История Великих Лук и окрестностей → Дорога к храму
Вот посморела замечательные отчеты о поездках denisa и Dima29, решила внести свою скромную лепту. Только я была совсем рядом — ездила в эту субботу на экскурсию от Издательства Маркелова в Торопецкий район.
Путь наш лежал в Воронцовский монастырь. Воронцово когда-то относилось к Холмскому уезду Псковской губернии. В 1898 г. родные сестры дворянки отдали свое имение под устройство женской монашеской общины. В 1908 г. умирает св. Иоанн Кронштадтский. В память о нем, глубоко его почитавшие состоятельные петербуржцы начали в 1910 году строительство в Воронцовском монастыре пятиглавого Благовещенского собора. Освящение собора состоялось, по приблизительным сведениям, в 1919 году.
В 1925 году постановлением губисполкома монастырь был закрыт, собор опечатан, колокола и все ценности вывезены, а постройки вместе с храмом переданы в распоряжение сельскохозяйственной коммуны. Первое время собор использовался под зернохранлище, а когда обветшала и обвалилась крыша, он был оставлен без присмотра и десятки лет простоял в лесном запустении, подтопляемый грунтовыми водами.
Надо сказать, что собор до 2001 г. был в полном запустении, а учитывая его расположение на холме, добраться до него из-за отсутствия нормальной дороги было чрезвычайно сложно. С 2001 г. под руководством настоятеля собора отца Сергия Молоткова в Воронцово ведутся работы по восстановлению собора. Результаты видны, но еще много предстоит сделать.
Очень впечатлил Корсунский собор, который находится в самом Торопце. Он был построен в стиле барокко по проекту архитектора Осипа Спиркина в 1795-1804 годах на берегу озера Соломино. В 1979-1980 годах собор был отреставрирован, а в 2005 году возвращен церкви. В Корсунском соборе находится животворящая икона Божией матери Адигитрии Корсунской.
Побывали мы еще и в Свято-тихоновском женском монастыре, который также находится в Торопце. Там мы даже попали на службу.
Хоть экскурсия и называлась «Дорога к храму», помимо монастырей и соборов мы побывали в имении Корвин-Круковских, родственников Софьи Ковалевской. Это одно из немногих имений, которым суждено было сохраниться в достаточно сносном виде. Сохранились и дворовые постройки, в одном из зданий находится почта, в других — автомастерские.
В отличие от предыдущей усадбы, от имения революционерки Дмитриевой-Томановской сохранился только парк и пруд.
Время нашей экскурсии пролетело быстро и незаметно, и мы, посетив намеченные достопримечательности и получив массу новой и нтересной информации, отправились в обратный путь.
Путь наш лежал в Воронцовский монастырь. Воронцово когда-то относилось к Холмскому уезду Псковской губернии. В 1898 г. родные сестры дворянки отдали свое имение под устройство женской монашеской общины. В 1908 г. умирает св. Иоанн Кронштадтский. В память о нем, глубоко его почитавшие состоятельные петербуржцы начали в 1910 году строительство в Воронцовском монастыре пятиглавого Благовещенского собора. Освящение собора состоялось, по приблизительным сведениям, в 1919 году.
В 1925 году постановлением губисполкома монастырь был закрыт, собор опечатан, колокола и все ценности вывезены, а постройки вместе с храмом переданы в распоряжение сельскохозяйственной коммуны. Первое время собор использовался под зернохранлище, а когда обветшала и обвалилась крыша, он был оставлен без присмотра и десятки лет простоял в лесном запустении, подтопляемый грунтовыми водами.
Надо сказать, что собор до 2001 г. был в полном запустении, а учитывая его расположение на холме, добраться до него из-за отсутствия нормальной дороги было чрезвычайно сложно. С 2001 г. под руководством настоятеля собора отца Сергия Молоткова в Воронцово ведутся работы по восстановлению собора. Результаты видны, но еще много предстоит сделать.
Очень впечатлил Корсунский собор, который находится в самом Торопце. Он был построен в стиле барокко по проекту архитектора Осипа Спиркина в 1795-1804 годах на берегу озера Соломино. В 1979-1980 годах собор был отреставрирован, а в 2005 году возвращен церкви. В Корсунском соборе находится животворящая икона Божией матери Адигитрии Корсунской.
Побывали мы еще и в Свято-тихоновском женском монастыре, который также находится в Торопце. Там мы даже попали на службу.
Хоть экскурсия и называлась «Дорога к храму», помимо монастырей и соборов мы побывали в имении Корвин-Круковских, родственников Софьи Ковалевской. Это одно из немногих имений, которым суждено было сохраниться в достаточно сносном виде. Сохранились и дворовые постройки, в одном из зданий находится почта, в других — автомастерские.
В отличие от предыдущей усадбы, от имения революционерки Дмитриевой-Томановской сохранился только парк и пруд.
Время нашей экскурсии пролетело быстро и незаметно, и мы, посетив намеченные достопримечательности и получив массу новой и нтересной информации, отправились в обратный путь.
- +6
- ninarichi
- 10 ноября 2011, 01:02
Комментарии (37)
rss свернуть / развернутьсвернуть ветку
свернуть ветку
P.S. Ветхий завет гласит: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Второзаконие, глава 22, стих 5).
свернуть ветку
свернуть ветку
По мне могут ходить хоть фкупальнике. Да, брюки СТАЛИ частью женской одежды, а косынка (платок) ПЕРЕстала быть постоянно юзаемой частью женского туалета.
Так вот я и спрашиваю, если идете в храм в брюках, зачем косынку-то повязывать? Типа, согрешу но маленько или только на 50%…
Ты вот наденешь галстук на футболку или на свитер? Когда идешь на званное мероприятие где, вроде бы как, надо быть в галстуке. Так и тут. Как там Задорнов говорил: «Или парчу сними или пластырь отлепи» ©.
свернуть ветку
Однажды стршекласников из школы хотели отвести в храм на урок искусствоведения или чего-то подобного. Но одна девченка в слезы — не пойду в этот храм и точка. Стали расспрашивать и выяснилось вот что.
При храме как обычно то бывает — есть круг набожных бабушек которые чуть ли не живут там. И вот как-то эта девочка вместе с подругой решили пойти в храм — прикоснуться, так сказать, к религии, узнать что и как.
Пришли значит они в церковь и тут на них как набросятся эти бабульки, почему в брюках, да коротких юбках, головы не покрытые, а ну вон пошли отсюда… Само собой девчонки в шоке и решают что в церковь ни ногой!
Учительница сама в шоке, идет в приход, рассказывает об этом случае и о том что из-за этого «особого рвения» к соблюдению обрядов молодежь от веры отворотили. Бабульки себя узнают, одни в больницу, другие в слезы. А учеников привели, и извинились перед девчонками, и на входе в тот храм теперь эти бабушки стоят с платками и юбками. И всем девушкам кто приходит в храм и по незнанию в одежде неподобающей, выдают и юбки и платки…
свернуть ветку
В этом вопросе для прихожан, на мой скромный и малопросвещённый в этом вопросе взгляд, главное помнить две вещи. Первая: «не судите, да не судимы будете» и вторая — «не забывайте зачем пришли в храм» (явно не для того, чтобы юбки-платки считать).
свернуть ветку
свернуть ветку
мерзость запустения?
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А я снова всё самое интересное пропустила (((
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Для того, чтобы помнить прошлое, не обязательно переименовывать улицы. На каждой табличке указаны новое и историческое названия.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А по поводу брюк, напишу следующее. Из жизни наших поездок. Почти год назад была у нас экскурсия по городу, если не ошибаюсь, Velikolu4anka и Алина с нами ездили. Один из пунктов программы-Казанская церковь. После рассказа Орлова, пошли в церковь. Зима, сами понимаете, не до юбок. Одна прихожанка фыркнула на нас, мол, молодёжь совсем обнаглела, в церковь в штанах. На что одна из послушниц ответила:«Пусть лучше в бпюках, но идут в церковь, чем совсем вы их здесь не увидите».
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
ведь это все должно быть по велению сердца, захотелось зайти, помолиться, свечку поставить, просто взял и зашел.
в этом плане у католиков проще — не должно быть обнаженных коленей и плеч, а так велком
свернуть ветку
свернуть ветку
Тем не менее, если я не специально иду на службу, а прохожу мимо церкви и вдруг решаю зайти — ничего зазорного не вижу в том, чтобы зайти в брюках. И, почему-то ко мне не придираются… может, потому, что стараюсь держаться на заднем плане… а может моя физиономия не располагает к упрекам :)))))))))))
свернуть ветку
Сами то они…
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Трех слепых мудрецов попросили описать слона:
Один потрогал его за ногу и сказал что это столб…
Второй дотронулся до хобота и сказал что это удав…
Третий потрогал хвост и сказал что это веревка ...
Мораль я думаю выведите сами ;)
свернуть ветку
свернуть ветку
Всегда восхищаюсь тем, как строили в давние (и не очень давние) века на Руси. Мощь, сила, величие — всё это исходит и сегодня от «мерзостей запустения» 13-16 веков.
Все мы знаем из книг по истории, какое огромное значение древние строители придавали раствору, на который ложилась кладка. Гашеная известь с добавлением крови животных, желтков яиц и кварцевого песка, согласитесь, что очень доступные ингредиенты.
Недавно прочитала, что «гасилась» известь в земле по 60-80 лет! Места таких закладок передавались из поколения в поколение, как строгий семейный секрет.
Под воздействием ветра, осадков, человеческого мудачества эти уникальные шедевры строительства стояли и простоят еще не один век… и как-то стыдно за нас, потомков.
свернуть ветку
свернуть ветку
а сквозь ветки деревьев видна дата — 1771 год(качество не очень, без штатива, с большим приближением)
свернуть ветку