↑ 

Блог им. alexanderОСАГО

Не очень радостная новость.
www.utro.ru/articles/2014/04/23/1191244.shtml
Что то мне кажется страховщики совсем охренели.

Комментарии (49)

rss свернуть / развернуть
Гы, так страховщики считают, этого мало, тарифы надо
поднять на 40%…
свернуть ветку
Вот если бы они уроды сразу выплачивали нормальные суммы у них и затрат бы было меньше. Я судился со страховой, они мне выплатили 14000р., если бы они выплатили сколько первоначальна сами и насчитали 55000р, я бы не обратился в суд. По суду они выплатили 140000р., и потом они плачутся что им денег не хватает.
свернуть ветку
Не в этом дело. Слишком много машин, слишком высокая аварийность, автопарк постепенно молодеет, а значит и выплаты увеличиваются.
свернуть ветку
имхо, изначально неправильная привязка стоимости осаго(коэффициента) к мощности движка. Получается что я за машину стоимостью 100 тыщ, плачу столько же, сколько и владелец машины тыщ за 700. В итоге мне выплаты копеешные за наш таз, а владельцу иномарки выплаты совершенно иные.
свернуть ветку
Не уловил связи. И ты страхуешь же не свое железо за 100тыщ, а грубо говоря железо человека на машине за 700тыщ.
Логика в привязке к мощности движка все же есть.
свернуть ветку
Связь есть и очень прямая. Смотри, 2 машины страхуют в одной и той же страховой. Стаж водителей и мощность движка одинаковая. Я плачу 3 тыщи за ниву, второй платит 3 тыщи, но у него какой-нибудь меган, пежо(не суть). Он бьет меня, разбивает мне фару, гнет бампер и капот с крылом. Мне насчитывают ущерб максимум тыщ 20. Теперь я бью его с теми же самыми повреждениями, ему насчитывают уже тыщ 70, если не 100. Получается, что страховая, получив от меня 3 тыщи, выплачивает мне 17 своих(не своих конечно), а владельцу иномарки выплачивает 67. Вот и вся разница. А в последнее время, особенно в крупных городах машин дорогих становится больше, а базовая ставка осаго уже 11 лет не меняется. Получается, что страховщики получают денег столько же, сколько и 11 лет назад, а выплачивают с каждым годом все больше и больше. Вот и вопят. Логика здесь есть.
свернуть ветку
Страхуется ответственость же. Соглашусь, что ее можно разделить не по мощности, а по классам. Легковой/грузовой/автобус остальные коэффициенты от стажа/аварийности/возраста.
Ну и ни кто не виноват, что разное железо стоит разных денег. Ты заплатил всего 3, а ущерба принес на целых 67)
свернуть ветку
Со стороны водителя так и есть. Я рассматриваю со стороны страховщиков. Согласись, при получении одинаковой суммы с разных автомобилей, при наступлении ОДИНАКОВОГО стразового случая одному придется выплатить сумму Х, а другому 5Х. Разница очевидна. По сути, страховать дорогие машины просто не выгодно.
свернуть ветку
+ опять же ставка не увеличивается, а порог выплат все поднимают и поднимают )
свернуть ветку
страховать дорогие машины просто не выгодно
Тут принципиальное заблуждение. Страхование ответственности не страхует машины. НИКТО НЕ ЗНАЕТ, в какое авто въедет застрахованное лицо — в москвич 1985 гв или ламборджини.
свернуть ветку
Нет тут заблуждения со стороны страховщика. Просто рассмотрим простую ситуацию. Есть некая страховая компания СТРАХ, некий одинаковый страховой случай(описанный выше). И считаем. Страхуются в компании два ТАЗа платят по 3рубля, итого 6. Теперь неважно кто из них в кого въезжает. Машины одинаковые, повреждения тоже, ущерб тоже. СТРАХ выплачивает при ДТП 20 рублей. Итого получают дефицит в -14 рублей. Теперь же рассмотрим ситуацию, когда вместо тазов страхуются две дорогие иномарки. Опять платят 6 рублей, но в случае ДТП СТРАХ выплачивает 100 рублей. Дефицит -94 рубля. Имеем -14 и -94. Вывод? Очевидно страховать тазы выгоднее с точки зрения прибыли. Думаю логика моя понятна? А что там страхуют, ответственность ли, здоровье или что-то еще ПРИНЦИПИАЛЬНО для страховой не важно.
свернуть ветку
Так страхуют не машину а ответственность.

Ты на ниве можешь забодать бентли, и нанести страховой гораздо больший ущерб и бентли может забодать бентли в этом случае все будет норм?

Не очень понимаю как ты видишь страхование? Дешевую машину должны страховать дешевле, а выплаты одинаковые?
свернуть ветку
если неправда, что мощный двигатель более вероятный источник опасности, чем маломощный, то страхование ответственности должно отталкиваться только от
а) стажа водителя
б) страховой истории водителя
в) начинки авто, что, увы, невозможно измерить одинаковыми критериями, хотя авто, оборудованное всякими плюшками, явно менее аварийноопасное.
3) пола водителя, бугага, шютка
свернуть ветку
пола водителя, бугага, шютка
в каждой шутке есть только доля шутки
свернуть ветку
Юный сракер на 20 летней 250 сильной БМВ или девочка за рулем нивы с 80, гораздо опаснее 50 летнего дяди на 400 сильном Ниссане.

По пункту в не согласен. Какое это имеет отношение к страхованию ответственности. Не каско же на свою машину покупаете?
свернуть ветку
Да, страхуют ответсвенность, а привязку коэффициента делают к мощности двигателя. Почему бы не привязать кф стоимости машины???
Я еще раз объясняю, что я смотрю с колокольни страховщиков. Им по факту пофигу, что ты там страхуешь, ответственность или что-то еще. Они считают в первую очередь размер выплаты. А размер выплат, при одинаковых страховых случаях, колеблется в 10 раз. Вот и все.
свернуть ветку
какая разница, сколько стоит моя машина, если платить придется за чужую-неизвестно-какую. Зато, имхо, с мощным двигателем у меня больше шансов причинить сильный ущерб — можно быстрее разогнаться, можно быстрее ехать, авто наверняка тяжелее при этом…
Или. Я могу на гнилой копейке, которая не стоит ничего, по твоей логике заплатить за полис 100 рублей, а потом въехать на ней в крузак. И платить страховой придется не за мою гнилую копейку, а за красивый белый разбитый крузак. (Про ограничения выплат пока мы не говорим)
свернуть ветку
Это нам без разницы ) Я устал объяснять уже! ))) А страховщику разница ого-го какая!
свернуть ветку
я выше расписал простую математику со стороны страховщика.
свернуть ветку
хотя я тоже считаю, что осаго должно привязываться к ву, а не к документам на машину.
свернуть ветку
Так откуда они знают заранее на сколько денег ты им принесешь ущерба. И почему при одинаковом потолке выплат кто-то должен платить больше просто по тому что у него машина дороже.
С такой логикой можно и в магазинах коэффициенты вводить, ах вы бомж, возьмите вон на полочке сингл барел всего 20р бутылка
свернуть ветку
Заранее никто естественно не знает, но есть какие-то усредненные данные, статистика, о которой я спрашивал выше. И по статистике оказывается, что тазы бьют с каждым годом все меньше и меньше, потому что их становится меньше. А бьют все больше дорогих машин, выплаты, соответственно растут с каждым годом выше и выше, а сумма по осаго, собранная страховой не увеличивается. Вот и все. Что тут не понятно то? Причем тут бомж? ))) Как раз то с бомжем все понятно. Бомж заплатил 20 рублей и взял себе бутылку пива, а ты пришел, дал 20 рублей, а требуешь с продавца хенсси 7 летней выдержки )))
свернуть ветку
Не, не ты изначально ставишь вопрос не корректно.
Лично я ничего не требую, более того добровольно оплачиваю этот хеннесси. Не забываем что все кредитные машины имеют каско по вполне грабительским ценам. И большинство не кредитных тоже. Стоимость каско на Мазду 6 вываливается за 100 тысяч, это больше 10%.
Кроме того, государство обязывает меня покупать малопонятную бормотуху.
свернуть ветку
тут недавно узнал стоимость каско на фокусы и прифигел. У большинства компаний поставлены заградительные тарифы не меньше 15%. Типа сильно убыточная машинка для страховщиков стала)
свернуть ветку
))) страховые убивают завод Всеволожска
свернуть ветку
уже убили)) Вроде в новостях было что по середину июня уже завод остановили
свернуть ветку
Я плачу каждый год, и не только я, а много людей, при этом за выплатой обращается, допустим, каждый 10, при этом выплата ограничена сверху.
свернуть ветку
Кстати да, только легковых автомобилей в Псковской обл. 160000, а количество дтп за прошлый год 1500. Средняя цена полиса осаго 3000.
Конечно это средние по больничке. Но даже если собрали 480млн р и во всех ДТП выплачивали максимальные 140тыр (чего естественно не было), остаются бесхозными 270млн. Пускай после уплаты налогов зарплат аренды у них останется 25%=70млн и разделить на все компании.
Ну да, 2 млн $ на всех в России можно сказать в убыток отработали. Хочется золота. Понимаю.
свернуть ветку
хорошо живут.
свернуть ветку
А хз, никак не вижу ) Привязать стоимость ОСАГО к стоимости машины было бы идеальным с точки зрения страховщика, но совершенно не логично с точки зрения водителя ) Идеально было бы всех заставлять страховать не ответственность(ОСАГО), а непосредственно сам автомобиль, что-то в виде каски, но в сильно упрощенном варианте.
свернуть ветку
Правильным было бы привязать лишь к безаварийному стажу водителя, исчисляя этот стаж только по периодам страхования. Т.е. реально ездишь 5 лет без дтп — плати 1000. Первых 5 лет стажа и 5 лет после ДТП — плати 5000.
свернуть ветку
Бонус малус примерно так и рассчитывается. А вообще NuckyT все примерно рассчитал :-) Аппетиты у страховщиков выросли непомерно.
свернуть ветку
У нас по городу бъют в среднем 5-6 железок в день. За 365 дней получается около 2000 ДТП в год только по Лукам. Цифра 1600 это по области ДТП с пострадавшими.
свернуть ветку
Да, но и дтп эти никакие. +обоюдки процент которых тоже высок.

Ну можно так.
rating.rbc.ru/articles/2013/07/23/33992807_tbl.shtml?2013/07/23/33992789

Все компании из списка с прибылью. А осаго могут рассматривать как соц.нагрузку на бизнес.
свернуть ветку
Процент обоюдок не высок. Очень вырос процент свежих иномарок, минимальный кузовной ремонт которых начинается от 15 т.р только за работу.
По доходам — разговариваешь с любым предпринимателям все плачутся что на налоги и подати по честному уходит 90 процентов дохода. А в страховых по другому? Они выплатили половину собранного.
Но это все как то мало волнует. Главное, что хочу сказать — при нынешней стоимости страховки страховая выплата все меньше покрывает ущерб. Реально пора поменяться правилам обязательного страхования.
свернуть ветку
Ну про предпринимателей конечно улыбнуло, по честному конечно уходит до хера, но честных то у нас единицы =) А страховой тариф вполне достаточен. Например из моих многочисленных друзей, родственников и знакомых только один побывал в нелепом дтп. А за полисы платят все.
свернуть ветку
зато у других родственники и знакомые уже по несколько раз ) Будет праздник и на вашей улице )))
свернуть ветку
  • avatar
  • Gora
  • 23 апреля 2014, 21:23
  • #
  • 0
Считай не считай… какая компания будет страховать авто если ей это не выгодна, все это бредни что ОСАГО убыточны… бред
свернуть ветку
а есть статистика аварий какая-нибудь в гибдд? на сколько машин сколько аварий в год, к примеру.
свернуть ветку
конечно, откуда эти все % беруться, с её, с «родной бамажки»
свернуть ветку
пруф бы )
свернуть ветку
в следующем году выплаты по возмещению вреда здоровью возрастут со 180 тыр. до 500 тыр. Поэтому страховщики и взвыли.
свернуть ветку
В прибалтике страховка стоит слегка дешевле чем у нас, а выплаты ограничены 300 тысяч евро. И разница между классами не значительна, кажется зависит от полной массы автомобиля. Но большее значение имеют возраст, пол, стаж. Поэтому школьник покупая Е36 для дрифта по улицам и сракерского тюнинга страховать машину, отправляет маму.
свернуть ветку
Стоимость полиса на сегодня реально недостаточна. Вот прикинул — по городу общее кол-во т/с около 30000, дтп за год ~2000. Средняя страховка 3000р. Имеем страховой сбор с города 90 млн.руб. Расходы на страховую деятельность я думаю процентов 50%. В среднем на одну выплату остается тысяч 20 — 25, в самом лучшем случае.
свернуть ветку
Расходы на страховую деятельность я думаю процентов 50%
Если мне не изменяет память, то ОСАГО регулируется федеральным законом и эти расходы на страховую деятельность ограничены 20%. Все остальное должно идти на
1. выплату страховки
2. отчисления в РСА (на случай если кто то из страховщиков обанкротится)
Как то так. А вообще страховщики довольно часто заявляют про убыточность ОСАГО, о том что они уйдут с рынка, но почему то никто не уходит…
свернуть ветку
"… При этом доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80 процентов от страховой премии." На осуществление выплат, а не на выплаты.
свернуть ветку
  • avatar
  • Gora
  • 24 апреля 2014, 10:52
  • #
  • 0
Кстати вчера в СОГАЗ… ОСАГу оформили за 10 минут… без каких либо ДОПов и нае… скидку по сравению с прошлым годом в 110 рублей

ПысЫ
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения