное обеспечение по правилам, установленным для детей–сирот.
(Стоит отметить, что данная норма отличается от положения части 2 статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ, которая распространила новый порядок жилищного обеспечения детей-сирот и на тех, кто не утратил такой статус, но не реализовал право на льготное жилищное обеспечение).
Согласно пункту 5 статьи 10 областного Закона «бывшие» дети-сироты подлежат включению в Список и Список претендентов в порядке, установленном статьей 7 данного Закона, при подаче установленных данным пунктом документов.
При этом, требование о предоставлении документов с последнего места жительства до достижения 23 лет (включая все адреса, начиная с адреса ранее занимаемого жилого помещения) нарушает положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
И к тому же в порядке, установленном статьей 7 областного Закона, не предусмотрена подача этих документов.
Кроме того, согласно данному порядку, нужно подать документы в территориальное подразделение, где состоит на учете ребенок-сирота.
А если «бывший» не состоит на учете? Он должен сначала такой учет пройти? Но областным Положением для таких лиц порядка учета не установлено!
Потом территориальное подразделение органа опеки и попечительства в течении 30 календарных дней должно сформировать учетное дело и направить ходатайство в областной орган опеки и попечительства о включении в Список (то есть направить без учетного дела?).
Орган опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней или направляет документы учетного дела в Жилищную комиссию либо в тот же срок возвращает их в территориальное подразделение с указанием перечня, отсутствующих документов.
Решение о включении в Список либо об отказе жилищная комиссия принимает в течение 10 рабочих дней, потом в течение 10 рабочих дней уведомляет о решении территориальное подразделение, которое тоже в течение 10 рабочих дней со дня получения решения жилищной комиссии информирует ребенка-сироты о принятом решении.
То есть, заявление «бывшего» ребенка-сироты рассматривает в государственном органе 70 дней! (поскольку сюда включает время на уведомление заявителя).
Более того, при ненадлежащей подготовке документов территориальным подразделением срок этот может быть еще больше, так как срок для направления территориальным подразделением исправленных документов вообще не установлен!
Кроме того, вышеуказанными положениями не предусмотрено направление самого решения гражданину!
То есть, ему не дадут мотивированный ответ (по существу), а укажут лишь о наличии решения (которое будет направлено лишь в территориальное подразделение)!
Такой порядок рассмотрения заявления гражданина напрямую противоречит требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Не говоря уже о том, что гражданин не может нести негативные последствия за ненадлежащую работу территориальных подразделений органа опеки.
Вышеуказанные нарушения требований федерального закона влекут массовое нарушение прав детей-сирот и требуют незамедлительного принятия мер прокурорского реагирования.
20.01.2015
Д.Е. Козырев
Отправлено в 12.50 ч
- -7
- jussovetnik
- 20 января 2015, 16:46
Комментарии (0)
rss свернуть / развернуть