↑ 

Автомобильная жизньПора менять летнюю резину на зимнюю

Наступают холода. Когда же лучше поменять летнюю резину на зимнюю? Ждать первого снега и заморозка или поставить заранее? Какая резина предпочтительнее: шипованная или нешипованная? Поделитесь опытом.
  • +3
  • PawelA
  • 23 октября 2012, 10:56

Комментарии (151)

rss свернуть / развернуть
Я уже в выходной поменял. Чего ждать, когда очереди в шиномонтажах будут или когда утром надо будет ехать а на улице морозец и снег. Дело то идёт к зиме а не к лету.
свернуть ветку
А у тебя шиповка?
свернуть ветку
Нет. Я уже пять лет езжу на липучке на двух машинах.
свернуть ветку
У меня шиповка, на этой неделе планирую поменять.
свернуть ветку
  • avatar
  • Deric
  • 23 октября 2012, 11:28
  • #
  • 0
Как только температура начнет стабильно меньше 5 градусов быть. Но это очень тонкий момент…
свернуть ветку
По прогнозам погоды к выходным 27-28.10.12 в В.Луках ожидаются заморозки, и даже возможен первый снег…
свернуть ветку
Тогда — ой…
свернуть ветку
я заранее поменял. год назад.
свернуть ветку
Уже надо, вчера ехал из москвы -2 градуса
свернуть ветку
Сегодня!
свернуть ветку
Заранее не интересно…

Надо подождать первого снега, толп на шинмонтаже, когда тебе будет некогда и т.д.

Во всяком случае я всегда так делаю.
свернуть ветку
Я в том году так сделал, в итоге такая лень охватила, что проездил всю зиму на всесезонке. Хотя шипы были куплены (
свернуть ветку
ысчо рано. Толп на шиномонтажах почти нет так как их стало много. Минус на улице еще не повод менять, ибо разница езды на летней резине по сухому и мокрому асфальту при температуре около нуля по сравнению с зимней резиной огромна! Но это совет, для тех кто понимает и в совершенстве владеет авто. Для меня зимний переход это тоска! Опять придется ездить на мягкой резине как корова на льду. Для всех остальных необходимо переобуться. Наверное все слышали про советы ведущих шинных брендов — менять резину при среднесуточной температуре +7. Но я думаю это только из желания продать побольше и пораньше. Тот же мишлен на некоторые летние марки заявляет уверенную эксплуатацию до — 10 град.
А я тока поехал счас заказывать пару липучек на перед
свернуть ветку
А чего только на перед. Тебя зимой ни когда «задница» не обгоняла?
свернуть ветку
«задница»обгоняет на переднеприводной
свернуть ветку
о-о-о-о, Вы значит видели, как у нас в городе передний привод иногда перекрестки проезжает зимой на мигающий желтый…
свернуть ветку
нет просто по незнанию купил 4 года назад комплект всесезонной кумхо. Хотя на нем написано винтер спорт, но в этот самый винтер на нем как корова на льду и в снегу сразу вязнет. Кароче всесезонная европейка. Вот и не сточить уже 4 года на задней оси. Теперь я точно знаю, что такое зимняя нешипованная скандинавка (липучка). Вот она то правильно купленная показывает чудеса зимней езды
свернуть ветку
рекомендуется менять все 4 колеса
свернуть ветку
О как… Обычно я менял только одно, но раз «рекомендуется», то в этом году попробую поменять СРАЗУ все четыре.
свернуть ветку
на липучке ездил одно время, жопа — если дорога не убрана. Но если убрана, то конечно очень хорошо держит
свернуть ветку
если убрана дорога и нет льда, то разница между летней и зимней резхиной практически не принципиальна по личным ощущениям
свернуть ветку
Я уже писал, что езжу на липучке 5 лет на двух машинах. Если дорога не убрана то без разницы что у вас шипы или липучка. Шипы работают только на голом льду, на снежной каше они как мёртвому припарка.
свернуть ветку
есть еще укатанный снег, на котором шипы ведут себя лучше «липучки».
свернуть ветку
и да. мне в жопу въехал туарег на «липучке» когда я и еще три машины на шипах смогли затормозить вовремя он не смог.
свернуть ветку
А Вы и правда ни разу не видели как ина шипах улетают с дороги. Как говорят «нет масла в голове так ничего не поможет.»
свернуть ветку
я спорить не буду, просто за последние пять лет убедился на личном опыте, что шипы предпочтительнее их отсутствию. два-три раза за зиму реально спасают от неприятностей
свернуть ветку
Лучше дождаться когда подмёрзнет верхний слой земли — снег который выпадет не будит таять днём.а если днём будет около 0 то разницы нет какая резина обута (лето — зима \\\ липучка — шипы) по снежной каше понесёт одинаково.Дождись заморозков
свернуть ветку
"
а если днём будет около 0 то разницы нет какая резина обута (лето — зима \\\ липучка — шипы) по снежной каше понесёт одинаково.
"
papik-у:
Не правда, фрикционные зимние шины (липучки) в таких условиях проявляют себя отлично, в отличии от шипованных и всесезонных. Летние в таких условиях точно подведут.
свернуть ветку
а вроде на фото тогда у тебя был голый асфальт, тогда какие на фиг шипы во спасение? может, туарег поздно среагировал.
свернуть ветку
там был качественный гололед
свернуть ветку
липучка ли это была?
свернуть ветку
  • avatar
  • Inoy
  • 23 октября 2012, 16:44
  • #
  • 0
согласно календарю майя в этом году можно не менять
свернуть ветку
Нууууу… Тут еще дожить надо.

Вот у меня дилемма: у моей жены день рождения 24 декабря, вот я и думаю, стоит ли готовить подарок или в этом году так проскочу.
свернуть ветку
То же мне дума… вот у меня дума — или новая резина или новогодние праздники =))
свернуть ветку
Ты подвергаешь опастности всех нас своими раздумьями) никаких правздников! Покупай резину)))
свернуть ветку
Жадный ты, Tir..., ну, или экономный…
Вот у моего мужа план на декабрь: 21-го конец света, 27 ДР жены (мой, то бишь), 31 — НГ.
свернуть ветку
Жадный ты, Tir
Я не жадный, я практичный…

Вот у моего мужа план на декабрь
Это он тебе так сказал.
свернуть ветку
Правильно-правильно, денюжки счёт любят.
свернуть ветку
Я не жадный, я практичный…
Жадный, жадный.
Это он тебе так сказал.
Это я ему так сказала ;)
свернуть ветку
дожить можно и пешком. а деньги на подарок отложите на всякий случай, вдруг что не так пойдет, и 23-го в магазин есть с чем бежать
свернуть ветку
У меня у жены 22 декабря ))) Так проскочим или нет?= )
свернуть ветку
неа не проскочишь…
свернуть ветку
Там с точной датой не до конца все ясно, но если что… То времени у тебя впритык.
свернуть ветку
Дык вроде по последним толкованиям эти самые майа отменили конец света 2012
www.mk.ru/science/article/2012/05/11/702261-novyiy-kalendar-mayya-otmenyaet-konets-sveta-v-dekabre-2012-goda-video.html
свернуть ветку
Гхм-гхм… Не проскочил! Даже не знаю — повезло или не повезло.

Хотя отделался малой кровью: букет (550), питарды (а что не подарок? 1111 руб.), ну 200 у.е. персонально (да вот такая я свинья — не выбрал!) и опцион на отдых на два лица в январе (щас не можно, у нас еще нет 40 дней теще, хотя не факт что и потом согласится ехать).

Кстати, опцион на поездку я зря сделал, походу поеду в ненавистные эмираты- вместо желаемой Кубы.
свернуть ветку
а у меня дилемма = покупать новые колеса или нет, по старым хакапеллитта 5 протектор еще 5-6 м.м., шипов нет процентов 20 от общего количества. когда зиму выбрасывать, знаете требования?
свернуть ветку
там есть ламели износа. Они подскажут. Вообще 5.6 мм это уже аут для зимней. По шипам все гут!
свернуть ветку
Да сейчас новая резина имеет протектор глубиной около 8 милиметров.
свернуть ветку
вот здесь подтверждение моих слов
avtoshyna.info/pokupka-shin-b-u/2.html
таким образом на зимней скандинавке ( а эксплуатация только этого типа резины оправдана в наших условиях) высота нового протектора 9-11 мм. А 5-6 мм уже аут -замена. 8 мм протектор это европейка. которая совсем не годится для нас.
свернуть ветку
Можешь ездить спокойно.
свернуть ветку
  • avatar
  • zozo
  • 23 октября 2012, 19:09
  • #
  • 0
А я буду менять когда появятся деньги а не заморозки
свернуть ветку
Смотри что бы потом появились деньги на ремонт машины, своей а может ещё и чужой.
свернуть ветку
Ну во первых у меня летняя норм а во вторых я не ношусь как отмарозок и в третьих если я и выезжаю на такой резине в город, то знаю о последствиях ))
свернуть ветку
вы наверное не знаете огромную разницу при торможении и трогании с места на летней и зимней резине. Советую, как можно быстрей узнать. Что бы въехать на летней резине зимой кому либо в зад, совсем не надо носиться как отморозок
свернуть ветку
Летняя для ЛЕТА.
свернуть ветку
Летняя резина на морозе дубеет, протектор не предназначен для снега или снежной каши. Состав резины у летних более жесткий (поэтому и дубеют), зимняя — и на морозе остается мягкой.
свернуть ветку
не забываем также что настоящая липучка (хотя такого термина и нет официально) имеет скоростной индекс не выше Q -160 км/ч и лишь изредка R-170 км/ч. А также остро прямоугольные края протектора в отличие закругленных у всесезонных европеек. Тока такая резина будет грести снег как бульдозер
свернуть ветку
я не имел в виду устаявшиюся зиму с адским снегом и льдом а имел в виду погоду -2+2 градуса
свернуть ветку
желаю только удачи вам!
свернуть ветку
Самая дурная температура и самая опасная.
свернуть ветку
Ну впринципе вы правы но я сечйчас бы ещё по резине не паниковал (может в силу неопытности)
свернуть ветку
Здесь тока одна, но очень важная тонкость. Вовремя заметить начало обледенения. Если корки нет (а она может коварно образовываться совсем локально) то счас можно еще «летать „по летнему (каламбурчик однако)
свернуть ветку
совсем недавно только ведущие бренды повысили для скандинавок скоростной индекс на Т -190 км/ч. Такую резину не тестил, хотя внешне — 100 % липучки. Но и ценник как следует
свернуть ветку
Ведущие производители давно уже повысили скоростной индекс и качество протектора зимних липучек. Например, у Нокиан есть липучки с индексом скорости V 240 км/ч — модель WR A3 (спорт.размеры). У некоторых машина такую скорость развить не может.
свернуть ветку
Это совсем не липучка, это европейка. Вот я сдуру и купил с точно таким же рисунком Кумхо 4 года назад с индексом Н — 210 км ч. Итог -как корова на льду. Хотя и написано на ней Винтер спорт. Вот и не могу сточить ее 4 года на задней оси — дубовая. А все потому, что скоростная. Я тут 2 зимы рассекал на корейском Нанканге. Вот это зверь 1. Иногда и бампером снег раздвигал, что бы заехать во двор. Народ не верил своим глазам.
свернуть ветку
Для меня, что не шиповка — то липучка. Липучка вполне может быть европейкой или скандинавкой.
свернуть ветку
Поверьте! разница у европейки и скандинавки в поведении на дороге огромная! Всё что свыше букв Q и R дубовая резина. А зимой нужна мягкая. чтобы грести снег и «прилипать » к дороге. С такими буквами
можно при желании по трассе зимой идти значительно быстрей, чем 160 км/ч. Только резина сотрется заметно быстрее
свернуть ветку
Да зимой по трассе можно и 250 шпарить.
свернуть ветку
Нет конечно. Но иногда на ровной чищеной трассе увлекаешься под 200
свернуть ветку
Да. У меня один знакомый, царство ему небесное, так и летел, но увы не долетел.
свернуть ветку
Backfire либо долбоеб, либо троль. не стоит обращать внгимание на его высеры.
свернуть ветку
Да я и не обращаю. Просто смешно над такими людьми. Или «пацан» крутой или троль действительно.
свернуть ветку
А от вас хочу обьяснения (вроде человек в возрасте и как то лихо судите о людях), что не понравилось. Если снизойдете.
свернуть ветку
Да не надо писать всякую хрень «увлекаешься под 200». Это всё таки зима.
свернуть ветку
Спасибо за ответ. Во всяком случае не позволяете себе выражаться как гопник самосвал.Я не идеален. Что есть то есть. И ругаю себя за это. Вот вы наверное не делаете ошибок?
свернуть ветку
Да нет бывает иногда. Но уж зимой под двести никогда не поеду, да уменя и машины такие, которые такую скорость не развивают. Одна по паспорту 175, другая 170.
свернуть ветку
Да и я в то почти не езжу. Просто на хорошей дороге хорошее авто провоцирует. Вот не было печали а хорошие дороги в россии появляются.
свернуть ветку
Просто у меня за мою долгую водительскую практику, а это ровно 40лет, очень много примеров когда такая скорость приводила совсем к печальным псоледствиям. Даже не всегда столкновения, а элементарно взрывались колёса или что то другое.
свернуть ветку
Александр! Я вам могу сказать почти то же самое. Стаж с 81 г. Но вот тока я точно знаю, как подготовишь авто так и поедешь. Простите меня, но колеса, тем более элементарно, не взрываются никогда. А вот у невнимательного и технически неграмотного всегда.Дорога и автомобиль практически не прощают ошибок!
свернуть ветку
А вот и тихушник судя по негативу, таки наствил минусков
свернуть ветку
да) въебал минусок со всей пролетарской ненавистью) ибо нечего хуйню городить про увлекаешься под 200.
свернуть ветку
Ха ха!!! Привет гопник :-) Что там с бастующими? Интересно до жути :-)
свернуть ветку
так сегодня еще и курбан байрам( половина производства встала(
свернуть ветку
Веселуха у вас там. В Москве да Питере, сегодня наверное похоже все бастуют курбан-байрамят.
свернуть ветку
Слышь! ты сам то следи иногда за базаром. Я и говорю тихушник!
свернуть ветку
нет блять) я должен пост отдельный написать о том что поставил минус долбоёбу?)
свернуть ветку
ПТУ видно вчера закончил… бывает
свернуть ветку
Я думаю прокладка между рулем и сиденьем тоже не мало значит,
свернуть ветку
лежат в гараже 2 комплекта на зиму, мой и жены. Пойдёт лёд, заморозки… приеду, переобуюсь самостоятельно.Вот так лично я меняю летнюю резину на зимнюю.И только шипы
свернуть ветку
Для меня иметь лишний комплект дисков недостижимая мечта, хотя он есть, но толька диски все там кривые. Тока куплю пару дисков в запас, дык тут же другую угроблю
свернуть ветку
железо бери
свернуть ветку
дык тока на ём и езжу. Не признаю литье.
свернуть ветку
Не признаю литье.

почему?
свернуть ветку
жалезо гнется и бережет (иногда) резину и машину, а литье в яме сразу как минимум бьет резину, как максимум раскалывается. А если на скорости? Последствия бывают крайне негативные. Железо же не колется никогда. Та же ковка бьет резину в яме на взрыв. Итог- полет на крышу.
Конечно, если ездить аккуратно и медленно- то литьё красота.
Но это не для меня.
свернуть ветку
а я думал что литьё-
недостижимая мечта

свернуть ветку
И представьте себе, я все отлично знаю про неподрессоренные массы.
В этом случае более легкое литье канешно выигрывает! Так как легкое колесо на литье заметно быстрей восстановит контакт с дорогой.
Это теория для аккуратного водителя. Для тех кто страдает болезнью с диагнозом — вожжа под хвостом, она не годится. Вот такое раздвоение личности.
свернуть ветку
вот и пора. С утра покатаимсе )
свернуть ветку
да, неприятненькая сырость по утрам.а народ ещё летает!!!
свернуть ветку
так снежок был ) И сейчас около 0. Утром как раз -1 -2 может быть.
свернуть ветку
  • avatar
  • sowa
  • 24 октября 2012, 00:41
  • #
  • +1
Из многих источников, хороших и разных:
— летняя резина тверже зимней и естественно в мороз она дубеет;
— при температуре ниже плюс 4 надо переходить на зимнюю;
— это же относится и к щёткам-дворникам.

Сам стараюсь менять, когда начинают замерзать лужи. Но, действительно, здесь вмешивается фактор очередей в шиномонтажах.

P.S. Как говорят профи — стаж водителя определяется не годами, а тем сколько зим за рулем…
УДАЧИ ВСЕМ!!!
свернуть ветку
Переобуваться, думаю, пока рано… Хотя зимняя резина хранится в гараже уже на дисках! Четыре года ездил на импортной липучке, теперь вот уже третья зима будет на шипах (Матадор Сибирь)… Разница — ТОЛЬКО ШИПЫ!!!
свернуть ветку
На сухом и мокром асфальте шипы существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее вкопают автомобиль и посадят его на пузо. Во многих странах Европы шипы вообще запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.
Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором «высечены» поперечные ламели (в народе называемые «липучками»).

ТАК ЧТО ВЫБИРАТЬ? ШИПЫ ИЛИ НЕШИПЫ???
свернуть ветку
Раз не рекомендуется применять зимнюю шипованную резину на городском асфальте, так как такие покрышки не создают полный контакт с чистой дорогой, ВЛАДЕЛЬЦАМ ШИПОВАННЫХ ШИН БЕЗ ЛЬДА И СНЕГА МЕНЯТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ ЕЩЁ РАНО!
свернуть ветку
ты где в луках зимой видел «городской асфальт»? заебали интернет спецеалисты(
свернуть ветку
А, да, пардон, в селе В.Луки везде грунтовка…
:)
свернуть ветку
И до ближайшей трассы нужно по тундре километров 300 шпарить. Тогда тут не шипы уже нужны. а цепи на колеса.
:)
свернуть ветку
Спор ниачем — прошлую зиму отъездил на хуйзнаеткакойсамойговеной липучке и в Москву ездил и по городу — и все было заебись: ABS и голова нашефсе… Универсального рецепта все равно нет…
свернуть ветку
Универсального рецепта все равно нет
Согласен, каждый выбирает по потребностям, ищет золотую середину.
свернуть ветку
ВЫВОД: обладателям нешипованной зимней резины пора переобуваться.
свернуть ветку
… особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов... — И этим всё сказано. Информация к размышлению: средняя температура января -8,6 град.
свернуть ветку
В январе и осадков обычно меньше, следовательно дороги чище. А вообще показатели погоды в январе не повод делать выводы при выборе зимней резины.
свернуть ветку
Б, юзаю олсизон и пока тьфу, тьфу, тьфу,
хреново только по большим сугробам во дворах, так отличия от гудера не замечено, кажется, что даже лучше олсизон Кама. И да, каждому свое, летать все равно не получиться.
свернуть ветку
:-) Долго терпел… При устойчивой ночной температуре +7, уже можно переобуваться.
Очень понравилась резина Toyo, нешиповка.
Ну и анекдот нагличанских жентельментов… как раз подходит…
"… Два лорда, один постарше, другой помоложе, сидят в ложе на ипподроме и следят за очередным заездом. Между ними идёт неторопливый обмен репликами:
— Скажите, сэр, каких лошадей какой масти вы предпочитаете?
— Видите ли, сэр, в тот момент когда я скачу на своей вороной кобыле, мне кажется, что она лучше всех, когда выезжаю на гнедой, уверен, что она, а когда еду на серой в яблоках, мне больше всего нравится ее масть.
Через некоторое время:
— Скажите, сэр, а какие женщины вам больше нравятся — блодинки, брюнетки, или рыжие?
— Видите ли, сэр, в тот момент когда я…
— Да-да, я понял вас, сэр!.."
свернуть ветку
Кстати, вот неплохая статья по выбору зимней резины:

www.homearchive.ru/avto/av0037.html
свернуть ветку
Непонятно почему на полноприводное авто необходимы шипы?
свернуть ветку
Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводной – тормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково!
Автомобили с увеличенным дорожным просветом гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии, в первую очередь это связано с ухудшеной аэродинамикой и повышенной парусностью.
Любой внедорожник сделан и предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололеда!
Чем больше вес автомобиля — тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного внедорожника будет больше, чем скажем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.
свернуть ветку
на шипах моя кватруха как корова на коньках, с челами из статьи не согласен полностью.
свернуть ветку
На вопрос, что он думает по поводу прочитанного, Шариков сказал:

«—Да не согласен я.

— С кем? Энгельсом или Каутским?

— С обоими, — ответил Шариков.
свернуть ветку
Сколько резиновых знатоков. Ебнуться просто.
свернуть ветку
Здесь вам не там!
свернуть ветку
Люди. Не минусуйте, просто вызвал такси, а там тетка. Доеду ли?:) прошу прощения, на дэу. Соседний пост не нашел, пардон.
свернуть ветку
Заранее прошу всех меня простить за невежливость
свернуть ветку
шо же! мы же все человеки! Теток в городе счас полно на такси
свернуть ветку
У женщин инстинкт самосохранения работает на много лучше, но руль это не женское, хотя бывают очень даже показательные исключения. удачи, отпишись как успехи.
свернуть ветку
na vishnevom matize?
свернуть ветку
Довезла нормально. На белой.:)
свернуть ветку
Да, не рекомендую покупать б/у резину, т.к. непонятно как её эксплуатировали и хранили.
свернуть ветку
Ну что, вот и складывает особо умных. В Полибино вжип на обочине… Ветер лижет асфальт, скользко.
свернуть ветку
А перед поворотом на булынино уже вытащили к этому времени?
свернуть ветку
Ага видел сегодня, Жига, вроде 20 на обочину выскочила и какой-то жип черный на левом боку в левом кувете валялся между поворотом на Булынино и на Рыжаково.
свернуть ветку
Жига-2107 — отличная у меня клава, нажатия глотает будьте-нате.
свернуть ветку
Я только ДПС с люстрой и следы на 90 градусов от дороги заметил…
свернуть ветку
Ехал с Невля примерно в 19-00 и видел то что написал.

В 50-100 метрах от поворота на Рыжаково, лицом в сторону города, заехав прилично на бруствер обочины стояла ВАЗ-2107 (2105) цвета баклажан, а поодаль, метрах в 150-200 от Жиги, с левой стороны, вроде тоже лицом в город, лежал черный жип на левом боку.

Машины по обочинам стояли, гайцы стояли люстрой мигали… Скорой не было, что или к счастью или к не счастью — не знаю.
свернуть ветку
Ну я попозже скользил
свернуть ветку
ехал я в город тут в 17.50 примерно. Никого и ничего еще не было. И как то не скользилось еще мне на летней резине, ноль град. за бортом было.

Надеюсь обошлось без травм.
свернуть ветку
Обошлось почти без травм — ушибы и синяки.

Оказалось, что уход с трассы ВАЗа никак не связан с уходом с трассы жипа, убрались они не зависимо друг от друга но в короткий интервал времени и довольно рядом. Скользко было.

Вот только в жипе на первом сиденье мадам беременная находилась — но вроде все хорошо.
свернуть ветку
Поменял — нуевонах рисковать. Следующая неделя вообще по ночам будет в глубоких минусах, поэтому утрам точно — каток.
И еще — держать дистанцию!
свернуть ветку
А тесты в очередном АвтоРевю(№19) еще раз показали полный провал липучек перед шиповкой.
свернуть ветку
самое удивительное, даже на сухом и мокром асфальте )
свернуть ветку
Тестам в последнее время веры мало, т.к. кто платит, тот и заказывает музыку. Результаты иногда не корректны.
свернуть ветку
Вы в магазине тоже не верьте. Все проплачено.
свернуть ветку
Поэтому и прошу людей поделиться опытом. Может поможет кому…
свернуть ветку
Опыт — чисто субъективное мнение. Вон люди на липучку ссатся, а по тестам ПО ВСЕМ, она шипам в чистую проиграла ) Вот и думай потом. Да и мнений столько же, сколько и людей ) Поэтому надо всех выслушать, а потом сделать правильный выбор )
свернуть ветку
Липучка совсем не проиграла, так как больше половины зимы у нас обычно оттепели или чистый асфальт на дорогах. Уж не говорю про весну. Как то совсем не хочется издавая адский скрежет шипами передвигаться по асфальту. Да и не надо нам никаких тестов ибо в соревнованиях не участвуем, а еще живо помним те времена кады не було совсем зимней резины. Да и летней почти не было
свернуть ветку
Вот поэтому и старался помочь людям, зная точно какая кому надо. Так как еще, где то дома валяется древний талон предупреждений. Давно, знаете ли, ездим
свернуть ветку
Вы смешные, люди.

На дворе — 29 октября. За окном — Россия. А вы температуру измеряете, спрашиваете здесь: а не пора ли нам переобуться?
свернуть ветку
Тс-с, никому не говори, что за окном ещё и снег =)))
свернуть ветку
вы что, холодно же.
свернуть ветку
снег?! где? праавда?
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения