↑ 

Блог им. jussovetnikКак один из пример областного законодательного крючкотворчества и "надлежащей" работы прокуратуры

Решил выложить, чтобы о «героях» знали…

Часть 1 — о том, как ставят на жилищный учет в области


Генеральная прокуратура России
125993, ГСП-3, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а

Козырева Дениса Евгеньевича
г. Великие Луки,…

Я обратился в прокуратуру Псковской области с требованием принять меры прокурорского реагирования по оспариванию неправомерных норм Закона Псковской области от 10.07.2006 г. № 566-ОЗ.
Ответом от 04.06.2014 г. начальник отдела областной прокуратуры Горовацкая О.И. сообщила мне, что нарушения федерального законодательства подтверждены лишь в положениях о необходимости предоставления гражданами сведений из ЕГРП на недвижимое имущество и решения о признании малоимущими.
Моя жалоба в Генеральную прокуратуру от 30.06.2014 г. была перенаправлена в областную прокуратуру.
Ответом от 03.09.2014 первый заместитель областного прокурора Канаева Э.Ф. сообщила об отсутствии нарушений федерального законодательства требованием областного закона о прохождении перерегистрации и отсутствием областного положения о порядке учета всех нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Моя жалоба в Генеральную прокуратур от 20.10.2014 вновь была направлена для рассмотрения в областную прокуратуру.
Ответом от 26.12.2014 прокурор области Кебеков Т.М. сообщил мне, что ранее указанные нарушения федерального закона были устранены принятыми изменениями в областной закон, а по остальным доводам — нарушений не имеется.
Считаю, что доводы областной прокуратуры основаны на ошибочном истолковании норм федерального законодательства либо прямо игнорируют положения федеральных законов.

1. Статья 7 областного Закона вводит обязанность граждан, состоящих на учете, предоставлять в “учетный” орган документы, подтверждающие право стоят на жилищном учете.
Ссылка областной прокуратуры в обоснование законности данного требования на определение КС РФ от 09.04.2002 № 123-О произвольна.
Данное решение указывает на право субъекта предусматривать учетные правила, на основании установленных федеральным законом обязанностей (в том деле — требование документа о регистрации по месту жительства).
Ни одним федеральным законом не предусмотрена обязанность граждан, вставших на жилищный учет, заново и неоднократно предоставлять документы для подтверждения нахождения на жилищном учете.
Далее, прокурор указывает, что сама по себе перерегистрация либо ее отсутствие не нарушает порядок очередности учета граждан.
Речь идет не о самой процедуре перерегистрации (соответствующие органы пусть ее проводят хоть каждый день!), а о произвольном возложении на граждан обязанности неоднократного предоставления одних и тех же документов!
Федеральное законодательство не устанавливает такое требование и не предоставляет право вводить такое требование субъектам РФ.

2. В очередной раз проигнорированы мои доводы о несоответствии части 3 статьи 3 областного Закона положениям статьи 7 требованиям ФЗ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
До сих пор указанная областная норма требует от граждан предоставления выписки из лицевого счета или выписки из домовой книги либо по квартирной карточки по месту жительства.
Между тем, с 31 декабря 2014 г. требовать от граждан документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания запрещено (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 387-ФЗ).
Также не допускается требовать от граждан документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым им и членами его семьи, поскольку право субъектов вводить данную обязанность было предоставлено лишь до 01 января 2013 г. (ч. 9 ст. 28 Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ).
С 01 января 2014 г. также запрещено требовать от граждан предоставления документов, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки, но областной закон до сих пор содержит требование о предоставлении документа, подтверждающего право на дополнительную жилую площадь.

3. Мой довод о том, что вышеуказанный областной закон в нарушение положений ЖК РФ регулирует лишь порядок ведения жилищного учета малоимущих граждан, а не всех нуждающихся в жилье граждан, областной прокурор наконец признал (как говорится “не прошло и полугода”), но не нашел оснований для принятия мер прокурорского реагирования.
Поскольку, по его мнению, нарушения федерального законодательства не имеется, так как вышеуказанный областной Закон фактически (!) применяется при учете всех категорий граждан.
То есть, прокурор Псковской области полагает, что субъект РФ может не принимать законодательный акт, который должен был принять в силу федерального положения, — а можно регулировать отношения посредством применения другого законодательного акта по аналогии…
Гениально!!! Этот ответ областного прокурора обязательно размещу на федеральных юридических интернет-ресурсах.

Считаю, что бездействие прокуратуры Псковской области по не принятию мер для приведения областного законодательства в соответствии с федеральным, заслуживает привлечения виновных ее работников к дисциплинарной ответственности.
И требую, чтобы Генеральная прокуратура РФ приняла надлежащее меры прокурорского реагирования к соблюдению закона.

20.01.2015
Д.Е. Козырев
Ваше сообщение принято под номером ID 560384 и будет рассмотрено в установленном порядке.

Комментарии (0)

rss свернуть / развернуть
Автор топика запретил добавлять комментарии

Вставка изображения