↑ 

Блог им. alekceichНетрезвое вождение — дорога в тюрьму

Госдума ужесточает ответственность за вождение в нетрезвом виде. Сегодня законопроект рассматривают во втором чтении. Российские депутаты предлагают ввести уголовную ответственность за повторную пьянку за рулем. Водителей будут наказывать лишением свободы до двух лет, либо штрафом до 200 тысяч рублей. Сейчас — лишают прав на три года и штрафуют на 50 тысяч. Законопроект, обещают в Думе, примут до конца года. Предыдущее ужесточение слабо отразилась на статистике ДТП с участием пьяных водителей.
news.mail.ru/politics/15724996/?frommail=1

О наказания за нетрезвое вождение в разных странах

«За пьяную езду – от штрафа до расстрела
В большинстве стран вождение в нетрезвом виде считается одним из самых злостных правонарушений. Например, в Китае и Таиланде за совершенное в состоянии опьянения ДТП, в котором погибли люди, могут приговорить даже к расстрелу. Причем независимо от личных заслуг и положения в обществе.
В США любителям спиртного, оказавшимся за рулем, грозит тюремное заключение на срок от 48 часов до полугода. В новостях часто мелькают сюжеты об известных политиках и звездах шоу-бизнеса, пойманных в нетрезвом состоянии и наказанных по всей строгости закона. Обычно это общественные работы – уборка улиц, строительство, участие в похоронной деятельности.
Тому же, кто совершит нарушение трижды в течение 10 лет, придется заплатить 10 тысяч долларов. Особый контроль в США за дальнобойщиками: если задержат в нетрезвом состоянии, с лицензией придется распрощаться навсегда.
В странах Скандинавии размер штрафа определяется индивидуально: во внимание берутся финансовые возможности нарушителя, количество иждивенцев, водительский стаж, психологическое состояние и т.д. Известны случаи, когда пьяным водителям-богачам приходилось платить по 100 тысяч долларов. Основной принцип здесь: так наказать «рублем», чтобы отбить всякое желание к повторному нарушению.
В Германии установлено ограничение в 0,5 промилле, но если произошло ДТП, накажут при любом отличном от нуля содержании алкоголя. Водителям со стажем менее двух лет или не достигшим 21 года садиться за руль в нетрезвом виде категорически запрещено. Штрафы фиксированные: в первый раз придется заплатить 500 евро, во второй – 1000; в третий – 3000. Злостных нарушителей заставят пройти экспертизу на пригодность к вождению (в народе – «идиотен-тест»), за которую придется заплатить из собственного кармана порядка 450 евро. По результатам экспертизы лишают прав либо направляют на переподготовку в школу вождения (~300 евро).
Даже несмотря на такие меры, по статистике каждый десятый немец садится за руль в нетрезвом состоянии,.
В Беларуси наказание за хмельную езду довольно серьезное: предусмотрен не только высокий штраф (до 1 млн. 225 тысяч рублей — до 12500 долларов), но и лишение прав на три года. За повторное подобное нарушение грозит уголовная ответственность.
В Украине за такое же нарушение штраф 2550-3400 гривен (260-425 долларов), или общественные работы 40-50 часов, или арест 7-10 суток.»

Эксперты в сфере безопасности дорожного движения считают, что одним только повышением штрафов и ужесточением ответственности проблему не решить. По соотношению размеров штрафов и доходу на душу населения Россия практически не отличается от большинства европейских страх, а некоторые даже превосходит, однако по количеству ДТП уверенно входит в тройку лидеров (наряду с Турцией и Украиной).
Здесь нужна и пропаганда трезвости за рулем, и жесткие штрафы, и самое главное – неотвратимость наказания. Перед законом все должны быть равны. Когда лишать водительских прав за вождение в пьяном виде будут, невзирая на чины и звания, количество ДТП пойдет на убыль.
www.avtodrom.net/pages/europe/

Комментарии (35)

rss свернуть / развернуть
Нужно не или-или, а за повторную пьянку гарантированно в клетку года на три. Ну и бонусом к этому + 200000 пунктов в карму государства в рублевом эквиваленте. Пьяные обезьяны, севшие за руль должны быть изолированы от общества в обязательном порядке.
свернуть ветку
Согласен, но число аварий с пьяными водителями составляет всего 7,4% от общего количества.
www.rg.ru/2013/09/20/gai.html
При этом основной причиной является «несоответствие скорости конкретным условиям».
свернуть ветку
а сколько это в количественном выражении? и сколько гибнет и калечится людей по вине пьяных?
свернуть ветку
Сейчас внимание общественности приковано к проблеме пьянства за рулём, так как законодатели практически всех ветвей власти начали кампанию по борьбе с нетрезвыми водителями, считая это одной из основных проблем высокой аварийности в стране.
Однако, как показывает статистика ГИБДД, за два месяца всего 4,8% аварий от общего числа произошли с участием водителей, в крови которых измерительные приборы выявили алкоголь.
Так, за январь — февраль по всей стране произошло 906 таких ДТП — меньше на 12,7%, чем в прошлом году. Стоит учитывать, что в эту статистику включаются в том числе те аварии, в которых у водителя было выявлено даже мизерное количество алкоголя. В любом случае в «пьяных» ДТП погибли 143 человека (снижение на 6,5%), 1322 получили увечья (снижение на 15,1%).
Традиционно в России большое количество автокатастроф происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Разбитые дороги спровоцировали 6043 крупные аварии — это 27,% от общего числа. В таких ДТП 828 человек погибли, 7896 получили ранения

свернуть ветку
так какая у тебя точка зрения, Алексеич? один перепост)
свернуть ветку
Пьяный за рулем преступник, однозначно, но пьянство за рулем это только вершина айсберга.
свернуть ветку
согласен, но те 143 жизни за первые два месяца этого года — разве это мало? если бы по вине пьяных погибал бы 1 человек в год, то уже нужно запретить!
свернуть ветку
Недавно в правительстве родился такой документ.
Постановлениеот 3 октября 2013 г. № 864
О федеральной целевой программе
«Повышение безопасности дорожного движения
в 2013 — 2020 годах», подписанный Медведевым, в нем говорится о
целью является сокращение смертности от
дорожно-транспортных происшествий к
2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента)
по сравнению с 2012 годом;
задачами являются:
создание системы пропаганды с целью
формирования негативного отношения к
правонарушениям в сфере дорожного
движения; формирование у детей навыков
безопасного поведения на дорогах;
повышение культуры вождения;
развитие современной системы оказания
помощи пострадавшим в дорожно-
транспортных происшествиях;
повышение требований к подготовке
водителей на получение права на управление
транспортными средствами и требований к
автошколам, осуществляющим такую
подготовку
, определены источники финансирования
— общий объем финансирования Программы на
2013 — 2020 годы (в ценах соответствующих
лет) составляет 32422,872 млн. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета —
17193,032 млн. рублей, из них:
научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы —
933,34 млн. рублей;
капитальные вложения —
8047,239 млн. рублей;
прочие нужды — 8212,453 млн. рублей;
за счет средств консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации —
14162,38 млн. рублей, из них:
капитальные вложения —
10393,077 млн. рублей;
прочие нужды — 3769,303 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников —
1067,46 млн. рублей, из них:
капитальные вложения — 486,226 млн. рублей;
прочие нужды — 581,234 млн. рублей
описаны конечные ожидаемые результаты
сокращение случаев смерти в результате
дорожно-транспортных происшествий, в том
числе детей, к 2020 году на 8 тыс. человек
(28,82 процента) по сравнению с 2012 годом;
сокращение социального риска к 2020 году
на 30,5 процента по сравнению с 2012 годом;
сокращение транспортного риска к 2020 году
на 36,7 процента по сравнению с 2012 годом.
government.ru/media/files/41d494b8c5e15981c833.pdf

Но там, опять не сказано о том, что у нас нет нормальных дорог и ни слова об ужесточении ответственности за их ремонт и содержание.
свернуть ветку
а это обезьяны другого толка, у которых в голове настолько насрано, что даже инстинкт самосохранения не может из под этой кучи говна вылезти. Что ж поделаешь, все они когда-нибудь «успеют», исправлению это не поддается никакими способами кроме расстрела и больших штрафов.
свернуть ветку
7% — это дофига. Каждое тринадцатое ДТП могло не произойти!
свернуть ветку
Правильно!
В Беларуси совсем недавно ввели конфискацию тс в пользу государства при повторной поимке.
свернуть ветку
Я считаю, что даже круче надо: первый залёт — конфискация тс, второй залет — конфискация тс + тюрьма на полгода, залет по ДТП — жесткая тюрьма.
свернуть ветку
хотел бы добавить, что при процедуре освидетельствования и медосвидетельствования, которая сейчас применяется при производстве по делу об АП пьяным может стать любой, в том числе и вы, свет.

а что такое жесткая тюрьма?
свернуть ветку
топчан не дают. Спят на досках (повидимому):)
свернуть ветку
поясни, как это трезвый может стать пьяным при освидетельствовании?
свернуть ветку
клинику сейчас не учитывают, а показания средств измерения изменить — это дело техники и сноровки, тем более, что мониторят они этанол в выдыхаемом воздухе
свернуть ветку
по-моему при дтп возят на освидетельствование вк наркологу, а там кровь берут…
свернуть ветку
жесткая тюрьма — это настоящий срок в настоящей колонии, а не хрень какая-нить с поселением.
свернуть ветку
а кто за этот праздник сердца платить будет?
свернуть ветку
А надо чтоб они там работали и содержали себя на заработанное.
свернуть ветку
По статистике по новостям в Великих Луках в среднем за день ловят по 3-5 пьяных водителей… и это те, которых оформили. А сколько таких, которые откупаются путём дачи взятки?
Из этого следует, что в среднем за неделю только в нашем городе за решётку будут уходить 15 человек. И сколько таких в целом по стране? Тюрьмы в РФ и без этого переполнены. Плюс ко всему этому этих заключённых нужно содержать там, на что и так вбухиваются очень огромные деньги…

Ни в коем случае не подумайте, что я сторонник пьяных за рулём! Просто это не выход… Либо уже сразу смертная казнь как в Китае (ну в таком случае население страны упадёт совсем), либо серьёзные штрафы в размере стоимости транспортного средства или же вовсе конфискация ТС… Менталитет у нас такой и никак это не исправить… ездили пьяными, ездят и будут ездить… как бы печально это не звучало… Сейчас штраф 30 тысяч за данной нарушение, но это никак не останавливает наших граждан садиться за руль в нетрезвом виде.
свернуть ветку
да даже если миллион штрафа назначить, большинство синяков это не остановит. По факту, многие из них, даже на дорогих машинах, нигде не работают, имущества нету, и т.п., поэтому государство от них шиш чего дождется. А родственники погибших под их колесами людей и подавно. Поэтому, белорусский опыт с конфискацией, на мой взгляд, самый реальный.
свернуть ветку
а коррупционная составляющая конечно убрана совсем в прошлом за моей спиной
свернуть ветку
и вообще, почитал комменты, мне кажется, что вы ни разу не сталкивались с нашим правосудием и правоприменительными органами. как правило,, после общения с ними пыл всех наказать и посадить в жесткую тюрьму поубавляется, т.к. коррупционная составляющая велика, а независимого судебного разбирательства нет, мировой фактически выполняет роль обвинителя. НОНД и ЖУО.
свернуть ветку
да, такой вот махровый идеализм )
свернуть ветку
Если закон примут, то все инспектора ДПС будут ездить на Ламборджини.
свернуть ветку
они вообще ездить не будут, их будут возить
свернуть ветку
  • avatar
  • Inoy
  • 20 ноября 2013, 16:17
  • #
  • 0
Рассияне жаждут крови и справедливости, рассияне её получат. Но то, что это будет кровь самих же жаждущих рассеянских рассеян, они узнают в последний момент, такой вот будет у них рассеянский «нежданчик».
50 часов исправработ прочистит мозги любому вменяемому человеку раз и на всю жизнь. Остальные — скорее всего лохопуты «премиум-класса», и какать им на условку или на ссылку в деревню с гнилым забором на 3 года с последующим УДО.
свернуть ветку
Зачем тюрьма?
Лучше общественные работы, и польза хоть какая и живёт за свой счёт.
свернуть ветку
Если б эти принятые законы еще работали по-настоящему, не выборочно, всех касались от высших эшелонов власти до нисших… А то ведь работягу какого-нибудь посадят, а депутат поедет дальше...(
свернуть ветку
Ну и отлично, одним меньше уже результат.
свернуть ветку
безбазара
свернуть ветку
Экспроприации т.с. достаточно, не зависимо от то принадлежит оно управлявшему граждонину или нет.

Ну и в случае с трупами сажать по 105.ч2 от 8 до 20
свернуть ветку
может в депутаты?)
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения