Блог им. alekceich → 1 ноября 1899 г. 114 лет назад на воду спущен крейсер «Варяг»
Крейсер «Варяг» – легенда русского флота. Он был построен в Филадельфии (США). Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен.А что В России? Скромный монумент на Морском кладбище Владивостока, да
С тактической точки зрения бой был проигран, однако с моральной — была одержана мощнейшая победа, восхитившая даже противника. С точки зрения японцев, российские моряки поступили по канонам самурайской чести, что было использовано как пример для подражания.
«Врагу не сдается наш гордый «Варяг», пощады никто не желает» — на этих строчках выросло не одно поколение отечественных моряков. Да и не только моряков. А значит, тот бой был не напрасным.
После русско-японской войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило Руднева орденом Восходящего солнца. Установили памятник в честь подвига российских моряков с крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Японцы впоследствии оценили храбрость русских, использовали эту историю в пропагандистских целях, как пример «самурайской чести».
После подвига экипажа крейсера «Варяг» австрийский писатель и поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение «Der „Warjag“», посвящённое этому событию, легшее в основу знаменитой песни Варяг. 10 февраля 2004 года, в год 100-летия знаменитого сражения, в порту Инчхон был открыт памятник в честь крейсера «Варяг». Открыт памятник легендарному крейсеру, в небольшом поселке Ленделфут, на месте его второй гибели.
памятники капитану крейсера В.Ф. Рудневу в Туле и кочегару «Варяга» Ф.Е. Михайлову в райцентре Любино Омской области.
Почему!?
- +2
- alekceich
- 01 ноября 2013, 10:56
Комментарии (11)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
вить, что его командир Руднев долго колебался, что
предпринять, застрял в порту Чемульпо.Да и констру-
кция крейсера была не самой удачной, со слабым бро-
нированием и практически открытыми орудийными
башнями.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
:-)
свернуть ветку
rudnev.museum-tula.ru/
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку